Студопедия — БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ — СЛЕДСТВИЕ БЕСКОНТРОЛЬНОГО РАЗВЕДЕНИЯ 6 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ — СЛЕДСТВИЕ БЕСКОНТРОЛЬНОГО РАЗВЕДЕНИЯ 6 страница






Необходимость полного и отвечающего современным критериям плана монашеской подготовки

68. Определенный период подготовки, продолжающийся вплоть до принесения постоянных обетов, рекомендуется также для женских Институтов, как, впрочем, и мужских, в том, что касается монашествующих братьев. Существенным образом это относится и к затворническим общинам, которые должны разработать подходящие программы, имеющие своей целью обеспечить подлинную подготовку к созерцательной жизни и к ее особой миссии в Церкви.

Синодальные Отцы горячо просили все Институты посвященной жизни и Общества апостольской жизни разработать как можно скорее ratio institutionis (план монашеской подготовки), то есть программу подготовки, вдохновленную их собственной харизмой, в которой был бы ясно и последовательно представлен путь следования к полному принятию духовности соответствующего Института. Этот план отвечает насущным потребностям сегодняшнего дня: с одной стороны, он указывает на то, как перенести дух этого Института в различные культуры и географические регионы, так чтобы им жили в подлинной форме грядущие поколения, а с другой стороны, он демонстрирует посвященным Богу людям, как жить этим духом на различных этапах жизни на пути к полной зрелости веры в Иисуса Христа.

Хотя остается верным то, что обновление посвященной жизни зависит преимущественно от подготовки, однако равным образом справедливо и то, что эта подготовка, в свою очередь, связана со способностью предложить метод, обогащенный духовной и педагогической мудростью, который постепенно вел бы тех, кто желает посвятить себя Богу, к усвоению чувств и мыслей Господа Иисуса Христа. Подготовка является динамичным процессом, посредством которого человек обращается к слову Божию в глубине своего бытия и, в то же время, учится искусству обнаруживать знамения Божии в земной реальности. Во времена, когда человеческая культура все более и более изгоняет из себя религиозные ценности, этот план подготовки важен вдвойне: благодаря ему посвященный Богу человек не только продолжает “видеть” Бога глазами веры в том мире, который игнорирует присутствие Божие, но ему также удается сделать Его присутствие определенным образом “осязаемым” через свидетельство своей собственной харизмы.

Постоянная подготовка

69. Постоянная подготовка, как в Институтах апостольской жизни, так и в Институтах созерцательной жизни, является существенным требованием монашеского посвящения. Процесс подготовки, как уже было указано, не ограничивается начальной стадией, поскольку, из-за ограниченности природы человека, он никогда не сможет притязать на то, что уже полностью дал рождение тому “новому творению”, которое в любых жизненных обстоятельствах отражает сам образ мыслей Иисуса Христа. Поэтому начальная подготовка должна быть тесно связана с постоянной подготовкой, создавая тем самым готовность со стороны любого к тому, чтобы быть объектом воспитания во все дни своей жизни[170].

Поэтому очень важно, чтобы каждый Институт предусмотрел как часть своего ratio institutionis точное и систематическое описание плана постоянной подготовки, основная цель которого — обеспечить каждого посвященного Богу человека программой, охватывающей всю его жизнь. Никто не может быть освобожден от обязательств своего человеческого и монашеского роста, равно как никто не может пребывать в самоуверенности и жить в самодостаточной устраненности. Никакой этап жизни не может быть сочтен настолько надежным и исполненным усердия, чтобы исключить уместность особого внимания к сохранению постоянства в вере, как, впрочем, не существует возраста, в котором человек может достичь совершенной зрелости.

В непрестанном стремлении к верности

70. Существует молодость духа, не проходящая со временем: она связана с тем, что на любом этапе жизни человек ищет и обретает новую задачу, требующую осуществления, особый способ бытия, служения и любви[171].

В посвященной Богу жизни первые годы полного вхождения в апостольскую деятельность сами по себе представляют критическую фазу, отмеченную переходом от жизни, направляемой наставником, к ситуации полной ответственности в деятельности человека. Важно, чтобы молодого человека, посвященного Богу, поддерживал и сопровождал брат (или сестра), который помогал бы ему полностью жить молодостью своей любви и энтузиазмом по отношению ко Христу.

Последующий этап может принести риск рутинной привычки и исходящего от нее искушения впасть в разочарование из-за ничтожности результатов. Тогда необходимо помочь посвященным Богу людям среднего возраста заново увидеть в свете Евангелия и харизмы их собственного Института свой изначальный выбор и не смешивать полноту своего посвящения с уровнем достигнутых результатов. Это позволит им придать новый импульс и новые обоснования своему выбору. Это время поисков существенно важного.

Этап зрелости, вместе с развитием личности, может также породить опасность определенного индивидуализма, сопровождаемого страхом отстать от времени, или же проявления закоснелости, замкнутости на себе и упадка жизненных сил. В этот момент постоянная подготовка нацелена не только на то, чтобы обрести более высокий тонус духовной и апостольской жизни, но также и на то, чтобы раскрыть характерные особенности этого существенного этапа жизни. В это время, после того, как будут очищены некоторые черты личности, жертвенный дар самого себя будет принесен Богу с большей искренностью и щедростью и распространится на братьев и сестер с большей кротостью и жизненной мудростью, и вместе с тем он приобретет большую ясность и обогатится благодатью. Это — дар и опыт духовного отцовства и материнства.

Преклонные годы ставят новые проблемы, к которым можно заранее подготовиться с помощью дальновидной программы духовной поддержки. Постепенное устранение от активной деятельности, часто вызванное болезнью и вынужденной бездеятельностью, может стать в значительной степени воспитательным опытом. Являясь временем страданий, преклонный возраст вместе с тем дает престарелым людям возможность преобразить себя через пасхальный опыт[172], уподобляясь распятому Христу, Который во всем творил волю Отца вплоть до того, что предал в Его руки Свой Дух. Такое уподобление является новым способом жить своим посвящением, который не связан с действенной готовностью исполнять административные обязанности и вести апостольскую деятельность.

Когда же, наконец, наступает момент соединиться со смертным часом Страстей Господних, посвященный Богу человек знает, что ныне Отец уже завершает таинственный процесс подготовки, начатый много лет назад. Тогда станет возможным ожидать смерти и готовиться к ней как к наивысшему акту любви и самопожертвования.

Следует добавить, что вне зависимости от различных этапов жизни, всякий возраст может знать критические ситуации под воздействием внешних факторов, таких как перемена места или служения, трудности в работе либо неудача в деле апостольства, непонимание или чувство отчуждения, или факторов непосредственно личного характера: физической либо умственной болезни, духовной черствости, смерти близких, трудностей в контактах с людьми, сильных искушений, кризиса веры или своеобразия своей личности, ощущения собственной ненужности и прочего. Когда верность становится все более трудным делом, необходимо поддержать человека еще большим доверием и любовью, как на личном, так и на общинном уровне. В такие времена необходима, прежде всего, сердечная близость Настоятеля; великое утешение может также прийти от ценной помощи одного из братьев или сестер, заботливое и участливое присутствие которых может привести к новому открытию смысла завета, который был изначально установлен Богом и который Он не намерен расторгнуть. Человек, прошедший такие испытания, примет очищение и лишения как существенно важные действия в следовании за Христом распятым. Сами испытания предстанут тогда как провиденциальное средство подготовки в руках Отчих и как борьба не только психологическая, ведоўмая своим “я” по отношению к самому себе и своим слабостям, но и религиозная, ознаменованная каждодневным присутствием Бога и силой Креста!

Измерения постоянной подготовки

71. Если субъектом подготовки является человеческая личность на каждом этапе жизни, то объект подготовки — это целокупность человеческой личности, призванной искать и любить Бога “всем сердцем своим, и всею душею своею и всеми силами своими” (ср. Втор 6, 5) и ближнего как самого себя (ср. Лев 19, 18; Мф 22, 37–39). Любовь к Богу и братьям является мощной движущей силой, способной непрестанно вдохновлять процесс роста и верности.

Жизнь в Духе обладает очевидным первенством. В ней посвященный Богу человек раскрывает собственную самобытность и обретает глубокое спокойствие, возрастает его внимательность к ежедневным вызовам, исходящим от слова Божия, он вверяет себя водительству изначального вдохновения своего Института. Доверяясь действию Святого Духа, он стойко соблюдает время молитвы, молчания, уединения и неустанно молит Всевышнего о даре премудрости в тяготах повседневной жизни (ср. Прем 9, 10).

Человеческое и братское измерение посвященной жизни требует познания самого себя и собственной ограниченности для того, чтобы дать людям, ее ведущим, стимул и поддержку, необходимые на пути к совершенному освобождению. При сегодняшних обстоятельствах особое значение необходимо придать внутренней свободе посвященных Богу людей, их эмоциональной зрелости, способности общаться со всеми, особенно в их собственной общине, ясности духа и состраданию к страждущим, любви к истине и однозначному соответствию между их словами и делами.

Апостольское измерение раскрывает умы и сердца посвященных Богу людей и располагает их к постоянному действенному усилию, как знаку того, что ими движет любовь Христова (ср. 2 Кор 5, 14). На практике это будет означать “осовременивание” методов и задач апостольской деятельности в верности духу и целям основателей и основательниц и в верности развившимся впоследствии традициям, в постоянном внимании к меняющимся историческим и культурным условиям, как на общем, так и на местном уровне, в тех областях, где осуществляется апостольство.

Культурное и профессиональное измерения, основанные на прочной богословской подготовке, дающей возможность мудрого различения, влекут за собой непрестанное “осовременивание” и особенное внимание к различным областям, в которые направлена каждая харизма. Поэтому необходимо сохранять открытость и податливость ума для того, чтобы служение было осознано и осуществлено в соответствии с потребностями собственного времени, используя орудия, предоставленные культурным прогрессом.

Наконец, все эти элементы соединяются в измерении харизмы, присущей каждому Институту, в качестве некоего синтеза, требующего постоянного углубления особого посвящения каждого во всех аспектах, не только в апостольском, но и в аскетическом и мистическом. Это означает, что каждый член Института должен усердно постигать дух того Института, к которому он принадлежит, с тем, чтобы углублять личное и общинное усвоение его харизмы[173].

 

 


Глава III

Servitium caritatis

Жизнь, посвЯщеннаЯ Богу:
проЯвление любви Бога в мире

Посвященные для миссии

72. По образу Иисуса, возлюбленного Сына, “Которого Отец освятил и послал в мир” (Ин 10, 36), те, кого Бог призвал следовать за Ним, также посвящены и посланы в мир, чтобы подражать Его примеру и продолжать Его миссию. В своей основе это относится к каждому ученику. Однако особым образом это справедливо в отношении тех, кто в форме, характерной для посвященной Богу жизни, призван “более близко” следовать за Христом и сделать Его “всем” в своей жизни. Поэтому задача всецелого посвящения себя “миссии” входит в их призвание; более того, по действию Святого Духа, источника всякого призвания и всякой харизмы, посвященная жизнь сама по себе есть миссия, каковой была и вся жизнь Иисуса Христа. Следование евангельским советам, которое делает человека совершенно свободным для служения Евангелию, является важным и с этой точки зрения. Поэтому можно также утверждать, что миссия является существенно важным элементом для каждого Института, не только для тех, которые посвящены деятельной апостольской жизни, но также для Институтов созерцательной жизни.

Действительно, более, чем во внешних делах, миссия состоит в том, чтобы через личное свидетельство явить в мире присутствие Самого Христа. Это — призыв, это — первоочередная задача жизни, посвященной Богу! Чем полнее посвященные Богу люди уподобляются Христу, тем больше Христос становится присутствующим и действующим в мире ради спасения всех.

Тогда можно сказать, что посвященные Богу люди находятся “в состоянии миссии” в силу самого своего посвящения, о котором они свидетельствуют согласно замыслу своего Института. Когда харизма, лежащая в основании Института, предусматривает пастырскую деятельность, очевидно, что свидетельство о жизни и делах апостольства и свидетельство о развитии человеческой личности в равной мере необходимы: они оба олицетворяют Христа, Который в одно и то же время посвящен славе Отца и послан в мир ради спасения братьев и сестер[174].

Более того, монашеская жизнь причастна миссии Христа посредством еще одной особо присущей ей черты: братской жизни в общине на благо миссии. Поэтому монашеская жизнь мужчин и женщин становится еще более апостольской, чем более личным является их посвящение Господу Иисусу Христу, чем более братской является их общинная жизнь, чем более ревностно они участвуют в особой миссии Института.

В служении Богу и человеку

73. Жизнь, посвященная Богу, обладает пророческой задачей напоминать о замысле Бога в отношении человечества и служить этому замыслу, как это было возвещено в Писаниях и как это явствует из внимательного прочтения знаков провиденциального действия Бога в истории. Это — план спасения и примирения человечества (ср. Кол 1, 20–22). Для того, чтобы подобающим образом осуществлять это служение, люди, посвященные Богу, должны обладать глубоким опытом Бога и осознавать вызовы своего собственного времени, понимая глубокое богословское значение этих вызовов посредством различения, совершенного с помощью Святого Духа. Ведь именно в исторических событиях мы распознаем сокрытый призыв Бога действовать в соответствии с Его планом через действенное и плодотворное вхождение в контекст событий нашего времени[175].

Различение знамений времени, как утверждает Второй Ватиканский Собор, должно совершаться в свете Евангелия, так, чтобы “оно могло отвечать [...] на вечные вопросы людей о смысле нынешней и будущей жизни и об их взаимоотношении”[176]. Поэтому необходимо быть открытыми для внутренних увещеваний Святого Духа, Который призывает нас осознать глубину замыслов Божественного Провидения. Он призывает людей, посвященных Богу, дать новые ответы на новые проблемы сегодняшнего мира. Это — божественные ходатайства, которые только души, привыкшие искать во всем волю Божию, могут принять с верою и затем бесстрашно претворить в выбор, сообразный изначальной харизме и соответствующий требованиям конкретной исторической ситуации.

Перед лицом многочисленных неотложных проблем, которые иногда, как это кажется, компрометируют или даже сотрясают посвященную Богу жизнь, призванные к ней люди должны ощущать обязательство носить в своих сердцах и в своих молитвах нужды всего мира, в то же время ревностно трудясь в тех областях, которые определены харизмой, лежащей в основании их Институтов. Очевидно, что их посвящение должно быть движимо сверхъестественным различением даров, которое отличает то, что от Духа, от того, что противно Ему (ср. Гал 5, 16–17.22; 1 Ин 4, 6). Посредством верности Уставам и Конституциям это различение сохраняет полное общение с Церковью[177].

Таким образом посвященная Богу жизнь не будет ограничена прочтением знамений времени, но будет содействовать разработке и осуществлению новых инициатив евангелизации для сегодняшней ситуации. Все это будет совершено с твердой верой в то, что Святой Дух может дать подобающие ответы и на самые трудные вопросы. В этом отношении надлежит помнить о том, чему учили великие подвижники апостольства: необходимо положиться на Бога, как если бы все зависело от Него, и в то же время действовать с такой щедростью, как если бы все зависело от нас.

Церковное сотрудничество и апостольская духовность

74. Все необходимо совершать в общении и диалоге с другими членами Церкви. Вызовы евангелизации таковы, что на них невозможно результативно ответить без сотрудничества всех членов Церкви, как в различении, так и в действии. Каждому в отдельности трудно дать решающий ответ, однако такой ответ может проистекать из сопоставления мнений и из диалога. В особенности действенное общение между различными харизмами обеспечит как взаимное обогащение, так и более плодотворные результаты миссии. Опыт последних лет широко подтверждает, что “диалог есть новое имя любви”[178], и особенно любви в Церкви. Диалог помогает нам увидеть проблемы в их реальном измерении и позволяет подойти к их решению с большей надеждой на успех. Посвященная Богу жизнь самим фактом того, что она развивает ценности братской жизни, предоставляет исключительный опыт диалога. Поэтому она может способствовать созданию климата взаимного признания, в котором различные составляющие части Церкви, ощущая, что их ценят за то, чем они являются, еще более убедительным образом соединяются в церковном общении, в готовности принять на себя великую вселенскую миссию.

Институты, подвизающиеся в той или иной форме апостольства, должны, наконец, развивать глубокую духовность действия, видя Бога во всем и всякую вещь в Боге. Воистину “необходимо знать, что как хорошо упорядоченная жизнь стремится перейти от деятельной жизни к созерцательной, так же и душа с пользой возвращается из созерцательной жизни к деятельной, чтобы наиболее совершенным образом поддержать деятельную жизнь тем пламенем, который возгорелся в созерцании. Поэтому деятельная жизнь должна вести к созерцательной, и временами из того, что мы видим внутренним взором, созерцание должно еще более плодотворно обращать нас вновь к действию”[179]. Сам Иисус дал нам совершенный пример того, как мы можем соединить общение с Отцом с напряженной деятельной жизнью. Без непрестанного стремления к единству нас постоянно подстерегает опасность внутреннего кризиса, смятения и разочарования. Сегодня, как и вчера, тесный союз созерцания и действия позволит предпринять самые сложные миссии.

I. Возлюбить до конца

Любить сердцем Иисуса

75. “Иисус [...] возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. И во время вечери, [...] Он встал [...] и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан” (Ин 13, 1–2.4–5).

В омовении ног Иисус открывает глубину любви Бога к человеку: в Иисусе Сам Бог ставит Себя во служение людям! В то же время Он раскрывает смысл христианской, и, в еще большей мере, значение посвященной Ему жизни, которая есть жизнь жертвенной любви, практического и щедрого служения. Приняв на себя обязательство следовать Сыну Человеческому, Который “не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить” (Мф 20, 28), посвященная Богу жизнь, по крайней мере, в лучшие периоды своей длительной истории, характеризовалась этим “омовением ног”, то есть служением, направленным в особенности на самых бедных и нуждающихся. Если, с одной стороны, посвященная жизнь созерцает высочайшую тайну Слова в лоне Отчем (ср. Ин 1, 1), то, с другой стороны, она следует за Словом, ставшим плотью (ср. Ин 1, 14), уничижая и смиряя себя ради служения другим. И сегодня те, кто следует за Христом по пути евангельских советов, намереваются идти туда, куда шел Христос, и делать то, что делал Он.

Он непрестанно призывает к Себе новых учеников — как мужчин, так и женщин, — чтобы сообщить им излиянием Святого Духа (ср. Рим 5, 5), божественную агапэ, Свой путь любви, и тем подвигнуть их к служению другим в смиренном даре самих себя, чуждом корыстных соображений. К Петру, охваченному экстазом от света Преображения и восклицающему: “Господи! хорошо нам здесь быть” (Мф 17, 4), обращен призыв вернуться на пути этого мира, чтобы служить Царству Божиему: “Спустись Петр! Ты хотел отдохнуть на вершине горы: спустись вниз. Проповедуй слово Божие, будь настойчив, когда это ко времени, и когда не ко времени, — укоряй, взывай, ободряй, употребляя все твое терпение и всю твою способность учить. Трудись, не покладая рук, принимай даже страдания и муки для того, чтобы через сияющую чистоту и красоту благих дел Ты мог стяжать то, что символизируют белые одежды Господа”[180]. Взгляд, устремленный на лик Господа, не умаляет для апостола его обязательств по отношению к человеку; напротив того, он упрочивает эти обязательства, позволяя им налагать свой отпечаток на историю, чтобы освободить ее от всего того, что ее искажает.

Поиски божественной красоты побуждают посвященных Богу людей принять на себя заботу об образе Божием, искаженном в лицах их братьев и сестер, в лицах, изможденных от голода, в лицах, на которых застыло разочарование от обещаний политиков, в лицах тех, кто видит, как попирается их собственная культура, в лицах, в которых читается ужас от ежедневного насилия и дискриминации, в тревожных лицах несовершеннолетних, в лицах униженных и оскорбленных женщин, в усталых лицах переселенцев, не видящих радушного приема, в лицах пожилых людей, живущих без минимальных условий для достойной жизни[181]. Так посвященная Богу жизнь являет через красноречивое свидетельство дел то, что Божественная любовь является основанием и стимулом для безвозмездной и действенной любви. Святой Викентий де Поль был глубоко убежден в этом, когда объяснял Дочерям Милосердия эту жизненную программу: “Дух Общества состоит в предании себя Богу для того, чтобы любить нашего Господа и служить Ему в тех, кто беден материально и духовно, служить в их домах и в иных местах, дабы обучать бедных девушек, детей и вообще всех тех, кого вам посылает Провидение”[182].

Среди различных возможных дел любви сегодня очевидно, что делом, особым образом раскрывающим миру эту “любовь до конца”, является страстное благовествование Иисуса Христа тем, кто еще не знает Его, тем, кто забыл Его, и преимущественно бедным.

Особый вклад посвященной Богу жизни в евангелизацию

76. Особым вкладом посвященных Богу мужчин и женщин в евангелизацию является прежде всего свидетельство их жизни, целиком отданной Богу и их братьям и сестрам в подражание Спасителю, Который ради любви к человеку стал рабом. В деле спасения все исходит от причастности к Божественной агапэ. Люди, посвященные Богу, в своем посвящении и полном отдании себя делают видимым любящее и спасительное присутствие Христа, посвященного Отцом и посланного для миссии[183]. Предоставив Христу возможность достичь их (ср. Флп 3, 12), они готовятся стать определенным образом продолжением Его человеческой личности[184]. Посвященная Богу жизнь красноречиво говорит нам о том, что чем полнее кто-либо живет во Христе, тем лучше он может служить Ему в других людях, доходя до самых отдаленных аванпостов миссии и встречаясь с огромными опасностями[185].

Первая евангелизация: проповедовать Христа людям

77. Те, кто любит Бога, Отца всех, не могут не любить своих ближних, в которых они признают своих братьев и сестер. Именно поэтому они не могут оставаться безразличными к тому, что многие люди не ведают полного проявления любви Бога во Христе. От этого рождается в послушании заповеди Христа миссионерский порыв ad gentes, который каждый сознательный христианин разделяет вместе с Церковью, являющейся миссионерской по своей природе. Этот порыв ощущают прежде всего члены Институтов как созерцательной, так и деятельной жизни[186]. Задача посвященных Богу людей — явить даже среди нехристиан[187] присутствие Христа, девственного, бедного, послушного, молящегося и проповедующего[188]. Пребывая в постоянной верности своей харизме, они в силу глубоко сокровенного посвящения Богу[189] разделяют особую причастность к миссионерской деятельности Церкви. Желание, которое столь часто выражала Тереза из Лизье — “любить Тебя и сделать Тебя любимым”, страстное стремление святого Франциска Ксаверия, чтобы, “изучая науки, многие размышляли о том, чего Господь Бог будет ждать от них и от данных им талантов, чтобы они обратились, употребляя те средства и духовные упражнения, которые дадут им возможность ощутить в собственных душах божественную волю, и тем самым, уподобляясь этой воле более, чем своим устремлениям, они бы сказали: “Вот я, Господи, что бы Ты хотел, чтобы я сделал? Пошли меня туда, куда Ты пожелаешь”[190], — эти и иные подобные свидетельства бесчисленных святых душ являют несокрушимый миссионерский порыв, который отличает и характеризует посвященную Богу жизнь.

Присутствующие во всех уголках мира

78. “Любовь Христова объемлет нас” (2 Кор 5, 14): члены каждого Института должны быть в состоянии повторить это вместе с апостолом, поскольку задача посвященной жизни — трудиться во всех концах земли, чтобы укреплять и распространять Царство Христа, неся проповедь Евангелия в самые удаленные уголки мира[191]. Воистину, история миссий свидетельствует об огромном вкладе посвященных Богу людей в евангелизацию народов: от древних монашеских Семей до нынешних Обществ, посвященных исключительно миссии ad gentes, от Институтов деятельной жизни вплоть до тех, которые посвящены созерцанию[192]. Бесчисленные посвященные Богу люди отдали свою жизненную энергию этой “первостепенной деятельности Церкви, существенно важной и никогда не прекращающейся”[193], потому что она обращена к растущему числу тех людей, которые не знают Христа.

И сегодня эта обязанность по-прежнему представляет собой настоятельный призыв, обращенный к Институтам апостольской жизни и Обществам посвященной жизни: от них ждут максимально возможного вклада в проповедь Христова Евангелия. Институты, возникшие и трудящиеся в молодых Церквах, призваны открыться навстречу миссии среди нехристиан, как в своих родных странах, так и за их пределами. Несмотря на понятные трудности, которые могут встретиться некоторым из них, следует напомнить каждому, что как “вера укрепляется тогда, когда она передается другим”[194], так и миссия укрепляет посвященную Богу жизнь, даруя ей новый энтузиазм и новый стимул, пробуждая верность. Со своей стороны, миссионерская деятельность предлагает широкие возможности для различных форм посвященной жизни.

Миссия ad gentes предоставляет особые и исключительные возможности посвященным Богу женщинам, монашествующим братьям и членам секулярных Институтов для чрезвычайно плодотворного апостольства. Члены секулярных Институтов, своим присутствием в областях, наиболее подходящих для их мирского призвания, могут совершать ценные дела евангелизации во всех сферах общества, а также в структурах и самих законах, регулирующих его жизнь. Более того, они могут нести свидетельство о ценностях Евангелия, живя бок о бок с теми, кто еще не знает Иисуса Христа, внося тем самым особый вклад в дело миссии.

Необходимо подчеркнуть, что в тех странах, где прочно укоренились нехристианские религии, присутствие посвященной Богу жизни имеет огромное значение, как посредством образовательной, благотворительной и культурной деятельности, так и через свидетельство созерцательной жизни. По этой причине до°лжно поощрять в молодых Церквах создание общин, посвященных созерцанию, поскольку “созерцательная жизнь присуща полноте присутствия Церкви”[195]. Необходимо также, употребляя подходящие средства, содействовать правильному распределению различных форм посвященной жизни, чтобы пробудить новый импульс к евангелизации, как посредством направления миссионеров, так и надлежащей помощью, оказываемой Институтами посвященной жизни наиболее бедным диоцезам[196].

Благовестие Христа и инкультурация

79. Проповедь Христа “является постоянным приоритетом миссии Церкви”[197] и нацелена на обращение, то есть на полное и искреннее соединение со Христом и Его Евангелием[198]. В контекст миссионерской деятельности входит также процесс инкультурации и межрелигиозного диалога. Вызов инкультурации должен быть воспринят посвященными Богу людьми как призыв к плодотворному сотрудничеству в благодати в деле встречи с различными культурами. Это предполагает серьезную личную подготовку, зрелые плоды различения, верное следование неотъемлемым критериям ортодоксальности вероучения, нравственной чистоты и церковного общения[199]. Ощущая поддержку харизмы своих основателей и основательниц, многие посвященные Богу люди смогли встретиться с различными культурами, следуя подходу Иисуса Христа, Который “уничижил Себя Самого, приняв образ раба” (Флп 2, 7). Терпеливыми и смелыми усилиями в развитии диалога они преуспели в установлении контактов с самими различными народами, всем проповедуя путь к спасению. И сегодня многие из тех, кто посвящен Богу, могут искать и находить в истории отдельных людей и целых народов следы присутствия Бога, следы, ведущие все человечество к распознанию знаков Его спасительной воли. Такой поиск оказывается полезным для самих посвященных Богу людей: ценности, раскрытые ими в различных цивилизациях, могут в действительности подвигнуть их к углублению своего собственного понимания созерцания и молитвы, к воплощению более тесного общения в общине и к практике странноприимства, к более усердному вниманию к человеческой личности и к уважительному отношению к природе.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 361. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия