Студопедия — Письмо профессора Шри Лакшми Татачара, представителя Шри-сампрадаи
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Письмо профессора Шри Лакшми Татачара, представителя Шри-сампрадаи






 

Магистр гуманитарных наук профессор Лакшмитатачар, директор Академии изучения санскрита в Мелькоте, округ Мандья, штат Карнатака

 

30.01.1999

 

Уважаемый Мадхупандитджи!

 

Смиренные пранамы. Прежде чем написать это письмо, позвольте мне представить себя как Шаямачарью, принадлежащего к семье Анантапиллая, иначе известного как Анандачарья, который был одним из симхасана-адхипати, назначенных Самим Рамануджей инициировать учеников в Шри-вайшнавизм. Сейчас я продолжаю эту традицию, инициируя многих в Шри-вайшнавизм от имени моего почтенного ачарьи Шри У.В. Альвара Тирумалы Йенгара Свами, 34-го преемника в Ачарьяпуруша-парампаре. В конце письма я также прилагаю информацию о своем образовательном и философском уровнях. Недавно я узнал, что в ИСККОН идут дискуссии относительно ученической преемственности. Главный предмет обсуждения – следует ли считать назначенных ЕС Шрилой Прабхупадой ритвиков только его представителями или же следует принимать их как самих ачарьев, инициирующих учеников в движение Харе Кришна. Я очень тщательно изучил письмо ЕС Шрилы Прабхупады от 9 июля 1977 года и могу выделить в нем пять частей:

 

1. В изменившихся обстоятельствах дается разрешение определенным ученикам действовать в качестве ритвиков – его представителей;

2. Список личностей, которые могут быть ритвиками – представителями Шрилы Прабхупады;

3. Изменение процедуры инициации;

4. Особо подчеркивается момент, что после проведения ритвиком обряда инициации новые инициированные преданные должны считаться учениками только ЕС Шрилы Прабхупады;

5. Указание ритвикам присылать имена новых инициированных только в книгу инициированных учеников ЕС Шрилы Прабхупады.

 

Итак, в письме совершенно ясно и категорично утверждается, что эти одиннадцать ритвиков никогда не могут претендовать на положение ачарьев, так как они должны действовать в качестве представителей ЕС Шрилы Прабхупады, и не более того. Они должны быть инструментами в руках ачарьи для проведения инициаций. В письме снова и снова подчеркивается, что инициированные являются учениками только ЕС Шрилы Прабхупады.

 

Вернемся к этим утверждениям:

 

1. "Ритвики – представители Ачарьи для проведения церемоний инициации";

2. "Эти представители [Ритвики] могут принять преданного как инициированного ученика Шрилы Прабхупады";

3. "Новые инициированные преданные являются учениками Его Божественной Милости Шрилы Прабхупады";

4. "Имя нового инициированного ученика должно быть прислано представителем, который принял его или ее, Шриле Прабхупаде для включения его или ее имени в книгу "Инициированные ученики" Его Божественной Милости".

 

В традиции Шри-вайшнава-парампары существует несколько таких примеров. Рассмотрим историю Шри Рамануджи, самого выдающегося из всех ачарьев Шри-сампрадаи. Он был посвящен в тексты и тайны Шри-вайшнавизма пятью великими ачарьями, учениками Ачарьи Ямуны. Вот почему его еще называют Панчачарья Прадаршита. Хотя он учился у этих пяти ачарьев, которые подобны ритвикам, назначенным ЕС Шрилой Прабхупададжи, эти ритвики никогда не заявляли, что они "Ачарьи" для Рамануджи. С другой стороны, Ямуначарья видел Рамануджу всего один раз, когда тот учился у Ядава Пракаши, и он с расстояния дал благословение Раманудже. Очень интересно, как Рамануджачарья возносит молитвы Ямуначарье и выражает ему почтение в начале своей "Ведартха-санграхи". Это показывает, что Ачарья Рамануджа считался шишьей [учеником] только Ямуначарьи. Кроме того, в данном случае сама концепция ритвиков имеет особое значение. В давние времена существовали яджаманы, которые могли задействовать ритвиков, адхварьев и т.д. для совершения жертвоприношения. Проведя соответствующие обряды, эти люди получали определенную дакшину, а весь результат яджны доставался яджаману, поскольку он был главным ответственным за это жертвоприношение. Ритвики были назначены для того, чтобы инициировать учеников в движении Харе Кришна. Однако ученики, инициированные этими представителями, должны всегда считаться учениками только Шрилы Прабхупады, поскольку он является яджаманом, который занял этих ритвиков для проведения инициаций. Я должен еще раз подчеркнуть, что письмо совершенно ясно устанавливает, что инициированные представителями Шрилы Прабхупады являются учениками Шрилы Прабхупады, а не его представителей. Я также хочу подтвердить, что эта система может постоянно действовать, даже при физическом отсутствии ЕС Шрилы Прабхупададжи. Подобным образом продолжилась традиция Рамануджи, в которой любая личность, инициированная любым ачарьей, имеет дасьянаму наподобие Лакшмиттатхачарья Рамануджа Даса, несмотря на то что Рамануджа учил очень давно.

 

Надеюсь, Мадхупандит Дасаджи, я выразил свое мнение ясно.

 

С теплыми личными пожеланиями,

 

Искренне Ваш, Лакшми Татачар.

 

(Подпись)

 

***

 

Выдержки из интервью с Шри Лакшми Татачаром:

 

Преданный ИСККОН: Наше мнение заключается в том, что само по себе физическое отсутствие Шрилы Прабхупады не лишает его права продолжать действовать в качестве дикша-гуру.

 

Шри Татачар: Определенно так. Это и мое мнение.

 

Преданный ИСККОН: Может ли отсутствие физического тела ограничить функции ачарьи, такие как способность наделять знанием или принимать карму учеников? Может ли Шрила Прабхупада делать это сейчас?

 

Шри Татачар: Просто потому, что кто-то имеет физическое тело, может ли он взять вашу карму? Компетентен ли он для этого? Присутствие или отсутствие физического тела не является критерием для способности принимать карму. Это зависит от преданности ученика и милости ачарьи. Например, гуру Шрилы Прабхупады не было здесь физически, когда присутствовал Шрила Прабхупада. И что? Вы хотите сказать, что они не способны принимать карму своих учеников? Вот интересная шлока (цитирует санскритский стих из "Йатиндра вимшати", составленного Шри Манавала Мамуни из Шри-сампрадаи, который приходил на 200 лет позже Шри Рамануджи).

 

Преданный ИСККОН: Что говорится в этой шлоке?

 

Шри Татачар: Здесь говорится, что, даже отсутствуя физически, гуру может забрать всю карму ученика. Таково могущество ачарьи. Таким образом, неважно, присутствует физическое тело ачарьи или нет. Это несущественно.

 

Преданный ИСККОН: Вы сравнили систему в Шри-сампрадае с системой ритвиков, которой, как приказал Шрила Прабхупада, мы должны следовать. Он также наблюдал за действием этой системы с июля по ноябрь 1977 года. Система ритвиков имеет одно существенное отличие: Шрила Прабхупада не дает ритвикам никакого статуса гуру...

 

Шри Татачар: Да, правильно. Это также становится понятным из письма.

 

Преданный ИСККОН: В том случае, если ритвики являются только представителями, а не гуру, есть ли нарушение каких-либо принципов шастр или противоречие духовным...

 

Шри Татачар: Нет, ничего не нарушается. Более того, это соответствует тому, о чем я говорил. Я сказал, что Шри Рамануджа назначил 74 симхасана-адхипати и сделал их гуру. Несмотря на это, мы должны быть преданы только Шри Раманудже.

 

Преданный ИСККОН: Вы говорите, что, несмотря на существование определенного типа гуру, вы ученик только Шри Рамануджи?

 

Шри Татачар: Да, именно так. Вот почему мы говорим, что все мы Шри Рамануджа дасы. Когда я кланяюсь, я должен сказать: "Адиен мадхура кави лакшми татачарйа рамануджа дасан". "Шри Рамануджа даса" – часть имени любого Шри-вайшнава, хотя каждый из нас был инициирован одним из симхасана-адхипати, назначенных самим Шри Рамануджей, и они считаются гуру. Тем не менее мы должны считать себя учениками только Шри Рамануджи. <...> Использование слова "ритвик" имеет особое значение. Что понимается под этим термином? "Личность, совершающая определенный обряд". Предположим, что царь решил провести жертвоприношение. Он будет считается яджаманом [см. также "Шримад-Бхагаватам" 4.5.7, цитата из пословного перевода: "ритвиджах – жрецы; яджамана – главная личность, проводящая жертвоприношение (Дакша)", Ш.Б. 4.13.26: "яджаманам – инициатору жертвоприношения [царю Анге]; ритвиджах – жрецы", Ш.Б. 8.18.22: "ритвиджах – жрецы; яджаманах – а также Бали Махараджа, который задействовал их в проведении ягьи"]. Даже сейчас состоятельные люди организуют для нас проведение Сударшана-хомы. Возможно, и у вас тоже. Когда мы приходили к вам, Мадху Пандит дас был яджаманом. Сам он не проводил жертвоприношения, он занимал всех этих людей: Венкатеша, меня и многих других – для выполнения хомы. После проведения хомы мы получили дакшину, и наши взаимоотношения на этом закончились. Мы выполнили определенное служение и получили за это дакшину. Но кому достается конечный результат? Только яджаману. <...> Именно поэтому я привел определение этого слова. Оно приходит из "Риг-веды". Ритвик – это священнослужитель, которого назначает яджаман для проведения жертвоприношения. Предположим, ты – яджаман. Ты можешь назначить меня ритвиком, и этот ритвик будет исполнять роль жреца от имени яджамана. Это может иметь место, когда яджаман не знает ведических ритуалов или когда знает, но в силу каких-то обстоятельств не может выполнять этих функций жреца. В таких случаях он назначает ритвика. Таким образом он совершает жертвоприношение и потом раздает дакшину ритвикам... Кому достается результат жертвоприношения? Совершенно очевидно, что плоды жертвоприношения получает тот, кто занял этих ритвиков и потратил деньги на жертвоприношение, – яджаман. Слово "ритвик" имеет очень важное значение. Шрила Прабхупада был настолько мудрым, что подчеркнул, что они назначаются именно ритвиками, а не ачарьями. Поэтому результат достается только Шриле Прабхупаде.

(Выдержки из публикации "Вайшнавы-пандиты из других сампрадай поддерживают систему ритвиков")

 

***

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 494. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия