Студопедия — Фридрих Ницше. Навязанное нам мнение, как нужно себя вести, существует лишь потому, что мы принимаем его
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Фридрих Ницше. Навязанное нам мнение, как нужно себя вести, существует лишь потому, что мы принимаем его






Навязанное нам мнение, как нужно себя вести, существует лишь потому, что мы принимаем его. Для того, чтобы человек поверил во что-либо нужно, чтобы он прочитал об этом в семи разных источниках, увидел по телевизору в пяти разных программах, либо услышал от трех разных людей, которые не связаны с друг другом, и у них нет мотива врать, т.е их одинаковое мышление не вызывает подозрений. И этого уже хватает, чтобы поверить в то, что это правда. Соответственно, если нам все говорят о нормах приличия, поведения и целях, мы даже не задумываемся о том, так ли это. Например, этика – свод бесполезных и тупых правил, которых должны все придерживаться. Эти правила лишь отбирают свободу поведения и делают из нас не людей, а роботов, без собственного мнения. Там есть правила о том, что все движения должны быть плавными, медленными и не размашистыми. Если поведение не соответствует этому, всё, человек не культурный. В реальности у каждого человека в определенные моменты правит балом определенная репрезентативная система, т.е способ мышления, визуальный, аудиальный, кинестетический. Человек обдумывает свои действия, опираясь на картинки, всплывающие в голове, звуки и голоса, либо ощущения. И каждому из этих видов мышления соответствует определенное поведение, в плане телодвижений. И тогда, человеку с определенным мышлением приходится себя сдерживать, ущемлять в правах, врать своим поведением, ведь сознательное изменение своих поз, телодвижений, тоже лож. А все из-за того, что эти правила составляли люди, для которых было нормой именно такое поведение. Это то же самое, что сказать – быть высоким не культурно.

Однажды я пошел в театр, как Вы наверное знаете, там довольно строгие, неофициальные правила на счет поведения и внешнего вида. И при небольшом отклонении, от них, особенно в гардеробе, самое минимальное, что можно схлопотать, это яростные взгляды, с язвительным неодобрением в голосе. Сам я был одет в джинсы и спортивную куртку. Со мной была девушка, которая не успела переодеться и пришла в кедах и подобающей им одежде. В десяти метрах от театра она вдруг решила, что очень хочет есть и взяла большой сэндвич. Мы уже опоздали на три звонка, после которых по правилам пускать не должны. Спектакль шел уже полчаса. Представьте, как на нас должны были реагировать. В итоге, еле как, уговорив охранка впустить нас с сэндвичем, мы подошли к гардеробу, где дама, что была со мной ещё и начала разговаривать так, будто весь театр ей должен. Я не стал изменять себе и строить изысканного интеллигента и начал общаться с работницей гардероба как обычно, с искренней улыбкой и позитивом, всем видом показывая, что сам не восторге от ситуации, но вот так вышло. При этом моя речь и движения ничем не отличались от состояния, когда я общаюсь с друзьями, в чем видна небольшая дерзость. В итоге она улыбнулась и сказала поторопиться, так как уже много пропустили. Уйти пришлось раньше. На выходе, когда я забирал вещи, она начала меня расспрашивать о том, понравилось ли нам, рассказала об одном спектакле, который должен скоро появиться и приглашала ещё раз прийти. И это была не реклама, а простое искреннее общение, так как она увидела перед собой живого человека. Большинство остальных посетителей же были как роботы. Все они работают в разных сферах, и обладают разным социальным статусом. Выходя на улицу, их движения сразу меняются. Но пока они находились там, почти все строили из себя аристократов, приглашённых на бал. Есть положительный момент, что никто при этом не ведёт себя как быдло, но когда смотришь на них, становится мерзко в душе, так как каждое движение и произнесенное слово пропитано ложью. Можно оставаться собой и при этом не создавать никому неудобства, для этого не обязательно надевать маски. В таких моментах ты ощущаешь себя свободным среди рабов, соответственно разговаривая с ними, ты доминируешь, они боятся тебе что-либо высказать на счет поведения и начинают прислушиваться.

В истины верят не потому, что они разумны, а потому, что их часто повторяют.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 340. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия