Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

На примере растафарианства





 

Иногда создается ощущение, что тема передела мира сверхдержавами просто неисчерпаема. Ее можно уловить как в неформальных актах повседневной коммуникации, так и в многочисленных сюжетах художественных фильмов и книг, в публицистике и околонаучных «познавательных» передачах. И, конечно, тема мирового господства будоражит умы представителей социальных наук, что, видимо, является следствием профессии. Но есть некоторые сомнения относительно того, верно ли поставлен сам проблемный вопрос. Так, примерно два десятка лет назад Э. Тоффлер в «Метаморфозах власти» (1990) подал нам идею о том, что власти ищут не одни лишь только могучие капиталистические и коммунистические государства – теперь влияние в миллионы раз более малых, чем государства, образований, может быть вполне сопоставимым. Э. Тоффлер называет этих новых претендентов на власть глобальными воителями. Среди них – церковь и религиозные организации, наркокартели, транснациональные компании.

Например, Э. Тоффлер приводит пример с аятоллой Хомейни, который «объявил всему миру, что государство – уже не единственный и даже не самый важный актер на мировой сцене». По мнению Тоффлера, таким образом Хомейни посягнул на либерализм, устоявшийся в государствах, которые общественное мнение называет ведущими. «Он посягал на фундаментальное право государства – защищать своих граждан в их собственном доме». В качестве примера ученый приводит стремление покойного Папы Иоанна Павла II создать христианскую Европу. Э. Тоффлер резюмирует, что таким образом деятели религии наступают на светские основы жизни.

Однако в современности всё большее влияние приобретают синтетические глобальные воители, представляющие собой сообщества смешанной природы. Например, сообществом, объединяющим религиозных деятелей и наркоторговцев, являются растафари. Кажется весьма странным, что растафарианство, имеющее недолгую историю, сумело с 1930 года, находясь в статусе маргинальной религиозной секты, претендовать на признание, равное с тем, которым пользуются мировые религии. Внезапно нашлась и «Кебра Нагаст» – священное писание растафариан, являющееся, по их же словам, достаточно древним.

Это ответвление христианства приобрело, по сути, черты настоящего социально-политическое движения, которое трудно игнорировать. Оно выражает свою волю через мощнейшее оружие – музыку. Какова эта воля? Легализация и репатриация – эти слова выражают всю суть музыки регги. Интересным является то, что идеи эти очень заразительны даже для тех, кто, по сути, не является целевой аудиторией такого рода музыки. Можно наблюдать, как граждане России, не имеющие практически никакого отношения к торговле африканскими рабами, и уж точно сами никогда не страдавшие от данной печальной практики, подпевают на концертах строчкам «We talk about Repatriation is a must» авторства Johnny Clarke.

В данной ситуации поражает триумфальная победа религии над законом, которая пока может не быть очевидной в материальном мире, однако на уровне идей не заметить ее сложно. Та часть растаманов, которая употребляет марихуану, не чувствует за собой никаких угрызений совести – ведь так велел сам Джа, а слово Бога, как известно, имеет вес больший, чем слово любого из законников. То, что мы здесь видим, представляется победой торговцев легкими наркотиками над законодательной системой, поскольку, согласно заветам религии, они не занимаются ничем дурным. Ведь как доносят до нас тексты песен регги, сам Бог засеял Землю особой травой, на радость своим детям. «Наттидред», курящий «травку» – все равно что мусульманин, совершающий намаз, или католик на воскресной проповеди, или кришнаит, читающий маха-мантру.

Кроме того, требования легализации марихуаны имеют, казалось бы, либеральную подоплеку. В одном из интервью Боба Марли прозвучало, что правительство лишь притворяется склонным поддерживать идеалы свободы – на самом деле, употребление марихуаны делает людей в действительности свободными и потому неподконтрольными, и правительство, опасаясь этого, вводит запрет. Но не нужно забывать, что этот человек, который был практически возведен в лик святых еще при жизни, был сам неравнодушен к политическим играм – вспомнить хотя бы, как аполитичный регги-исполнитель неожиданно стал на сторону одного из кандидатов в мэры Кингстона.

В основе философии растафариан лежит ориентация в первую очередь на духовные ценности. Все материальное относится к категории «Вавилон», которая по смыслу соответствует обществу потребления, и отрицается. Таким образом, транснациональные корпорации, которые ориентированы на потребителя-материалиста, сталкиваются с невозможностью предложить свои товары и услуги людям, принявшим растафарианство. В выгодном положении оказываются лишь распространители легких наркотиков. Как видно, здесь имеется не только конфликт между государствами и воителями, о котором говорил Тоффлер, но и сами воители борются за власть между собой, иногда заключая временные альянсы.

Это также некоторым образом противоречит мысли Жана-Франсуа Лиотара об изжитости метанарративов, которые лежали в основе легитимности в эпоху модерна. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что влияние религии как одного из главенствующих метанарративов до сих пор не исчерпало себя; кроме того, сама форма этого влияния претерпевает изменения, соответствующие современной эпохе, называемой классиком «постмодерн». Таким образом, изменяется природа легитимности государственной власти, а также ослабляется безусловное верховенство власти государства, возникают новые конкурентоспособные структуры, способные представлять альтернативу ему.








Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 451. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия