Студопедия — Это подборка статей, рассказывающих об основах компьютерного (нелинейного) монтажа видео. Статьи предназначены для начинающих. Содержат видеоиллюстрации.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Это подборка статей, рассказывающих об основах компьютерного (нелинейного) монтажа видео. Статьи предназначены для начинающих. Содержат видеоиллюстрации.






1. Основы монтажа на компьютере: Три окна

Я начинаю публиковать цикл статей об основах компьютерного (нелинейного) монтажа для новичков. Начну с простейших понятий, которые одинаковы для всех программ для монтажа.

Итак, вы оцифровали (переместили) видео из камеры в компьютер. Загрузили программу для монтажа. Что вы видите? Одна часть экрана - это папка, в которой лежит ваше видео, а вот вторая выглядит примерно вот так:

(Прим: Видео без звука. Для проигрывания - кликните на картинке правой клавишей мыши и нажмите "Воспроизвести".)

Окно исходного видео, окно для монтажа и окно смонтированного видео.

Красными стрелочками показан, собственно, принцип монтажа. Видео кладётся в монтажное окно, где происходит монтаж - ставятся метки, делаются склейки и эффекты. Готовый фильм мы видим в третьем окне.

Обратите внимание, что окно исходного материалы независимо от двух других, тогда как монтажное окно и окно смонтированного видео жёстко связаны. Это хорошо видно, когда указатель мыши перемещает курсор по рабочим полям.

2. Основы монтажа на компьютере: Склейки

Самый популярный монтажный термин - "склейка". В данном примере я привёл прямую (самую простую) и косую склейки.

(Прим: Видео без звука. Для проигрывания - кликните на картинке правой клавишей мыши и нажмите "Воспроизвести".)

Склейка - это, по сути стык между разными фрагментами видео. Однако, есть несколько тонкостей.

В компьютерном монтаже "склейка" - понятие виртуальное. На самом деле, склейки нет! Всё время, пока мы монтируем фильм, с тем видео, которое мы записали с камеры, ничего не происходит. Оно, в виде обычного файла (как текст или фотография), лежит неизменно на жёстком диске компьютера. Всё происходит лишь в окне монтажа (таймлинии). Создание нового файла фильма происходит лишь при экспорте/записи готового продукта.

В приведённом примере обратите внимание на факт, что видео- и аудио- дорожки могут существовать отдельно друг от друга. Это важно!

3. Основы монтажа на компьютере: Режимы вставки

Главная головная боль всех, кто только начинает изучать видеомонтаж - это неразбериха с режимами вставки. Есть мастер (фильм или ролик), а есть исходник (оцифрованное видео). Как вставить исходник в фильм правильно?

Абсолютно все новички первое время ошибаются и часто портят готовый фильм.

На самом деле всё просто. Есть всего два основных режима в которых можно класть видео на таймлинию (в готовый фильм). И, как правило, надо запомнить два цвета - жёлтый и красный.

(Прим: Видео без звука. Для проигрывания - кликните на картинке правой клавишей мыши и нажмите "Воспроизвести".)

В приведённом примере на таймлинии уже есть два фрагмента (1, 2) и нужно положить туда третий (3). Я кладу его туда двумя способами.

Первый раз в режиме раздвигающей вставки (жёлтая кнопка). А второй раз я делаю ту же операцию в режиме вставки с заменой (красная кнопка). Обратите внимание на разницу в конечном результате. Аналогично работает кнопка "insert" в любом текстовом редакторе. В одном случае буквы двигаются, а в другом стираются.

А в некоторых программах для монтажа режим переключается именно этой кнопкой.
По умолчанию обычно включена вставка с заменой.

4. Основы монтажа на компьютере: Вырезание фрагмента

Удаление фрагмента, уже размещённого на таймлинии (окне монтажа), работает по тому же принципу, как и вставка нового (исходного) видео.

(Прим: Видео без звука. Для проигрывания - кликните на картинке правой клавишей мыши и нажмите "Воспроизвести".)

Сначала ставим метки, размечая начало и конец фрамента, который мы хотим удалить.

А затем удаляем его одним из двух способов.

Обратите внимание на разницу того, что получено в итоге. Всё зависит от того, в каком режиме мы работаем. Здесь логика такая же, как и у любого текстового редактора. Либо удаляем со сдвигом, либо удаляем, оставляя пустое место.

Важно! Запомните, что вся работа выполняется ТОЛЬКО в окне монтажа. С исходным видео НИЧЕГО сделать нельзя - только удалить его целиком. Здесь аналогия с текстовыми редакторами - НЕ РАБОТАЕТ!

5. Основы монтажа на компьютере: Перемещение фрагментов

Большинство программ для монтажа позволяют не только вставлять видео по меткам из окна исходного видео, но и перемещать уже вставленное видео прямо на таймлинии (окне монтажа).

(Прим: Видео без звука. Для проигрывания - кликните на картинке правой клавишей мыши и нажмите "Воспроизвести".)

Обратите внимание, что здесь тоже работает правило двух режимов - режима вставки (красный) и режима сдвига (жёлтый). Обратите внимание на разницу!

Ещё важно помнить то, что видео можно двигать независимо от звука. Захватывайте двигаемые фрагменты аккуратно.

Некоторые программы для монтажа переключаются в эти режимы автоматически. В этом случае внимательно следите, куда вы ставите курсор и обратите внимание, как он при этом меняет свою форму. Например, если вы пододвигаете фрагмент вплотную к склейке, то фрагменты меняются местами. А если в середину, то фрагмент удалит часть уже стоявшего.

6. Основы монтажа на компьютере: Метки

Поместить исходное видео в фильм (окно монтажа или таймлинию) можно несколькими способами. Самый надёжный из них - это метод с предварительной разметкой видеоматериала метками вход (in) и выход (out).

В этом случае у вас минимальный риск ошибиться и вставить в фильм не тот фрагмент, который вам нужен.

(Прим: Видео без звука. Для проигрывания - кликните на картинке правой клавишей мыши и нажмите "Воспроизвести".)

В данном примере я рассматриваю вариант со вставкой фрагмента определённой длины. Я немного усложнил задачу тем, что этот фрагмент нужно вставить между двумя уже имеющимися кадрами.

Обратите внимание, что для этой операции нужно выставить ТРИ метки!

Метки, поставленные в окне монтажа (таймлинии) всегда будут иметь приоритет. То есть, например, отметив в окне монтажа кусок в 2 секунды, нельзя вставить в монтаж больший фрагмент.

Однако, если (как во втором варианте в примере) из трёх меток в окне монтажа есть только одна, а две выставлены на исходном материале, то в монтаж будет вставлен кусок, размеченный на исходнике.

Что будет, если выставить четыре метки? В таком случае монтажные программы ведут себя по-разному. Одни просто отбрасывают выходную метку исходника, а другие ставят эффект ускорения или замедления, который будет стараться впихнуть кусок исходника в монтаж. Поэкспериментируйте с этим.

7. Основы монтажа на компьютере: Дорожки

Ещё один важнейший термин компьютерного видеомонтажа (нелинейного монтажа) - дорожки.

Дорожки есть для видео и для звука (первая для одного канала, вторая для другого). При монтаже необходимо следить за их правильным включением.

(Прим: Видео без звука. Для проигрывания - кликните на картинке правой клавишей мыши и нажмите "Воспроизвести".)

Обратите внимание, что с каждой дорожкой можно работать независимо от других!

Так же важно помнить, что можно контролировать активность и видимость не только дорожек окна монтажа, но (как в последнем примере) и дорожек исходника.

Проще говоря, данные индикаторы отвечают на вопрос "что и куда ставить?". Соответственно, если ситуация будет "туда, но ничего" или "ничего, но туда", то в монтаже будет дырка.

8. Основы монтажа на компьютере: Разметка по выходу

Как я уже рассказывал в статье "Метки", для того, чтобы вставить кусок видео в фильм, необходимо сделать три метки. Однако, сделать это можно несколькими способами, которые режиссёр выбирает в зависимости от ситуации.

(Прим: Видео без звука. Для проигрывания - кликните на картинке правой клавишей мыши и нажмите "Воспроизвести".)

В самом простом случае ставятся ДВЕ входные метки и ОДНА выходная. Т.е., режиссёр сначала точно отмеряет (ставя две метки) кусок исходного материала, который необходимо вставить или заменить в монтаже.

Однако большинству монтажных программ всё равно, какие именно метки вы ставите - лишь бы их было три.

Данный пример и иллюстрирует этот простой факт.

Для наглядности, в программе AVID, которой я пользуюсь, включена функция "фантомной метки". Эта метка как бы говорит монтирующему: "Ты уже поставил три метки. Осталось нажать кнопку "вставить", но имей в виду, что кусок, где ты поставил лишь ОДНУ метку, будет обрезан здесь". В других программах этой функции нет, но работают они по тому же принципу.

Для чего нужно монтировать по выходу? Ну, бывают, например, ситуации, когда вам очень нужно, чтобы в монтаж попал фрагмент, заканчивающийся в определённый момент. Это могут быть, скажем, падение, или какой-то удар. В этом случае ставим на ударе выходную метку, размечаем в окне монтажа длину (метки вход и выход) фрагмента и жмём кнопку вставить.

9. Основы монтажа на компьютере: Ложная склейка

Как вы уже знаете, пока вы не переписали ваш фильм или ролик на кассету или диск, всё, что вы смонтировали, находится лишь в памяти компьютера.

С исходным материалом всё это время ничего не происходит.

Делая любые склейки, вы делаете их в виртуальном пространстве. Вы никак не режете оцифрованное видео.

Однако есть один тип склеек, который ещё более виртуален и даже (в некоторых программах) имеет собственное название.

(Прим: Видео без звука. Для проигрывания - кликните на картинке правой клавишей мыши и нажмите "Воспроизвести".)

Во всех программах монтажа есть такая функция как "разрезать". Часто она имеет иконку в виде бритвы. Что она делает? Как и показано в моём примере, она делает именно "ложные склейки".

Обратите внимание, чем именно она отличается от настоящей. Ложная склейка никак не меняет порядок кадров. Она просто даёт возможность как-то сдвинуть один кусок видео относительно другого. А вот когда вы его сдвинули (поменяли порядок кадров), вот тогда и возникает "настоящая склейка".

 

0. Основы монтажа на компьютере: Многокамерный монтаж

В этом уроке я рассказываю о том, что такое многокамерный монтаж, зачем он нужен и как его сделать.

Многокамерный монтаж методом "пирога", как его иногда называют. Этот метод подойдёт для любой монтажной программы, где можно создать несколько видеодорожек. Напоминаю, что здесь надо будет делать ложные склейки и перемещения фрагментов.

Так же необходимо помнить об индикаторе видимости от которого будет зависеть то, какую именно дорожку мы будем видеть в данный момент времени.

 

 

16 правил сценариста

William Martell,
Sixteen Pointers to Better Description. Explaining what we can do to improve the writing that comes in-between that brilliant dialogue (Issue 8.2 Feb 2000), Heart Transplant. Another series of scriptwriting articles kicks off (Issue 8.6 June 2000) Hitchcock's Chocolates. Writing the "environmentally friendly" script (Issue 8.7 July 2000) - www.raindance.co.uk/filmmakers.htm
перевод и адаптация -







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 446. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия