Студопедия — Философские школы эпохи эллинизма.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Философские школы эпохи эллинизма.






Послеклассический период развития философии античности. Особый интерес вызвал сам человек субъект, эллин(древний грек эпохи Македонского). Три главных философских течения: стоицизм, эпикуреизм, скепцизм.

Киники: Антисфен, Диоген; отказ от потребностей, упрощение жизни, призывали быть ближе к природе, не должно быть правительства, частной собственности, брака, осуждали рабство роскошь.

Диоген: моральная свобода – в освобождении от желания; искал добродетели.

Киники проповедовали верховенство природы и разума, отказ от всех искусственных и исторических разделений границ. Человек должен освободится от внешних притязаний, заблуждений и страстей.

Стоицизм просуществовал с с 3 в до н. э. до 3 в н. э.. представители – Плутарх, Цицерон, Сенека, Марк Аврелий.

Считали, что тело мира составлено из огня, воздуха, земли и воды. Душа мира – огненное и воздушное дыхание. Огонь основной элемент, Космос и человек – единый огненный организм со своими законами (логосом) и текучестью. Главный вопрос в определении места человека в космосе.

Законы бытия не подвластны человеку, человек подвержен року, судьбе, от судьбы никуда не деться. Суть субъективного, смысл мира и человека – слово, его смысловое значение, которое нейтрально как к психическому, так и к физическому. Понимание мира приводит к состоянию атараксии (отсутствие волнения, невозмутимость).

Эпикуреизм существовал в то же время, что и стоицизм. Представители – Эпикур и Лукреций Кар. На первом плане ощущение, сообразное с природой. Огнеподобность души, за ней основа ощущений. Главный интерес – чувственный мир. Гедонизм – учение, где главное удовольствие.

Все состоит из атомов, которые могут самопроизвольно отклоняться от прямолинейных траекторий.

Человек состоит из атомов, что обеспечивает ему богатство чувств и удовольствий

Мир чувств не иллюзорен, он – главное содержание человеческого

Боги безразличны к человеческим делам (т. к. есть зло в мире)

Скептицизм, тот же период. Представители – Пиррон и Эмпирик. Отвергали познаваемость жизни. Скептик живет как хочет, принципиально ничего не оценивая.

Мир текуч, у него нет определенности и смысла.

Всякое утверждение есть отрицание, подлинная философия скептицизма – молчание.

Следуй миру явлений.

Неоплатонизм – позднеэллинистические представления. Идеи разработаны Плотином. Определяли философскую картину всего сущего. Сущее устроено иерархически – благо, ум (первообраз всех вещей), душа, материя. Везде видят гармонию и красоту.

 

Социокультурные предпосылки средневековой философии. Проблема веры и знания в средневековой философии.

Христианство – важнейший источник средневековой философии, она ставит перед философией проблему рационального обоснования веры. Античная культура и античная философия – второй источник. Варварское мировоззрение народов, населявших Европу в начале нашей эры (неграмотность, особые черты интеллекта) – третий источник. Мировоззрение средневековья – теоцентрическое – основополагающая идея Бога.

Раннее средневековье в Европе характеризуется становлением христианства в условиях формирования европейских государств в результате падения римской империи; а зрелое средневековье (начиная с 11в.) связано со становлением и утверждением феодализма, который в качестве своей мировоззренческой основы использовал развитое христианство.

Религиозная ориентация философских систем средневековья диктовалась догмами христианства, среди которых наибольшее значение имели такие как догмат о личностной форме единого бога. Образ бога соответствовал и жизненным реалиям средневековья: в ученых трактатах бог – господин, сеньор, царь; а ангелы, монахи, миряне – вассалы бога (теоцентризм). Из античной философии – идея Логоса, как посредника между бытием Бога и миром людей. В отличие от античной философии здесь связь человека к миру разрывается, и человек, пусть и в гораздо меньшей степени может творить, чем бог. Бог может творить из ничего (креоционизм).







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 467. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Реостаты и резисторы силовой цепи. Реостаты и резисторы силовой цепи. Резисторы и реостаты предназначены для ограничения тока в электрических цепях. В зависимости от назначения различают пусковые...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия