Студопедия — Изменение общего смысла сюжета.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Изменение общего смысла сюжета.






Одно из важнейших открытий, которое было сделано ещё на заре кинематографа - это то, что два фрагмента, поставленные рядом, могут вступить в реакцию, словно два химических элемента. Причём, результат этой реакции будет совсем не похож ни на один из исходных фрагментов.

Например, смешав кадры экстремальной съёмки и радостных эмоций зрителей, вы получите сюжет о том, что спорт это круто.

А если смешать те же спортивные кадры с крупными планами тревожных лиц, то получится фрагмент об опасностях спорта.

Мало того, общий эффект от всего сюжета зависит от порядка в котором следуют разные фрагменты.

Приведу классический пример:

Три разный фрагмента - человек тонет, один человек радуется, а второй в ужасе.

Один вариант - радость, тонет, ужас. Получается история, что "все радуются и ничто не предвещало беды".

Второй вариант - тонет, ужас, радость. И вот уже готов сюжет про коварство, предательство и, вообще, это уже какая-то детективщина.

Помните, что фильм, сюжет или клип - это ЦЕЛЬНОЕ аудиовизуальное произведение. Зритель воспринимает его ЦЕЛИКОМ!

В большинстве случаев, зритель даже не может сказать почему ему понравился тот или иной фильм. Большинство критиков тоже этого сказать не могут, отделываясь общими словами. Для того, чтобы точно сказать, что в фильме работает - надо разобрать его по частям. Это как, например, с автомобилем. Все знают, что Мерседес - хорошая машина. А вот чтобы понять ПОЧЕМУ она такая хорошая - недостаточно просто постучать ногой по колесу. Надо лезть внутрь с гаечным ключом и изучать отдельные детали и то, как они взаимодействуют друг с другом.

Эти принципы работают в любом случае - и в малом и в большом.

Даже если вы делаете клип про своих детей, исключительно для домашнего использования - там работают те же закономерности, что и в Большом кино.

Сюжет, словно картинка на экране монитора, которая формируется при смешивании нескольких цветов. Изменяя один из них, мы меняем цвет всей картинки. Так и общая эмоциональная окрашенность, а иногда и сам смысл видеофрагмента зависит от всех её составляющих.

Один очень распространённый профессиональный режиссёрский приём - это замена одной из частей видеофрагмента. Например, музыки. Хороший саундтрек, особенно, если это песня, может полностью перевернуть весь смысл сюжета.

Замените саундтрек, например, в фильме «Амели» и вы получите совершенно другой фильм.

Вы можете поэкспериментировать с этим приёмом, подставляя в одно и то же видео разные песни, и вы увидите, как изменяется ваш фрагмент.

Можно пойти дальше. Приведу один яркий актуальный пример. Есть такой жанр сетевого видео - мэшап. Он появился, когда люди додумались смешивать фрагменты из разных фильмов. Фильм состоит из сцен, а сцены из кадров. А что будет, если взять и заменить часть кадров? Разбираем два фильма на запчасти, анализируем, сортируем и смешиваем. Вот, и получается ролик «Терминатор против Робокопа» или «Чужой против Буратино». Берём фильм - здесь один бежит, а здесь другой догоняет – отрезаем в обоих случаях, чтобы не было видно, кто и кого именно преследует, и клеим бегущего из одного фильма, а догоняющего из другого.

Таким образом, смешивая два фрагмента, мы получаем нечто третье.

Есть варианты менее радикальные. Часто применяется монтажный приём «параллельного монтажа». То есть, когда мы одну цельную сцену разбавляем кадрами из другой. Тогда они начинают работать на контрасте. Скажем, вы снимаете спортивный поединок, а потом делаете сюжет о реакции команд после игры. Одна проиграла, а другая выиграла. Одна команда радуется, а другая расстроена. Можно просто показать одну реакцию, а потом другую. Но если склеить их радость-горе-радость-горе, то эффект будет гораздо сильнее.

Этим приёмом вы не изменяете смысла каждой сцены, а многократно усиливаете её эмоциональное воздействие.

В домашнем видео тоже можно использовать это приём. Например, есть два героя – дедушка и его маленький внук. Если заснять, как они оба делают одно и то же, а потом параллельно склеить, то будет гораздо смешнее, чем если бы просто показать два фрагмента по отдельности.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 397. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия