Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Рецепты звука





ТЫСЯЧА И ОДНА ТАРЕЛКА: АЛХИМИК АВЕДИС ИСКАЛ ЗОЛОТО ДЛЯ СЕБЯ, А НАШЕЛ ЕГО ДЛЯ ВСЕХ МУЗЫКАНТОВ МИРА

 

В XVII веке в Турции алхимик Аведис экспериментировал со сплавами меди, олова, серебра и других металлов. Отец Аведиса, армянин, бежавший в Константинополь, спасаясь от притеснений армян в Восточной Анатолии (азиатская часть Турции), отливал металлы на службе у султана Мустафы Первого. Аведис решил пойти дальше отца как в искусстве металлургии, так и в жизни.

Получить золото из неблагородных металлов ему так и не удалось, зато в 1618 году Аведис произвел первую в истории музыкальную тарелку с великолепным тембром и небывалой длительностью звучания. Выполнив заказ для армии султана (с помощью шумовых тарелок воины пугали врага), Аведис получил титул и благородное имя Зилджян (Ziljian, Zil ci в переводе с турецкого означает «мастер тарелок», а «ян» – армянский фамильный суффикс).

 

Аведис бережно хранил рецепт музыкального сплава и завел в семье правило: секрет изготовления тарелок передавался от отца лишь старшему сыну. Традиция прервалась только в XX веке, когда Аведис Зилджян Третий перед смертью передал рецепт сразу двум сыновьям, Арманду и Роберту. Его доброта вылилась в многолетние семейные распри и судебные тяжбы, а в 1981 году Роберт покинул семейный бизнес и основал компанию Sabian. На сегодня это основной конкурент Zildjian.

 

Рецепты звука

 

Сплав меди и олова, использованный Аведисом, не был оригинальным – бронза в те времена была хорошо известна. Однако примененные им уникальные методы плавления делали смесь очень эластичной, устойчивой к образованию трещин после закаливания и очень музыкальной. Компания Zildjian и другие производители тарелок по сей день хранят в строжайшем секрете тонкие нюансы изготовления своих сплавов, несмотря на то, что современные средства химического анализа позволяют с легкостью определить их состав по образцу.

 

Традиционно лучшим сплавом для тарелок считается колокольная бронза, это смесь олова и меди в отношении 1:5. Колокольные мастера экспериментируют с пропорциями, а также добавляют в бронзу другие элементы, например серебро, золото, фосфор. Колокольная бронза относится к двухфазным сплавам, которые имеют неоднородную структуру. Такие сплавы прочны и хорошо поддаются закалке, однако изначально более хрупкие и сложные в обработке. Поэтому процесс изготовления тарелок из колокольной бронзы практически невозможно полностью автоматизировать – их плавку, обточку и ковку можно производить только при непосредственном участии мастера.

 

В последнее время для изготовления тарелок используется мягкая бронза, однофазный сплав, в котором доля олова не превышает 8%. Этот металл широко доступен в виде листов различных размеров и толщины, заготовки тарелок из него получают элементарной штамповкой. Как правило, листовую бронзу используют для изготовления тарелок экономичных серий. Однако в последнее время ряд производителей, в частности Paiste, убедительно демонстрирует, что тарелки высшего класса из листовой бронзы ничуть не уступают традиционным.

 

Некоторые гонги и тарелки чайна делают из латуни. Правда, чаще всего латунь используется лишь для изготовления игрушечных и шоу-тарелок, которые ставят на установку просто для комплекта. Для схожих целей используют нейзильбер (сплав меди, никеля и цинка). Производители серьезных инструментов в поисках нового звука тоже не гнушаются экспериментировать со сплавами. К примеру, тарелки Meinl FX9 изготовлены из марганцевой бронзы (69% меди, 15% марганца, 15% цинка и 1% алюминия).

 







Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 345. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...


Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Стресс-лимитирующие факторы Поскольку в каждом реализующем факторе общего адаптацион­ного синдрома при бесконтрольном его развитии заложена потенци­альная опасность появления патогенных преобразований...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия