Студопедия — Запись длительности звуков
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Запись длительности звуков






В любом музыкальном произведении обычно чередуются звуки разной длительности. За единицу счета принимается какая-то оп­ределенная длительность, чаще всего это одна четверть, соответст­вующая одному целому счету «раз». По отношению к длительности звука, принятой за единицу счета, все остальные звуки в дан­ном музыкальном размере будут или равнозначными, или вдвое, вчетверо длиннее, или вдвое, вчетверо и т. д. короче.

Звук большой длительности записывается так называемой це-

(четыре четверти). Звук вдвое меньшей

. Звук

вдвое короче, чем длительность половинной ноты, записывается

(одна четверть —единица счета).

При дальнейшем уменьшении длительности звука вдвое получа-

шестнадцатая —

ется восьмая нота —

Если справа от ноты поставлена точка, то длительность звука этой ноты увеличивается наполовину.

Для удобства чтения и счета в записи нот мелких длительностей флажки заменяются вязками — поперечными чертами, соединяю-



щнми концы штилей. Например: вместо


пишут


двухдольного такта с двухдольным образует такт четырехдольного размера.

Пример № 2.


 





или вместо


пишут


 


28.1.3. Музыкальный размер

Ударения. В любом музыкальном произведении отдельные звуки имеют ударения. Для ведения правильного подсчета преподаватель гимнастики должен уметь различать ударные звуки в любом му­зыкальном произведении. На ударные звуки в марше приходится шаг левой ногой, а в ОРУ — фаза главного действия.

Метр. Такой ритм, в котором все длительности одинаковы, а акценты одинаковой силы (ударения) появляются через равные промежутки времени. Таким образом, метр является мерой ритма, средством его измерения. Основным признаком, отличающим один метр от другого, является строение такта.

Такт — непрерывно повторяющаяся часть метра от одного силь­нейшего ударения до следующего ударения равной с ним силы. Такты делятся на простые, содержащие одно ударение, и сложные, содержащие два ударения и больше.

Длительность ноты, которая служит единицей счета, называет­ся долей такта. Число долей в такте определяет его размер. Такт, состоящий из двух долей, называется двухдольным или тактом двухдольного размера. Такт, состоящий из трех долей, называется трехдольным. Доля такта, на которую падает сильное ударение, называется сильной долей и является первой долей такта, осталь­ные доли такта в простых размерах — слабые доли.

Таким образом, в музыкальных произведениях двухдольного размера сильные и слабые доли чередуются через равные проме­жутки времени. На счет «раз» приходится сильная, на «два» — сла­бая доля такта. В произведениях трехдольного размера на каждую сильную долю «раз» приходятся две слабые —■ «два», «три».

Размер указывается в начале нотной записи после ключа и клю­чевых знаков в виде двух цифр. Верхняя цифра показывает число долей в такте, а нижняя — длительность, которая принята за до­лю такта (см. примеры 1 и 2.)

Простыми размерами называются двух- и трехдольные. Такт сложного размера образуется объединением нескольких тактов простых размеров в различных сочетаниях. Например, объединение

«6


В сложных размерах сильные ударения первых долей объеди­ненных тактов сохраняются. Однако ударения на первую долю такта, стоящую за тактовой чертой, относительно сильней — сильнейшее ударение. Отсюда иногда бывает трудно различить на слух двух- и четырехдольный размер. Однако возможные ошибки в этом определении в практике проведения занятий гим­настикой существенного значения не имеют.

Затакт. Иногда музыкальное произведение начинается с непол­ного такта, со звука без ударения. Такой неполный первый такт называется затактом. В этих случаях, пропустив затакт, подсчет следует вести со счета «раз» первого полного такта. Затакт может служить сигналом к выполнению упражнения без команды препо­давателя, когда такая команда бывает нежелательной (на соревно­ваниях, выступлениях и т. д.).

28.1.4. рИТм

Ритм — это длина звуковой волны и ее узор (структура). Иначе говоря, это временное сочетание звуков. Длительность отдельных звуков мелодии чаще всего не совпадает с долями такта. Например: Д. Покрасс «Прощание».

Метрические доли отсчитываются так:

Действительная длительность звуков такова

Характерная для данного музыкального произведения последо­вательность длительности звуков называется ритмической фигурой.

Перед составлением композиции вольных упражнений необхо­димо хорошо изучить ритмическую фигуру выбранного музыкаль­ного произведения. Чем точнее будет совпадение движений с рит­мической фигурой музыкального произведения, тем богаче, выра­зительней и ярче они будут восприниматься, тем полнее будет един­ство музыки и движений.


28.1.5. Темп

Темп — скорость исполнения музыкального произведения. Большие отклонения от этой скорости искажают мелодию, делают ее почти неузнаваемой. Умение тонко дифференцировать времен­ные, пространственные и динамические параметры движения дает возможность чутко реагировать на темп музыки. Для приобрете­ния этих умений можно рекомендовать следующие приемы прове­дения упражнений: специально изменять темп исполнения музы­кального произведения; чередовать констрастные по темпу музы­кальные произведения; под равномерный аккомпанемент вдвое (вчетверо) замедлять или увеличивать темп выполнения упражне­ния в зависимости от меры счета (за единицу счета принимается половина или целая доля такта, половина или целый такт и т. д.).







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 445. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия