Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Условные операторы





В языке C++ имеется четыре основных условных операто­ра: if, if-else,? и switch. Большинство условных операторов можно использовать для выборочного выполнения или одной программной строки, или нескольких логически связанных строк, называемых блоком. Если условный оператор связан только с одной строкой исполняемого кода, эту строку заключать в фигурные скобки {} не нужно. Если же условный оператор относится к блоку выполняе­мых операторов, то для связи блока с проверяемым условием фигур­ные скобки необходимы.

Оператор if

Оператор if используется для условного выполнения фрагмента программы. Формат оператора: if (выражение) оператор;

Выражение должно заключаться в круглые скобки и в ре­зультате выполнения должно давать значение: истина или ложь. Ес­ли выражение истинно, выполняется оператор, следующий за выра­жением. Если выражение ложно, то оператор не выполняется. Опе­ратор if, связанный с блоком выполняемых операторов, выгладит следующим образом:

if (выражение) {оператор1;

оператор2;

}

Если необходимо, чтобы программа выполняла два разных дей­ствия в зависимости от истинности некоторого выражения, то ис­пользуется оператор if-else. Формат оператора:

if (выражение)

оператор1;

else

оператор2;

 

 

В этом операторе, если выражение истинно, то выполняется оператор1, если же выражение ложно, выполняется оператор2. И оператор1, и оператор2 может быть блоком операторов, заключен­ным в фигурные скобки.

Можно использовать и вложенные операторы if. При этом else связывается с ближним if, еще не имеющим части else.

Для выполнения многочисленных последовательных сравне­ний часто используется комбинация операторов if-else-if. В общем виде они выглядят следующим образом:

 

if (выражение1)

оператор1;

else if(выражение2)

оператор2;

else if(выражение3)

операторЗ;

 

Каждое действие может быть составным блоком в фигурных скобках. Такая управляющая логическая структура вычисляет каж­дое выражение до тех пор, пока не найдет истинное. Когда это про­исходит, все оставшиеся проверочные условия опускаются.

Условный оператор?

Условный оператор? позволяет кратко записать условие проверки. Соответствующие действия выполняются в зависимости от вычисленного значения выражения: истина или ложь. Этот опе­ратор можно использовать вместо эквивалентного оператора if-else. Условный оператор имеет следующий формат:

выражение? оператор1: оператор2;

Оператор? иногда называют троичным оператором, так как он требует трех операндов.

Пример:

 

if (fvalue >= 0.0) fvalue = fvalue;

else

fvalue = -fvalue;

 

Этот оператор можно записать при помощи условного опе­ратора?:

 

fvalue = (fvalue >= 0.0)? fvalue: -fvalue;

 

Приоритет условного оператора ниже любого другого, исполь­зуемого в выражении, поэтому в данном примере круглые скобки не нужны, но они используются для лучшего восприятия програм­мы.

 

 

Оператор switch

Часто необходимо сравнить некоторую переменную или вы­ражение с несколькими значениями. Для этого можно использовать либо вложенные операторы if-else-if, либо оператор switch. В отли­чие от операторов-переключателей других языков высокого уровня (например, оператор case языка Паскаль), в C++ оператор switch имеет несколько особенностей. Формат оператора switch следую­щий:

 

switch (общее- выражение)

{

case константа1: оператор1;

case константа2: оператор2;

default: операторы;

}

Сначала вычисляется общее- выражение и сравнивается с кон­стантой 1. Если результат вычисления выражения равен константе1, выполняется оператор1 и все последующие операторы. Если выра­жение не равно константе1, то процесс повторяется для константы2 и т.д. Если в конструкцию включен элемент “default", то в том случае, когда результат вычисления выражения не совпадает ни с одним из значений констант, будут выполняться операторы, запи­санные после "default".

Если же требуется, чтобы при совпадении выражения с ка­кой-либо константой выполнялись не все операторы, а только тот оператор, который непосредственно следует за соответствующим case, то нужно использовать ключевое слово break (прервать выпол­нение).

Пример.

// Фрагмент программы, которая выводит названия чисел

// от 1 до 4

switch (n)

{

case 1: cout << "один";

break;

case 2: cout << "два";

break;

case 3: cout << ''три";

break;

case 4: cout << ''четыре";

break;

default:

cout << ''неизвестное число";

}







Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 508. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия