Студопедия — Видеомонтаж для "чайников" ч.1
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Видеомонтаж для "чайников" ч.1






 

(с) Максим Бухтеев

Съёмка без монтажа - деньги на ветер. Вряд ли вы сможете когда-либо воспользоваться тем что сняли, если это никак не обработано и не приведено в приличный вид. Снятый материал неудобен, неинтересен и его очень много. Это, в лучшем случае, лишь заготовка или болванка фильма, если хотите.

Даже домашний архив не стоит превращать в свалку.

Не важно, что вы снимали - свадьбу, пьянку или детский утренник - куча кассет будет пылиться у вас на полке, лишь для того, чтобы вы раз в десять лет доставали наугад одну из них и пытались вспомнить, что на ней записано.

Лишь смонтировав материал, вы сможете сделать из этого полноценный архив или что-то, что можно показывать друзьям или знакомым.

Компьютерная техника сейчас позволяет произвести простейший монтаж, не вдаваясь в технические и творческие дебри.

Быстро, дешёво и сердито, но, смонтировав фильм, вы сразу почувствуете разницу и не пожалеете о потраченных усилиях.

Итак, что можно сделать монтажом:

1. Самое главное - вырезать всё лишнее.

а) "Резать, не дожидаясь перетонита" (с). Как бы аккуратно вы не снимали - на плёнке всегда будет куча плохого материала. То вы забудете вовремя выключить камеру, то перед объектом съёмки влезет кто-то лишний. Ветер в лицо, грязь под ногами и толкающиеся люди - всё это враги прекрасного. Рецепт - безжалостно вырезать все грязные куски.

б) Даже если вам никто не мешает - вы всё равно снимаете слишком много. Если у вас нет плана и сценария (а это будет в большинстве случаев при съёмке домашнего видео), то вы не контролируете происходящее перед объективом камеры. А значит, там происходит далеко не то, что вам нужно. Вы, по сути, лишь подгадываете ситуацию, надеясь, что она будет развиваться интересно. Вы подлавливаете эффектные движения, ловите красивые позы и смешные моменты, надеясь лишь на удачу. Надеюсь, что вам будет часто везти, но вот всё остальное надо вырезать на монтаже.

На монтаже вы хозяин положения! Любой режиссёр - это творец-диктатор. Неважно что вы делаете - голливудский фильм или семейный архив. Вам и только вам решать что будет происходить в готовом фильме. Например, вы снимаете, как ваш ребёнок впервые сел на велосипед. Он не актёр и вы не репетировали с ним, как он будет это делать. Поэтому, скорее всего, он залезет на велосипед лишь после целой серии попыток. Вы не знаете, когда у него получится, поэтому снимаете всё. Но ХОТЕЛИ-то вы снять, как он САДИТСЯ на велосипед. Именно это вы и хотите видеть в фильме. Именно это вы будете показывать потом родственникам, иллюстрируя ваш рассказ о том, что ваш ребёнок УЖЕ умеет кататься на велосипеде. Зачем вам куча неудачных попыток? Они одинаковы и никому неинтересны, в том числе, и самому ребёнку. Оставьте только пару смешных (если они есть) - остальные вырезайте.

в) "Короче, Склифасовский" (с). Даже после всех, перечисленных выше, операций у вас всё равно будет СЛИШКОМ МНОГО ненужного видео. Предположим, вы оставили только хорошие, смешные или интересные моменты.

Присмотритесь - наверняка они повторяются! Даже профессионалы часто допускают подобные ошибки. Шутка, повторенная дважды, НЕ СТАНОВИТСЯ в два раза смешнее! Вид, повторённый два раза, не будет в два раза красивей! Посмотрите, где вы посмеялись в первый раз. Оставьте этот эпизод, а его двойников уберите. Если вы снимаете природные виды - заметьте, за сколько вы разглядели все детали. Рассмотрели? Всё - этого достаточно! Всё остальное - в мусорную корзину!

2. Вторая и очень важная функция монтажа - это внесение разнообразия в фильм. Самые простейшие для этого приёмы - это эффекты или музыка. Даже если вы не очень умело пользуетесь этими инструментами, они всё равно принесут вам пользу. Хотя бы тем, что задремавший зритель немного встряхнётся. Удивите его и он будет вам благодарен.

Не перегибайте с этим палку. Не надо слишком много всего, иначе зритель привыкнет к этому приёму - делайте сюрпризы.

Все, необходимые в данном случае эффекты можно условно разделить на две большие группы – это «переходные эффекты» и «картинка в картинке». Переходные – это когда одна картинка плавно, как бы, перетекает в другую каким-либо извращённым способом. Квадратики, звёздочки или какая-то неведомая трёхмерная штука. Это любимый эффект всех свадебных операторов. В большинстве случаев, они вставляют эти эффекты очень часто и где попало. Это выглядит весьма нарочито и пошло. Поэтому профессионалы обычно используют две самых простых разновидности этого эффекта – микшер и переход через цветное поле. Например, один кадр уходит в чёрное, другой выходит из него. Просто и быстро.

Однако, никто не осудит вас, если вы перейдёте на следующую сцену эффектом типа часы или зигзаг. Не надо применять такой приём в каждом кадре и всё будет в порядке. В прочем, это дело вкуса…

Можно вставить в монтаж короткий и яркий музыкальный фрагмент. Это всегда работает.

Но если вы не делаете клип или короткий ролик (до 1 минуты), то меняйте музыку по ритму! Используйте несколько музыкальных тем. Чередуйте спокойную и динамичную музыку - не давите всё время зрителю на мозг, ведь он этого не любит.

3. Пояснение. Если вы планируете пользоваться вашим видео долгое время, то хорошо бы оформить его, введя поясняющую информацию. Титры и закадровый голос здорово помогут вам самим вспомнить, что же вы снимали на отдыхе десять лет назад. Даже самые яркие впечатления блекнут, а уж их детали выветриваются из памяти гораздо быстрее. Иногда очень обидно забыть, что "в Греции мы были в медовый месяц, а это уже Турция". Вы ведь снимаете для того, чтобы таких ситуаций было как можно меньше, не так ли? Поэтому, наверное, стоит приложить немного усилий для того, чтобы и через десятки лет вы могли чётко вспомнить что-то очень хорошее.

Делая пояснения, представьте, что вы рассказываете что-то знакомому, который совсем не в курсе того, где вы и что делаете. Старайтесь не слишко отклоняться от того, что происходит на экране. Рассказать смешной анекдот- это всегда хорошо, но если в это время на экране происходит что-то интересное, рассказ, не относящийся к теме будет лишь раздражать. Если вам очень хочется рассказать что-то, что вы не можете проиллюстрировать, то, хотя бы, выберите для этого какой-нибудь видеофрагмент поспокойнее и поскучнее.

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 456. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия