Студопедия — Quot;Система управления должна оставаться такой, как сейчас, и нет надобности что-либо менять".
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Quot;Система управления должна оставаться такой, как сейчас, и нет надобности что-либо менять".






 

Это значит, что директива от 9 июля, которая незадолго до ухода Шрилы Прабхупады установила систему управления инициациями в ИСККОН и которая не была отменена, должна оставаться в силе без каких-либо изменений. В третьем пункте завещания описывается процесс назначения будущих исполнительных директоров для храмов ИСККОН в Индии, которые были основаны для существования в течение последующих тысячелетий. В этом пункте говорится:

 

Quot;Вышеперечисленные ответственные лица назначены пожизненно. В случае смерти любого из вышеупомянутых директоров или его неспособности выполнять свои функции по какой бы то ни было причине, оставшиеся директора могут назначить директора или директоров-преемников с тем условием, что новый директор является моим инициированным учеником, который строго следует всем правилам и предписаниям Международного общества сознания Кришны, изложенным в моих книгах, и что каждым объектом собственности всегда управляют не менее трёх (3) и не более пяти (5) исполнительных директоров".

 

Здесь говорится, что исполнительные директора, которые потенциально могут назначаться в течение последующих тысячелетий существования ИСККОН, должны быть "инициированными учениками" только Шрилы Прабхупады. Совершенно очевидно, что это условие может быть выполнено лишь в том случае, если Шрила Прабхупада будет оставаться дикша-гуру ИСККОН на весь период его существования, инициируя новых учеников даже в далеком будущем. Это гарантирует постоянное наличие его инициированных учеников, из которых могут быть избраны будущие исполнительные директора".

 

Выдержка из публикации "В чем заблуждаются антиритвики", посвященная анализу завещания Шрилы Прабхупады:

 

"На самом деле в статье "В чем заблуждаются ритвики" много утверждений, хотя и написанных на первый взгляд убедительно и логично, если копнуть глубже, становится видно, что они не соответствуют действительности. Например, вот как там объясняются слова в завещании Шрилы Прабхупады о том, что в будущем все управляющие недвижимостью ИСККОН в Индии должны быть "моими инициированными учениками":

 

"В первом варианте об учредителях говорится просто, что их должно быть "не меньше трех, и не больше пяти". Но во втором варианте преданные, работавшие над ним, добавили, что учредители, называвшиеся в данном варианте "исполнительными директорами", должны быть "инициированными учениками", следующими регулирующим принципам.

 

Два дня спустя Шрила Прабхупада подписывает завещание.

 

Если после своего ухода Шрила Прабхупада перестал давать посвящение, тогда почему преданные, работавшие над документом, использовали выражение "мои инициированные ученики"? Почему они не использовали слова, которые учли бы, что скоро и Шрила Прабхупада, и его ученики оставят этот мир?

 

"Такие мысли просто не приходили нам в голову, - говорит Гирирадж Свами. - Теперь, оглядываясь назад, я вижу, как все это было наивно". (из личного интервью, 26 января 1996 г.)"

("В чем заблуждаются ритвики", Джаядвайта Свами)

 

Ученики Шрилы Прабхупады работали над составлением завещания по его указанию, как минимум, с конца мая, и 2 июня Шриле Прабхупаде был зачитан предварительный текст (см. стенограмму беседы на английском языке: http://prabhupadabooks.com/d.php?g=163507), и Шрила Прабхупада комментировал его пункты и иногда предлагал что-то изменить или внести. И там было написано просто "инициированным учеником" (an initiated disciple). Однако к тому времени, когда завещание было подписано Шрилой Прабхупадой, это место было исправлено на "моим инициированным учеником" (my initiated disciple). Как это изменение было сделано, мы, наверное, уже не узнаем, потому что в Архиве Бхактиведанты после 2 июня и до 17 июня отсутствуют какие-либо записи бесед со Шрилой Прабхупадой. Но ведь Махараджа не упоминает, что завещание обсуждалось даже в ноябре, и всего за 9 дней до своего ухода Шрила Прабхупада подписал дополнение к завещанию (Testament), в котором было сказано (выделение добавлено):

 

"Я, А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, санньяси и основатель-ачарья Международного общества сознания Кришны, издательства Бхактиведанта Бук Траст и ученик Ом Вишнупада 108 Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Махараджа Прабхупады, пребывая в настоящее время во Вриндаване, храме Шри Кришна-Баларама Мандир, изъявляю свою последнюю волю, чтобы высказать свое намерение и прояснить некоторые моменты в моем предыдущем завещании, датированном 4 июня 1977 года:

 

В своем завещании от 4 июня 1977 года я определил несколько положений. В частности, я определил процедуру выплаты содержания Шри М.М. Де, Вриндавана Чандре Де, Бхакти Лате Де и Шримати Сулакшмане Де, рожденных от меня во время моего пребывания в грихастха-ашраме, а также Шримати Радхарани Де, которая была моей женой, как это указано в пункте №8 вышеупомянутого завещания. При более пристальном рассмотрении я решил, что данный пункт не полностью проясняет мои намерения. [далее подробно объясняется этот пункт и назначается еще один исполнитель завещания, после чего Шрила Прабхупада подводит итог:] Таким образом, я внес дополнения, исправления и изменения в мое завещание от 4 июня 1977 года. Во всех остальных отношениях то завещание остается верным и будет оставаться верным всегда. Я сделал это дополнение к завещанию 5 ноября 1977 года, находясь в полном рассудке и ясном уме, без убеждения, давления или принуждения с чьей-либо стороны.

 

А.Ч. Бхактиведанта Свами

Свидетели: (подписи на оригинале)

 

В то, что ученики Шрилы Прабхупады "наивно" отнеслись к подготовке его завещания и не думали о его уходе, верится с большим трудом, потому что любой взрослый человек знает, что завещание составляется на период после смерти и именно тогда вступает в силу. Более того, именно в тот же день, когда Шриле Прабхупаде была зачитана предварительная версия завещания, ему также был зачитан текст еще одного документа, целью которого было подтвердить, что не сам Шрила Прабхупада лично, а ИСККОН является собственником всей недвижимости центров ИСККОН, и при этом Рамешвара Махараджа ясно говорит о завещании в контексте ухода Шрилы Прабхупады:

 

Рамешвара: Есть еще один вопрос, решить который нам порекомендовали несколько человек, Прабхупада. Завещание становится юридическим документом после того, как его составитель уходит из жизни. А на период до этого нам посоветовали составить нотариально заверенное заявление на все объекты недвижимости и срочные депозиты, которые оформлены на Ваше имя, и в этом заявлении будет просто озвучено, что целью этих срочных депозитов и недвижимости является ИСККОН. Благодаря этому правительство никогда не сможет взять с нас какие-либо налоги.

(Обсуждения, 02.06.1977)

 

Кроме того, еще до 1977 года неоднократно при составлении документов учитывался уход Шрилы Прабхупады. Например, цитата из устава ИСККОН:

 

"Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада является Основателем-Ачарьей Международного общества сознания Кришны в Калифорнии / Бэй Эйриа /. Он является высшим авторитетом во всех вопросах Общества, и этот статус не будет передан другому лицу или разделен с кем-либо ни во время его жизни, ни после его смерти".

(Третий пункт устава ИСККОН в Калифорнии от 14.11.1975 и устава ИСККОН в Бэй Эйриа от 18.01.1976)

 

Более того, сам Шрила Прабхупада уж точно не был наивным и хорошо знал, что должно быть написано в его завещании и что именно он подписывает, а дополнение к завещанию показывает, что пункты, которые он впоследствии посчитал нужным исправить, он исправил в отдельном приложении, в котором написал, что "во всех остальных отношениях завещание остается верным и будет оставаться верным всегда".

 

Далее Махараджа пишет:

 

"Но что бы ни было сказано в завещании, оно так или иначе было подписано Шрилой Прабхупадой и велит, чтобы каждый исполнительный директор был инициированным учеником Прабхупады. Итак, аргумент остается в силе: Как последующие поколения исполнительных директоров могут быть учениками Прабхупады, если не через посвящение от ритвиков Шрилы Прабхупады?

 

Здесь противники теории о пост-самадхи-ритвиках могут возразить, что слово "ученик" следует понимать не в буквальном, а в переносном смысле. Когда значение слова ясно, то никакие толкования не требуются. Но если есть двусмысленность, то использование переносного смысла может быть оправдано. <...>

 

Вот еще одно значение, применимое здесь в равной степени: "Человек, следующий чьему-либо учению или находящийся под влиянием чьего-либо учения или личного примера; человек, принадлежащий к "школе" основоположника определенного направления мысли".

 

В этом смысле любой желающий, несомненно, может стать учеником Шрилы Прабхупады. Любой искренний человек может следовать учению Шрилы Прабхупады и его личному примеру. Любой может присоединиться к его духовной школе или Международному обществу сознания Кришны. И в итоге стать не только его учеником по духу, но и его "инициированным" учеником, через систему гуру-парампары.

 

В этом смысле, по милости Шрилы Прабхупады, человек может стать не только учеником Шрилы Прабхупады, но и одновременно учеником Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, Шрилы Бхактивиноды Тхакура, шести Госвами и всех других ачарьев – предшественников Шрилы Прабхупады".

("В чем заблуждаются ритвики", Джаядвайта Свами)

 

Какие бы косвенные интерпретации ни предлагались в этой статье, факт остается простым и недвусмысленным: можно быть инициированным учеником только одного гуру. Шикша-учителей можно быть множество, но инициирующий гуру, твой господин и спаситель, может быть только один:

 

"Прежде всего я предлагаю свои почтительные поклоны лотосным стопам моего инициирующего духовного учителя и всем моим наставляющим духовным учителям.

 

КОММЕНТАРИЙ: <...> У преданного должен быть только один инициирующий духовный учитель, потому что принятие более одного учителя в писаниях всегда запрещается. Однако ограничений на количество наставляющих духовных учителей, которых можно принимать, не существует".

("Шри Чайтанья-чаритамрита" Ади-лила 1.35, выделение добавлено)

 

Поэтому фраза "моим инициированным учеником" (а не "моим учеником", "мои инициированным последователем", "инициированным членом ИСККОН" и т.п.) не может косвенно толковаться как можно быть учеником также Шрилы Бхактивиноды Тхакура и других ачарьев. Шрила Прабхупада недвусмысленно пишет: "инициированным учеником" и указывает, кто тот единственный инициирующий гуру, кому должны принадлежать эти ученики: "моим инициированным учеником". Кроме того, Шрила Прабхупада до этого много раз употреблял фразу "мои инициированные ученики" и никогда при этом не отмечал, что они одновременно являются инициированными учениками предыдущих ачарьев. По какой причине мы должны поверить в то, что при употреблении этой фразы в завещании ей был придан иной смысл? Нелогичность этого аргумента очевидна еще и потому, что завещание Шрилы Прабхупады – это юридический документ, основной целью которого было юридически защитить недвижимость ИСККОН от возможных посягательств и злоупотреблений в будущем, поэтому косвенные интерпретации в нем вдвойне неприемлемы, и Шрила Прабхупада, можно не сомневаться, это хорошо понимал. Более того, в одной из бесед незадолго до своего ухода Шрила Прабхупада сказал такие слова:

 

"Не ссорьтесь между собой. Я дал свое объяснение, завещание. Исполняйте, как там сказано".

(Шрила Прабхупада, беседа, 08.10.1977)

 

Итог таков: пора уже перестать постоянно цитировать эту статью "В чем заблуждаются ритвики" и ссылаться на нее. Полемический талант Махараджа не может заменить документов и указаний Шрилы Прабхупады, никакого реального доказательства "заблуждений ритвиков" в этой статье нет, и ее аргументы были опровергнуты еще четырнадцать лет назад, когда эта статья была написана (см. ответ на статью Джаядвайты Свами "В чем заблуждаются ритвики": http://www.iskconirm.com/ru/otvet_dzhajadvajta_svami_v_chem_zabluzhdajutsja_ritviki.htm)".

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 447. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия