Студопедия — Создание графических изображений. Модуль Graph
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Создание графических изображений. Модуль Graph






Задача 1. Построить различные геометрические фигуры.

Uses Graph, Crt;

VAR

Gd,Gm: INTEGER;

Radius, I, Width, K: INTEGER;

Y0, Y1, Y2, X1, X2: INTEGER;

Pattern: FillPatternType;

Points: ARRAY[1..6] OF PointType;

BEGIN

Gd:=vga; Gm:=1;

{ Инициализация графического режима }

InitGraph(Gd,Gm,'C:\tp7\bgi'); IF GraphResult<>0 THEN HALT(1);

SetBkColor(0); SetColor(2); {Цвет фона и изображения}

I:=0;

FOR Radius:=1 TO 5 DO Begin {Построение окружностей }

SetColor(Radius+4);

Circle(150,150,Radius*25);

Inc(I); IF I=4 THEN I:=0;

End;

ReadLn;

ClearDevice; SetBkColor(1); SetColor(5); SetLineStyle(0,0,3);

Ellipse(130,130,0,360,30,50); {эллипс}

ReadLn;

ClearDevice; SetColor(4); Ellipse(130,130,0,180,100,70); { эллиптическая дуга}

ReadLn;

ClearDevice; K:=4;

FOR Radius:=1 TO 5 DO Begin

SetColor(K);

Arc(300,100,0,90,Radius*20); {дуги}

Inc(K);

end;

ReadLn;

ClearDevice; Width:=20; SetColor(1); SetBkColor(11);

FOR I:=1 TO 5 DO Begin

SetFillStyle(7,I+4); {определение стиля заполнения}

Bar(I*Width,I*20,Succ(I)*Width,200); {построение прямоугольников}

end;

SetFillStyle(5,12); Bar(150,150,250,250);

ReadLn;

{Построение параллелепипеда с верхней плоскостью}

SetFillStyle(8,4); ClearDevice;

Y1:=100; Y2:=200; X1:=230; X2:=300;

SetLineStyle(3,0,3); {Определение стиля линии}

Bar3d(x1,y1,x2,y2,10,topon);

ReadLn;

{Построение параллелепипеда без верхней плоскости}

ClearDevice;

SetLineStyle(0,0,1); setfillstyle(11,1); bar3d(x1,y1,x2,y2,10,topoff);

ReadLn;

{Пользовательский шаблон заполнения}

CleardDevice; SetColor(6); SetLineStyle(0,0,3); { Стиль линии}

{заполнение массива}

Pattern[1]:=31; Pattern[2]:=62; Pattern[3]:=124; Pattern[4]:=248;

Pattern[5]:=124; Pattern[6]:=62; Pattern[7]:=31; Pattern[8]:=0;

SetFillPattern(pattern,12); {Задание шаблона пользователя}

Bar(10,10,GetMaxX Div 2,GetMaxY Div 2);

Rectangle(10,10,GetMaxX Div 2,GetMaxY Div 2);

ReadLn;

{Построение закрашенного сектора эллипса}

ClearDevice; SetBkColor(3); SetColor(4); SetFillStyle(7,14);

Sector(100,100,0,90,50,70);

ReadLn;

ClearDevice; SetFillStyle(1,14); {Построение закрашенного сектора круга}

Pieslice(150,150,90,360,100);

ReadLn;

{Построение эллипса, заполненного текущим цветом}

ClearDevice; SetFillStyle(6,13); SetLineStyle(3,0,1);

FillEllipse(200,200,50,100);

ReadLn;

{Построение закрашенного многоугольника}

ClearDevice; Randomize; SetLineStyle(0,0,1); SetFillStyle(11,1);

{Определение случайных координат вершин}

FOR I:=1 TO 5 DO Begin

Points[I].X:=Random(GetMaxX); Points[I].Y:=Random(GetMaxY);

End;

Points[6].X:=Points[1].Y; Points[6].Y:=Points[1].Y;

Fillpoly(6,Points);

ReadLn;

CloseGraph;

END.

Задача 2. Написать систему ниспадающего меню, которая в зависимости от выбора пользователя выводит на экран: красит экран в белый и черный цвет; термометр, у которого ртутный столбик поднимается; термометр, у которого ртутный столбик опускается.

USES Graph, Crt;

VAR

Dr, Md, M, X, Y, I: INTEGER; Ch:CHAR;

BEGIN

Dr:=Detect;

InitGraph(Dr,Md,'c:\tp7\bgi'); IF GraphResult<>0 then HALT(1);

REPEAT

SetBkColor(1); SetColor(6); SetTextStyle(0,0,2);

ClearDevice;

{ Вывод меню }

OutTextXY(50,140,'Пробел - Красим экран');

OutTextXY(50,170,'Стрелка вверх - Столбик поднимается');

OutTextXY(50,200,'Стрелка вниз - Столбик опускается');

OutTextXY(50,230,'ESC - Выход');

REPEAT

Ch:=ReadKey; {разветвление программы по нажатию клавиши}

CASE Ch OF

#32:Begin { Красим экран }

ClearDevice;

SetBkColor(0); SetFillStyle(1,15);

Bar(0,0,GetMaxX div 2,GetMaxY);

SetFillStyle(1,0);

Bar(GetMaxX div 2,0,GetMaxX,GetMaxY);

OutTextXY(70,GetMaxY-25,'Нажмите DEL');

End;

#72:Begin { Ртутный столбик поднимается }

ClearDevice; SetLineStyle(0,0,1); SetBkColor(1); SetColor(4);

X:=GetMaxX div 2; Y:=GetMaxY div 2;

Rectangle(X,Y,X+40,GetMaxY-20);

FOR I:=1 TO120 DO Begin

SetColor(4); SetLineStyle(0,0,3);

Line(X,GetMaxY-20-I,X+40,GetMaxY-20-i);

Delay(250);

End;

OutTextXY(70,GetMaxY-25,'Нажмите DEL');

End;

#80:Begin { Ртутный столбик опускается }

ClearDevice; SetLineStyle(0,0,1); SetBkColor(1); SetColor(4);

X:=GetMaxX div 2; Y:=GetMaxY div 2;

Rectangle(x,y,x+40,GetMaxY-20);

SetFillStyle(1,4);

Bar(x,GetMaxY-140,x+40,GetMaxY-20);

FOR I:=1 TO 117 DO Begin

SetColor(1); SetLineStyle(0,0,3);

Line(x+1,GetMaxY-140+i,x+39,GetMaxY-140+i);

Delay(250);

End;

SetColor(4); OutTextXY(70,GetMaxY-25,'Нажмите DEL');

End;

End;

UNTIL (Ch=#83) or (Ch=#27);

UNTIL (Ch=#27);

CloseGraph;

END.

Задача 3. Написать систему ниспадающего меню, которая в зависимости от выбора пользователя выводит на экран день и ночь.

USES Crt,Graph;

LABEL Ex,New;

VAR Gd,Gm: INTEGER; Av: CHAR;

PROCEDURE DAY; {процедура-солнечное затмение}

VAR X,Y,X1,Y1: INTEGER; U: REAL;

BEGIN

ClearDevice; SetFillStyle(1,14); SetColor(14);

X:=GetMaxX DIV 2; Y:=GetMaxY DIV 2;

FillEllipse(X,Y,50,50); {солнце}

FOR Gm:=1 TO 150 DO Begin

U:=Random(359);

X1:=Trunc(Random (200)*COS(U))+X; Y1:= Trunc (Random (200)*SIN(U))+Y;

Line(X,Y,X1,Y1); {солнечные лучи}

End;

SetFillStyle(1,8); SetColor(8);

FillEllipse(X-15,Y,50,50); {тень луны}

REPEAT

UNTIL KeyPressed; {задержка до нажатия любой клавиши}

END;

PROCEDURE NOCH; {процедура - лунная ночь со звездами}

VAR R,X,Y,I:INTEGER;

BEGIN

ClearDevice; SetFillStyle (1,15); SetColor (15);

FOR I:=1 TO 50 DO Begin

R:= Random (2);

PutPixel(Random (GetMaxX), Random (GetMaxY),15);

PutPixel(Random (GetMaxX), Random (GetMaxY),15);

FillEllipse(Random (GetMaxX), Random (GetMaxY),R,R);

End;

SetFillStyle (1,15); SetColor (15); FillEllipse (200,100,50,50);

SetFillStyle (1,0); SetColor (0); FillEllipse (180,100,50,50); {луна}

REPEAT

UNTIL KeyPressed; {задержка до нажатия любой клавиши}

END;

BEGIN{основная программа}

Gd:=Detect; InitGraph(Gd,Gm,'C:\tp7\BGI');

WHILE true DO Begin

SetFillStyle (1,1); FloodFill(10,10,1); SetFillStyle (1,0);

Bar(215,115,415,365);

SetColor (5); SetFillStyle (1,5);

Bar(200,100,400,350);{меню}

SetTextStyle(7,0,5); SetColor (0);

OutTextXY(237,117,'MENU'); OutTextXY (237,287,'EXIT');

SetColor (12); OutTextXY (235,115,'MENU');

SetColor (4); OutTextXY (235,285,'EXIT');

SetTextStyle (0,0,3); SetColor (0);

OutTextXY (227,207,'D:ДЕНЬ'); OutTextXY (227,247,'N:НОЧЬ');

SetColor (3); OutTextXY (225,205,'D:ДЕНЬ'); OutTextXY (225,245,'N:НОЧЬ');

SetColor (15); SetTextStyle (0,0,2);

OutTextXY (100,450,'использовать клавиши D,N,ESC');

Av:=ReadKey;

CASE Av OF {разветвление программы по нажатию клавиши}

'D','d': DAY;

'N','n': NOCH;

CHR(27): GOTO Ex;

End;

End;

Ex: CloseGraph;

END.

Задача 4. Построить график функции.

USES Crt, Graph;

VAR

Gd, Gm: INTEGER;

X0, Y0: INTEGER; { Начало осей координат }

X, Y: INTEGER; Mx, My, I: INTEGER;

A, B, H, F: REAL;

BEGIN

WriteLn('Введите интервал и шаг изменения функции'); ReadLn(A,B,H);

WriteLn('Введите масштаб по X и Y'); ReadLn(Mx,My);

Gd:=Detect; Gm:=1;

InitGraph(Gd,Gm,'c:\tp7\bgi'); IF GraphResult<>0 THEN HALT(1);

{ Построение осей координат }

X0:=GetMaxX div 2; Y0:=GetMaxY div 2;

Line(10,Y0,GetMaxX,Y0); Line(X0,10,X0,GetMaxY);

{ Построение стрелок }

Line(X0,10,X0-10,20); Line(X0,10,X0+10,20);

Line(GetMaxX,Y0,GetMaxX-10,Y0-10);

Line(GetMaxX,Y0,GetMaxX-10,Y0+10);

OutTextXY(X0-25,10,'X'); OutTextXY(GetMaxX-20,Y0+20,'Y');

{ Разметка осей координат }

I:=X0;

REPEAT

I:=I+Mx;

PutPixel(I,Y0-1,15); PutPixel(2*X0-I,Y0-1,15);

UNTIL I>GetMaxX;

I:=Y0;

REPEAT

I:=I+My;

PutPixel(X0+1,I,15); PutPixel(X0+1,2*Y0-I,15);

UNTIL I>GetMaxY;

{ Построение графика функции }

REPEAT

F:=A*A; { функция }

X:=Trunc(X0+A*Mx); Y:=Trunc(Y0-F*My);

PutPixel(X,Y,15); A:=A+H;

UNTIL A>B;

ReadLn;

END.

Задача 5. Построить круговую диаграмму.

USES Сrt,Graph;

VAR

Gd, Gm: INTEGER; I,N,S,C: INTEGER;

M: ARRAY[1..10] OF INTEGER;

Nk, Kk: INTEGER; P:REAL;

BEGIN

WriteLn('Введите количество значений'); ReadLn(N);

S:=0;

FOR I:=1 TO N DO Begin

Writeln('Введите ',I,' значение'); ReadLn(M[I]);

S:=S+M[I];

end;

P:=360/S; {приходится радиан на 1% }

Gd:=Detect; Gm:=1;

InitGraph(Gd,Gm,'c:\tp7\bgi'); IF GraphResult<>0 THEN HALT(1);

S:=0; C:=1;

FOR I:=1 TO N DO Begin

Nk:=Trunc(P*S); { Начальный угол }

Kk:=Trunc(P*(S+M[I])); { Конечный угол }

SetFillStyle(1,C);

PieSlice(GetMaxX div 2,GetMaxY div 2,nk,kk,100);

S:=S+m[i];

C:=C+1; IF C=14 THEN C:=1; { Изменение цвета }

End;

ReadLn;

CloseGraph;

END.

Задача 6. Построить пятиконечную звезду.

USES Crt,Graph;

VAR

Gd,Gm: INETEGER; X,Y,Rb,Rm: INETEGER;

Points: ARRAY [1..11] OF PointType; {Массив вершин }

I, A: REAL;

BEGIN

Gd:=Detect; Gm:=1;

InitGraph(Gd,Gm,'c:\tp7\bgi'); IF GraphResult<>0 THEN HALT(1);

Rb:=150; Rm:=70;

ClearDevice; SetBkColor(3); SetColor(4); SetFillStyle(1,4);

I:=1; A:=0.94;

{ Определение координат вершин звезды }

WHILE (I<=10) DO Begin

X:=Trunc(Rb*COS(A))+300; Points[I].X:=X;

Y:=Trunc(Rb*SIN(A))+200; Points[I].Y:=Y;

Inc(I); A:=A+0.628;

X:=Trunc(Rm*COS(A))+300; Points[I].X:=X;

Y:=Trunc(RM*SIN(A))+200; Points[I].Y:=Y;

Inc(I); A:=A+0.628;

End;

{ Связь координат первой и последней вершин }

Points[11].X:=Points[1].X; Points[11].Y:=Points[1].Y;

FillPoly(11,Points); { Построение звезды }

ReadLn;

CloseGraph;

END.

Задача 7. Построить объект, который передвигается с помощью навигационных клавиш.

USES Crt,Graph;

VAR

Gd,Gm: INTEGER; Av: CHAR;

X,Y,I,T,Z,K: INTEGER; St: STRING[225];

BEGIN

Gd:=Detect; InitGraph(Gd,Gm,'C:\tp7\BGI');

ClearDevice;

X:=GetMaxX DIV 2; Y:=GetMaxY DIV 2;

T:=0; I:=0; K:=500;

REPEAT

SetColor(15);

{ Построение объекта }

Line(X,Y-10,X,Y-3); Line (X,Y+10,X,Y+3);

Line (X-10,Y,X-3,Y); Line (X+10,Y,X+3,Y);

Circle(X,Y,7);

Av:=ReadDKey;

{ Изменение координат при нажатии клавиши }

IF CHR(75)=Av THEN T:=-10; IF CHR(77)=Av THEN T:=10;

IF CHR(72)=Av THEN I:=-10; IF CHR(80)=Av THEN I:=10;

SetColor (0);

Line (X,Y-10,X,Y-3); Line (X,Y+10,X,Y+3);

Line (X-10,Y,X-3,Y); Line (X+10,Y,X+3,Y);

Circle(X,Y,7);

X:=X+T; Y:=Y+I; I:=0; T:=0;

IF X>(GetMaxX-2) THEN X:=GetMaxX-2; IF X<2 THEN X:=2;

IF Y>(GetMaxY-2) THEN Y:=GetMaxY-2; IF Y<2 THEN Y:=2;

UNTIL ORD(Av)=27; { Пока не нажата клавиша Esc }

END.

Задача 8. Построить орнамент.

USES Crt, Graph;

VAR

Gd,Gm: INTEGER; Av: CHAR;

X1, Y1, X, Y: INTEGER; U, H: REAL;

BEGIN

Gd:=Detect; InitGraph(Gd,Gm,'C:\tp7\BGI');

SetFillStyle(1,14); SetBkColor(5); SetColor(14);

X:=GetMaxX DIV 2; Y:=GetMaxY DIV 2;

U:=2*Pi;

While U>=0 DO Begin

X1:=Trunc(100*COS(U))+X; Y1:=Tunc(100*SIN(U))+Y;

Circle(X1,Y1,3);

Delay(1000); U:=U-0.1;

End;

H:=-5;

While H<=45 DO Begin

X:=Trunc(100+H*10); Y:=Trunc(100-SIN(H)*10);

Circle(X,Y,2);

Delay(500); H:=H+0.5;

End;

H:=-5;

While H<=45 DO Begin

X:=Trunc(100+H*10); Y:=Trunc(380-SIN(H)*10);

Circle(X,Y,2);

Delay(500); H:=H+0.5;

End;

ReadLn;

END.

.....................................................................................................................................

Практические задания

.....................................................................................................................................

1. Построить семейство одинаковых окружностей, центры которых лежат на окружности большего диаметра.

2. По периметру экрана построить семейство разноцветных квадратов, а в середине – множество разноцветных точек.

3. Построить движущиеся изображения двух прямоугольников и круга, на которых помещены слова из фразы “ КТО СКАЗАЛ МЯУ?”.

4. Построить движущиеся НЛО на фоне звездного неба.

5. Написать систему ниспадающего меню, которая в зависимости от выбора пользователя выводит на экран круг, квадрат или треугольник.

 

uses crt;

var

i:byte;

CH:CHAR;

begin

clrscr;

for i:=0 to 255 do write (chr(i):2);

REPEAT

CH:=READKEY;

WRITE(ORD(CH):4);

UNTIL CH='D';

end.







Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 556. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия