Студопедия — ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ






Инфинитивное подлежащее и/или сказуемое [8]

Подлежащее и сказуемое, выраженные существительными Подлежащее и сказуемое, выраженное инфинитивами
Существительноесуществительное. Инфинитивинфинитив. Существительноеинфинитив. Инфинитивсуществительное.
Существительное – это существительное. Существительное – вот существительное. Существительное – значит существительное. Инфинитивэто / значит / это значит инфинитив.
Существительное, придаточное,– это существительное. Инфинитив, придаточное, – значит инфинитив.
Существительное не существительное. Инфинитивне инфинитив.
Существительноене существительное, а существительное.  
Существительное частица существительное. Существительное как / словно / точно / будто / все равно что / вроде как сущ. Существительное только / лишь существительное. (?) Инфинитив (–) сравнительная частица инфинитив.
Существительное, вводное слово, существительное. Существительное, обращение, существительное. (?) Инфинитив, обращение,(–) инфинитив. (?) Инфинитив, вводное слово,(–) инфинитив.
Существительное дополнение существительное. Существительное обстоятельство существительное. (?) Инфинитив (–) дополнение инфинитив. (?) Инфинитив (–) обстоятельство инфинитив.

Упражнение 5. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Если необходимо, вставьте между ними тире.

1. Единственный способ не чувствовать себя преступником – объявить себя им. [Алексей Слаповский. Гибель гитариста (1994-1995)]

2. «Реформировать мир – это значит реформировать воспитание», – так считал великий педагог Януш Корчак. [Александр Маркович. На пути к абсолютной морали (2003) // «Вестник США», 2003.08.06]

3. Главное – не терять инициативу... [Людмила Улицкая. Цю-юрихь // «Новый Мир», 2002]

4. Замахнуться на кандидата в медалисты всё равно что подставить под удар честь школы. [Фазиль Искандер. Начало (1969)]

5. Остаётся, развивается и живёт лишь истинная сила – она в одном, в свободе. Жить – значит быть человеку свободным. Не всё действительное разумно. [Василий Гроссман. Все течет (1955-1963) // «Октябрь», 1989]

6. А слово «сюжет» ту же самую мысль высвечивало совсем по-другому. Сложить сюжет – не стучать кувалдой. Это особое умение требует совсем не размашистости, а вкрадчивых и хитрых движений. [Леонид Зорин. Восходитель (2005-2006) // «Знамя», 2006]

7. Не взорвать котельную – значит оставить народ без картошки! [Анатолий Азольский. Лопушок // «Новый Мир», 1998]

8. 10-летний опыт независимого развития страны учит его одной простой, но жесткой истине: руководить – это не руками водить, руководить – это значит предвидеть. [Нурсултан Назарбаев: «Легких дел в политике не бывает» (2002) // «Известия», 2002.04.03]

9. Во-первых – и это самое главное, – нужно преодолеть в себе отвращение к листу чистой бумаги, которое испытывает почти каждый настоящий писатель, и писать каждый день, регулярно, не дожидаясь вдохновения, настроения и тому подобного, писать – как ходить на службу… или в гимназию. [В. П. Катаев. Трава забвенья (1964-1967)]

10. Сказать, что Ирина любила Алю, – значит не сказать ничего. [Токарева Виктория. Своя правда // «Новый Мир», 2002]

11. И когда служба кончилась, он сказал: «Братия, если даже когда-нибудь у вас не будет священника, не просите меня совершать Божественные Тайны. Совершить литургию для меня значит – умереть». [митрополит Антоний (Блум). «Я хочу поделиться с вами всем, что накопилось...» (1998-1999)][9]

12. Не знаю, что бы я делала в это страшное время, если бы не трое моих друзей. Встретиться с ними – напиться живой воды. [И. Грекова. Без улыбок (1975)]

13. [Что касается судьбы Вадима и Маргариты, а также судьбы моего любимого Великого-Салазкина, то автор предоставляет читателям возможность дорисовать дальнейшее в своём воображении при одном лишь обязательном условии – счастливый конец.] Наше дело – начать; твоё, читатель, – закончить. [Василий Аксенов. Романтик Китоусов, академик Великий-Салазкин и таинственная Маргарита // «Литературная газета», 1973][10]

14. Одна из важнейших задач – обеспечить равные возможности на оптовом рынке. [Владислав Кулаков. Крепкое сообщество // «Computerworld», 2004]

15. В конце концов велосипедисту состязаться с автобусом всё равно, что легковесу выходить на ринг против тяжеловеса. [Фазиль Искандер. Должники (1968)]

16. Сейчас главное – закрепиться, сейчас главное – палить и палить, чтобы враг не очухался. [Виктор Астафьев. Пастух и пастушка. Современная пастораль (1967-1989)]

17. Сказать, что мне доставляло удовольствие иметь с ним дело, – значит покривить душой. [Андрей Волос. Недвижимость (2000) // «Новый Мир», 2001]

18. Но матери терять Арбат – отдирать живое с кровью. [Владимир Гоник. День бабьего лета // «Юность», 1972]

19. Вскрывать себе вены – это для других, потому что для других подвиг – умереть, а для меня подвиг – жить. [Эдвард Радзинский. Она в отсутствии любви и смерти (1981)]

20. Бросить близких – это все равно что дать им ледорубом по темени. [Виктория Токарева. Один из нас (1964-1994)]

21. Спасать его – всё равно что грести против течения в потоке, в котором несутся все. [Юрий Трифонов. Дом на набережной (1976)]

22. Сын рано понял на примере отца, что бороться – не обязательно поносить и бить друг друга при встрече или не здороваться. [Эдуард Лимонов. У нас была Великая Эпоха (1987)]

23. Наилучший способ максимально сжать информацию – стереть её из памяти совсем. [Что у «чайников» на уме? // «Знание – сила», 2003]

24. Никакой власти у них нет, да и сама государственная власть, как мы это постараемся доказать ниже, бессильна исправить экономическое положение народа; единственное, что она может сделать для него, это – упраздниться, исчезнуть, так как ее существование несогласно с благом народным, могущим быть созданным только самим народом. [М.А. Бакунин. Государственность и анархия (1873)][11]

25. Я – фабрика, производящая текст. Однако понять – не значит сделать. В работу я втягивался непросто, привычно точила все та же мысль: «Да, разумеется, разумеется, литература – это память». [Леонид Зорин. Медный закат (2007) // «Знамя», 2008]

26. А жить – это значит не только ощущать. Жить – это значит действовать. [Михаил Веллер. Белый ослик // «Октябрь», 2001]

27. Никогда я не считал себя революционным демократом и ныне не считаю себя таковым. Ломать – не строить. А распылять государственные земли – вовсе не то, что собирать их. [Виктор Слипенчук. Зинзивер (2001)]

28. Она вспомнила одно из основных правил покойного мужа: никогда и никому не сообщать о себе дополнительной информации, если этого не требуется для дела. Умалчивать – не значит говорить неправду. [Татьяна Моспан. Подиум (2000)]

29. Для того, кто понял, что истинное богатство – это мысль, стремление к богатству – это ловля мух. Вот почему многие лучшие писатели советского времени – Ахматова, Платонов, Цветаева, Мандельштам – были нищими. Они не могли себе позволить ловить вместо мыслей мух, да еще идеологизированных. Гражданственность – обязательно дойти до урны и вбросить в нее окурок. Государственность – следить за тем, чтобы путь до урны был не слишком утомительным. [Фазиль Искандер. Понемногу о многом // «Новый Мир», 2000]

30. Быть передовым – не значит посещать балы и вечеринки, на которых так легко задурить высокопарными фразами девичьи головы! [Дмитрий Липскеров. Сорок лет Чанчжоэ (1996)]

31. Племянника позвал, сказал, что жизнь прожить – не поле перейти, а волочить, как волокушу, товар, товар, товар. [Юрий Давыдов. Заговор, родивший мышь (1993)]

32. Цель настоящей статьи – показать, что существует способ сокращения времени обработки запросов к БД, основанный на организации «встречного» движения информации в ней. [А. Б. Барский. Применение SPMD-технологии при построении сетевых баз данных с циркулирующей информацией // «Информационные технологии», 2004]

33. И каждый из нас должен рано или поздно осознать, что порой только очень большой ценой мы можем заслужить прощение и порой такой же большой ценой мы можем себя победить и одарить человека прощением, так чтобы ничего больше не осталось между нами, кроме жертвенной, крестной взаимной любви. Но простить не обязательно значит забыть. Не в том смысле, чтобы сохранить в памяти совершенное зло, а чтобы запомнить, что в этом человеке, которого я простил, есть некоторая слабость, может быть, еще не исцеленная, которая, если ему только дать повод, может вылиться в новую обиду, новое падение. [митрополит Антоний (Блум). Размышления на пути к Пасхе (1991)]

34. Его сейчас бросить – как предать. [Семен Данилюк. Бизнес-класс (2003)]

35. Только если мы любим, мы живы. Разлюбить – это значит умереть прежде смерти. [Евгений Евтушенко. «Волчий паспорт» (1999)][12]

36. Научить любить, научить узнавать любовь, научить быть счастливым – это значит научить уважать самого себя, научить человеческому достоинству. [А. С. Макаренко. Книга для родителей (1937)]

37. Сразу и любить и ненавидеть – это значит быть равнодушным. [К. И. Чуковский. Роман З. Н. Гиппиус // «Речь», 1911]

38. Кто-то сказал, что любить – это значит видеть в любимом то, что не видят другие, и заметить в нем то, что видно только тебе. [Лев Дурнов. Жизнь врача. Записки обыкновенного человека (2001)]

39. Но разве любить – это значит быть счастливой? [Л.А. Авилова. А. П. Чехов в моей жизни (1910-1940)]

40. Любить – это значит верить. Как Христос завещал: «Кто любит меня, тот верит мне». [Эдвард Радзинский. Княжна Тараканова (1999)]

41. Любить – это значит учиться жизни, познавать человека, его душу, малейшие поступки. [Лидия Смирнова. Моя любовь (1997)]

42. Читая книгу, убеждаешься, что искусству любить так же необходимо учиться, как и всякому другому искусству, что научиться любить – это значит научиться быть счастливым. [Татьяна Устинова. Ориентир // «Студенческий меридиан», 1984]

43. Быть счастливым – это значит забыть обо всем, кроме одного блистательного чувства, которое ты испытываешь. [Г. А. Газданов. Эвелина и ее друзья (1968)]

44. Потому что любить – это значит жертвовать собой ради другого, вот как Господь доказал нам Свою любовь – отдал Сына Своего Единородного на смерть, чтобы нас, окаянных, спасти. [Протоиерей Димитрий Смирнов. Проповеди (1984-1989)]

45....любить – это значит умереть себе, это значит уже не ценить себя, а ценить другого, будь то Бога, будь то человека, жить для другого, отложив заботу о себе. [митрополит Антоний (Блум). У плащаницы (1967)]


Григорий Набережнов («Русский репортер»)[13]

 







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 787. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия