Студопедия — Джоди Пиколт - Ангел для сестры 10 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Джоди Пиколт - Ангел для сестры 10 страница






 

ЧЕТВЕРГ

 

Я скажу: звезды — это огни,

 

Очень страшные тайны хранящие.

 

Если разум тебя не покинул, ты-не станешь хвалить

 

Красоту этой ночи.

 

Д. Г. Лоуренс. «Под дубом»

 

БРАЙАН

 

Мы никогда не знаем заранее, что нас ждет: взорвавшаяся пли та или разведенный костер. Вчера ночью в 2.46 наверху вклю чился свет. Сирена тоже включилась, хотя я не был уверен, что мне это не приснилось. Через десять се кунд я оделся и выбежал из своей комнаты на станции. Через двадцать секунд я надевал форму, натягивая длинные эластичные подтяжки и влезая в пан цирь куртки пожарного. Через две минуты Цезарь уже вел по жарную машину по улицам Верхнего Дерби. Полли и Рэд, отве чавшие за огнетушители и гидранты, сидели сзади.

 

Спустя некоторое время яркими короткими вспышками на чало возвращаться сознание: мы проверили дыхательный ап парат, надели перчатки. Диспетчер сообщил, что горит дом на Ходдингтон-Драйв. Это могло означ ать, и что горит весь дом, и что какая-то одна комната.

 

— Поворачивай налево, — велел я Цезарю. Ходингтон нахо

 

дился всего в восьми кварталах от моего дома.

 

Горящий дом был похож на пасть дракона. Цезарь попытал ся объехать вокруг него, чтобы дать мне воз можность увидеть дом с трех сторон. Потом мы выскочили из машины и на мгно вение застыли, как Давид перед Голиафом.

 

Подключайте линию на два с половиной дюйма, — сказал я Це

 

зарю, который сегодня отвечал за насосы. Ко мне бежала женщина

 

в ночной рубаш ке. За ее юбку цеплялись трое плачущих детей.

 

Мца!* — кричала она, показывая рукой. — Мца!

 

Вопёе ез1а?** — Я встал прямо перед ней, чтобы она видела

 

только мое лицо. — Сиап1о8 апоя йене?***

 

* Дочка! (исп.)

 

** Где она? (исп.)

 

*** Сколько ей лет? (исп.)

 

Она указала на окна второго этажа и плача ответила: - Тгез*.

 

— Капитан! — крикнул Цезарь. — Мы готовы!

 

Я услышал сирену второй подъехавшей машины — резерв ная команда, приехавшая к нам на помощь.

 

— Рэд, вентиляционное отверстие на северо-восточной сто

 

роне крыши, Полли, сбивай огонь! У нас ребенок на втором

 

этаже. Я посмотрю, можно ли его забрать оттуда.

 

Это не было похоже на сцену из фильма, и я не претендовал на Оскара. Если я войду и лестница обвалится... если обва лится весь дом... если темпера тура поднялась настолько, что все вокруг плавится — я вернусь и прикажу своим людям сде лать то же самое. Безопасность спасателя важнее безопасности жертвы.

 

Всегда.

 

Я трус. Иногда, когда моя смена уже заканчивается, вместо того чтобы сразу идти домой, я ос таюсь, скручиваю шланги. Или завариваю свежий кофе для команды, которая сейчас приедет. Я все время думаю, почему я больше отдыхаю там, где меня выдергивают из постели два-три раза за ночь. Наверное, пото му что здесь я не боюсь, что случится какая-то беда — она и так случится. Но переступив порог дома, я тут же начинаю пережи вать о том, что может произойти.

 

Однажды во втором классе Кейт нарисовала пожарного с нимбом над каской. Она сказала в классе, что я обязательно попаду в рай, потому что в аду я затуш у весь огонь.

 

Я все еще храню этот рисунок.

 

Я разбил дюжину яиц в миску и начал взбивать. Бекон уже брызгал жиром на плитке. Сковородка грелась для блинов. По жарные едят все вместе, по крайней мере, мы стараемся, пока не включится сирена. Сегодня я побалу ю ребят, которые все еще пытаются смыть с себя воспоминания прошедшей ночи. Я услы шал за спиной шаги.

 

Три (исп.).

 

Бери стул, — скомандовал я, не поворачиваясь. — Все уже

 

почти готово.

 

Спасибо, но я, наверное, откажусь, — ответил женский

 

голос. — Не хотелось бы навязываться.

 

Я обернулся, взмахнув лопаткой. Было неожиданно слышать здесь голос женщины, особенно в семь утра. Она была невысокого роста, с непослушными волосами, которые напомнили мне лесной пожар. Ее пальцы были унизаны блестящими серебряными кольцами.

 

—Капитан Фитцджеральд, меня зовут Джулия Романе. Я —

 

опекун-представитель по делу Анны.

 

Сара говорила мне о ней — о женщине, которую судья будет слушать в суде.

 

—Пахнет чудесно, — заметила она, улыбаясь. Потом подо

 

шла и взяла у меня лопатку. — Не могу стоять в стороне, когда

 

кто-то готовит. Это у меня в генах.

 

Я наблюдал, как она роется в холодильнике. В конце концов она достала баночку хрена.

 

-г- Я надеялась, что у вас найдется минутка поговорить.

 

—Конечно.

 

Хрен? Она добавила в яичницу целую ложку, потом взяла на полочке со специями апельсиновую приправу, порошок чили и добавила еще и это.

 

—Как дела у Кейт?

 

Я налил тесто на сковородку и смотрел, как оно поджаривается. Когда я перевернул блин, он получился ровным и нежно коричневым. Я уже говорил с Сарой сегодня утром. У Кейт ночь прошла спокойно, в отличие от Сары. Из-за Джесси.

 

Во время пожара в доме бывает момент, когда ты знаешь, что тебе необходимо победить огонь, иначе он победит тебя. Ты видишь, как трескается потолок над головой, а синтетический ковер прилипает к твоим подошвам. Все это ошеломляет, и тогда ты возвращаешься и напоминаешь себе, что огонь поглотит сам себя, без посторонней помощи.

 

В эти дни я сражаюсь с шестью пожарами одновременно. Перед собой я вижу больную Кейт. Оглядываюсь — и вижу

 

Анну с ее адвокатом. Джесси, который не напивается, только когда накачивается наркотиками. Сара, хватающаяся за соломинку. И я, в полном обмундировании. У меня в руках багры, крюки — инструменты для разрушения. А мне нужно что-то, чтобы связать нас вместе.

 

Капитан Фитцджеральд... Брайан! — Голос Джулии Ро-

 

мано вернул меня в кухню, которая быстро заполнялась ды

 

мом. Она потянулась мимо меня и сняла со сковородки сго

 

ревший блин.

 

Боже! — Я бросил черный диск, бывший когда-то блином,

 

в раковину, и он зашипел на меня.

 

Простите меня.

 

Словно «Откройся, Сезам», эти два простых слова изменили обстановку.

 

—Хорошо, что есть еще яйца.

 

В горящем доме включается шестое чувство. Ты ничего не видишь из-за дыма. Ты ничего не слышишь, потому что огонь ревет. Ты не можешь ни к чему прикоснуться, иначе тебе конец. Передо мной шел Полли с огнетушителем. Ряд пожарных прикрывал его. Подключенный шланг был толстым и неподъемным. Мы продвигались вверх по лестнице, все еще целой, благодаря тому что огонь сбивали через дыру, которую Рэд пробил в крыше. Как любой заключенный, огонь пытался сбежать.

 

Я опустился на четвереньки и пополз по коридору. Мать сказала, что комната на третьем этаже слева. Огонь прокатился по другой стороне потолка, стремясь к вентиляционному отверстию. Когда струя вырвалась, пар поглотил других пожарных.

 

Дверь в детскую была открыта. Я заполз туда, выкрикивая имя. Большая фигура у окна притянула меня, как магнит, но это оказалась огромная мягкая игрушка. Я посмотрел в шкафу, под кроватью, но там никого не было.

 

Я опять вернулся в коридор и чуть не упал, зацепившись за шланг толщиной с руку. Человек мыслит, огонь — нет. Огонь

 

следует по определенному пути, ребенок — не обязательно. Куда бы я пошел, если бы испугался?

 

Я начал быстро заглядывать в двери комнат. Одна была розовая — комната самого маленького. В другой по всему полу и на кровати были разбросаны машинки. Следующая оказалась не комнатой, а кладовой. Спальня хозяев находилась в дальнем конце коридора.

 

Если бы я был ребенком, то мне захотелось бы к маме.

 

В отличие от других комнат, из этой валил густой черный дым. Нижняя часть двери уже почернела. Я открыл ее, зная, что впущу воздух, зная, что этого делать нельзя. Но другого выбора у меня не было.

 

Как я и ожидал, тлеющая дверь загорелась, и передо мной полыхнула стена огня. Я рванул вперед, словно бык, чувствуя, как на каску и куртку падают угли.

 

— Луиза! — закричал я. На ощупь пробираясь по периметру комнаты, я нашел шкаф. Сильно постучал и снова позвал ее. Ответный стук был еле слышен, но он был.

 

— Нам везет, — сказал я Джулии. Она ожидала любого ответа, кроме такого. — Сестра Сары присмотрит за детьми, если в этот раз все затянется надолго. Обычно мы с Сарой меняемся: Сара остается на ночь с Кейт в больнице, а я дома с остальными детьми, потом наоборот. Сейчас проще. Дети достаточно взрослые, чтобы позаботиться о себе.

 

Услышав мой ответ, она что-то записала в маленький блокнот, а я занервничал. Анне только тринадцать — наверное, это слишком мало, чтобы оставлять ее дома одну? Социальные службы, скорее всего, считают именно так. Но Анна повзрослела уже давно.

 

Как вы считаете, у Анны все в порядке? — спросила

 

Джулия.

 

Не думаю, что она подавала бы в суд, если бы все было

 

в порядке. Сара говорит, что ей хочется внимания.

 

А вы как полагаете?

 

Чтобы выиграть время, я попробовал яичницу. Хрен сделал ее на удивление вкусной. Он подчеркивал вкус апельсиновой приправы. Я сказал об этом Джулии.

 

Она положила салфетку рядом со своей тарелкой.

 

Вы не ответили на мой вопрос, мистер Фитцджеральд.

 

Не думаю, что все так просто. — Я осторожно положил

 

вилку. — У вас есть братья или сестры?

 

И то и другое. Шесть старших братьев и сестра-близнец.

 

Я присвистнул.

 

У ваших родителей, наверное, бесконечное терпение.

 

Она пожала плечами.

 

Добрые католики. Не знаю, как у них это получилось, но

 

никто из нас не опустился на дно.

 

Вы всегда так думали? — спросил я. — Вы ощущали, когда

 

были ребенком, что у родителей есть любимчики?

 

Ее лицо напряглось, совсем незаметно. Но я почувствовал себя неловко, оттого что начал эту тему.

 

—Мы знаем, что детей нужно любить одинаково, но это

 

не всегда получается. — Я встал. — У вас есть немного време

 

ни? Я хочу, чтобы вы кое с кем познакомились.

 

Прошлой зимой, когда был сильный мороз, к нам поступил вызов скорой помощи. Парень, живущий за городом, нанял рабочего, чтобы расчистить дорогу. Приехав, тот нашел его замерзшим и позвонил 911. Похоже, накануне парень вышел из своей машины, поскользнулся и замерз прямо на дороге. Рабочий его чуть не переехал, думая, что это сугроб.

 

Когда мы явились на место, он пробыл на морозе около восьми часов и превратился в самый настоящий кусок льда. Колени у него были согнуты. Я помню это, потому что когда в конце концов мы отбили его и уложили на носилки, его колени торчали вверх. Мы включили отопление в машине, занесли его туда и начали срезать одежду. К тому времени, когда мы заполнили все документы для заказа больничной перевозки, он уже сидел и разговаривал с нами.

 

Я рассказываю это, чтобы вы поняли: чудеса случаются, несмотря ни на что.

 

Это покажется банальным, но мое решение стать пожарным было вызвано прежде всего желанием спасать людей. Поэтому в тот момент, когда я появился в пылающем проеме двери с Луизой на руках, когда ее мать первой увидела нас и упала на колени, я знал, что сделал свою работу, и сделал хорошо. Я положил девочку рядом с медиком из другой бригады, который поставил ей капельницу и надел кислородную маску. Девочка кашляла, была напугана. Но с ней все было в порядке.

 

Пожар продолжал бушевать. Ребята выносили из дома вещи и составляли список. Дым затянул ночное небо, и я не мог различить ни одной звезды из созвездия Скорпиона. Я снял перчатки и потер ладонями глаза, которые будут болеть еще несколько часов.

 

—Хорошая работа, — сказал я Рэду, который скручивал

 

шланги.

 

—Хорошее спасение, капитан, — отозвался он.

 

Конечно, лучше бы Луиза оставалась в своей комнате, как

 

считала ее мать. Но дети никогда не сидят там, где их ищешь. Ты оборачиваешься и находишь ребенка не в спальне, а в шкафу; ты оборачиваешься и видишь, что ей не три, а тринадцать. Быть родителем — значит постоянно надеяться на то, что твой ребенок не уйдет настолько далеко вперед, чтобы ты уже не мог понять его следующего шага.

 

Я снял каску и потянул мышцы шеи. Глянул на то, что когда-то было домом. Женщина, которая там жила, стояла рядом со слезами на глазах. Она все еще держала на руках самого младшего, а остальные дети сидели в пожарной машине под присмотром Рэда. Она молча поднесла мою руку к губам. На ее щеке осталась сажа от моей куртки.

 

—Пожалуйста, — проговорил я.

 

На обратном пути к станции я попросил Цезаря сделать крюк, чтобы проехать мимо моего дома. Джип Джесси был на

 

месте. Свет в доме не горел. Я представил Анну, укрытую, как всегда, одеялом до подбородка. И пустую кровать Кейт.

 

Возвращаемся, Фитц? — спросил Цезарь. Машина еле пол

 

зла, почти остановившись напротив моего дома.

 

Возвращаемся, — сказал я. — Давай домой.

 

Я стал пожарным, потому что хотел спасать людей. Нужно было быть более определенным. Нужно было называть имена.

 

ДЖУЛИЯ

 

В машине Брайана Фитцджеральда звезды были везде. Таблицы лежали на пассажирском сиденье и на столике, на заднем сиденье был целый склад ксерокопий с изображением туманностей и планет.

 

—Извините, — произнес он, краснея. — Я не думал, что

 

у меня будут гости.

 

Помогая расчистить место для себя, я нашла звездную карту, исколотую иголкой.

 

Что это? — поинтересовалась я.

 

Атлас неба. Что-то вроде хобби.

 

Когда я была маленькой, то однажды попробовала назвать

 

каждую звезду именем кого-то из родственников. Самое уди

 

вительное, что, когда я уснула, имена еще не закончились.

 

Анну назвали в честь галактики, — сказал Брайан.

 

Это намного круче, чем получить имя в честь своего свято

 

го, — протянула я. — Однажды я спросила у мамы, почему звезды

 

светятся. Она ответила, что это светятся ночники, чтобы ангелы

 

не заблудились на небе. Но когда я задала тот же вопрос папе, он

 

начал говорить что-то о газах. В конце концов я решила, что после

 

еды, которой Бог угощает ангелов, они ночью бегают в туалет.

 

Брайан громко рассмеялся.

 

Я тоже в свое время пытался рассказать детям об атомном

 

синтезе.

 

И как?

 

Он на секунду задумался.

 

Они, наверное, смогли бы найти Большую Медведицу с за

 

крытыми глазами.

 

Впечатляет. Для меня все звезды одинаковы.

 

Это не так сложно, как кажется. Если увидеть часть созвез

 

дия — например, Пояс Ориона, то тогда сразу видно звезду Ри-

 

гель на его ноге. — Он помолчал. — Но девяносто процентов Вселенной недоступно для наших глаз.

 

—Тогда откуда вы знаете, что там что-то есть?

 

Он сбавил скорость перед светофором.

 

—Темная материя притягивает другие тела. Ее нельзя уви

 

деть, нельзя почувствовать, но можно наблюдать, как что-то

 

притягивается в том направлении.

 

Вчера вечером, через десять секунд после ухода Кемпбелла Иззи вошла в гостиную, где я как раз собиралась побаловать себя и поплакать от души, как и положено нормальной женщине хоть раз в месяц.

 

—Да, — сухо сказала она. — Теперь я действительно вижу,

 

что это сугубо деловые отношения.

 

Я сердито посмотрела на нее.

 

Ты подслушивала?

 

Извини, но неужели при таких тонких стенах ты надеялась

 

побыть со своим Ромео тет-а-тет?

 

Если тебе есть что сказать — говори, — предложила я.

 

Мне? — Иззи нахмурилась. — Но это же не мое дело,

 

правда?

 

Не твое.

 

Отлично. Тогда я оставлю свое мнение при себе.

 

Я закатила глаза.

 

Ну пожалуйста, Изабелл.

 

Я думала, ты не попросишь. — Она присела рядом со мной

 

на диван. — Знаешь, Джулия, когда бабочка впервые видит яр

 

кий свет, он кажется ей прекрасным. Во второй раз она бежит

 

от него подальше.

 

Во-первых, не надо сравнивать меня с насекомым. Во-вто

 

рых, летит подальше, а не бежит. В-третьих, нет никакого вто

 

рого раза. Бабочка умерла.

 

Иззи ухмыльнулась.

 

Ты такой адвокат.

 

Я не позволю Кемпбеллу ранить меня.

 

Тогда попроси, чтобы тебя перевели.

 

Бриллиант — это просто камень, подвергшийся влиянию высокой температуры и огромного давления. Исключительные вещи всегда прячутся там, куда никто и не думает взгля нуть.

 

Но Кемпбелл взглянул. А потом бросил, напомнив мне, что увиденное не стоило его времени и усилий.

 

У меня тоже когда-то были розовые волосы, — сказала

 

я Семерке.

 

А у меня когда-то была нормальная работа, — ответил он.

 

—И что случилось?

 

Он пожал плечами.

 

Я выкрасил волосы в розовый цвет. А с тобой что случи

 

лось?

 

А я отрастила свой цвет.

 

Семерка вытер стойку, на которую я нечаянно разлила текилу.

 

—Никто не ценит того, что есть, — произнес он.

 

Анна сидела за кухонным столом одна с большой миской хлопьев. Она широко открыла глаза, увидев своего отца со мной, но больше никак не отреагировала.

 

Ночью был пожар, да? — спросила она, шумно вздохнув.

 

Брайан пересек кухню и обнял ее.

 

Да, сильный.

 

Поджигатель?

 

Вряд ли. Он поджигает пустые здания, а там был ребенок.

 

Которого ты спас, — угадала Анна.

 

—Точно. — Он посмотрел на меня. — Я хотел отвезти Джу

 

лию в больницу. Поедешь с нами?

 

Она посмотрела в миску.

 

Не знаю.

 

Эй! — Брайан поднял ее подбородок. — Никто не собира

 

ется запрещать тебе видеться с Кейт.

 

Но никто особенно и не обрадуется, увидев меня там, —

 

сказала она.

 

Позвонил телефон, и Брайан снял трубку, послушал кого-то, а потом улыбнулся.

 

—Отлично. Отлично. Конечно, я приеду. — Он передал труб

 

ку Анне. — Мама хочет с тобой поговорить.

 

Затем извинился и пошел переодеваться. Поколебавшись, Анна взяла трубку. Она ссутулилась, пытаясь создать кусочек личного пространства.

 

—Алло? — И тут же обрадованно спросила: — В самом деле?

 

11равда?

 

Спустя некоторое время она повесила трубку. Села, взяла еще ложку хлопьев и оттолкнула тарелку.

 

Это мама звонила? — поинтересовалась я, садясь напротив.

 

Да. Кейт пришла в себя, — ответила Анна.

 

Это хорошая новость.

 

Наверное.

 

Я оперлась локтями на стол.

 

А почему это может быть плохой новостью?

 

Но Анна не ответила.

 

Она спросила, где я была.

 

Мама?

 

Кейт.

 

Ты разговаривала с ней о своем судебном иске, Анна?

 

Не обращая на меня внимания, она взяла коробку с хлопьями

 

и начала обрывать пластиковую обертку.

 

Несвежие, — сказала она. — Всегда остается воздух или

 

плохо запечатывают коробку.

 

Кто-нибудь сказал Кейт о том, что происходит?

 

Анна прижала коробку, пытаясь закрыть ее, как показано на картинке, но у нее не получалось.

 

—Мне ведь эти хлопья даже не нравятся.

 

Когда она сделала вторую попытку, коробка выпала из рук, и все содержимое рассыпалось по полу.

 

—Черт! — она залезла под стол, пытаясь собрать хлопья ру

 

ками.

 

Я тоже опустилась на пол рядом с Анной и наблюдала, как она ссыпает хлопья в коробку. На меня она не смотрела.

 

—Мы купим для Кейт еще, когда она вернется домой, — ос

 

торожно заметила я.

 

Анна остановилась и взглянула на меня. Без обычной замкнутости она выглядела совсем девчонкой.

 

Джулия, а если она меня ненавидит?

 

Я убрала прядь волос с ее лица.

 

А если нет?

 

— Вывод такой, — рассуждал Семерка вчера. — Мы никогда не влюбляемся в тех, в кого нужно.

 

Я посмотрела на него, достаточно заинтригованная, чтобы собраться с силами и отлепить лицо от барной стойки.

 

—Я не одна такая?

 

—Нет, черт возьми. — Он отодвинул в сторону чистые стака

 

ны. — Ну, подумай: Ромео и Джульетта пошли против системы,

 

и видишь, чем это закончилось? Супермен влюбился в Луизу

 

Лейн, хотя ему, конечно, больше подходит Женщина-Кошка. До-

 

усон и Джои* — продолжать? Не говоря уже о Чарли Брауне**

 

и рыжеволосой малышке.

 

—А ты? — спросила я.

 

Он пожал плечами.

 

Я уже сказал. Это происходит со всеми. — Он облокотил

 

ся о барную стойку и был теперь так близко, что я видела темные

 

корни его розовых волос. — Мою ошибку звали Липа.

 

Я бы тоже ушла от того, у кого вместо имени название

 

дерева, — посочувствовала я. — Парень или девушка?

 

Но ухмыльнулся.

 

—Этого я не скажу.

 

Ну и чем же она тебе не подошла?

 

Семерка вздохнул.

 

Ну, она...

 

Ага! Ты сказал она!

 

Он закатил глаза.

 

—Да, детектив Джулия. Из-за тебя меня отсюда выгонят.

 

Довольна?

 

Герои известного сериала. Герой комиксов и мультфильмов.

 

Не особенно.

 

Я отправил Липу обратно в Новую Зеландию. У нее закон-

 

милась рабочая виза. Нужно было либо прощаться, либо же

 

ниться.

 

И что с ней было не так?

 

Абсолютно ничего, — признался Семерка. — Она убирала,

 

как домовой. Никогда не позволяла мне мыть посуду, слушала

 

нее, что я хотел сказать. Она была ураганом в постели и была

 

без ума от меня. Веришь или нет, но я был для нее единственным.

 

11росто все это было на девяносто восемь процентов.

 

А еще два?

 

Знаешь, — он начал переставлять чистые стаканы на даль-

 

кий конец стойки. — Чего-то не хватало. Я не понимал, чего

 

именно, но не хватало. Если рассматривать отношения как жи-

 

ной организм, то одно дело, когда отсутствующие два процен

 

та — ноготь мизинца. Но когда их не хватает в сердце — это

 

совсем другое. — Он повернулся ко мне. — Я не плакал, когда

 

она садилась в самолет. Мы прожили вместе четыре года. А ког

 

да она уходила, я ничего не чувствовал.

 

А у меня другая проблема, — поделилась я с ним. — У моих

 

отношений было сердце, но не было тела, в котором жить.

 

И что случилось потом?

 

А что еще могло случиться? Оно разбилось.

 

Самое смешное: Кемпбелла притягивало ко мне, потому что я не была похожа ни на кого в школе Виллера. А меня тянуло к Кемпбеллу, потому что мне очень хотелось как-то привязаться к этому месту. Я знаю, что о нас судачили, его друзья пытались понять, почему Кемпбелл тратит свое время на такую, как я. Не сомневаюсь, они думали, что меня просто ничего не стоит затащить в постель.

 

Но мы этого не делали. После школы мы встречались на кладбище. Иногда разговаривали друг с другом стихами. Однажды мы даже попробовали разговаривать без буквы «с». Мы сидели спиной друг к другу и пытались прочитать мысли, притворяясь ясновидящими, будто он владел моим разумом, а я —его.

 

Я любила его запах, когда он наклонялся, чтобы лучше слышать меня, — запах нагретого солнцем помидора или высыхающего мыла на капоте машины. Я любила ощущать его руку на своей спине. Я любила.

 

—А что, если бы мы это сделали? — спросила я однажды

 

вечером, оторвавшись от его губ.

 

Он лежал на спине, глядя, как луна качается в гамаке из звезд. Одна его рука была отброшена за голову, а другой он прижимал меня к себе.

 

—Что сделали?

 

Я не ответила. Просто поднялась на локте и поцеловала его таким долгим поцелуем, что, казалось, земля под ним поддалась.

 

А-а, — прохрипел он. — Это.

 

Ты когда-нибудь пробовал?

 

Он только улыбнулся. Я подумала, что, скорее всего, он спал с Маффи, Баффи или Паффи, или со всеми тремя сразу в раздевалке бейсбольной команды. Или после вечеринки у кого-то дома, когда от обоих пахло папиным бурбоном. Мне было интересно, почему тогда он не пытается переспать со мной. И я решила тогда, что причина в том, что я не Маффи, Баффи или Паффи, а Джулия Романе, которая недостаточно хороша.

 

—Ты не хочешь? — спросила я.

 

Это был один из тех моментов, когда я знала, что мы разговариваем не о том, о чем нужно. Я никогда раньше не переходила этот мост между словом и делом и, не зная, что сказать, прижала руку к его брюкам. Он отодвинулся.

 

—Бриллиант, — проговорил он, — я не хочу, чтобы ты дума

 

ла, будто я здесь только поэтому.

 

Если вы встретите одинокого человека, не слушайте, что он вам говорит. Он один не потому, что ему так нравится, а потому, что пытался влиться в мир, но люди его все время разочаровывали.

 

Тогда почему ты здесь?

 

Потому что ты знаешь наизусть весь «Американский пи

 

рог», — ответил Кемпбелл. — Потому что, когда ты улыбаешься,

 

ниден твой кривоватый зуб. — Он посмотрел на меня долгим ииглядом. — Потому что ты не такая, как все.

 

Ты любишь меня? — прошептала я.

 

А разве я не это только что сказал?

 

В этот раз, когда я начала расстегивать пуговицы на его джинсах, он не отодвинулся. Он был таким горячим в моих ладонях, что я подумала, останется ожог. В отличие от меня, Кемпбелл знал, что нужно делать. Он целовал, скользил, толкал, разрывал меня на части. Потом остановился.

 

Ты не говорила, что ты девственница, — проговорил он.

 

Ты не спрашивал.

 

Но он понял. Он задрожал и начал двигаться внутри меня — поэзия рук и ног. Я вытянулась и схватилась руками за надгробный камень, и высеченные на нем слова все еще стоят у меня перед глазами: «Нора Дин, родилась 1832, умерла 1838».







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 367. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия