Студопедия — ПРИГЛАШАЕМ НА НАШИ КОНКУРСЫ - СЕЗОН 2015-2016г.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПРИГЛАШАЕМ НА НАШИ КОНКУРСЫ - СЕЗОН 2015-2016г.

Ст. 1. О, если бы ты был мне брат, сосавший груди матери моей! тогда я, встретив тебя на улице, целовала бы тебя, и меня не осуждали бы.

Невеста хочет достичь еще большего единения с Богом. Хотя эта преображенная душа уже находится в постоянном и неизменном союзе со своим Твор­цом, она, тем не менее, подобна жене, озабоченной состоянием домашних дел. Она вынуждена зани­маться хозяйством, хотя и не перестает быть женой. Но бывают моменты, когда небесный Жених жаж­дет более близкого общения со Своей Невестой. Именно об этом она сейчас просит. «О, если бы ты, Мой Жених, был также и моим братом, сосавшим груди моей матери! (то есть, Божественной Сущнос­ти)", - восклицает она, - то я постоянно пребыва­ла бы вместе с Тобой у грудей Божественности. Вдобавок к этому исключительному преимуществу, я встречалась бы с Тобой на улице, и наш союз ста­новился бы еще теснее». Она просит еще об одной милости - чтобы ее внешнее состояние соответ­ствовало внутреннему. Внутреннее состояние меня­ется раньше внешнего, поэтому какое-то время у человека еще остаются определенные незначитель­ные слабости. Они скрывают избыток благодати и не разочаровывают Жениха. Тем не менее, эти сла­бости возбуждают презрение со стороны людей. «Так пусть же Он настолько преобразит мою внеш­нюю жизнь, - восклицает Невеста, - чтобы меня не осуждали! Я прошу это для славы Божьей, а не для собственной выгоды, потому что я больше не способна заботиться о себе».

 

Ст. 2. Повела бы я тебя, привела бы тебя в дом матери моей. Ты учил бы меня, а я поила бы тебя ароматным вином, соком гранатовых яблоков моих.

Невеста оказывается связанной с Богом самым тесным образом. Жених - в ней, а она - в Нем. Это подобно тому, как пустая ваза, выброшенная в оке­ан, наполняется той же самой водой, которая окру­жает ее. Снаружи и изнутри одно и то же вещество. Подобное происходит и с Невестой, которая, нахо­дясь в своем Женихе, в то же время несет Его в себе. И куда же она несет Его? Только туда, куда она мо­жет идти: на лоно своего Отца - в место, где она ро­дилась. Невеста взволнована оттого, что Жених открывает ей Свои тайны. Он учит ее каждой исти­не, которую необходимо ей знать. О, удивительное познание! Божественные истины можно познать только в божественной тишине! Слово так много го­ворит душе, так наставляет ее, как не в силах наста­вить самые просвещенные учители.

Когда Жених учит верную Невесту, постепенно проникая в нее все глубже и глубже и расширяя ее скрытые возможности, она побуждает Его выпить ароматного вина и свежего сока гранатовых яблок. Это - плод ее милости, ибо она с величайшей иск­ренностью предлагает Ему все то, что Он дарует ей. Это замкнутый круг: Жених дарует Невесте, а Невеста отдает Жениху. О, несравненная Невеста! Что мне сказать? Ты - находишься в общении со Святой Троицей, ибо постоянно отдаешь то, что принимаешь.

 

Ст. З. Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня.

Как было сказано ранее, Бог обнимает Невесту двумя руками. Первая рука - это Его всемогущая защита, а вторая - совершенная любовь. И эти свя­тые объятия есть свидетельство их неразрывного единения. Невеста, заявляя о том, что рука жениха обнимает ее, подразумевает грядущие события, пос­кольку принимает эти божественные объятия за супружеский поцелуй. Она говорит о нем, как о событии, которое будет продолжаться в вечности. Но следует заметить, что она всегда говорит о нем в настоящем времени.

 

Ст. 4. Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, - не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно.

Жених требует не будить Его возлюбленную ото сна. Он повторяет Свое требование трижды, потому что существуют три разновидности внутреннего сна. Первый - когда душа, находясь в состоянии гармонии, испытывает сильный восторг, намного превосходящий чувства. Во время этого сна чувства отделяются от объектов нечистой любви, тем самым очищаясь. Именно поэтому Жених просит не бу­дить Невесту

Второй сон - это таинственная смерть, когда Невеста угасает в объятиях любви". Как бы Жених ни хотел, этот сон необходимо прервать - Невеста должна пробудиться от звука голоса Божьего, при­зывающего ее из могилы смерти к духовному про­буждению.

Третий сон - это дремота постоянного отдыха в Боге. Это - восторженный и в то же время тихий, спокойный и устойчивый покой, не приводящий к перемене чувств, когда душа, отвергнув себя, входит в Бога. Этот ее покой никогда не должен быть пот­ревожен. Но, надо заметить, Жених хотел, чтобы не был потревожен ни один из снов Невесты, и чтобы она продолжала покоиться в Его руках.

Первый отдых - обещанный покой, второй _ дарованный, а третий - утвержденный, вечный. Это не означает, что он не может быть нарушен, поскольку Невеста все еще свободна. Жених не мог бы сказать: «Доколе ей угодно», - если бы это не определялось ее волей. Просто после такого едине­ния (если исключить крайнюю неблагодарность и неверие) она уже никогда не сможет поступить воп­реки воле Жениха.

Тем временем Божественный Жених, хваля Свою Невесту и позволяя другим хвалить ее в Его присутствии, старается постоянно наставлять ее. Чтобы показать ей, что самодовольство и презре­ние людей может привести к такому прискорбному результату, как отделение от Него, Он открывает ей низость ее происхождения и испорченность при­роды. Это делается с единственной целью - по­мочь ей сохранить свое смирение.

 

Ст. 5. Кто это восходит от пустыни (в анг­лийском переводе Вульгаты здесь добавлено «ис­полненная радости» - прим. переводчика), опираясь на своего возлюбленного? Под яблонью разбудила я тебя: там родила тебя мать твоя, там родила тебя родительница твоя (в английс­ком переводе Вульгаты - «Под яблоней разбудил Я тебя: там была опорочена мать твоя, там она была обесчещена, и затем родила тебя» - прим. переводчика).

Невеста покидает пустыню. Это пустыня чис­той веры, но не только. Это еще и пустыня эгоиз­ма. Невеста бежит с радостью, потому что она удовлетворена. Она подобна сосуду, наполненно­му до краев ключевой водой, которая разбрызгива­ется во все стороны для пользы окружающих. Она больше не зависит от самой себя и потому больше не боится избытка своей радости. Она не боится поражения, потому что ее Возлюбленный, напол­няющий ее радостью, всегда рядом, и она может опереться на Него.

О, драгоценное обретение - потеря всех сотво­ренных опор! Сам Бог стал поддержкой нашей души!

Под яблоней разбудил Я тебя. Я поднял тебя ото сна таинственной смерти, пробудил тебя от сна тво­ей порочности, избавил от испорченной, порочной природы, которую передала тебе твоя мать через свой грех. Ибо Бог имеет две цели по отношению к человеку: во-первых, Он хочет избавить его от по­рочности и злобы его испорченной природы, а, во-­вторых, - восстановить эту природу в первозданном состоянии, сделать ее для Бога такой же прекрасной и чистой, какой она была до падения Евы. В своей невинности Ева всецело принадлежала Богу, одна­ко, совершив прелюбодеяние с дьяволом, оставила своего Творца. И мы все причастны к пагубным пос­ледствиям этого поступка. Мы пришли в этот мир как незаконнорожденные дети, не имеющие предс­тавления о том, кто наш настоящий Отец. Нас нель­зя было принать принадлежащими Богу, пока мы не были законно признаны через крещение. Но даже после этого мы все еще имеем признаки того през­ренного греха. Мы сохраняем в себе злобу, проти­востоящую Богу, и это продолжается до тех пор, пока Он решительным образом не удаляет ее, отвле­кая душу от самой себя, очищая ее от всякой распу­щенности, наделяя благодатью невинности и побуждая потеряться в Нем. Таким образом Он вы­водит ее невинной из-под яблони - того места, где была опорочена ее мать - человеческая природа.

 

Ст. 6. Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя рев­ность; стрелы ее - стрелы огненные; она – пла­мень весьма сильный.

Жених предлагает Невесте положить Его как пе­чать на ее сердце, ибо, поскольку Он - источник ее жизни, то должен быть и ее печатью. Именно Он препятствует ей покинуть столь благословенное состояние. Таким образом, она - запечатанный ко­лодец, который никто, кроме Него, не может ни открыть, ни закрыть. Он также хочет, чтобы она по­ложила Его как печать на свою внешнюю жизнь и на свои дела, чтобы все было сохранено для Него и ничто не было задействовано без Его указаний. Та­ким образом, она есть сад, который Жених закрыва­ет и который уже никто не может открыть (Откр. 3:7). «Ибо любовь, - говорит Жених, - крепка, как смерть». Этими словами Он дает понять Своей воз­любленной, что может совершать в ней все, что Ему угодно. Он побуждает Невесту умереть для всего, чтобы она могла жить только для Него. Но ревность люта, как преисподняя, и потому Он так тщательно ограждает Свою Невесту. Он так сильно жаждет ее посвящения, что малейшее проявление неверия (предположение настолько же прискорбное, нас­колько и невероятное) вызвало бы в Нем вспышку негодования, в результате чего она незамедлитель­но была бы изгнана в ад. Стрелы любви - стрелы огненные, которые освещают тьму до тех пор, пока горят. О, Агнец, накладывающий и снимающий семь печатей! (Откр. 5:5). Запечатай Свою возлюб­ленную так, чтобы она могла выйти только через Тебя и для Тебя, ибо духовный брак сделал вас не­разлучными навек.

 

Ст. 7. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то оп был бы отвергнут с презреньем.

Если большие воды привязанностей, противоре­чий, страданий, нищеты и бедствий не могут поту­шить любви Невесты, то ее не потушат и потоки посвящения Божественному Провидению. Напро­тив, они сберегут эту любовь. Если человек мужест­венно отказался от всего богатства и от самого себя в надежде обрести чистую любовь, то глупо пола­гать, что после такой попытки достичь блага, цени­мого выше всего (поистине стоящего дороже всей вселенной), он вернется к тому, от чего отказался. Это невозможно. Бог таким образом показывает нам основательность и неизменность подобного состояния и то, насколько сложно человеку, достиг­шему его, вернуться к прежнему образу жизни.

 

Ст. 8. Есть у нас сестра, которая еще мала, и сосцов нет у нее; что нам будет делать с сест­рою нашею, когда будут свататься за нее?

Невеста бесконечно счастлива со своим Женихом. у них полное взаимопонимание. Они обсуждают с ним проблемы других людей, причем, настолько сво­бодно, словно решают какие-то семейные вопросы. «Что мы будем делать, - говорит она, - с этой еще маленькой и слабой, но чистой и простой душой. Она наша сестра (Невеста всегда называет так подобных людей). как мы будем общаться с ней? У нее еще нет сосцов, то есть, она еще не готова к божественному браку и потому не в состоянии помогать другим. Как нам поступить с ней?» Именно таким образом Невес­та советуется с Иисусом по поводу других людей.

 

Ст. 9. Если бы она была стена, то мы пост­роили бы на ней палаты (в английском переводе Вульгаты - «бастионы» - прим. переводчика) из серебра; если бы она была дверь, то мы обло­жили бы ее кедровыми досками.

Жених отвечает: «Если бы она была стеной (под стеной подразумевается твердость в следовании во­ле Божьей), то мы начали бы возводить на ней бас­тионы из серебра, чтобы защитить ее от врагов ­человеческих рассуждений, размышлений о себе и коварства эгоизма. Но если она всего лишь дверь (только начала удаляться от суеты), то мы обложим ее прочными и красивыми кедровыми досками ­милостями и добродетелями.

 

Ст. 10. Я - стена, и сосцы у меня, как баш­ни; потому я буду в глазах его, как достигшая полноты.

Невеста в восторге от наставления и обещаний, только что полученных от Жениха. Она приводит себя в качестве примера успешной реализации Его плана. «Я сама, - восклицает она, - стена, и груди мои - башни, которые могут служить прибежищем и защитой множеству душ. Они дают уверенность и мне, потому что я в Его глазах обрела мир в Боге, ко­торого никогда не лишусь.

 

Ст11. Виноградник был у Соломона (в английском переводе Вульгаты - «Мирного» - прим, переводчика) в Ваал-Гамоне; он отдал этот виноградник сторожам; каждый дол­жен был доставлять за плоды его тысячу се­ребреников.

Мне кажется, о, мой Бог, что Тебе нравится предвосхищать все возможные сомнения и возра­жения. Можно предположить, что эта душа, уже не владея собой и не совершая никаких дел, больше не имеет никаких достоинств. Ты - Бог Мира, имею­щий виноградник. Основной уход за ним Ты дове­рил Своей Невесте, которая сама - виноградник, посаженный в многолюдном месте. Ты сделал Свою Невесту матерью неисчислимого множества людей. Ты назначил в качестве сторожей Своих ан­гелов, и это принесло большую пользу как Тебе, о, Боже, так и самой этой душе. Ты дал ей право воспользоваться этими плодами и отведать их. У нее есть преимущество в том, что она едва ли когда-­либо подвергнется опасности потерять или разо­чаровать Тебя, не переставая приносить пользу, заслуживающую награду.

 

Ст. 12. А мой виноградник у меня при себе.

Тысяча пусть тебе, Соломон, а двести - стере­гущим плоды его.

Чистая Невеста уже не заявляет: «Я не стерегла виноградника моего». Тогда люди хотели вынудить ее присматривать за ним вопреки воле Божьей. Но этот виноградник доверен ей ее Женихом... Ах! Как она заботится о нем! Все свои действия - и внутрен­ние, и внешние - она в совершенстве согласует с Божьими принципами, выполняя их с удивитель­ной легкостью, поскольку теперь она абсолютно свободна. Верность Невесты достойна восхищения. Возделывая виноградник и заботливо ухаживая за ним, она весь доход оставляет Жениху. Она отдает сторожам справедливую плату и ничего не оставля­ет себе. Совершенная любовь не знает корысти.

 

Ст. 13. Жительница садов! Товарищи внима­ют голосу твоему, дай и мне послушать его.

Жених хочет слушать голос Невесты. Он пред­лагает ей, по существу, стать апостолом, чтобы обучать других. «Ты, о, Моя Невеста, - говорит Он, - живешь в вечноцветущих садах Божествен­ности, где ты обитала с момента завершения зи­мы. Эти сады прекрасны как разнообразием цветов, так и превосходными плодами, которые в изобилии растут в них. О, моя Невеста! Я посто­янно удерживал тебя рядом с Собой в этих садах радости. Оставь на мгновение покой, полный све­жести и тишины, которым ты наслаждаешься, и дай Мне послушать голос твой».

Этими словами Жених предъявляет Своей Не­весте два одинаково восхитительных требования. Во- первых, она должна выйти из полной тишины, в которой до сих пор пребывала. На протяжении все­го этого периода она оставалась в глубокой тишине, потому что это было необходимо ей для достижения простоты и единения с Богом. Теперь же, когда она всецело утверждена в этом единстве, Он хочет даро­вать ей, как плод ее совершенного состояния, вос­хитительную гармонию многообразия и единения. Он хочет, чтобы Невеста добавила к тихому обще­нию с Богом в глубине души (то есть, состоянию единения) внешнюю хвалу уст. Это - слабая тень того, что будет происходить во славе, когда душа, после векового погружения в полную тишину, сим­волизирующую Божественность, получит свое прославленное тело. Даже в этой жизни, когда про­цесс совершенствования человека не может быть прерван внешними действиями, его тело воздает оп­ределенную хвалу. Эта хвала достигает своего апо­гея, когда душа (в своем тихом общении с Богом) и тело (хвала уст) приходят в гармонию. Бог говорит через пророка: «Этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня» (Ис, 29: 13). Хвала, которая исходит из глубины сердца, но не подтве­рждается словами - это не совершенная хвала. И душа, и тело человека должны совместно участво­вать в этом процессе. Итак, принцип совершенного поклонения можно сформулировать следующим образом: в нем участвует как тело человека, так и его душа. Словесная хвала не мешает, а, напротив, подчеркивает выразительную душевную тишину, а тишина души, в свою очередь, не является прегра­дой для достойной хвалы уст. Однако душа, при­выкшая к глубокой и невыразимой тишине, боится прерывать ее и потому имеет некоторые затруднения в словесном выражении. Жених, же­лая избавить Невесту от этого изъяна, вынужден призвать ее заговорить. «Дай мне послушать твой голос! - восклицает Он. - Настало время гово­рить. Обращайся ко Мне устами своими, восхва­ляй Меня так же, как ты это делаешь без слов, в своем восхитительном молчании». Отныне Невес­та может свободно общаться с Ним, выражая свою хвалу как безмолвно, так и словесно.

Он также предлагает ей открывать людям духов­ные истины и учить их познавать Его волю. Это ­одна из основных задач Невесты. Она должна нас­тавлять и обучать духовной жизни возлюбленных Жениха, которые еще не находятся с Ним в таком тесном общении.

Таким образом, Жених хочет, чтобы Невеста об­ращалась к Нему как мысленно, так и вслух, и что­бы она говорила о Нем другим.

 

Ст. 14. Беги, возлюбленный мой; будь подо­бен серне или молодому оленю на горах бальза­мических.

Невеста теперь не имеет никаких других инте­ресов, кроме интересов Жениха. Это касается ее отношения к себе и к любому другому творению. Че­ловек, жаждущий Божьей славы, видя, как кто-то бесславит Его, взывает: «Беги, Возлюбленный мой! Оставь этих людей, которые не предлагают Тебе бла­гоухания. Беги к тем душам, которые, как горы баль­замические, возвышаются над зловонным туманом порочности этого мира. Эти горы источают аромат наилучших добродетелей, которые Ты насадил. И это можно сказать только о тех душах, которые пре­бывают в истинном покое».

Невеста к этому моменту уже настолько глубоко погрузилась в Божественную Праведность, что не может желать иной участи ни для себя, ни для кого-­либо другого. Она жаждет только того, что ей приго­товила Божественная Праведность как во времени, так и в вечности. В то же время она уже обладает бо­лее совершенной милостью к ближним и служит им только ради Бога и по воле Божьей. Хотя она и гото­ва быть в любой момент отлученной за братьев, по­добно Св. Павлу (Рим. 9:3), и непрерывно трудится во имя их спасения, тем не менее, она безразлична к своему успеху. Ее не может огорчить ни собственное осуждение, ни осуждение какого-либо другого че­ловека, так как она на все смотрит с точки зрения Божьей Праведности. Она не может вынести только одного - когда люди бесславят Бога, потому что, с момента обретения совершенной милости, которая есть чистейшая добродетель, Ее знамя - любовь.

Мы не должны полагать, что душа Невесты! посто­янно жаждет ощутимого присутствия Жениха, а так­же непрерывного обладания Им. Ни в коем случае. Однажды она уже оказалась в состоянии совершен­ства, когда пылко стремилась к этому восхитительно­му обладанию. Тогда это было ей необходимо, чтобы иметь возможность двигаться по направлении к Не­му, но теперь стало излишним. Ее возлюбленный действительно обладает ею в совершенстве, причем, как в духовном плане, так и в душевном. Это реаль­ность, не изменяющаяся, не ограниченная ни време­нем, ни пространством, ни какими материальными факторами. Ей больше нет причин тосковать о Нем, и, кроме того, она находится в таком совер­шенном состоянии отрешения от всего, что не может сосредоточиться ни на каком желании. Ее не прель­щают даже радости Рая51. И это состояние является подтверждением того, что Жених обладает ею в глу­бине ее естества. Вот почему она согласна с тем, что­бы Он посещал другие сердца, приобретал их, очищал и совершенствовал, чтобы Он шел туда, где Ему приятно находиться. Там Он сможет радоваться душам, благоухающим благодатью и добродетеля­ми. Что касается ее самой, то она желает только одного - чтобы Он был автором ее чувств. Пре­небрегает ли она таким образом божественными посещениями и утешениями? Вовсе нет. Она слишком почитает дело Божье и слишком покорна ему, чтобы так поступать. Однако подобные посе­щения и утешения больше не свойственны ее сос­тоянию. Она уже в них не нуждается. Потеряв свою волю, она не может больше ничего желать. Это прекрасно выражено в исследуемом стихе.

Безразличие этой души настолько велико, что она не может склониться ни в сторону обладания, ни в сторону лишения". Смерть и жизнь для нее равно приемлемы, и хотя желание жизни в ней нес­равнимо крепче, чем когда-либо, она не может же­лать рая, потому что находится в руках своего Возлюбленного. Таков результат глубочайшей смерти. Хотя она в таком состоянии более, чем ког­да бы то ни было, способна помогать другим и за­ботливо служить тем, кого посылает ей Жених, это не является ее желанием. Она даже не может делать это без особого указания Провидения".

Примечания:

49 Иоанн Креста дает еще одно равно справедливое и очень кра­сивое толкование данного отрывка (диалог Жениха и Невесты, строфа 28). Когда Невеста говорит: «Сосавший груди матери мо­ей», - то имеет в виду уничтожение плотских склонностей и страс­тей, образом которых является молоко нашей матери Евы. «Тогда, встретив Тебя на улице (то есть, вне себя, в состоянии уединения и обнаженности духа), я могла бы целовать Тебя в тишине, и таким образом моя природа, очищенная от всего временного, земного и духовно несовершенного, могла бы соединиться с Твоей посред­ством любви», Это достижимо только в духовном браке и представ­ляет собой ничто иное, как поцелуй, который Бог принимает от человека. Здесь никто не относится к нему с презрением и не сме­ет оскорблять его, так что ему уже не докучают ни дьявол, ни плоть, ни мир, ни собственные наклонности. И исполняется слово: «Вот, зима уже прошла; дождь миновал, перестал» (П. Песн. 2: 11)

50 Мистики подразделяют участь умершего человека на три эта­па: он завернут в саван, погребен и находится в земле до дня Суда. Он уже свободен от каких-либо страстей или чувств. Мы с уверен­ностью можем сказать, что полностью умерли для плоти, если все эти состояния имели место в нашей жизни и проявились во всех подробностях. Если мы остаемся бесстрастными (и это касается как временного, так и вечного) по отношению к своим недоброже­лателям, то можем считать себя в отношении к ним мертвыми. Тогда давайте разберемся: мертвы мы или только умираем, потому что различие между этими двумя состояниями неуловимо. Люди, переживающие постоянные мучения, очень близки к смерти, од­нако, это еще не критерий. И мне представляется, что в наше ­последнее - время вряд ли найдется человек, который бы по свое­му состоянию соответствовал трем вышеупомянутым характерис­тикам. (Иоанн Св. Сэмпсона, «Дух Кармила», гл. 12.)

Как непросто среди духовных людей найти такого, кто действи­тельно был бы свободен от каких-либо страстей! Где нам найти ни­щего духом, не привязанного к творению? Нам придется дойти до края земли в поисках этой драгоценной жемчужины. (<<Подража­ние Иисусу Христу», книга П, гл. 11.)

51 На мой взгляд, очевидно, что тот, чье счастье в Боге, не может желать собственного счастья. И такой человек не желает другого счастья, кроме того, которое от Бога, в Боге и для Бога. Таким об­разом, никакая цель и даже никакая слава небес не может быть источником удовлетворения, а, следовательно, - объектом желания. Желание - это всегда дитя Любви. Если моя любовь только в Боге и только для Него, то мои желания будут лишены эгоистических ~ побуждений и будут устремлены только к Нему. Это желание не имеет ничего общего с желанием любви, вытекающим из ее отсутствия. Поскольку Бог бесконечно совершенен и навеки благословен, а счастье человека заключается именно в этом совершенстве и блаженстве Божьем, то и желания его должны нести в себе заряд блаженного покоя. Это состояние не может быть свойственно тем, кто все еще любит Бога из беспокойства о себе, а также тем, кто любит и ищет себя в привязанности к Богу. Тем не менее, не следует полагать, что Бог не может вложить подобные намерения и желания в того, кто кажется Ему добрым. Он иногда побуждает человека восклицать: «Влечет меня то и другое: имею желание раз­решиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» (Фил. 1:23) В другом же случае, находясь под сдерживающим вли­янием любви к братьям и будучи абсолютно свободным от любых эгоистичных рассуждений, этот человек восклицает: «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих') (Рим. 9:3). Эти явно противоречивые чувства прекрасно согласуются в глубинах души. Итак, хотя духовный человек стремится только к единению с Богом, Бог все-таки время от времени возбуждает в нем, когда считает необходимым, другие желания. Однако они отличаются от прежних - эгоистических. Отныне они возбуждаются Самим Бо­гом, Который теперь Сам определяет цели и планирует действия человека. Человек даже не знает об этих планах, пока Бог не откро­ет их ему прямо или косвенно. Желание, обращенное на себя, ­это неизбежное следствие воли, еще не очищенной от эгоизма. Но, поскольку весь замысел Божий сводится к уничтожению воли тво­рения и замене ее на Свою, то Он должен избавить человека и от всех эгоистичных желаний. Есть еще одна причина, по которой Бог дает человеку осознанные желания. Намереваясь даровать ему какое-либо благословение, Он вначале вселяет желание его, чтобы услышать и удовлетворить просьбу. «Господи! Ты слышишь жела­ния смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое» (Пс. 9:38). Он подготавливает сердце и удовлетворяет просьбу. «Утешайся Госпо­дом, И Он исполнит желания сердца твоего» (Пс. 36:4). «Сам Дух ходатайствует за нас» (Рим. 8:26), а, значит, это - желания и просьбы Святого Духа. Иисус Христос, обитающий в человеке, за­являет: «Я И знал, что Ты всегда услышишь Меня» (Иоан. 11:42). Если человек сильно желает умереть, то он, наверняка, умрет. Же­лание унижения намного уступает желанию радовать Бога, однако, поскольку Богу угодно смирять человека при помощи клеветы, Он вкладывает в него большую жажду к унижениям. Я называю это жаждой, чтобы отличать ее от желания. Подчас Он склоняет чело­века молиться о чем-то конкретном, когда совершенно очевидно, что эта молитва исходит не по собственной воле, а по воле Божьей. Человек не свободен молиться о том, о ком хочет, и когда хочет, но, когда он молится, его просьбы всегда бывают услышаны и удовлетворены. Это не производит никакого самодовольства, ибо человек полностью осознает, что именно Тот, Кто владеет им, мо­лится и отвечает на Свои собственные прошения. Все это можно понять, но очень трудно выразить словами. (<<Оправдания,), 1, 80.)

52 Благословляя Бога и благодаря Его за каждое событие Прови­дения, мы поистине возрастаем в святости. Но, предоставляя Богу исключительное право заботиться о нашем желании и действовать в нас и через нас, мы делаем более возвышенное и благословенное дело. Если мы без какого-либо беспокойства о том, что происходит (хотя мы и ясно понимаем это), занимаем наше сердце Божественной добротой и благостью и сосредотачиваем наше внимание только на них, преклоняясь перед ними с благодарением, то мы достигаем большей святости. Дочь искусного врача лежит в продол­жительной горячке, и, зная о глубокой привязанности и исключи­тельной любви отца, она говорит одной из своих подруг: «Я чувствую себя очень плохо, однако я никогда не размышляю о лекарствах, потому что ничего не знаю об их исцеляющих свойствах. Я могу ошибиться в них. Так почему бы мне просто не доверить всю, заботу об этом своему отцу, который знает, что необходимо делать для моего выздоровления, и который сделает все возможное? Мне вовсе не нужно об этом думать - он подумает за меня. Мне вовсе не нужно желать чего-либо, потому что он позаботится обо всем необходимом. Я позволю ему выбирать то, что он считает лучшим. Я буду только с любовью смотреть на него и демонстрировать свою безусловную уверенность в его любви». На его вопрос, не желает ли она, чтобы он пустил ей кровь для облегчения состояния, дочь от­вечает: (Я - твоя, мой отец. Я не знаю, что мне следует желать, чтобы поправиться. Делай, что считаешь нужным. Что касается меня, то мне достаточно любить и почитать тебя от всего сердца, что я и делаю». И вот, ее рука перевязана, и отец вскрывает ей скальпелем вену. В это время дочь ни на миг не отводит своих глаз от его лица. Она неотрывно, с любовью, смотрит на него, ничего не говоря, лишь повторяя время от времени: «Мой отец любит меня, и я - полностью его». Когда манипуляция закончилась, она не поблагодарила его, а просто повторила те же слова привязанности и дочерней уверенности. (Св. Франциск де Саль, «О любви Божь­ей», книга IX, гл. 15.)

53 Чем чище и проще материя, тем более она пригодна для ис­пользования. Ничто не может быть чище или проще воды, и какое широкое применение она находит благодаря своей текучести! Не обладая какими-либо собственными качествами, она с легкостью поддается всевозможным воздействиям. Сама по себе безвкусная, она может иметь бесконечное количество вкусовых оттенков. Бесцветная, она восприимчива к окраске в любой цвет. То же са­мое происходит с Духом и Волей в состоянии простоты и чистоты. Они могут проявляться только по воле Бога, точно так же, как во­да изменяет свой запах или оттенок по воле того, кто использует ее. Эти качества второстепенны и привнесены в воду извне. И именно это делает ее способной проявлять их. Таково, я чувствую, и состо­яние моей души. Она не может больше различать или узнавать что-­либо в себе, и это делает ее чистой. Однако она принимает все, дарованное ей, ничего не присваивая себе. Если бы вы попытались определить свойства воды, то пришли бы к выводу, что главное ее свойство - полное их отсутствие. Но вы можете возразить, что во­да бывает разного цвета. Смею сказать, что это не вода имеет цвет, а то вещество, которое добавлено в нее. То же самое можно сказать и о форме. Поскольку вода текуча и податлива, она тотчас прини­мает форму сосуда, в который наливается. Если бы она имела собственные свойства, то не смогла бы принимать любую форму, обретать любой вкус, источать любой запах и отображать любой оттенок. («Оправдания», 1. 184.)

Жанна Гийон Избранные сочинения Пояснения и размышления на книгу Песня Песней царя Соломона

 

Отв. редактор: Т. Бойко

Лит. редактор: Т. Романенко, И. Кобяковский Обложка: А. Волосенко Макетирование: Н. Христевич

Заказать книги издательства Христианского Библейского Братства св. апостола Павла

вы можете по адресу:

Украина Россия

02002, г. Киев, а\я 157, 192239, г. Санкт-Петербург,

тел. +38 (044) 416-7953 а\я 128, тел. +7 (901) 300-8132

е- mаil:kiеv@роlkа.соm.па e-mail:[email protected]

Лицензия ИД NI 02166 от 2Н.06.2ОО0 г.

Подписано" печать 16. 11.2006. Формат60х88/16 Объем 8 П.)1. Печать офсетная,

Доп, тираж 3000 3К3. Зак.№812

Издание МРОЕХ.Миссии Руфь.

192239, С.-Петербург, а/я 128.

Отпечатано с готовых диапозитивов в ГYП «Типография "Наука» 199034. Санкт-Петербург; 9 линия, 12

 

ПРИГЛАШАЕМ НА НАШИ КОНКУРСЫ - СЕЗОН 2015-2016г.

VII Всероссийский конкурс юных дарований «МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЕРПАНТИН» 23-25 октября 2015г. - г. Железноводск Жанры: Вокал, Хореография, Театр мод, Инструментальный жанр Возраст: от 6 до 30 лет Заявки до 12 октября 2015г. Организационный взнос: от 2000 руб.  
VI Международный конкурс-фестиваль искусств «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФРЕГАТ» 12-15 ноября 2015г. - г. Сочи, Лоо Жанры: Вокал, Хореография, Театр мод, Инструментальный жанр Возраст: от 6 до 30 лет Заявки до 30 октября 2015г. Целевой взнос: 6800 руб. Организационный взнос: от 2000 руб.  
II Международный конкурс-фестиваль искусств «НЕВСКОЕ СИЯНИЕ» 06-09 декабря 2015г. - г. Санкт-Петербург Жанры: Вокал, Хореография, Театр мод, Инструментальный жанр Возраст: от 6 до 30 лет Заявки до 23 ноября 2015г. Целевой взнос: 8000 руб. Организационный взнос: от 2000 руб.  
I Международный конкурс-фестиваль искусств «АКАДЕМИЯ ЗВЕЗД» 16-19 января 2016г. – г. Москва Жанры: Вокал, Хореография, Театр мод, Инструментальный жанр Возраст: от 6 до 30 лет Заявки до 05 января 2016г. Целевой взнос: 10300 руб. Организационный взнос: от 2000 руб.  
III Всероссийский конкурс-фестиваль искусств «АКВАМАРИН» 10-13 февраля 2016г. – г. Сочи, Лоо Жанры: Вокал, Хореография, Театр мод, Инструментальный жанр Возраст: от 6 до 30 лет Заявки до 29 января 2016г. Целевой взнос: 6800 руб. Организационный взнос: от 2000 руб.  
III Всероссийский конкурс-фестиваль искусств «ГОРОД СОЛНЦА» 21-25 марта 2016г. – г. Сочи, Адлер Жанры: Вокал, Хореография, Театр мод, Инструментальный жанр Возраст: от 6 до 30 лет Заявки до 09 марта 2016г. Целевой взнос: от 8900 руб. Организационный взнос: от 2000 руб.
VI Всероссийский конкурс юных дарований «ЗВЕЗДНАЯ РОССЫПЬ» 08-10 апреля 2016г. - г. Железноводск Жанры: Вокал, Хореография, Театр мод, Инструментальный жанр Возраст: от 6 до 30 лет Заявки до 28 марта 2015г. Организационный взнос: от 2000 руб.  
V Всероссийский конкурс-фестиваль искусств «ЖЕМЧУГА РОССИИ» 30 апреля – 03 мая 2016г. – г. Москва Жанры: Вокал, Хореография, Театр мод, Инструментальный жанр Возраст: от 6 до 30 лет Заявки до 18 апреля 2016г. Целевой взнос: 10300 руб. Организационный взнос: от 2000 руб.
I Международный конкурс-фестиваль искусств «СИМФОНИЯ БЕЛЫХ НОЧЕЙ» 09-12 июня 2016г. – г. Санкт-Петербург Жанры: Вокал, Хореография, Театр мод, Инструментальный жанр Возраст: от 6 до 30 лет Заявки до 28 мая 2016г. Целевой взнос: по запросу. Организационный взнос: от 2000 руб.
VII Международный конкурс-фестиваль искусств «КОРАЛЛОВЫЙ ОСТРОВ» июнь 2016г. – г. Сочи Жанры: Вокал, Хореография, Театр мод, Инструментальный жанр Возраст: от 6 до 30 лет Заявки до 14 июня 2016г. Целевой взнос: по запросу. Организационный взнос: от 2000 руб.

На всех конкурсах ФЦ «Жар-Птица» действует единая система:

Мы предоставляем лучшие концертные площадки, и лучшие гостиницы и санатории, где есть все для конкурса и отдыха. Вы всегда можете заказать увлекательные экскурсии.

Награждение участников:

Гран-При

Лауреат I, II, III степени

Дипломант I, II, III степени

Золотой, Серебряный и Бронзовый Дипломы Жар-Птицы - льготные путевки на конкурсы ФЦ «Жар-Птица».

Призы:

Каждый участник на регистрации получает приз с логотипом конкурса. Участник, первый приславший заявку, получает приз. Именинник получает приз.

Программа:

Программа конкурса всегда выстроена строго по времени и максимально удобна для каждого участника.

Время репетиций и регистраций также выстроено строго по времени.

Информация:

Каждому руководителю на собрании выдается комплект информационного материала, в котором есть вся информация по прохождению конкурса.




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Владимир Георгиевич Жданов Светлана Ивановна Троицкая.

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 272. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия