Студопедия — Огоньки и легенды 8 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Огоньки и легенды 8 страница







 

è Игры на логику

«Ну-ка, пойми меня»

Эта игра в помещении лагеря позволяет развивать ассоциативное мышление, обучает мыслить образно и абстрактно. Все желающие играть разбиваются на две команды с абсолютно одинаковым количеством игроков. Отдельно выбирается судья и ведущий. Команды выстраиваются в линейку так, чтобы каждый последующий игрок находился за спиной у предыдущего. При этом ведущий находится за спиной у всех играющих. Ведущий загадывает слово и пишет его на «доске» (ей может оказаться и обычный листок бумаги). Поворачиваются первые игроки, и ведущий показывает им слово. Они должны объяснить последующему игроку, что это такое жестами и мимикой. После того как последующий игрок кивнул головой, что он понял, разворачивается и так же мимикой и жестами объясняет другому игроку. И так до последнего. Последний игрок пишет слово, которое он понял на бумаге, и показывает его судье. Если обе команды угадали, то очко получает каждая команда. Такая игра может проходить до бесконечности. Команды можно тасовать игроками. Очень весело и задорно проходит эта игра, особенно если команд не 2, а более. Тогда получается несколько туров, и игра проходит более интригующе.

«Сурдоперевод»

Игра в помещении в лагере «Сурдоперевод» предполагает неограниченное число игроков. Она очень хороша для развития быстроты соображения, гибкости мышления. Для проведения игры необходим плеер с наушниками. Предварительно заносятся в плеер записи популярных песен, но каких знает только ведущий. Смысл игры в том, что тот, кто слушает музыку в плеере, должен по средствам мимики и жестов объяснить, что это за песня. Все остальные должны отгадать. И тот, кто угадает, начинает слушать песню и объяснять остальным. Ведущий тем временем записывает очки каждого игрока. Например, после 30 минут игры (на ваше усмотрение) считаются очки, и остаются наиболее удачливые игроки, которые продолжают играть между собой. Игра продолжается до абсолютного победителя.

«Шиворот – навыворот»

Хороша эта игра в помещении лагеря тем, что в нее может играть неограниченное число человек. Смысл игры состоит в том, что ведущий (обязательно должен быть взрослым) читает короткое предложение из любой детской книги наоборот. Но сначала подготовить необходимо на примере слов. Остальные игроки должны понять, что же такое выдумал «ведущий». Кто быстрее справился с заданием, тот и выиграл. Если же правильный ответ был самым последним, но самым верным, то тот игрок тоже считается победителем. Далее игру продолжает выигравший.

Слова наооборот

Каждое слово можно произнести наоборот, если прочитать его с конца. Иногда получаются достаточно интересные сочетания. И данная игра поможет значительно развить внимание. Выберите ведущего. Он называет какое-то слово, а остальные должны быстро произнести слово наоборот. Например, ведущий говорит: «Школа». Кто-то должен быстро произнести: «Алокш». Ведущий продолжает: «Стол», кто-то из игроков говорит: «Лотс». Ведущий произносит: «Богатство». Игроки отвечают: «Овтстагоб». Тот, кто первым правильно прочитал слово наоборот, получает очко. Если слово названо неправильно, засчитывается штрафное очко. В конце игры подсчитываются общие итоги. Побеждает тот, у кого больше очков при наименьшем количестве штрафных. Можно играть по-другому. Ведущий называет слово наоборот, а играющие должны сказать его в нормальном виде. Например, в ответ на «арги» они произносят — «игра», «игьнед» значит «деньги» т. д. За каждый правильный ответ засчитывается очко, за неправильный — либо штрафное, либо вычитается 1 очко. Победителем будет тот, кто наберет больше очков. Эта игра великолепно развивает внимание, она же сумеет повеселить всех забавными словами, которые получаются в результате их прочтения задом наперед.

"Игра Кима"

Это самая старая разведческая игра, и она известна скаутам всех национальностей. Игра Кима имеет целью выяснить, какой памятью обладают разведчики, а также развитие в них памяти, внимательности и наблюдательности. Разведчику дают определенное время разглядывать некоторое количество различных предметов. Потом он должен назвать, какие предметы были, т.е. какие предметы он запомнил. Если количество предметов или время разглядывания разные, то очень трудно сравнивать результаты, достигнутые разными разведчиками, поэтому желательно придерживаться принятых норм. Обычные нормы для игры таковы: количество предметов - 24, время осмотра - ровно одна минута. Система оценки принята следующая: из 24 предметов запомнил менее 15 - неудовлетворительно, от 15 до 17 - удовлетворительно, от 18 до 20 - хорошо, от 21 до 32 - отлично, все 24 предмета - феноменальная память.

Классический способ проведения игры Кима следующий: руководитель раскладывает на столе 24 предмета и потом покрывает их платком или большим листом бумаги. Предметы надо разложить так, чтобы каждый из них был хорошо виден, т.е. чтобы один предмет не прикрывал и даже не касался другого предмета. После этого в комнату входят по одному разведчики, подходят к столу. Руководитель объясняет, что от него требуется. Потом руководитель, заметив время по часам, снимает платок, покрывающий предметы. Ровно через одну минуту он командует "кругом" или "отвернись". Разведчик, повернувшись спиной к столу, называет запомнившиеся предметы. Руководитель откладывает названные предметы в сторону. Время для ответа сначала дается неограниченное - пока разведчик скажет, что больше не помнит. С более опытными разведчиками - время на ответ 5 минут. Этот способ проведения игры - самый правильный, поскольку в помещении находится только один разведчик и руководитель, разведчик не отвлекается и полностью использует данную ему минуту на запоминание предметов. Этот способ отнимает довольно много времени, т.к. разведчики входят по одному и после каждого надо снова разложить предметы. Поэтому иногда проводят игру сразу со всеми участниками. После того как предметы разложены и покрыты платком, все разведчики призываются в комнату и становятся вокруг стола. Когда они успокоились, руководитель снимает платок. По прошествии одной минуты он снова закрывает предметы платком. После этого каждый разведчик пишет на листе бумаги, какие предметы он запомнил.

Шарада – это загадка, в которой загадывается какое-нибудь слово, но загадывается оно не сразу, а по частям. При этом каждая часть может быть самостоятельным словом.

Вот пример шарады: первая часть – группа певцов, вторая – насекомое, целое русская народная игра с пением и пляской (хоровод). Или еще: первая часть слова – отпечаток, вторая – практически усвоенные знания, навыки. Целое – охотник, выслеживающий зверя (следопыт). Игры в шарады – обязательная импровизация. Шарады можно использовать с помощью пантомимы или короткой миниатюры. Юмор и фантазия превращают шарады в веселое театрализованное действо. Обычно играющие делятся на две команды, каждая “загадывает” слова по очереди. Выйдя в соседнюю комнату, игроки придумывают слова и то, как его “сыграть”, соперники должны отгадать зашифрованное в сценке слово. Чем больше выдумки, неожиданности, тем веселее представление, вызывающее смех и у участников, и у зрителей. Подростки могут сами придумать слово для шарады и тут же “сыграть” его.

1. Три буквы – термин при игре.

Другие три – победный крик.

А в целом – встретишь на дворе,

Услышав вдруг собачий рык. (кон + ура = конура)

2. Слог первый – восклицанье,

Второй достоин порицанья,

А все на севере далеком обитает

И жителей тех мест и греет, и питает. (О-лень)

3. Первое можно засеять вторым,

А в целом мы часто на даче лежим. (Га-Мак)

4. Часть первую в лесу слыхали вы,

Вторая – город и приток реки Москвы.

А целое вы видели в полях

И пробовали вкусные початки. (Ку-Ку-Руза)

5. Первое – предлог,

Вторым капусту рубят.

А целое стрелки

Боятся и не любят. (О-Сечка)

6. Шаг танцевальный

Прибавьте к ноте –

И между бревен

Меня воткнете. (Па-к-Ля)

7. С “Ч” я над водй летаю

С “Г” навинченной бываю. (Чайка-Гайка)

8. Когда я с “д” - меня сорвут.

Когда я с “т” - на мне плывут. (Плод - Плот)

9. Не раз я в оркестрах звучала:

Мой голос струнный так певуч.

Но “ф” мое поставь с начала,

И я во тьму направлю луч. (Арфа-Фара)

10. С “м” я в море,

С “в” я в поле,

С “п” я в доме,

С “г” в футболе (Мол, Вол, Пол, Гол)

1.Я по России протекаю,

Я всем известна, но когда

Ко мне прибавишь букву с краю.

Свое значенье я меняю

И птицей становлюсь тогда. (Волга, Иволга)

2.Я книжку взял, прибавил “А”

И стало вдруг мучительно обидно:

От книги не осталось и следа,

И даже в микроскоп ее не видно. (Том - Атом)

3.На дне реки в прохладной тьме

Скрываюсь я века.

Но вот ты “н” прибавил мне –

И я уже река. (Ил - Нил)

4.Мы всех – и взрослых и детей –

В часы досуга развлекаем.

Но если нам приставить “т”,

Мы их ужасно напугаем. (Игры - Тигры)

5.Я смерть с безумным гулом сею,

Я сею гибель в дни войны,

Но “о” прибавь, и повею

Покоем мирной тишины. (Пушка - Опушка)

6.Я похож на быка,

И известен я всем,

Но прибавьте мне “к”,

И я сам себя съем (Вол - Волк)

7.Легко дыша в моей тени

Меня ты жестом часто хвалишь,

Но буквы переставь мои –

И целый лес ты мною свалишь (Липа - Пила)

8.Я дерево в родной стране,

Найдешь меня в лесах ты всюду.

Но слоги переставь во мне –

И воду подавать я буду (Осина - Насос)

9.Вдоль по проволоке мчусь

Ночи я и дни,

А с конца меня прочтут –

Тигру я сродни. (Ток - Кот)

10.Я крошу, снося с пути,

Все, что нам разрушить надо.

А с конца меня прочти –

Я морским волнам преграда. (Лом - Мол)

11.Лежу я на земле,

Прибитая к железу,

Но буквы переставь, -

В кастрюли я полезу. (Шпала - Лапша)

12.Задачу ты решишь свободно;

Я – небольшая часть лица,

Но если ты прочтешь меня с конца,

Во мне увидеть можешь что угодно. (нос - сон)

13.Географию со мной

Изучают в школе дети,

Дай порядок букв иной –

И найдешь меня в буфете. (Атлас - Салат)

14.Скрывается мой плод румяный

Тенистою листвою –

А буквы переставь,

Я окажусь рекою.

15.Мы резким голосом кричим,

И ковыляем так комично,

Но вставь нам “л” и зазвучим

Тогда довольно мелодично. (Гуси - гусли)

16.мой первый слог

средь цифр найдите.

Конец ищите в алфавите,

А целое – не трудно отгадать,

Взирая на детей, на их отца и мать…(семья)

17.первое – фигура танца,

второе – гласный звук,

третье – подводная зелень,

целое – сеть, которую плетет насекомое.

18.пар + ус = парус

19.гимн + Азия = гимназия

20.ком + пас = компас

21.пуд + ель = пудель

22.фа + сад = фасад

“КЛУБ ДУРАКОВ” ЗАГАДКИ-ШУТКИ

1. какие часы показывают верное время только два раза в сутки? Которые остановились

2. где вода стоит столбом? В стакане

3. что случится с красным шелковым платком, если его опустить на пять минут на дно моря? Будет мокрым

4. какой болезнью на суше никто не болел? Морской

5. когда руки бывают местоимениями? Когда они вы-мы-ты

6. что у человека под ногами, когда он идет по мосту? Подошва сапог

7. по чему часто ходят и никогда не ездят? По лестнице

8. как далеко в лес может забежать заяц? До середины, дальше он уже выбегает из леса

9. что случится с вороной через три года? Ей пойдет 4-й

10. под каким деревом прячется заяц во время дождя? Под мокрым

11. что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? Подождать, пока она улетит

12. у семерых братьев по одной сестрице. Сколько сестер? Одна

13. ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? Может, т.к. собака сидит на земле на своем хвосте

14. если кошка влезла на дерево и хочет слезать с него по гладкому стволу, как она будет спускаться: головой вниз или хвостом вперед? Хвостом вперед, иначе она не удержится

15. кто над нами вверх ногами? Муха

16. на что похожа половина яблока? На вторую половину

17. где на территории России можно в один день увидеть белого медведя и пингвина? В зоопарке

18. можно ли в решете принести воду? Можно, когда она замерзнет

19. летело три страуса. Охотник одного убил. Сколько осталось страусов? Страусы не летают

20. что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? Спит

21. какой месяц короче других? Май – всего три буквы

22. на какое дерево садится ворона во время дождя? На мокрое

23. по чему птицы летают? По воздуху

24. за чем мы едим? За столом

25. за чем вода в бутылке? За стеклом

26. по чему люди ходят? По земле

27. когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? Запасное

28. чем оканчивается ночь и день? Мягким знаком

29. без чего человеку жить нельзя? Без имени

30. почему собака лает? Говорить не умеет

31. почему корова ложится? Не умеет садиться

32. когда черной кошке легче всего пробраться в дом? Когда дверь открыта

33. из какого полотна нельзя сшить рубашку? Из железнодорожного

34. что случится тридцатого февраля? Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает

35. есть ли в Австралии 8 марта и 9 мая?

36. шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков – по мешку, а каждом – по коту. Сколько людей шло в Москву? Одна бабка: старики шли в другую сторону

37. почему человек назад оглядывается? У него на затылке глаза нет

38. за чем во рту язык? За зубами

39. когда лошадь покупают, какая она бывает? Мокрая

40. три теленка, сколько ног? Сколько теленка не три – у него будет четыре ноги

41. что важнее солнце или луна? Луна. Солнце светит днем, когда и так все видно, а луна ночью, когда темно.

42. вы – пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя посадками в Алжире. Сколько лет пилоту? Ты пилот самолета (пилоту столько лет, сколько тебе)

43. обычно месяц заканчивается 30-ым или 31-ым числом. В каком месяце есть 28-е число? Во всех

44. одинокий ночной сторож умер днем. Дадут ли ему пенсию? Нет, он умер

45. может ли мужчина жениться на сестре своей вдовы? Нет (т.к. вдова – та, у которой умер муж)

46. в каком количестве взял Ной зверей в свой ковчег? Каждой твари по паре

47. профессор ложиться спать в 8 часов вечер, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? Один час (будильник не разбирает, где утро, а где вечер)

48. у Мамеда 10 овец. Все, кроме 9, сдохли. Сколько осталось овец? 9

49. горели 7 свечей. Три погасло. Сколько свечей осталось? Три (три погасло, а остальные сгорели)

50. ты заходишь в малознакомую темную комнату. В ней есть две лампы: газовая и бензиновая. Что зажжешь в первую очередь? Спичку

51. кирпич весит 1 кг плюс еще полкирпича. Сколько весит кирпич? 1 кг

52. шла женщина. Несла ведра с водой. Поскользнулась и упала. Чем ты думаешь? Я думая мозгами (головой)

53. за чем охотник носит ружье? За плечами

54. за что ученика выгнали из класса? За дверь

55. шел охотник мимо башни, а на башне часы висели. Он выстрелил. Куда он попал? В милицию

56. какое слово всегда звучит неверно? Слово “неверно”

57. три зайца. Сколько будет ушей? Сколько не три, все равно два

58. что у цапли впереди, а у зайца сзади? Буква “Ц”

59. сколько минут надо варить крутое яйцо – две, три, пять? Нисколько, оно уже сварено.

60. что кидают в кастрюлю в первую очередь, когда хотят варить в нем еду? Взгляд: смотрят, чисто или нет.

61. чем до неба докинешь? Взглядом

62. что нужно сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? Снять с каждого по сапогу

63. без чего хлеба не испечешь? Без корки

64. из какой посуды не едят? Из пустой

65. на каких полях трава не растет? На полях шляпы

66. на каком пути не было ни одного человека? На млечном

67. каких камней нет в море? Сухих

68. какой год длится один день? Новый год – 1 января

69. что находится между рекой и берегом? Буква и

70. что можно увидеть с закрытыми глазами? Сон

71. где на земле самые длинные сутки? Везде одинаковые

72. на какой вопрос нельзя ответить да? Ты спишь

73. на какой вопрос нельзя ответить нет? Ты слышишь

74. что теплее шубы? Две шубы

75. когда в пустом кармане что-нибудь да бывает? Когда в нем дыра

76. у кого голова дорога? У коровы: голова да рога.

77. сколько на березе яблок, если восемь сучков, на каждом сучке по пяти яблок? На березе яблок не бывает

78. сколько яиц можно съесть натощак? Одно. После первого уже не будет натощак

79. каким гребнем голову не расчешешь? Петушиным

80. назовите пять дней не называя чисел и названий дней. Позавчера, вчера, сегодня, завтра и послезавтра.

81. что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? Снять с каждого по сапогу.

82. почему человек назад оглядывается? Потому что у нег на затылке глаз нет

83. что легче: пуд железа или пуд сена? Одинаково.

84. Каким гребнем голову не расчешешь? Петушиным.

85. под чем заяц лежит? Под своими ушами

86. что остается в коробе, если спички вынешь? Дно

87. что в горшок кидают перед тем, как варят в нем еду? Взгляд: смотрят, чистый ли горшок

88. почему шляпу носят? Она не ходит

89. на что Степа шляпу купил? На деньги

90. из какой посуды не едят? Из пустой

ПЕРЕВЕРТЫШИ

Строчки из песен

1. во поле березу срубили. В лесу родилась елочка

2. девушек так мало незамужних. Парней так много холостых

3. от гримасы светлая ночь темней. От улыбки хмурый день светлей

4. он не был никогда хорошим предметом без названья. Я был когда- то странной, игрушкой безымянной

5. там некто в бочке поднялся. Вот кто-то с горочки спустился

строчки из стихов

6. жара без луны!

Ночь ужасная…Мороз и солнце день чудесный

7. Зайку подняли под крышу,

Зайке привязали лыжи. Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу

8. Он тебя ненавидел! Ненависть давно остыла. Я вас любил! Любовь еще быть может…

пословицы

9. товарищ спасается, а тебя бросает. Сам погибай, а товарища выручай

10. держи много денег, и ни с кем не дружи. Не имей сто рублей, а имей сто друзей

11. Загубил работу, сиди дома и дрожи от страха. Сделал дело, гуляй смело

12. не надо думать, надо двадцать раз пробовать, что-то сделать. Семь раз отмерь, один раз отрежь

назови песню

13. это песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины. Два веселых гуся

14. это песня о трагической судьбе мирного насекомого. В траве сидел кузнечик

15. это песня о том, как цвет волос может влиять на взаимоотношения людей. Рыжий, рыжий, конопатый

16. это песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке, отмечая свой день рожденья. Песенка крокодила Гены

Загадки на смекалку

Богатые на выдумку славянские народы могут похвастаться многими терабайтами накопленного веками фольклора.

Достойное место среди этой информации занимают остроумные и неоднозначные загадки, которые заставляют непременно задуматься, прежде чем отвечать.

Еще один до боли знакомый с детства способ прививания креативного мышления – абсурдные загадки. Привожу большущий список таких шедевров народного творчества.

•Было триста котов и один мужчина. Сколько было всего ног? (Две ноги.) • В мельнице было восемь мешков, на каждом мешке сидело по двое мышей, пришел мельник с котом, сколько теперь стало ног? (Две ноги мельника.)

•На дереве сидела стая воробьев, стрелок выстрелил, один упал. Сколько осталось воробьев? (Один: тот, который упал.)

На столе лежат карандаши, линейка, ластик. На листке бумаги нужно нарисовать дом. С чего начать? (Нужно достать листок бумаги.)

Ты мой сын, но я не твой отец. Кто может так сказать? (Так может сказать мать.) Какое слово состоит из половины буквы? (Полк – пол «к».)

От чего у гусыни ноги желтые? (От колен.)

Ты заходишь в темную комнату с коробком спичек. В комнате есть свеча, масляная лампа, печка. Что ты зажжешь в первую очередь? (Спичку.)

Когда полы бывают тремя местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)

•Почему шляпу носят? (Потому что она сама не ходит.)

•Чего нельзя догнать? (Своей тени.)

•До какого места заяц бежит в лес? (До середины леса: с середины он уже бежит из леса.)

Как из трех палочек сделать четыре, не ломая их? (Сложить из них цифру 4.)

•Может ли петух назвать себя птицей? (Нет: петух не умеет говорить.)

Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак.)

За чем во рту язык? (За зубами.)

За чем вода в бутылке? (За стеклом.)

Без чего хлеб не испечешь? (Без корки.)

•Сколько нужно букв «г», чтобы получилась большая куча сена? (Сто «г» – стог.)

•Из какого полотна не сошьешь рубашку? (Из железнодорожного.)

Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году? (Второго января.)

•У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (У гриба.)

•Когда автомобиль едет, какое колесо у него не вертится? (Запасное.)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

•Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

•Каких камней в море нет? (Сухих: все мокрые.)

•Под каким деревом сидит заяц в лесу во время дождя? (Под мокрым.)

•Когда человек стоит на часах? (Когда он часовой.)

На какой вопрос нельзя ответить «да»? (На вопрос: «Ты спишь?»)

•Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Нужно подождать, пока она улетит.)

Три теленка, сколько будет ног? (Сколько теленка не три – у него будет четыре ноги.)

Какая птица из 40 букв? (Сорока.)

Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено.)

Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, ночь разделяет дни.)

Что посреди Темзы стоит? (Буква «м».)

•Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)

•Что находится между рекой и берегом? (Буква «и».)

Какие два местоимения портят мостовые? («Я», «мы» – ямы.)

Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла? (Пар, ус – парус.)

•В каком числе столько же цифр, сколько букв? (Сто.)

В каком слове, состоящем из пяти букв, пять «о»? (Опять.)

•Что у Никиты впереди, а у Степана сзади? (Буква «н».)

Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва.)

•Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Пустой.)

•Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна на улицу.)

Чем оканчивается ночь и день? (Мягким знаком.)

•Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше? (Восьмой год пойдет.)

Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Те, которые остановились.)

Путаница

Дети встают вкруг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг. Правила игры. Дети встают вкруг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

Диспут

Участники делятся на две группы. Одна группа утверждает и доказывает какое-то положение, например, что известный всем герой какой-то сказки (рассказа, романа)- хороший, а другая группа доказывает обратное. Когда идеи иссякнут, предложите поменяться ролями. Наверняка в этом случае диспут разгорится с новой силой. Правила игры Участники делятся на две группы. Одна группа утверждает что-нибудь. Вторая группа доказывает им обратное. Игра длится до тех пор, пока не иссякнут идеи. После этого командам надо поменяться ролями.


 

è Игры на фантазию.

Сочиняем чепуху. от 5 лет

Начните рассказывать какое-нибудь хорошо известное ребенку стихотворение. В конце второй или четвертой строчки сделайте паузу, а затем произнесите не то слово, которое должно быть, а совсем другое, желательно в рифму (если это возможно), да еще так, чтобы было смешно. Начните читать другое четверостишие, сделайте паузу и подождите, пока ребенок сам добавит какое-либо слово. Если ребенок не откликается, добавьте что-нибудь сами. На третий-четвертый раз ребенок подхватит игру и будет придумывать очень смешные концовки.

Представь, что ты…

Предложите ребенку представить себе, что он вдруг превратился в кого-нибудь или во что-нибудь. Что он будет слышать, видеть вокруг себя, что он будет чувствовать, в каком окружении окажется. Превратиться ребенок может:

- во взрослого человека;

- в ребенка другого возраста, своего или противоположного пола;
- в героя сказки, песни или даже знаменитой картины;
- во всем известного человека (актера, президента, банкира и так далее);
- в любое животное;
- в любой предмет.
Потом поменяйтесь ролями – вы превращаетесь и рассказываете ребенку все, что видите, чувствуете и так далее. Можно превратиться вместе и разговаривать друг с другом от имени своих героев. Можно придумывать для своих героев различные события. Получится целая сказка или рассказ. Если ребенку понравятся подобные игры, обязательно почитайте (или перечитайте) сказки, в которых действуют предметы (таких сказок немало у Андерсена) или животные.

Как бы ты назвал?
Просмотрите с ребенком альбом с репродукциями картин разных художников, читая название каждой картины. Предложите ребенку еще раз просмотреть изображения и придумать свое название каждой картине. За одно занятие рассматривайте не больше двадцати картин, иначе ребенку надоест. Кроме этого, можете попросить ребенка придумать новые названия к известным сказкам, стихам, фильмам и мультикам.

Сочиняем. 5-6 лет
Попробуйте вместе с ребенком придумать продолжение всем известной сказки. Или, дочитав сказку до середины, придумайте конец, а потом сравните с тем, что придумал автор сказки. Попробуйте перемешать героев нескольких сказок и придумать для них новое приключение. Наиболее удачные варианты записывайте, но не в процессе сочинения, так как это будет отвлекать и вас, и ребенка. А потом еще раз, проговорив все подробности. Свою сказку «издайте» тиражом в два-пять экземпляров и подарите бабушкам и дедушкам. Естественно, с иллюстрациями вашего юного художника.
Придумываем правила игры
Если ребенок любит играть в разные настольные игры, сделайте вместе с ним свою игру. Сначала обсудите, какая это будет игра: просто «ходилка» с дополнительными стрелками, указывающими, куда идти фишкам, или игра, где есть задания, написанные на карточках; игра, в которой в процессе продвижения надо что-то собирать или, наоборот, раскладывать по полю. Или же это будет игра, где надо отвечать на вопросы и так далее. Затем можете придумать вместе сюжет – о ком или о чем в игре пойдет речь. И дополнительные условия – что делать при прохождении тех или иных клеток, что нужно собирать или раскладывать, что может быть написано на карточках. Чем больше инициативы и фантазии проявит ребенок, тем лучше. Ваша задача – проследить за тем, чтобы правила игры были не слишком сложными, запутанными, и помочь ребенку изменить их, чтобы игра была и понятной, и интересной. Когда все условия оговорены и записаны, приступайте к изготовлению игры. Помогите ребенку разметить игровое поле (он еще не умеет хорошо пользоваться линейкой). Кружочки для продвижения фишек можно сделать по трафарету. Рисунки ребенок может сделать сам или вырезать из старых журналов и наклеить. Если игра с карточками, нарежьте их и помогите ребенку писать задания. Фишки и кубик подойдут от любой покупной игры или можно сделать их самостоятельно из подручных материалов.
Сочиняем… рекламу. 6-7 лет
В наше время рекламой никого не удивишь. Она сопровождает нас практически везде – на улице, в метро, мы слышим ее по радио и видим по телевизору. Есть реклама красивая и интересная, с юмором, а есть безвкусная, навязчивая. Попробуйте вместе с ребенком придумать свою рекламу. Это может быть, например, сказочная реклама. Как будто в некой волшебной стране есть магазин, где продают разные чудесные предметы. Определите, что вы будете рекламировать. Для кого и для чего может быть предназначен данный товар. Будет ли это рекламный рисунок или информация, передаваемая по сказочному радио. Можно организовать целую рекламную кампанию данного продукта. Если ребенка уже не интересуют сказки или вы уже наигрались в эту игру, поглядите на рекламные щиты возле вашего дома или посмотрите свежие ролики по телевизору и обсудите, нравится ли ребенку реклама. Считает ли он ее эффективной. Как бы он прорекламировал данный товар или услугу (естественно, заранее нужно обсудить, для кого предназначена реклама, чем можно привлечь данный слой населения).

Я знаю 5 имён от 6 лет.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 710. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия