Введение. Итак, вы закончили работу по реконструкции подвижной камеры и захвату движения актёра – вы получили подвижную виртуальную камеру и анимационный скелет в
Введение. В современной киноиндустрии практически любой фильм содержит визуальные эффекты. Это придает фильму современность и позволяет воплощать в жизнь любые фантазии сценаристов и режиссеров. Безусловно, все это требует дорогостоящего оборудования для реализации технологических решений, с помощью которых и создаются современные визуальные эффекты. Можно выделить две основные задачи при проектировании. Первая – воссоздание пространственных измерений съемочного кадра для последующего моделирования пространственной среды, в которую интегрируются реальные артисты. Этот процесс получил название реконструкции камеры. Вторая – захватить движение специально подготовленного артиста для последующей анимации трехмерного персонажа. Эта технология позволяет сэкономить время при анимации и придать реалистичность движениям трехмерным персонажам. Для решения данных задач в условиях малобюджетной видеостудии была предложена технология съемки на три несинхронизированные камеры с последующей программной обработкой видеоматериала с целью получения пространственных характеристик кадра, трекингом. В данном учебнике детально описаны все этапы работы по реконструкции камеры и захвату движения персонажа, начиная от подготовки артистов к съемке и заканчивая созданием движущегося скелета будущего персонажа. Особо детализирован этап работы с программой трехмерного трекинга, как наиболее важного во всем процессе. Следует отметить, что данная технология показывает качественные результаты при создании видеороликов стандартного и HD форматов. Кроме того, она хорошо работает и в случае, когда требуется только реконструкция камеры, экономя время и предоставляя более высокую точность в сравнении с технологиями использующими только одну камеру.
1. Видеосъёмка для захвата движения
|