Я вздрогнул и скривился, зашипев от внезапной жгучей боли. Сначала я даже не понял в чём дело, просто почувствовал резкое жжение в руке. Я тут же отдёрнул руку и приложил её к губам. Чего и требовалось ожидать – на тыльной стороне ладони красуется небольшой ожог от затушенной сигареты. Ощущение не из приятных, но боль довольно быстро затухает.
Парень напротив меня сидит и улыбается какой-то нездоровой улыбкой. Своим поведением он создаёт впечатление, мягко говоря, не вполне адекватного человека. А ведь он даже и не подумает извиниться, хотя с ним нельзя и быть уверенным, что он затушил сигарету таким способом случайно. Вообще этот парень мне кажется слишком непонятным, странным, от одного взгляда в его глаза мороз по коже, но что-то есть в этих глазах, он не просто какой-то безумный псих, у него есть что-то на уме. Его большие глаза тёплого миндального оттенка... я пытаюсь разглядеть в них хоть какой-то намёк на добро или что-нибудь в этом духе, но ничего такого там нет. А ведь я мог бы представить этого человека с добродушной улыбкой на лице, ему бы однозначно пошла она, она бы украсила его и без того, по моему мнению, красивую внешность. Такие мягкие черты и такой черствый характер, хотя я знаю его слишком мало, чтоб узнать, какой он на самом деле, но мне кажется зла в нём предостаточно. Из-за чего он так себя ведёт, почему он выбрал себе такую жизнь? Может, это всё из-за выбранной им профессии? Довольно глупое предположение... Хотя возможно и такое, что всё-таки это профессия выбрана под характер, а теперь она просто ещё больше укрепляет его ненависть к окружающим или даже не ненависть, а безразличие. Трудно понять, что это на самом деле: безразличие, порождающее ненависть, или ненависть, порождающая безразличие. Да это и неважно на самом деле, важен сам факт, что вот он такой, этот парень, сидит передо мной и ухмыляется из-за моей боли.
Себя я в этом случае тоже не очень понимаю, не понимаю, почему я до сих пор сижу с ним. От таких людей нужно уходить, и чем быстрее, тем лучше – ничего хорошего они, как правило, не приносят. Но я почему-то не хочу уходить. Я редко в своей жизни встречал таких людей, если не сказать, что таких как он я вообще никогда не встречал. Он мне интересен, мне интересно следить за его действиями, вслушиваться и вдумываться в каждую его фразу. Я хочу понять его, чем он живёт и во что он верит. Я хочу знать, кто он такой. Но всё, что я о нём знаю на данный момент это то, что он патологоанатом. Это единственный факт из всех моих предположений.
- Больно? – спросил он, всё так же улыбаясь и не отрывая от меня взгляда.
Он хочет услышать, что мне больно? Ему нравится видеть чужие страдания, приносить их людям?
- Уже нормально, - спокойно ответил я, уставившись на руки парня, которые он выложил на стол.
Я раньше не обращал внимания на его татуировки, может, из-за того, что он одет и они плохо заметны, а может, потому, что просто не всматривался. Но даже не это главное. Я почему-то смотрю на его пальцы, внимательно рассматриваю их. Красивые ровные длинные пальцы с вытатуированными на них буквами. Честно говоря, раньше я вряд ли мог себе представить такого патологоанатома, да и изначально я бы никогда не подумал, что он патологоанатом, если бы он сам об этом не сказал. Внешность обманчива, чертовски обманчива. Шёл бы этот парень просто по улице, не говоря с ним, я подумал бы, что он какой-то обыкновенный парнишка с обыкновенными житейскими проблемами, который любит повеселиться, посмеяться с друзьями, а работает кем-то вроде курьера.
Но нет, это нечто другое, это совсем другой человек, полная противоположность моих представлений.
- Тогда, может, продолжим разговор? - вдруг опять заговорил он.
Что ж, мы продолжим, если ты так хочешь.
- Ну, хорошо, - вяло посмотрел на него я, ожидая очередного вопроса.
Что он придумает на этот раз? Какую порцию издёвок я получу сейчас? Я с нетерпением жду, господин патологоанатом.
- У тебя есть девушка? - он спросил, выстукивая пальцами ритм на деревянной поверхности стола.
Довольно лёгкий вопрос, обыкновенный, я ждал чего-то более специфического.
- Нет, - сразу же ответил я.
А чего тут думать? Соврать, что есть? И какой в этом смысл? Нет – и нет, зато правда. Я вообще не люблю ложь, а особенно ложь бессмысленную.
- Ты гей? – и опять эта ухмылка.
Ну конечно, мне стоило этого ожидать подобного вопроса, ведь не стал бы он до этого просто так интересоваться моей девушкой. Его не интересует моя жизнь, его интересует то, что я чувствую, когда говорю с ним. Но меня в принципе не очень-то задел его вопрос... ерунда.
- Нет, - я ответил и улыбнулся.
Я, наверное, должен был возмутиться или обидеться или ещё что-нибудь, но, видимо, не судьба. Что-что, а этот вопрос я не считаю чем-то особенным. Хотя даже не знаю, сейчас мне кажется, что задай этот вопрос кто-нибудь другой, я бы воспринял весь этот разговор иначе, а тут я, наверное, пытаюсь показаться сильнее, чем я есть на самом деле, просто не хочу, чтоб он так легко одержал надо мной победу.
- То есть я тебе не нравлюсь? – выжидающе спросил он, немного прищурившись и криво усмехнувшись.
Интересно, что он хотел бы услышать. Я почему-то занервничал, а он спокоен, ему всё равно, он веселится.
- В смысле? – в свою очередь спросил я, потому что действительно не придумал, что ответить. Мне не захотелось говорить «нет», но и «да» я бы ни за что не сказал.
- Значит, всё-таки нравлюсь?
Он не собирается отступать, а я стремительно теряю свои позиции в нашем «поединке». Чёрт, и что мне сейчас ему ответить? Что ответить человеку, которому плевать на ваши чувства, который хочет просто поиграть с вами? Он получает какое-то извращенное удовольствие, смотря на мое замешательство, он попросту насмехается надо мной. Я вижу это, я вижу это в его красивых глазах, осквернённых его тёмной душой.
- Чего ты добиваешься? – в конце концов, спрашиваю я, хотя уже сам для себя всё достаточно хорошо уяснил. Это всё одна сплошная провокация. Всего лишь жестокая игра.
- Хочу узнать каковы мои шансы, – спокойно ответил он, бегая глазами по помещению кафе.
- Шансы на что? – я спросил, зная, что это всё несерьёзно.
Ни одна фраза не имеет значения. Ты спрашиваешь, я отвечаю – всё по твоему сценарию... Я знаю это, я всё знаю, но я не уйду просто так. Мы продолжим.
- Шансы на то, чтоб переспать с тобой. Или мне придётся изнасиловать тебя? – опять улыбка. Он делает злым то, что должно быть добрым, он убивает свою улыбку.
Чёрт возьми, теперь он уже начинает меня пугать, но это ведь всего лишь игра, мне нечего бояться. А он, похоже, ни перед чем не остановится, ему всё равно, о чём говорить, ему просто хочется развлечься. Но я в игре, я ещё держусь.
- Зачем тебе это? – мои вопросы звучат более чем глупо, и я вижу, как мой собеседник улыбается с этого. Я растерян, и он это замечает. Он не дурак, он далеко не дурак.
- Зачем мне это? – он рассмеялся так звонко и уж слишком неискренне. – Наверное, чтоб трахнуть тебя... это было бы логично, правда?
Он просто издевается, всё нормально. Но его слова в сочетании с его тоном и его выражением лица вызывают холодную дрожь во всем теле. Он знает, что он делает, он прекрасно владеет собой. Мне, похоже, тоже неплохо было бы обладать такими способностями... Сейчас бы это умение было очень кстати.
- Я так и подумал... – задумавшись, ответил я.
Какого хрена я вообще это сказал? Неплохо было бы ещё и за тем, что я говорю, следить. На фоне его самоконтроля мой явно проигрывает.
- И ты не против, да? – игриво спросил он, потянувшись за моей рукой.
Он схватил ту, которая недавно пострадала от его сигареты. Он сжал мою ладонь, больно надавливая на ранку от ожога. Я вздрогнул и нечаянно выронил приглушённый крик. Парень улыбнулся еще шире, чем раньше, и отпустил мою руку.
- Какого хрена? – я наконец-то дал волю эмоциям.
Сейчас хочется сказать всё, что я думаю о нём.
Он побеждает.
- Ты не отвечаешь на мои вопросы, - невозмутимо ответил он, пожав плечами и опять расплывшись в своей улыбке.
Лучше бы я ушёл сразу же, как он начал говорить. Кому и что я пытался доказать?
Ну что, Джерард, у тебя был выбор, ты рад тому, что ты выбрал? Надо всегда думать о последствиях, потому, что твоя бездумность ни к чему хорошему тебя не приведёт. Сейчас неплохая возможность в этом убедиться.
- А что я должен отвечать? – немного успокоившись, спросил я.
- Придумай что-нибудь. По-моему, я достаточно много сказал, а ты ничего внятного так и не ответил, я так и не понял, против ты или нет. Только не спрашивай против чего, ты прекрасно понимаешь, о чём я, - он скрестил руки на груди и откинулся на спинку стула.
Он явно чувствует себя лидером в этой ситуации, да и что тут скрывать, так и есть, я вообще еле придумываю, что ему можно сказать в ответ.
- Чего ты хочешь от меня? Мы ведь оба прекрасно понимаем, что ты говоришь не серьёзно! – я выговорил это с возмущённым видом, но, кажется, мой ответ парня не устроил и не очень-то впечатлил.
- Откуда ты знаешь? Почему ты так в этом уверен? – его глаза опять загорелись, и в них появился какой-то огненный блеск.
Он всё ближе к победе, а мои шансы выиграть почти приравнялись к нолю.
- Потому что я вижу! – я практически выкрикнул эти слова, тыкнув указательным пальцем в воздух прямо перед лицом парня.
Он немного прищурился и довольно улыбнулся. Он воспринял это как вызов, и в его взгляде читается вопрос: «Ты уверен?». Я кивнул, как будто ответив на его немой вопрос. Я вижу, он уже собирается заговорить. Я готов. Я готов к очередному удару.
- И что же ты видишь? Ну, поделись со мной. Я весь во внимании, детка, - улыбка, опять улыбка, всё та же язвительная улыбка. Она будто бы никогда не сходит с его лица.
Но стоп... Детка? Какая я ему детка? И останавливаться он явно не собирается. Он готов к наступлению. Каждое его слово, наверное, острее, чем его скальпель. И вроде бы ничего особенного, хоть и довольно грубо, но из его уст все слова звучат именно остро. И я отступаю. Слишком сильный соперник, слишком неравные силы. Я просто не могу с ним бороться, потому что я другой. Потому что он другой. Я молчу, я не стану ему отвечать не только потому, что не могу подобрать правильные слова для ответа, а ещё и потому, что знаю, что дальше будет только хуже. Лучше вовремя сдаться. Что ж, игра окончена. Я поднимаю свой белый флаг.
- Молчишь? Я так и думал... – парень начал вставать из-за стола.
Да, наконец-то это закончилось. Пока я говорил с ним, я перебывал в постоянном напряжении, но я рад, что он всё-таки уходит. Мы больше не встретимся с ним, и слава богу. Это было моё самое неприятное знакомство, осадок от которого наверняка не уйдёт до конца дня.
- Пока, художник, - он хихикнул и небрежно задвинул за собой стул.
Раунд первый подошёл к концу, и победа не на моей стороне. Меня это, правда, не особо расстраивает, главное, что он уходит, уходит прочь и навсегда. Пусть катится, только подальше от меня. К чёрту такие знакомства!
- Я завтра буду ждать тебя здесь в восемь вечера, - кинул он, уже отходя от стола.
Раунд два? Ему не хватило? Но с другой стороны, у меня нет причин для волнения. Меня ведь никто не заставляет приходить. Кто он такой? Он никто. Всего лишь незнакомец. Именно поэтому я и не приду завтра. Избавлю себя от второй такой «приятной» встречи.
- Кафе в это время уже закрыто... – ответил ему я, в надежде, что это последнее, что я вообще ему говорю.
- Тогда я буду ждать тебя возле кафе, - быстро сказал он, и скрылся за дверью забегаловки.
Слава Богу, он хотя бы избавил меня от своего присутствия. И почему он так уверен, что я приду? Откуда такая уверенность? По-моему, после такого разговора стоило бы думать, что я полностью проигнорирую его и не захочу вообще его когда-либо видеть. Собственно говоря, так и есть. И я не приду. Может, он и сам не собирается приходить, а просто решил в очередной раз посмеяться надо мной? Плевать, мне уже не суждено это проверить, так что такие подробности меня больше нисколько не волнуют, я больше не имею к этому никакого отношения. Я больше не часть его игры.
POV Frank
Неплохой выходной выдался, не правда ли? Замечательный день, замечательная игра, я в восторге. Чёрт, да когда я в последний раз так замечательно играл? Это было интересно, действительно интересно. Это его желание не сдаваться и идти до конца... достойно. Конечно, над хорошими ответами ему ещё стоит поработать, но он сможет, ему самому интересно, я ведь видел.
Почему я так уверен, что он придёт завтра? Наверное, художник и сам сейчас мучает себя этим вопросом. Я знаю, он обязательно придёт. Придёт, потому что ему понравилось играть со мной. Он отрицает это, но он хочет сыграть снова. Он ненавидит меня, испытывает ко мне отвращение, я вызываю у него возмущение, и вот именно поэтому он придёт. Придёт, потому что я ему непонятен, придёт, хотя и сам не испытывает при встрече со мной никаких приятных чувств. Я бы не был так уверен, что он придёт, если бы он ушёл сегодня после того, как я затушил сигарету об его руку, да и разве было мало других поводов, чтоб уйти. Но ведь он не ушёл, и завтра его ноги опять приведут ко мне. И мы опять с ним сыграем, и он возненавидит меня ещё больше.
Я хочу опять это видеть, видеть его борьбу или скорее попытки, но, по крайней мере, это интересно. Я могу с ним говорить, а он вместо того, чтоб просто уйти, пытается ответить, хотя чаще всего какую-то глупость. Пока что он мне не надоел, но думаю, завтра я с ним покончу – так долго вызывать у меня интерес невозможно, никто на это не способен, а он ничем не отличается от других. Художник...
Кстати... когда я говорил о том, что хочу с ним переспать... Я не планировал такого разговора, да и, конечно, я говорил это несерьёзно. Когда я вообще с кем-то говорил о чём-то таким образом? Но, чёрт возьми, я бы и правда трахнул этого художника, сейчас я думаю об этом совершенно серьёзно. Даже не знаю, чем это объяснить... почему он вызвал во мне это желание? Хотя, какая разница? Я грёбаное животное, в моей похоти нет ничего странного. Мы все животные, и этот художник такой же. А самое ужасное для него, что он такой же, как и я, хотя он вряд ли когда-нибудь будет способен это понять.