Студопедия — БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ — СЛЕДСТВИЕ БЕСКОНТРОЛЬНОГО РАЗВЕДЕНИЯ 3 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ — СЛЕДСТВИЕ БЕСКОНТРОЛЬНОГО РАЗВЕДЕНИЯ 3 страница






Однако этот призыв сопровождается особым даром Святого Духа, для того чтобы посвященный Богу человек смог дать ответ на свое призвание и на то, для чего он послан. Для этого, как свидетельствует богослужение Востока и Запада в чине монашеского пострига или принесения монашеских обетов и посвящения дев, Церковь призывает на избранных дар Святого Духа и сочетает их приношение с жертвой Христа[56].

Следование евангельским советам является также развитием благодати таинства Миропомазания, но идет далее обычных потребностей в посвящении, принимаемом в Миропомазании, в силу особого дара Святого Духа, который открывает путь к новым возможностям и плодам святости и апостольства. Об этом красноречиво говорит история посвященной жизни.

В том, что касается священников, следующих евангельским советам, то сам опыт говорит о том, что таинство Священства обретает особую плодотворность в этом посвящении, поскольку оно предполагает и благоприятствует необходимости более тесной принадлежности к Господу. Священнику, принесшему исповедание евангельских советов, предоставляется особенно благоприятная возможность заново пережить в себе самом полноту тайны Христовой, благодаря особенной духовности его Института и апостольскому измерению его собственной харизмы. В пресвитерстве призвание к священству и посвященная жизнь сходятся в глубоком и динамичном единстве.

Также неизмеримо ценным является вклад в жизнь Церкви монашествующих священников, всецело посвятивших себя созерцанию. Действие Церкви ради Церкви они осуществляют особенно в совершении Евхаристии, с которым они соединяют приношение самих себя в общении со Христом, принесшим Себя в жертву Отцу ради спасения всего мира[57].

Отношения между различными укладами христианской жизни

31. Различные формы жизни, в которых по замыслу Господа Иисуса Христа выражается жизнь Церкви, обладают взаимными отношениями, требующими должного рассмотрения.

В силу своего нового рождения во Христе все верные разделяют общее достоинство; все призваны к святости; все соработают в созидании единого Тела Христа, каждый в соответствии с собственным призванием и даром, полученным от Святого Духа (ср. Рим 12, 3–8)[58]. Равное достоинство всех членов Церкви есть дело Святого Духа, оно укоренено в Крещении и Миропомазании и укрепляется Евхаристией. Но многообразие — это тоже дело Святого Духа. Именно Он устрояет Церковь как органическое общение в разнообразии призваний, харизм и служений[59].

Призвания к мирской жизни, к священному служению и к посвященной жизни могут быть рассмотрены в качестве парадигмы, поскольку все особые призвания, взятые либо по отдельности, либо совокупно, в том или ином аспекте происходят от них или отсылают к ним в соответствии с богатством дара Божия. Кроме того, эти призвания служат друг другу ради возрастания Тела Христова в истории и ради его миссии в мире. Все в Церкви посвящены в Крещении и Миропомазании, но священное служение и посвященная жизнь, каждая в отдельности, предполагают свое отличительное призвание и особую форму посвящения в том, что касается некоей определенной миссии.

В том, что относится к миссии мирян, чья непосредственная задача состоит в том, чтобы “искать Царства Божия, ведя мирские дела и устраивая их в соответствии с замыслом Бога”[60], то посвящение, полученное в Крещении и Миропомазании, общее для всех членов народа Божия, является достаточным основанием. Сверх этого основополагающего посвящения, священнослужители принимают посвящение Священства для того, чтобы своевременно продолжать апостольское служение. Посвященные Богу люди, принявшие на себя исполнение евангельских советов, получают новое и особое посвящение, которое, хотя и не является таинством, обязывает их — в целомудрии, бедности и послушании — усвоить тот образ жизни, который был присущ лично Иисусу Христу и который Он предложил Своим ученикам. Хотя эти различные категории являются проявлением единой тайны Христа, особенной, но не исключительной характеристикой мирян является деятельность в миру, характеристикой духовенства, церковнослужителей и людей, посвященных Богу, является особое уподобление Христу — девственному, бедному и послушному.

Особое значение посвященной Богу жизни

32. В этом гармоничном собрании даров каждому из основополагающих укладов жизни вверена обязанность выражать в своем собственном роде тот или иной аспект единой тайны Христа. В то время как мирская жизнь обладает особой миссией для того, чтобы Благая Весть прозвучала в этом преходящем мире, в сфере церковного общения незаменимое служение осуществляют те, на ком пребывает таинство Священства, и среди них особым образом — епископы. Обязанность последних — вести народ Божий наставлением в слове Божием, совершением таинств и осуществлением священной власти в служении церковной общине, которая является органичным общением, наделенным иерархической структурой[61].

В том, что касается выражения святости Церкви, должно быть признано, что посвященная жизнь, отражающая собственный образ жизни Христа, имеет объективное превосходство. По этой причине она является особенно богатым проявлением евангельских ценностей и более полным осуществлением цели Церкви, состоящей в освящении человечества. Посвященная жизнь провозглашает и определенным образом предваряет те грядущие времена, когда будет достигнута полнота Царства Небесного, уже присутствующего в зачатке и тайне[62], и когда дети воскресения не будут ни жениться, ни выходить замуж, но будут подобны ангелам Божиим (ср. Мф 22, 30).

Церковь постоянно учит о превосходстве совершенного целомудрия ради Царства Небесного[63] и по праву полагает его “вратами” всей посвященной жизни[64]. Впрочем, она выказывает огромное уважение к брачному призванию, которое делает супругов “свидетелями и соработниками плодовитости Матери Церкви в знак и в сопричастность той любви, которой Христос возлюбил Свою Невесту, предав Себя за нее”[65].

В этой перспективе, общей для всей посвященной жизни, проявляются многие различные, но взаимодополняющие пути. Монашествующие мужчины и женщины, целиком посвятившие себя созерцанию, являются особым образом Христа, молящегося на горе[66]. Посвященные Богу люди, ведущие деятельную жизнь, являют Христа, “возвещающего толпам Царство Божие, или исцеляющего больных и страждущих и обращающего грешников к лучшей жизни, или благословляющего детей и творящего добро всем”[67]. Посвященные Богу люди в секулярных Институтах вносят особый вклад в наступление Царства Божия, они объединяют в особом синтезе значение посвящения и значение своего пребывания в миру. Живя своим посвящением в миру и от мира[68], они “стремятся пропитать все евангельским духом для укрепления и возрастания Тела Христова”[69]. С этой целью они участвуют в миссии евангелизации, осуществляемой Церковью, посредством личного свидетельства христианской жизни, своего усердия, для того, чтобы преходящие блага были устроены согласно замыслу Бога, своего сотрудничества в служении церковной общины в соответствии с присущим им мирским образом жизни[70].

Нести свидетельство о Евангелии Блаженств

33. Особая обязанность посвященной жизни — оживлять в крещеных осознание основополагающих ценностей Евангелия, являясь “высоким и ясным свидетельством о том, что мир не может быть преображен и принесен Богу без духа заповедей Блаженства”[71]. Таким образом, посвященная жизнь непрестанно пробуждает в сознании народа Божия изливаемую в их сердца Святым Духом (ср. Рим 5, 5) потребность ответа на любовь Божию, данного святостью жизни, — отражая в их поведении та°инственное посвящение, совершенное силой Бога в Крещении, Миропомазании и Священстве. Необходим переход от святости, сообщенной в таинствах, к святости в повседневной жизни. Посвященная Богу жизнь самим своим существованием в Церкви стремится к освящению жизни всех верных, духовенства и мирян.

С другой стороны, не до°лжно забывать о том, что сами посвященные Богу люди обретают поддержку от свидетельств иных призваний для того, чтобы жить во всецелом слиянии с тайной Христа в ее многообразных измерениях. В силу этого взаимного обогащения миссия посвященных Богу людей становится более красноречивой и действенной: эта миссия должна указывать другим их братьям и сестрам на цель — устремлять свои взоры ко грядущему миру, стремиться к совершенному блаженству, обретающемуся в Боге.

Живой образ Церкви-Невесты

34. В посвященной жизни особое значение придается смыслу супружеских отношений, отсылающему к обязанности Церкви жить в полной и исключительной преданности своему Жениху, от Которого она получает все блага. Это супружеское измерение, присущее всей посвященной жизни, имеет особое значение для женщин, которые в нем обретают себя совершенно исключительным образом, словно раскрывая особый дух своих отношений с Господом.

Показательным в этом отношении является новозаветный эпизод, представляющий Марию и апостолов в горнице, молитвенно ожидающих Святого Духа (ср. Деян 1, 13–14). Здесь мы можем увидеть живой образ Церкви-Невесты, внимающей указаниям своего Жениха и готовой принять Его дар. В Петре и других апостолах в этой сцене подчеркивается прежде всего аспект плодотворности — так, как он выражен в церковном служении, которое становится орудием Святого Духа для рождения новых детей через проповедь слова Божия, совершение таинств и пастырское окормление. В Марии особенно живо проступает аспект супружеского принятия; именно в этом аспекте Церковь посредством своей совершенной любви к девственности дает возможность Божественной жизни приносить плоды.

Жизнь, посвященная Богу, всегда виделась преимущественно в категориях, присущих Марии — Девы и Невесты. Из этой целомудренной любви проистекает особая плодотворность, способствующая рождению и возрастанию Божественной жизни в сердцах людей[72]. Посвященный Богу человек, следуя по стопам Марии — Новой Евы, выражает свою духовную плодотворность, становясь восприимчивым к Слову, чтобы вносить свой вклад в построение нового человечества своей безоговорочной преданностью и своим живым свидетельством. Так Церковь полностью являет свое материнство как посредством сообщения Божественной благодати, вверенной Петру, так и через ответственное принятие Божественного дара, подтвержденного примером Марии.

Народ Божий, со своей стороны, в священном служении обретает средства спасения, в посвященной жизни — побуждение к полному любви ответу во всем многообразии форм христианского служения[73].

 


IV. Ведомые Духом свЯтости

“Преображенное” существование: призыв к святости

35. “Услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались” (Мф 17, 6). В сцене Преображения синоптические Евангелия в различных нюансах передают охватившее учеников чувство страха. Сияние преображенного лика Христа не помешало им ощутить страх и смятение перед осенившим их Божественным Величием. Всякий раз, когда человек ощущает славу Бога, он также осознает свою ничтожность, которая порождает в нем чувство ужаса. Этот страх спасителен. Он напоминает человеку о совершенстве Бога и в то же время настоятельно внушает ему призыв к “святости”.

Все дети Церкви, призванные Отцом “слушать” Христа, не могут не ощущать глубокой потребности в обращении и святости. Но, как было подчеркнуто на Синоде, эта потребность в первую очередь бросает вызов посвященной жизни. На самом деле, призвание посвященных Богу людей — искать прежде Царства Божия — является перво-наперво призывом к совершенному обращению через отвержение от самого себя ради того, чтобы жить полностью Господом так, чтобы Бог был всем во всем. Призванные созерцать и свидетельствовать о преображенном лике Христа, посвященные Богу люди также призваны к “преображенному” существованию.

В этом отношении весьма примечательно то, что говорится в Заключительном докладе Второй Чрезвычайной Генеральной ассамблеи Синода Епископов: “Святые мужчины и женщины всегда были источником и началом обновления в самых тяжелых условиях во всей истории Церкви. Сегодня мы ощущаем огромную нужду в святых, о которых мы должны усердно молить Бога. Институты посвященной жизни через следование евангельским советам должны осознавать свою особую миссию в современной Церкви, и мы должны поощрять их в этой миссии”[74]. С этой оценкой перекликается мнение отцов Девятой ассамблеи Синода Епископов: “В течение всей истории Церкви посвященная жизнь была явственным присутствием действия Святого Духа, своего рода избранной средой для совершенной любви к Богу и ближнему, для свидетельства о замысле Божием — создать из всего человечества цивилизацию любви, великую семью детей Божиих”[75].

Церковь всегда видела в следовании евангельским советам избранный путь к святости. Те же самые выражения, которые Церковь использует, чтобы описать ее — школа служения Господня, школа любви и святости, путь или состояние совершенства — указывают как на действенность и на богатство средств, присущих этой форме евангельской жизни, так и на особые обязательства тех, кто ее принимает[76]. Не случайно в течение веков было столько посвященных Богу людей, оставивших красноречивые свидетельства святости и совершивших особенно щедрые и насущные дела евангелизации и служения.

Верность харизме

36. В следовании за Христом и в любви к Его личности существует ряд тем, касающихся возрастания святости в посвященной жизни, — тем, которые заслуживают сегодня особого рассмотрения.

На первом месте стоит требование верности харизме, лежащей в основании каждого Института и соответствующей духовному наследию этого Института. Именно в этой верности вдохновению своих основателей и основательниц, вдохновению, которое само по себе есть дар Святого Духа, могут быть более легко обнаружены и с большим горением воплощены в жизнь существенные элементы посвященной жизни.

В своем основании каждая харизма имеет тройственную ориентацию. Прежде всего, она обращена к Отцу в сыновнем стремлении искать Его волю через непрестанное обращение, в котором послушание является источником подлинной свободы, целомудрие выражает томление сердца, неудовлетворенного всякого рода преходящей любовью, бедность питает тот голод и ту жажду правды, которую обещал насытить Бог (ср. Мф 5, 6). В этом отношении харизма каждого Института побудит всякого посвященного Богу человека к тому, чтобы он полностью принадлежал Богу, к тому, чтобы он говорил с Богом или о Боге, как то было сказано о святом Доминике[77], — так чтобы он смог вкусить благость Господню (ср. Пс 34 [33], 9) во всякое время.

Затем харизмы посвященной Богу жизни обращены также к Сыну, благоприятствуя тем самым сокровенной и радостной сопричастности жизни Ему в школе великодушного служения Богу и братьям. Таким образом, подход посвященных Богу людей “все более уподобляется Христу; они учатся отделять себя от внешнего, от вихря чувств, от всего того, что препятствует в человеке той легкости, которая позволяет ему быть уловленным Духом”[78]. Это дает им возможность принять на себя миссию Христа, трудясь и страдая вместе с Ним в распространении Его Царства.

Наконец, всякая харизма заключает в себе направленность к Святому Духу, поскольку она подготавливает человека к тому, чтобы его направлял и поддерживал Святой Дух, как на его собственном духовном пути, так и в жизни общины и в апостольской деятельности с тем, чтобы воплотить этот служительный подход, который должен вдохновлять всякий выбор подлинного христианина.

Именно это тройственное отношение возникает в каждой основополагающей харизме, хотя и с определенными нюансами, свойственными различным образцам жизни. Это происходит в силу того, что в каждой харизме преобладает “глубокое стремление души уподобиться Христу, чтобы свидетельствовать о некотором аспекте Его тайны”[79]. Этот аспект призван воплотиться и развиваться в наиболее подлинной традиции данного Института, в соответствии с Уставами (11), Конституциями (12) и Установлениями (13)[80].

Созидательная верность

37. Вследствие этого Институты призваны решительно предложить предприимчивость, творческую инициативность и святость своих основателей и основательниц в качестве ответа на знамения времени, возникающие в современном мире[81]. Это предложение является прежде всего призывом к постоянству на пути к святости через духовные и материальные трудности, которыми отмечена каждодневная жизнь. Но это также призыв стремиться к авторитетности в собственном труде и пестовать динамичную верность своей миссии, приспосабливая формы, если в том есть потребность, к новой ситуации и к различным нуждам, в совершенной открытости к Божественному вдохновению и наставлениям Церкви. Однако должна существовать убежденность в том, что в поисках более полного уподобления Господу содержится гарантия всякого обновления, которое стремится сохранять верность изначальному вдохновению этого Института[82].

В этом духе сегодня существует настоятельная необходимость вновь обратиться к Уставам, потому что в них и в Конституциях заключен точный маршрут следования в соответствии с определенной харизмой, подлинность которой засвидетельствована Церковью.

Возрастающее уважение к Уставам не преминет явить посвященным Богу людям надежный критерий в поисках подобающих форм свидетельства, которое сможет дать ответ на потребности настоящего момента без риска уклониться от изначального вдохновения Института.

Молитва и аскеза: духовная брань

38. Призыв к святости принимается и может развиваться только в благоговейном безмолвии перед бесконечной трансцендентностью Бога: “Мы должны исповедовать, что все мы имеем нужду в этом безмолвии, наполненном присутствием Того, Кому мы поклоняемся: в богословии, чтобы полностью использовать дух его премудрости и духовности; в молитве, чтобы никогда не забывать о том, что лицезреть Бога означает спуститься с горы с лицом столь сияющим, что мы должны возложить на него покрывало (Исх 34, 33); в преданности, чтобы отказаться от всепоглощающей борьбы без любви и прощения [...] Всем, верующим и неверующим, необходимо учиться молчанию, которое позволяет Иному говорить, когда и как Он захочет, а нам — понимать Его слова”[83]. На практике это требует значительной верности литургической и личной молитве, времени, посвященному умной молитве и созерцанию, евхаристическому поклонению, ежемесячному уединению и духовным упражнениям.

Необходимо также заново открыть способы аскетической практики, типичные для духовной традиции Церкви и своего собственного Института. Они были и по-прежнему являются мощной поддержкой для подлинного продвижения в святости. Аскеза, помогая владычествовать над устремлениями раненной грехом человеческой природы и исправлять их, воистину необходима для посвященного Богу человека, чтобы он оставался верным собственному призванию и следовал за Иисусом на Крестном пути.

Представляется также необходимым распознавать и преодолевать определенные искушения, которые иногда, по диавольскому наущению, предстают под личиной блага. Так, например, оправданная потребность познать сегодняшнее общество, чтобы ответить на его вызовы, может привести к потаканию преходящей моде с последующим умалением духовного рвения и подверженностью унынию. Возможность более глубокой духовной подготовки может спровоцировать у посвященных Богу людей некоторое чувство превосходства в отношении других верующих, в то время как настоятельная потребность в надлежащей и необходимой подготовке может превратиться в доведенные до крайности поиски продуктивности, как если бы апостольское служение преимущественно зависело от человеческих усилий, а не от Бога. Похвальное стремление стать ближе к людям сегодняшнего дня, как к верующим, так и к неверующим, как к бедным, так и к богатым, может привести к принятию омирщенного образа жизни и к поощрению человеческих ценностей лишь только в горизонтальном направлении. Причастность к обоснованным устремлениям собственного народа или собственной культуры может привести к принятию форм национализма и усвоению элементов тех обычаев, которые, напротив, нуждаются в очищении и одухотворении в свете Евангелия.

Следовательно, путь, ведущий к святости, требует принятия на себя духовной брани. Это взыскующая реальность, которой сегодня не всегда уделяется должное внимание. Предание Церкви часто видело образ этой духовной брани в единоборстве Иакова с тайной Бога, Которому он противостоит, чтобы получить Его благословение и узреть Его (ср. Быт 32, 23–31). В этом эпизоде ранней библейской истории посвященные Богу люди могут увидеть символ аскетизма, необходимого для того, чтобы открыть сердца Господу и своим братьям.

Поощрять святость

39. Сегодня обновленная приверженность святости со стороны людей, посвященных Богу, необходима, как никогда, также для того, чтобы поощрять и поддерживать стремление каждого христианина к совершенству. “Поэтому необходимо поощрять в каждом верующем подлинную жажду святости, горячее стремление к личному обращению и обновлению в атмосфере все более ревностной молитвы и солидарности с ближним, особенно наиболее нуждающимся”[84].

По мере того как посвященные Богу люди углубляют свою дружбу с Богом, они обретают больше возможностей помочь своим братьям и сестрам посредством действенных духовных начинаний, таких как школы молитвы, духовные упражнения и молитвенное уединение, дни реколлекций, духовный диалог и духовное наставничество. Таким образом оказывается помощь молитвенному росту тех людей, которые затем смогут лучше различать волю Бога в отношении их самих и решиться на тот бесстрашный, а подчас и героический выбор, которого требует от них вера. Посвященных Богу людей “в самой сокровенной природе их бытия захватывает динамизм Церкви, жаждущей Божественного Абсолюта и призванной к святости. Именно об этой святости они несут свидетельство”[85]. Тот факт, что все призваны к святости, не может не вдохновлять все более и более тех, кто в силу своего собственного жизненного выбора наделен миссией напоминать другим об этом призыве.

“Встаньте и не бойтесь”: обновленное упование

40. “Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь” (Мф 17, 7). Как и три апостола в евангельской сцене Преображения, посвященные Богу люди знают по опыту, что не всегда их жизнь просветлена тем эмоциональным порывом, который заставляет нас воскликнуть: “Хорошо нам здесь быть” (Мф 17, 4). Однако это всегда — жизнь, которой коснулась рука Христа, в которой звучит Его голос, жизнь, поддерживаемая Его благодатью.

“Встаньте и не бойтесь”. Очевидно, что это ободрение Учителя адресовано каждому христианину. Но более всего оно значимо для тех, кто призван “оставить все” и поэтому “рисковать всем” ради Христа. Оно имеет особое значение, когда всякий раз кто-либо спускается с горы вместе с Учителем, чтобы вступить на путь, ведущий с Фавора на Голгофу.

Повествуя о том, что Моисей и Илия говорили с Христом о Его Пасхальной тайне, Лука примечательным образом употребляет слово “исход” (йxodos): “они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме” (Лк 9, 31). “Исход” является основополагающим термином в Откровении, о котором напоминает вся история Спасения и который выражает глубочайший смысл Пасхальной тайны. Эта тема особенно близка духовности посвященной Богу жизни и хорошо выражает ее значение. В ней неизбежно заключено все, что относится к misterium Crucis (тайне Креста). Но этот нелегкий “путь исхода”, если на него смотреть с перспективы Фавора, предстает дорогой, пролегающей между двух источников света: предваряющим светом Фавора и окончательным светом Воскресения.

В рассмотрении всей христианской жизни призвание к жизни, посвященной Богу, несмотря на связанные с ней отречения и испытания, а может быть и благодаря им, является путем “света”, над которым бдит взор Искупителя: “ Встаньте и не бойтесь ”.

 


Глава II

Signum fraternitatis

Жизнь, посвЯщеннаЯ Богу — знамение общениЯ в Церкви

I. ВеЧные ценности

По образу Пресвятой Троицы

41. В течение Своей земной жизни Господь Иисус Христос призывал тех, кого пожелал Сам, для того, чтобы они были рядом с Ним и научились жить по Его примеру ради Отца и ради той миссии, которую Он получил от Отца (ср. Мк 3, 13–15). Так Он положил начало той новой семье, частью которой в течение многих веков становились те, которые были готовы “исполнять волю Божию” (ср. Мк 3, 32–35). После Вознесения, по дару Святого Духа, вокруг апостолов образовалась братская община, собранная во хвалу Бога и в конкретном опыте общения (ср. Деян 2, 42–27; 4, 32–35). Жизнь этой общины и, более того, опыт полной сопричастности со Христом, пережитый Двенадцатью, был постоянным образцом, которым вдохновлялась Церковь всякий раз, когда она желала заново ощутить изначальный порыв и возобновить с обновленной евангельской энергией свой путь в истории[86].

Церковь является по существу тайной общения, “народом, собранным в единстве Отца, и Сына, и Святого Духа”[87]. Братская жизнь стремится отразить глубину и богатство этой тайны, обретая черты общины людей, в которой обитает Пресвятая Троица, чтобы распространять в истории дары взаимного общения, присущие трем Божественным Лицам. В жизни Церкви существует множество сфер и способов, в которых выражается братское общение. Жизни, посвященной Богу, принадлежит несомненная заслуга в оказании действенной помощи ради сохранения живого присутствия в Церкви потребности в братстве как исповедания Пресвятой Троицы. Оказывая непрестанно содействие братской любви также в форме общинной жизни, жизнь, посвященная Богу, открыла, что сопричастность тринитарному общению может изменить человеческие отношения, создавая новый тип солидарности. Таким образом, она указывает людям как на красоту братского общения, так и на те пути, которые непосредственно ведут к нему. Посвященные Богу люди живут ради Бога и Богом, и именно поэтому они способны нести свидетельство о примиряющей силе благодати, которая сокрушает разъединяющие тенденции, присутствующие в человеческом сердце и в общественных отношениях.

Братская жизнь в любви

42. Братская жизнь, понимаемая как жизнь, разделенная с другими в любви, является красноречивым знаком церковного общения. С особой заботой она пестуется в монашеских Институтах и Обществах апостольской жизни — там, где общинная жизнь приобретает особое значение[88]. Но это измерение братского общения равным образом не чуждо как секулярным Институтам, так и индивидуальным формам посвященной Богу жизни. Отшельники, в глубине своего одиночества, не только не устраняются от церковного общения, но служат ему своей особенной созерцательной харизмой. Девы, посвященные Богу в миру, реализуют свое посвящение в особых отношениях общения с отдельной и Вселенской Церковью. То же самое относится и к посвященным Богу вдовам и вдовцам.

Все эти люди в осуществлении евангельского ученичества посвящают себя исполнению “новой заповеди” Господа — любить друг друга, как Он возлюбил нас (ср. Ин 13, 34). Любовь привела Иисуса Христа к принесению в дар Самого Себя вплоть до наивысшей жертвы на Кресте. Так и среди Его учеников не может быть подлинного единства без этой безграничной взаимной любви, которая требует готовности к щедрому служению другим, открытости к принятию другого человека таким, каков он есть, без того, чтобы “судить его” (ср. Мф 7, 1–2), способности прощать даже “до седмижды семидесяти раз” (Мф 18, 22). У посвященных Богу людей, у которых через эту любовь, изливаемую в их сердца Святым Духом (ср. Рим 5, 5), стало “одно сердце и одна душа” (Деян 4, 32), возникает внутренняя потребность все делить сообща: материальные блага и духовный опыт, таланты и вдохновения, апостольские идеалы и служение милосердия: “В общинной жизни энергия Святого Духа, пребывающая в одном, одновременно переходит ко всем. Здесь не только каждый наслаждается своим собственным даром, но и умножает его, разделяя его с другими, и каждый вкушает плоды дара иного брата как свои собственные”[89].

Затем в жизни общины должно быть определенное ощущение того, что братское общение прежде, чем быть орудием осуществления некой особой миссии, является просвещенным Богом пространством, в котором можно испытать мистическое присутствие воскресшего Господа (ср. Мф 18, 20)[90]. Это происходит благодаря взаимной любви всех членов общины, любви, питаемой словом и Евхаристией, очищенной в таинстве Примирения, поддерживаемой молитвой о единстве, особом даре Святого Духа тем, кто в послушании внимает Евангелию. Именно Он, Святой Дух, ведет душу к общению с Отцом и Его Сыном, Иисусом Христом (ср. 1 Ин 1, 3), — общению, в котором находится исток братской жизни. Именно Святым Духом община посвященной Богу жизни ведома к исполнению своей миссии служения Церкви и всему человечеству, следуя своему изначальному вдохновению.

В этой перспективе особое значение придается Капитулам (14) (либо аналогичным собраниям), как особым, так и генеральным, на которых Институты призваны избирать своих Настоятелей или Настоятельниц, следуя нормам, установленным их Конституциями, и различать в свете Духа Святого надлежащие пути для сохранения и приспособления своей харизмы и духовного наследия к изменяющейся исторической и культурной ситуации[91].

Задача власти

43. В жизни, посвященной Богу, роль Настоятелей и Настоятельниц, включая местных, всегда обладала особым значением как для духовной жизни, так и для миссии. В эти годы поисков и перемен часто ощущалась необходимость пересмотра этого служения. Однако необходимо признать, что те, кто осуществляет власть, не могут отречься от своей обязанности первыми нести ответственность за общину в качестве руководителей братьев и сестер на духовном и апостольском пути.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 356. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия