ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ВЛАДЕНИЯ
Сначала в нас возникает вера в я. И вера в то, что это я может чем-то владеть. Сама эта теория иллюзорна. К тому же влечёт определённые страдания.
Когда ты ассоциируешь себя с чем-то (телом, чувствами, мыслями) тогда ты начинаешь бояться за это, считая это собой. Хотя истинный ты неуязвим. Боясь за то, что считаешь собой и своим ты начинаешь применять комплекс мер по защите этого. Когда на "твою" вещь покушаются, ты злишься и в тебе возникает позыв творить зло, агрессию, насилие и т.д. Что так же мучительно. Таким образом, отождествление себя с чем либо приводит к страху, панике, тревоге, а затем к злости, гневу, ужасу, насилию и прочим страданиям. Таким образом, отождествление есть корень страданий, а разотождествление избавление от страданий.
Не стоит отождествлять себя с чем либо. Если бы человек себя не отождествлял с вещами мира, то уже был бы счастлив. Ведь вред можно причинить только вещам мира, и то условный. Ведь вреда не существует, пока не существует того, кто отождествлён с вещами.
Когда камень ломается, то это не вред, это просто событие. Но если кто-то считает себя этим камнем или камень своим и боится перемен в камне, тогда это уже вред.
* * *
ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ПОДПОРОК
Людям свойственно искать поддержку и опору. Но странным образом это часто становится частью нашей порабощённости, зависимостью. Костыли мешают нам двигаться свободно.
В жизни мы привыкаем опираться на что-то. На деньги, работу, семью, родителей, дом. Всё это становится нашими подпорками, не дающими нам рухнуть в борьбе за выживание. Но правда и в том, что мы становимся рабами своих подпорок, утрачивая свою силу. Так, если человек пересядет в инвалидное кресло и перестанет ходить сам, то его ноги ослабнут и вскоре он и вовсе не сможет ходить. В результате он станет ещё слабее, ещё ограниченнее, ещё зависимее и порабощённее.
Это показывает, как подпорки бывают вредны. Как могут ограничивать и ослаблять нас.
Но проникнем в эту тему глубже. Разберёмся для чего подпорки нужны и нужны ли они вообще. На самом деле подпорки нужны только нашей биологической, материальной части. Нашей же истинной сути никакие подпорки не нужны. Она сама на себя опирается. Более того, весь мир опирается на неё. Какие-то подпорки могут быть нужными телу и психике. Но какие подпорки нужны бытию?
Потому, если вы отождествлены с телом, то в вас постоянно будет жажда найти опору. Найти опору получше. Т.е. получить больше денег, лучший дом, больше безопасности. Т.е. то, что поможет отгородиться от угроз мира. При этом вы будете жить в страхе и тревоге, понимая, что тело временно и отгородиться совсем не удастся всё равно. Но если вы знаете себя как бытие, то одержимость подпорками исчезает! К чему они вам?
Но между тем, людям кажется, что они тела и что они нуждаются, что им нужна поддержки и опоры. И Суть сначала привязывается к телу, отождествляется с телом, а потом привязывается к подпоркам тела. И тут нужно глубокое осознание того, что в подпорках нет нужды для Сути, как и в теле.
Нужно откинуть опоры. Хотя бы на уровне умозрительном. Представить, что опор больше нет, но ты есть. При этом происходит и очищение от лишнего. И остаётся только сияющая суть. Бытие. Вечное, безсмертное, свободное.
По сути единственным злом является забывание своей истинной природы. Потому что тогда возможно отождествление с материальными формами и затем все виды страданий. Всё это галлюцинации, но для сознания они кажутся реальными, имеющими силу реальности. Оно часто не отличает галлюцинации от реального, ведь освещает галлюцинации светом реальности, от чего они кажутся реальными. И нужна определённая проницательность, высокая проницательность, чтобы распознать, где реальное, а где иллюзии.
|