Студопедия — ДИОДОР СИЛИЦИЙСКИЙ И ГЕРОДОТ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ДИОДОР СИЛИЦИЙСКИЙ И ГЕРОДОТ






В своем утверждении Манефон находит сильную под­держку у античных авторов.

В I веке до н.э. Египет посетил греческий историк Ди-одор Сицилийский. Он был справедливо охарактеризован одним из его современных переводчиков, Олдфазером, как "некритичный компилятор, который пользуется хорошими источниками и честно их воспроизводит". В переводе на нормальный язык это означает, что Диодор не пытался до­полнить собранный им материал своими предрассудками и предубеждениями. Поэтому он представляет для нас особую ценность, тем более что среди его информаторов были еги­петские жрецы, которых он расспрашивал о таинственном •прошлом их страны. Вот что они ему поведали:

"Сначала в течение чуть меньше 18000 лет Египтом правили боги и герои, причем после­дние из богов-правителей был Гор, сын Иси-ды... Смертные же царствовали в этой стра­не, как они утверждают, немногим менее 5000 лет... "

Давайте отнесемся к этим числам "некритически" и по­смотрим, что получится. Диодор писал в I веке до н.э.:

"Если мы отступим назад на 5000 лет, в течение которых, предположительно, правили смертные цари, мы окажемся вблизи 5100 года до н.э. Если же мы двинемся еще дальше, к началу эры "богов и героев", то окажется, что мы прибы­ли в 23100 год до н.э., когда мир еще находился в цепких объятиях последнего ледникового периода".

Задолго до Диодора Египет посещал другой и более про­славленный греческий историк — великий Геродот, кото­рый жил в V веке до н.э. Он тоже, судя по всему, общался со жрецами и тоже сумел воспринять предания, которые свидетельствовали о наличии некогда, в глубокой древнос­ти, в долине Нила высокоразвитой цивилизации. Сводку этих преданий об огромном доисторическом периоде еги­петской цивилизации Геродот приводит во II томе своей "Истории". В том же документе он без комментариев при­водит следующую цитату из того, что рассказывали жрецы Гелиополя:

"За это время, — говорили они, — было че­тыре случая, когда Солнце всходило не на по­ложенном месте: дважды вставало там, где теперь садится, и дважды садилось там, где теперь встает" 74.

О чем здесь идет речь?

Согласно французскому математику Шваллеру де Лю-бичу, Геродот здесь пытается передать нам (может быть, неосознанно) в завуалированном виде информацию о неко­ем периоде времени, точнее, о такой продолжительности времени, которая требуется, чтобы восход Солнца в день весеннего равноденствия совершил прецессию на фоне звезд в полтора полных зодиакальных цикла.

Как мы уже видели, равноденственное Солнце прово­дит около 2160 лет в каждом из двенадцати зодиакальных созвездий. Таким образом, полный цикл прецессии равно­

денствий занимает почти 26 тысяч лет (12 х 2160). Отсюда следует, что дтя полутора циклов требуется примерно 39 ты­сяч лет (18 х 2160).

Во времена Геродота Солнце вставало на востоке в день весеннего равноденствия точно на фоне созвездия Овна; в этот момент созвездие Весов находилось "в оппозиции", располагаясь точно в том месте, где Солнце будет садиться через двенадцать часов. Если же мы переведем часы прецес­сии на полцикла назад (на шесть "часов" зодиака, или при­мерно на 13 тысяч лет), то увидим обратную комбинацию:

весеннее Солнце восходит на востоке в Весах, а Овен нахо­дится в оппозиции, на западе. Еще 13 тысяч лет назад, и ситуация снова повторится: весеннее солнцестояние снова будет вставать в Овне, а Весы будут "в оппозиции".

Это получается уже за 26 тысяч лет до Геродота.

Если мы отступим еще на 13 тысяч лет, еще на полови­ну прецессионного цикла, к 39-тысячному году до Геродо­та, то весенний восход вернется в Весы (при Овне "в оппо­зиции").

Дальше ход рассуждений такой: 39 тысяч лет — это такой промежуток времени, в течение которого Солнце "дважды всходило там, где теперь садится", то есть в Весах во времена Геродота (и снова за 13 тысяч и 39 тысяч лет до него), и "дважды садилось там, где теперь встает", в Овне во времена Геродота (то есть опять же за 13 тысяч и 39 тысяч лет до него)7S. Если предположения Шваллера верны (а есть основания так считать), то это означает, что жрецы-собе­седники греческого историка имели доступ к точным дан­ным о прецессионном движении Солнца, относящимся к эпохе как минимум за 39 тысяч лет до них.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 519. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия