Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Принципы соблюдавшиеся при написании книги...




...Немцы прагматичны. Прагматичность - это, наверное, одна из центральных черт немецкого национального характера. Прагматичности в немцах не станет отрицать никто из тех, кто хоть когда-то, хоть сколько-нибудь долго прожил в Германии или хоть сколько-нибудь тесно общался с ними. Сами немцы, мне кажется, не прагматичных немцев даже и за немцев не держат. Поэтому начнем наше повествование с чисто прагматического вопроса - с соображений об экономической выгоде от визита римского понтифика в кельнскую синагогу.

Первыми положительный экономический эффект от посещения римским первосвященником еврейской синагоги в Германии почувствовали продавцы литературы по теме «Холокоста не было». Во всех странах, на всех континентах брошюрки и книги, в которых отрицается Холокост или занижаются его масштабы пошли нарасхват. Множеству обывателей из числа убежденным в том, что евреи виноваты в распятии и смерти Иисуса Христа, или допускающих, что евреи по праздникам пьют кровь христианских младенцев, после просмотра телетрансляции встречи понтифика евреями Кельна потребовались более подробные сведения о том, как это иудеям удалось сочинить и внедрить в общественное сознание в мировом масштабе очередную ложь, теперь уже про какую-то Катастрофу. Тиражи книг с названиями вроде «Холокост - выдумка сионистов» пришлось срочно допечатывать.

Кроме книготорговцев положительный экономический эффект от телетрансляции в ближайшее время должна ощутить вся немецкая промышленность, и в первую очередь, работающая на экспорт. Механизм этого ожидания уже другой. В его основе лежит улучшение имиджа Германии, а значит и немецкого предпринимательства, так сильно подпорченного в глазах мирового бизнеса использованием рабского труда пригнанных в Германию из оккупированных стран гражданских лиц и миллионов узников концлагерей в годы второй мировой войны. И в мире и в Германии не забыли, так же и то, что финансировали приход нацистов к власти, а следовательно и строительство концлагерей Тиссен, Кирдорф и другие не менее известные немецкие бизнесмены. Предприниматели, особенно среднего и высшего звена - это уже не обыватели, которые сомневаются, в том был ли Холокост. Они то точно знают, что Холокост не выдумка и более того многим из них известно, что Германия открыла канал еврейской иммиграции и уже пятнадцать лет как принимает евреев из бывшего Советского Союза под видом беженцев. Для них не секрет, что евреи, встречающие римского папу в кельнской синагоге, говорят не на немецком, а на русском языке.

Положительный экономический эффект от телетрансляции ожидается в Германии как на макро, так и на микроуровне. На макроуровне, как результат более теплого и доверительного, а значит и более эффективного взаимодействия немецких бизнесменов с бизнесменами других национальностей, включая конечно еврейских, коих в мире не так уж и мало и кои по соображениям этики стараются держаться подальше от своих немецких коллег. Повышение прибылей на микроуровене, - это рост доходов от продажи немецких товаров предназначенных для личного пользования, таких как лекарства, мыло, шампуни, пылесосы, кофеварки и тому подобное, ну и, конечно, автомобилей.

Как известно множество евреев в мире не покупают товаров, на которых стоит клеймо «Made in Germany». Эти люди считают невозможным не только общаться с немцами, но даже прикасаться к тем вещам, которых касалась рука немца. Логично предположить, что телетрансляция из Кельна подвинет миллионы покупателей евреев в мире к примерно такого рода рассуждениям. Видишь, скажет своей жене какой-нибудь Саре, какой-нибудь Исаак где-нибудь в Голландии, Америке или России, посмотри в телеэкран, голубка - в Mörderland появились евреи, там возродилась еврейская жизнь. Если эти евреи простили немцев, живут и работают среди них, так почему мы не можем покупать товары из Германии? Может, хватит вспоминать былое и печальное, ведь те, кто убивали евреев или привели нацистов к власти, уже не производят никаких товаров. Все они пенсионеры, если вообще живы, и их руки почти наверняка не касались сработанной в Германии продукции, эти товары почти наверняка сделали те, кто родились после войны.

Очевидно, что в какой-то части еврейских семей спровоцированный телепередачей диалог закончится так: "… какая разница, касались или не касались руками этих вещей немцы старшего поколения, достаточно того, что эти товары сделаны там где были концлагеря... . Давай не будем обсуждать тему товаров дорогая моя Сара, или дорогой мой Исаак, а о руках давай будем говорить только в том смысле, что мы с тобой, никогда не подадим руки тем евреям, которых видели только что на телеэкранах, если их когда-нибудь встретим, да, я думаю, они и сами не рискнут протянуть нам руку..."

Но, очевидно, так же, что какая-то часть диалогов о «некошерности» товаров произведенных в Германии закончится выводом - теперь покупать можно. От того, как много такого рода диалогов закончится в пользу допустимости приобретения произведенной в Германии продукции и зависит величина положительного экономического эффекта на микроуровне. Учитывая массовость аудитории зрителей наблюдавших встречу Римского Папы евреями Кельна можно предположить, что эффект от акции будет существенным, по крайней мере в Германии на это надеются...

...Немцы прагматичны. Прагматичность - это, наверное, одна из центральных черт немецкого национального характера. Прагматичности в немцах не станет отрицать никто из тех, кто хоть когда-то, хоть сколько-нибудь долго прожил в Германии или хоть сколько-нибудь тесно общался с ними. Сами немцы, мне кажется, не прагматичных немцев даже и за немцев не держат. Поэтому начнем наше повествование с чисто прагматического вопроса - с соображений об экономической выгоде от визита римского понтифика в кельнскую синагогу.

Первыми положительный экономический эффект от посещения римским первосвященником еврейской синагоги в Германии почувствовали продавцы литературы по теме «Холокоста не было». Во всех странах, на всех континентах брошюрки и книги, в которых отрицается Холокост или занижаются его масштабы пошли нарасхват. Множеству обывателей из числа убежденным в том, что евреи виноваты в распятии и смерти Иисуса Христа, или допускающих, что евреи по праздникам пьют кровь христианских младенцев, после просмотра телетрансляции встречи понтифика евреями Кельна потребовались более подробные сведения о том, как это иудеям удалось сочинить и внедрить в общественное сознание в мировом масштабе очередную ложь, теперь уже про какую-то Катастрофу. Тиражи книг с названиями вроде «Холокост - выдумка сионистов» пришлось срочно допечатывать.

Кроме книготорговцев положительный экономический эффект от телетрансляции в ближайшее время должна ощутить вся немецкая промышленность, и в первую очередь, работающая на экспорт. Механизм этого ожидания уже другой. В его основе лежит улучшение имиджа Германии, а значит и немецкого предпринимательства, так сильно подпорченного в глазах мирового бизнеса использованием рабского труда пригнанных в Германию из оккупированных стран гражданских лиц и миллионов узников концлагерей в годы второй мировой войны. И в мире и в Германии не забыли, так же и то, что финансировали приход нацистов к власти, а следовательно и строительство концлагерей Тиссен, Кирдорф и другие не менее известные немецкие бизнесмены. Предприниматели, особенно среднего и высшего звена - это уже не обыватели, которые сомневаются, в том был ли Холокост. Они то точно знают, что Холокост не выдумка и более того многим из них известно, что Германия открыла канал еврейской иммиграции и уже пятнадцать лет как принимает евреев из бывшего Советского Союза под видом беженцев. Для них не секрет, что евреи, встречающие римского папу в кельнской синагоге, говорят не на немецком, а на русском языке.

Положительный экономический эффект от телетрансляции ожидается в Германии как на макро, так и на микроуровне. На макроуровне, как результат более теплого и доверительного, а значит и более эффективного взаимодействия немецких бизнесменов с бизнесменами других национальностей, включая конечно еврейских, коих в мире не так уж и мало и кои по соображениям этики стараются держаться подальше от своих немецких коллег. Повышение прибылей на микроуровене, - это рост доходов от продажи немецких товаров предназначенных для личного пользования, таких как лекарства, мыло, шампуни, пылесосы, кофеварки и тому подобное, ну и, конечно, автомобилей.

Как известно множество евреев в мире не покупают товаров, на которых стоит клеймо «Made in Germany». Эти люди считают невозможным не только общаться с немцами, но даже прикасаться к тем вещам, которых касалась рука немца. Логично предположить, что телетрансляция из Кельна подвинет миллионы покупателей евреев в мире к примерно такого рода рассуждениям. Видишь, скажет своей жене какой-нибудь Саре, какой-нибудь Исаак где-нибудь в Голландии, Америке или России, посмотри в телеэкран, голубка - в Mörderland появились евреи, там возродилась еврейская жизнь. Если эти евреи простили немцев, живут и работают среди них, так почему мы не можем покупать товары из Германии? Может, хватит вспоминать былое и печальное, ведь те, кто убивали евреев или привели нацистов к власти, уже не производят никаких товаров. Все они пенсионеры, если вообще живы, и их руки почти наверняка не касались сработанной в Германии продукции, эти товары почти наверняка сделали те, кто родились после войны.

Очевидно, что в какой-то части еврейских семей спровоцированный телепередачей диалог закончится так: "… какая разница, касались или не касались руками этих вещей немцы старшего поколения, достаточно того, что эти товары сделаны там где были концлагеря... . Давай не будем обсуждать тему товаров дорогая моя Сара, или дорогой мой Исаак, а о руках давай будем говорить только в том смысле, что мы с тобой, никогда не подадим руки тем евреям, которых видели только что на телеэкранах, если их когда-нибудь встретим, да, я думаю, они и сами не рискнут протянуть нам руку..."

Но, очевидно, так же, что какая-то часть диалогов о «некошерности» товаров произведенных в Германии закончится выводом - теперь покупать можно. От того, как много такого рода диалогов закончится в пользу допустимости приобретения произведенной в Германии продукции и зависит величина положительного экономического эффекта на микроуровне. Учитывая массовость аудитории зрителей наблюдавших встречу Римского Папы евреями Кельна можно предположить, что эффект от акции будет существенным, по крайней мере в Германии на это надеются...

...Повышение прибылей немецкой промышленности - это, конечно, не единственное, что дала или еще даст телетрансляция на весь мир факта возрождения в Германии еврейской жизни. Эта трансляция нанесла мощный удар по образу «отвратительного немца» (Der häßliche Deutsche). Образ "гадкого немца" начал формироваться в общественном сознании с подведением итогов первой мировой войны. В этой войне немцы впервые с помощью боевых дирижаблей нанесли бомбовые удары с воздуха по населению Парижа и Лондона, впервые в истории войн потопили с подводной лодки пассажирское судно (лайнер "Луизитания") и впервые применили отравляющие газы.

Международный Нюрнбергский трибунал дорисовал образ «отвратительно немца», сделал его наглядным и убедительным. Этот международный судебный процесс впервые назвал цифру жертв Холокоста, назвал его организаторов и исполнителей. Из многочисленных документов, из показаний свидетелей, включая самих подсудимых, выяснилось, что число жертв Холокоста - 6 миллионов человек, среди них более 2 миллионов евреев Советского Союза. Мир содрогнулся, когда узнал о гигантских, фабриках смерти, в которых газом убивали женщин и детей, о полицейских батальонах и частях вермахта занимавшихся расстрелами мирного населения, о медицинских опытах, проводящихся на узниках концлагерей, о массовых убийствах психически больных людей.

Образ «отвратительного немца» в глазах миллионов людей стал еще отвратительнее, когда вслед за международным Нюрнбергским трибуналом путь приход нацистов к власти исследовала историческая наука. Появилась обширная литература, в которой раскрывался жизненный путь и характер Гитлера. Сегодня исследованы детство и юность этого самого страшного людоеда всех времен и народов (вторая мировая война обошлась человечеству в 55 млн. человеческих жизней), исследованы истоки антисемитизма фюрера, исследован, кажется, каждый день и час его жизни, и чем больше выходит книг о Гитлере, тем отвратительнее в глазах миллионов становился фигура немца отдавшего свой голос этому человеку на выборах.

Тот факт, что Гитлер пришел к власти демократическим путем, то, что Германия отдалась ему как влюбленная женщина, особенно позорит немцев, и вносит какую-то иррациональную доказательность в образ «гадкого немца». Газеты и кинохроника того времени очень убедительно зафиксировали это обожание Гитлера населением. Фильм Лени Рифеншталь (Leni Riefenstahl) Триуф воли (Triumph des Willens) о VI cъезде нацисткой партии и ее лидере, снятый в 1934 году и по сей день считается непревзойденным шедевром кинодокументалистики. Сама Рифеншталь говорила о фильме - «Я лишь показало то, чему все были свидетели». Однако, это не просто документальный фильм - это поэма. Снять такой фильм с холодным сердцем нельзя, одного только режиссерского таланта и новаторства для создания такого фильма недостаточно. Надо окунуться в любовь народа к этому человеку, надо было самой быть безоглядно и безнадежно влюбленной в главного героя своего фильма, чтобы снять такое кино.

Попытки на рациональном уровне понять, за что же немцы так страстно полюбили Гитлера, ведут к идеологии нацизма и программе нацисткой партии. Что обещали нацисты немецкому народу, кроме того стандартного набора обещании, вроде гарантий покончить с инфляцией и безработицей, который предлагали и все остальные партии? Чем принципиально отличалась программа NSDAP от всех других? Первое, - утверждением превосходства арийской расы. Второе, - заявленным правом на расширения жизненного пространства Германии на Восток, туда, где Польша, Украина, Россия. Третье, - обещанием сразу же после прихода партии к власти лишить евреев немецкого гражданства. Вот чем покорил сердца немцев лидер нацистов, вот чему они отдали свои голоса на выборах, вот с чего начинается «der häßliche Deutsche» для миллионов.

Недавно в США, в Гарвардском университете было проведено исследование. По его результатам профессором Д. Гольдхагеным (Daniel Jonah Goldhagen) в 1996 написана книга «Добровольные помощники Гитлера. Обыкновенные немцы и Холокост» (Hitlers willige Vollstrecker. Ganz gewöhnliche Deutsche und der Holocaust). Исследование показало, что антисемитизм и до прихода Гитлера к власти был широко распространен в немецком обществе. На обширном фактическом материале было показано, что преследование и убийство евреев - это не столько дело рук нацистов и эсэсовцев, сколько обыкновенных немцев. А общий вывод исследования таков: приход нацистов к власти и вызванный им Холокост в значительной мере обусловлены национальным характером немцев.

Сам вывод не нов, об этом писал еще Томас Манн, причем до начала войны. «Нет, Гитлер не случайность, не несвойственное складу этого народа несчастье, не промах истории… он явление чисто немецкое» (1937). А во время войны: «Кровавая расправа над евреями вызывает всеобщее одобрение, в лучшем случае наталкивается на равнодушие…» (1943), только слова писателя-немца, лауреата Нобелевской премии убедительны по одному, а научное исследование убеждает по другому.

После Катастрофы большинство евреев в мире считают, что антисемитизм немцев - это то главное, что позволило Гитлеру прийти к власти. Проведенное в Гарвардском университете исследование подводит под это мнение достаточно серьезную доказательную базу. Однако историческая наука не стоит на месте. Возможно, что когда-нибудь в Варшавском или Минском университете захотят оспорить эту точку зрения и проведут исследования доказывающие, что к белорусам или полякам немцы испытывали не меньшее презрение, чем к евреям. Фактов для такого рода гипотез достаточно, чего только стоят эти. За время войны Польша потеряла 18 процентов своего населения, а Белоруссия 25. В общем, если такого рода исследования будут когда-нибудь проведены и их результатом станет вывод, что на выборах более 13 миллионов голосов нацисты собрали главным образом на обещаниях раздать немцам земли и собственность неполноценных славян, то эти исследования образу «отвратительного немца» только добавит убедительности.

Русские, когда их стыдят за 70-ти летнюю эпоху социализма в чем-то похожую на нацизм, могут отмазаться хотя бы тем, что власть в смутное военное время была захвачена большевиками насильственно. Мол, ничего обыкновенному человеку поделать было нельзя, иначе тюрьма или смерть. Могут оправдываться тем, что партия Ленина финансировалась из-за рубежа, теми же самыми немцами. Могут защищаться тем, что идеи социализма не позорят русских и плохи лишь тем, что утопичны, а сама их суть уничтожение эксплуатации человека человеком, равенство и братство всех народов на земле - это гуманизм высшей пробы.

Немцы лишены такой возможности. Идеология национал-социализма никакого отношения ни к гуманизму, ни интернационализму не имеет. Мир национал-социализма, говоря словами Томаса Манна «… не героичен, он ... преступно романтичен». Немцы добровольно вручили нацистам власть. В мире не было ни одной страны, правительство которой финансировало бы приход Гитлера к власти, подобно тому, как финансировался приход к власти Ленина немецким правительством. Хотя национал-социалистическая партия и считалась партией рабочих, но ее идеи нашли самый широкий отклик в сердцах, крестьян, врачей, учителей, промышленников, ученых, простых солдат и генералов, юристов, духовенства, чиновников, наверное, не было такой прослойки в немецком обществе, в которой бы идея превосходства арийской расы над всеми другими не нашли многочисленных сторонников. Были, конечно, у нацистов и противники, говорившие о том, что от планов расширения Германии на Восток, от обещаний лишить евреев немецкого гражданства или выслать поголовно в Палестину за версту несет шовинизмом и смертью, но они были в меньшинстве, и Германия выбрала Гитлера...

...Множество людей на этой планете не только не в состоянии понять, как это стал возможен Холокост, но и даже познакомившись с документами о Катастрофе евреев поверить в то, что это было. Они рассуждают таким образом. Безусловно, Гитлер злодей, каких еще не видывал свет, но не мог же Гитлер собственноручно убить миллионы людей. Убийство такого количества людей надо сначала спланировать, надо разработать технологии массового умерщвления людей, надо набрать желающих заниматься расстрелами в десятки полицейских батальонов и айнзацкоманд, надо запроектировать заводы, на которых будут убивать людей газом, потом надо их еще построить. Надо согнать евреев в гетто.
Надо договориться с правительствами стран союзников о том, чтобы выдали евреев. Надо где обманом, а где силой собрать евреев на вокзалах в городах во множестве стран Европы, погрузить людей в поезда и перевезти к месту казни. Концлагерями и процессом убийства надо руководить, фабрики смерти надо охранять. Для этого нужны десятки, сотни тысяч людей. По оценкам последних лет к убийству евреев имело отношение порядка 500 тыс. немцев. И среди этих людей не нашлось никого, кто воспротивился бы планам Гитлера, ни на каком уровне, - ни дипломаты, ни министры, ни генералы, ни бизнесмены, ни инженеры, ни железнодорожники, ни охрана концлагерей?

...Позорит немцев и то, что попыток убить Гитлера было очень мало, - реальных две. Во время первой 9 ноября 1939 г. Гитлера не было в пивной, где взорвалась бомба, и он вообще не пострадал. Вторая попытка предпринятая 20 июля 1944 закончилась для фюрера ушибленной рукой и порванными брюками.

В прошлом году в Германии широко вспоминали это второе покушение на лидера нацистов, совершенное полковником Клаусом фон Штауффенбергом в "Волчьем логове". Однако это покушение на жизнь Гитлера мало добавляет немцам чести, поскольку к нацизму как идеологии у заговорщиков претензий не было, более того верхушка заговорщиков по современным критериям - просто отъявленные расисты. Пост канцлера Германии в случае успеха заговора должен был занять бывший обер-бургомистр Лейпцига Карл Герделер, ярый сторонник очистки Германии от инорасовых элементов и в первую очередь от евреев. Аналогичных взглядов придерживались брат и дядя Штауффенберга, а лучший его друг Дитрих Банхефер, прославился как зоологический антисемит и автор известной книги, которая предваряла антиеврейские нюрнбергские законы.

Расследование этой попытки убить Гитлера проводилось и самим Гитлером и Сталиным и оно показало, что покушение было совершено не для того, чтобы прекратить убийства гражданского населения, а для того чтобы не утонуть на корабле под названием «Третий Рейх», который капитан со свастикой на рукаве очевидно и уверенно вел на рифы. Покушение на Гитлера в «Волчьем логове» - это неудачная попытка группы офицеров вермахта спасти свои собственные жизни, это попытка заключить сепаратный мир, это обыкновенный рационализм, которого немцам не занимать, а отбиваться от обвинений в нацизме, как черте национального характера можно только покушениями на жизнь Гитлера по мотивам невозможности жить, спать, и есть с таким моральным грузом, как знание о геноциде евреев, славян, цыган.

Русские, французы, англичане, кто угодно, рассуждая о возможности прихода к власти Гитлера в своих странах, уверены, что случись такое несчастье на их родине, все равно бы до газовых камер для женщин и детей дело бы не дошло. Во всех этих странах уверены, что воплотить задуманное в жизнь Гитлеру местного разлива ни за что бы не удалось - его бы сто раз убили. Холокост и убийство миллионов славян стали возможны только потому, что Гитлер правил немцам, потому что в Германии жили до войны и живут сейчас миллионы маленьких Гитлеров.

В обоснование этой мысли часто приводится Испания, Италия, Дания или Норвегия. Население Дании и Норвегии переправили своих евреев в Швецию и тем спасли им жизни, несколько десятков тысяч венгерских евреев получили шведские паспорта, благодаря чему остались в живых, не выдала своих евреев Германии Румыния. Диктатор Франко приказал своим дипломатическим миссиям в Греции, Румынии, Венгрии и вишистской Франции выдавать паспорта евреям и помогать им бежать. По его приказу в 1940 г. была открыта граница и более 40 тыс. евреев оказались в безопасной для них Испании. Всего же считается, что диктатор Франко спас жизни 200 тыс. европейских евреев.

Италия была союзницей Германии, Муссолини был таким же диктатором и фашистом, как и Гитлер, однако о газовых камерах, на оборудовании которых стоит клеймо «Сделано в Италии» ничего не известно. В то же время, известно, что Италия в 1942 и 1943 годах не выдала немцам не только своих евреев, но и проигнорировала требования Германии выдать хорватских и французских евреев, которые оказались на тех частях территории Югославии и Франции, которые были оккупированы в то время итальянскими армиями.

Итальянские военные посчитали позором для армии выдачу немцам этих людей, которых при таком развитии событий неминуемо ждал концлагерь и смерть. Кстати, если уже в 1942 г. в итальянской армии было известно, что евреев сотнями тысяч убивают в концлагерях Германии и Польши, то, что тогда стоит мнение, о том, что в вермахте о геноциде евреев узнали только после войны? Отказ выдать немцам французских и хорватских евреев для уничтожения мало повлиял на судьбу Муссолини. 27 апреля 1945 он был убит итальянскими партизанами на севере Италии, правда не в результате покушения, а в результате захвата и расстрела, но это не имеет большого значения в контексте нашего разговора. Может быть, следует только еще добавить, что после расстрела тела Муссолини и его любовницы Клары Петаччи были подвешены за ноги на площади в Милане, чтобы дать возможность жителям близлежащей округи их оплевать. Так в Италии расстались с фашисткой частью своей истории.

Для сравнения национальных характеров итальянцев и немцев, в аспекте нацизма можно вспомнить с каким трудом шла денационализация в Германии. Долгие годы после окончания войны Штауффенберг и другие офицеры, участвовавшие в покушении на Гитлера в 1944 г. считались выродками и предателями немецкого народа. Неприязненного отношения соотечественников к себе хлебнули даже дети офицеров участвовавших в заговоре против Гитлера. Даже через 15 лет после окончания войны, как показывали опросы общественного мнения тех лет, немцы все еще сильно ностальгировали по временам третьего рейха. Томас Манн писал своему другу Эриху фон Калеру «Они (немцы) ничему не научились, ничего не понимают, ни в чем не раскаиваются, ни в малейшей степени не осознают того, что после всего содеянного ими ... святая немецкая земля уже давно не святая, а многократно опозорена несправедливыми делами и чудовищной подлостью".

...В чем причина удовлетворенности народа нацисткой властью? Если бы гитлеровский режим в Германии держался только на насилии, как это часто представляют, то после его крушения мало бы кто сожалел о тех временах, тем более на фоне разрушенных Берлина, Лейпцига и Кельна. На самом деле репрессивный аппарат гитлеровской Германии был поразительно мал - всего несколько тысяч сотрудников Гестапо и СД, и это на весь третий рейх. Для сравнения, лояльность населения 17 миллионной ГДР к коммунистическому режиму обеспечивали десятки тысяч сотрудников Штази. Но, если не репрессиями, то тогда чем объяснить лояльность немцев к нацисткой власти?

Ответ на этот вопрос дал недавно немецкий историк Гётц Али, в вышедшей в мае 2005 года книге «Народное государство Гитлера». (Götz Aly. Hitlers Volksstaat. Raub, Rassenkrieg und nationaler Sozialismus.) Он поставил перед собой задачу исследовать экономическое состояние национал-социалистической Германии и рассмотрел такие вопросы.

Граждане Германии:

как потребители награбленного имущества;
как извлекающие пользу из массового уничтожения людей;
как извлекающие пользу из рабского труда согнанной со всей Европы рабочей силы и т.д.

Вывод, к которому пришел исследователь таков: источником любви немцев к фюреру и его режиму был не страх, а удовлетворенность материальными условиями жизни. В общем, путь к национал-социализму проходил через желудок немца.

Умиротворение народных масс нацисты начали с раздачи немцам собственности немецких евреев. Война сделала множество немецких семей зажиточными. Так хорошо как во время войны немцы ранее никогда не жили. С 1939 г. по 1945 г. выплаты на детей и семью в целом увеличились в три раза. Разнообразные льготы, надбавки к пенсиям. Семьи тех, кто служил в Вермахте, получали пособия, которые были выше, чем аналогичные пособия в Англии и США, и составляли от 75 до 83 процентов заработка до ухода в армию. Кроме полного государственного довольствия военнослужащие получали жалование.

Поведение немцев на войне историк описывает такими словами: «Это было объединение ничем не сдерживаемых разбойников, которые грабили без зазрения совести. Каждый на своем социальном уровне: интеллектуалы добывали книги, пластинки, картины и отправляли их в Германию, простые солдаты посылали на родину одежду и обувь.... Более двух третей немецкого военного бюджета оплачено оккупированными европейскими странами, преследовавшимися народами и принудительными работами иностранцев в Германии. Если бы это потребовалось возместить, да еще с процентами, то нам пришлось бы вдвое уменьшить наши сегодняшние зарплаты и пенсии».

Говоря о целях своей работы, Али писал: «Я, пожалуй, первым из историков вывел в центр внимания экономическое состояние национал-социалистической Германии». Если бы только это. Историк, хотя, очевидно и не ставил перед собой такой цели, нарисовал не только экономический портрет третьего рейха, он нарисовал также нравственный портрет обыкновенного «отвратительного немца», да такой убедительный, что заговор молчания возникший вокруг книги Герца Али в Германии не вызывает ни у кого никакого удивления, в том числе и у самого историка.

Не знаю, есть ли статистка того, какой процент немцев сегодня с грустью говорит о временах нацизма. Возможно, такая статистика есть, возможно, даже она показывает, что сегодня они мало грустят о временах нацизма, но на образ немца «с правым вывихом» эта статистика вряд ли сильно влияет. И это следует из других статистик. Статистик, которые говорят о неприязненном отношении к немцам в разных странах. Например, статистики штрафов за нарушения правил дорожного движения в Голландии. Несмотря на то, что немецкие водители реже нарушают правила дорожного движения, чем их голландские коллеги, машины с немецкими номерами штрафуют в Голландии значительно чаще, чем свои. В ответ на вопрос, как пройти на ту или иную улицу немец в Голландии может услышать «Отдай мой велосипед». А дело все в том, что велосипедолюбивые голландцы до сих пор не простили дойчам своих велосипедов, с которыми расстались во время оккупации.

Что уж говорить о русских, украинцах поляках или белорусах, чьи территории также были оккупированы в годы второй мировой войны, но которым в голову не придет предъявлять немцам какие-то претензии по поводу утраченных велосипедов. Ущерб, причиненный войной этим народам в принципе невозможно измерить в велосипедах, как в Голландии или Бельгии. Впрочем, формулировки типа, «ущерб, причиненный войной» или «во всем виновата война» в этих странах используются не так охотно как в Германии, поскольку в этих формулировках вина за причиненный ущерб перекладывается с конкретных людей на абстрактную войну, которая вообще-то не может быть виноватой, в чем либо, в том числе и в причиненном ущербе. Виноватыми в ущербе, а конкретно в грабежах, издевательствах и убийствах могут быть только люди, и эти люди разговаривали на немецком языке.

...Год назад я был на экскурсии в Париже. На первой же остановке экскурсовод посчитал необходимым обратиться к нам со следующими словами. «Информация для тех, кто впервые во Франции. Я знаю, большинство из вас говорят только на русском и на немецком языках, но французы не понимают ни того, ни другого. Поэтому, если вам потребуется спросить их как пройти на какую-нибудь улицу или в туалет, то не вздумайте задавать вопросы на немецком, спрашивайте только по-русски….».

В сентябре 2005 я участвовал в сплаве по горной реке в Турции. В нашей лодке были одни русские, вслед за нами шла лодка, из которой доносилась только немецкая речь. Сначала инструктор скомандовал нам «Стоп, подпускаем поближе», а затем «Мочи немцев!». Команда была выполнена с таким энтузиазмом, что немцы просто растерялись, почувствовав, что мощные потоки воды и воинственные вопли русских выражают не только спортивный азарт. Русские явно перешли грань игры и шутки, - в воздухе витала самая настоящая враждебность. А один культурист лет тридцати еще долго не мог успокоиться, даже после того как лодки разошлись, грозил немцам веслом и на все лады сожалел, что у него в руках всего лишь весло, а не саперная лопатка. Я в этой команде был самым старшим, кого-то старше на 20, а кого-то и на все 40 лет. Родился я через 5 лет после окончания войны.

Дипломаты и руководители стран пострадавших от немецкой оккупации приезжая в Германию, как правило, говорят о том, что они сами, их правительства и народы всегда видели разницу между немцами и нацистами, руководимыми Гитлером. Но на то они и дипломаты. Дипломаты должны говорить сладкие слова, должны организовывать культурные связи и дружбу между народами и странами, именно в этом заключаются их служебные обязанности и именно за это им платят зарплату. Простой же народ никакой зарплаты за выражение дружеских чувств к немцам не получает, и, как правило, думая о временах, когда немцами правил Гитлер рассуждает так - яблоки от яблони недалеко падают. И не просто рассуждает, а тем или иным способом стремится донести эту мысль до повстречавшегося ему на пути немца...

 

...Немцы страшно комплексуют из-за такого отношения к себе. Антипатия, с которой они сталкиваются за границей - мгновенно трансформируется в самые разные формы самонеуважения и самопрезрения.

Сталкиваясь с неприязненным отношением к себе за границей, особенно в присутствии детей немец попадает в тяжелейшую ситуацию: надо объяснять своим детям и внукам за что же так немцев не любят в мире. Надо рассказать ребенку про газовые камеры, в которых убивали таких же детей как он, вместе с мамами, бабушками, братиками и сестричками. Надо объяснять, что свастика на флагах или повязках на рукавах у родственников на фотографиях в семейных фотоальбомах - это символ нацизма. Надо что-то говорить про расовую гигиену и медицинские эксперименты, проводившиеся на заключенных концлагерей. Надо что-то объяснять про еврейский вопрос и эвтаназию психически больных. Последуют вопросы, а кто такие евреи и что такое эвтаназия. В общем, любой немецкий школьник в течение пяти минут может одними вопросами загнать своих отца, мать, деда или бабушку в такой моральный тупик, что тем захочется повеситься.

Раз почувствовав, что родителям стыдно за то, что они немцы, ребенок тоже начинает стыдиться того, что он немец. Оказавшись за границей, когда подрастет, он наверняка столкнется с неприязненным отношением к себе со стороны сверстников говорящих на английском, французском, иврите или русском и его моральные проблемы вырастут. Когда у него самого появятся дети этот свой стыд за то, что он немец он передаст им. Теоретически кривая стыда за то, что немец принадлежит к немецкому народу, должна идти вниз с каждым новым поколением, но какова на самом деле эта зависимость не знает никто. До тех пор пока евреи не простят немцам Холокост или не забудут о Катастрофе, немцы будут стыдиться того, что они немцы. Тогда зададимся вопросом, чему равна вероятность того, что евреи забудут? А, простят?

В 1992 г. закончился установленный раввинами 500-летний срок в течение, которого евреи не имели права ступать на землю Испании, из которой были изгнаны в 1492 г. Если изгнание по еврейским понятиям надо помнить 500 лет, то, сколько тысячелетий должно пройти, для того чтобы у еврея появилось моральное право забыть об убийстве 6 миллионов?...

Пребывание за границей, особенно в странах, где убивали мирное население, представляет для немцев особую проблему. Моральная травма, которую рискует получить немец в Западной Европе - это ничто по сравнению с возможностью быть травмированным чисто физически в Европе Восточной. Находясь в России, на Украине или Белоруссии немец просто боится расправы и поэтому не отходит далеко от экскурсионной группы или группы коллег. Заболеть и оказаться в русской больнице - это для немца очень серьезный повод для опасений за свою жизнь, и не столько из-за более низкого качества медицинских услуг, чем в Германии, сколько из страха мести за совершенные вермахтом в период оккупации преступления. Перспектива оказаться на операционном столе, за которым стоит хирург еврей со шприцем или скальпелем в руке повергает немца в полный ужас.

Но и в своей стране немец ничем не защищен от черных эмоций за геноцид евреев в годы войны. Чтобы испытать эти отвратительные чувства, немцу совершенно не обязательно выезжать за пределы Германии. Достаточно почитать историческую литературу, посмотреть документальное или художественное кино о Холокосте, ставшее в последние годы мощнейшим катализатором стыда и вины в немецком обществе. Выход на экраны такого рода фильмов как «Список Шиндлера» или «Пианист» каждый раз опрокидывает Германию в ад самоотвращения.

Старшему поколению немцев стыдно смотреть в глаза младшему, те в свою очередь не уважают старших. Семейные связи и так слабые из-за специфического немецкого менталитета разрушаются еще больше, как только речь заходит об ответственности старшего поколения за приход Гитлера к власти и убийство евреев. Нация буквально нравственно больна. Наконец произошла, та самая деморализация, о которой зашла речь чуть выше в тексте про ограбление мертвых.

Страхи, вину, стыд, которые испытывает немцы, они не знают, как преодолеть. Интеллектуальная элита страны не в состоянии предложить никакого пути лечения больного самосознания нации по той простой причине, что его просто не существует. Размер вреда причиненного еврейскому народу так велик, - что он в принципе не может быть компенсирован любого размера извинениями или какими-то выплатами. Единственное, что можно в этой ситуации предпринять - это не забывать того, что было и называть вещи своими именами. Гитлера - преступником, нацизм - преступной идеологией, немцев, приведших Гитлера к власти и выполнявших его приказы… . И вот она неразрешимая проблема, опять вылезла. Где взять такие слова, которыми их надо называть? Чтобы и назвать своим именем, и чтобы не обидно и не больно было. Так вот, нет таких слов. А ведь речь идет об отцах и дедах.

Недавно интеллектуальная элита в лице писателя Мартина Вальзера предложила такое решение проблемы избавления от угрызений совести за Холокост. Те эмоции, которые испытывают немцы, по поводу той части своей истории, которая проходила под свастикой и привела к Освенциму, было предложено называть «моральной дубиной», а путь уклонения от ударов «дубины» выбрать такой - не вспоминать о том, что было. Забыть и все. Забыть и будет не больно и не стыдно. Только почему-то автор этой идеи не начал с себя. Взял бы и выбросил на помойку перед телекамерами семейный фотоальбом, поскольку в нем наверняка есть фотографии членов семейства под нацистскими знаменами, а может быть и со свастикой на рукаве. А заодно выбросил бы и письма того периода. А в конце призвал бы всех последовать его примеру. А еще можно было бы фотоальбомы и письма выбросить не на помойку, а сжечь в кострах, как жгли в Германии неугодные книги в нацистские времена. Если сделать это всем немцам сразу в одну ночь, то, наверное, эта ночь не будет ничем отличаться от дня... .

...Кроме предложения прекратить вспоминать ту часть истории, которая вызывает чувство стыда, интеллектуальная элита разработала нечто более фундаментальное - теорию невозможности коллективной вины. В соответствии с этой теорией, ответ на вопрос «Должны ли все немцы, а главное те, которые родились после войны испытывать чувство вины за убийство евреев?» звучит так - нет, не должны, поскольку они конкретно никого не убивали. Те, кто убивали евреев, уже повешены, расстреляны или отсидели положенные им сроки. А те, кто не убивали должны выбросить из головы всю эту чушь и зажить полноценной, радостной жизнью. И это право на жизнь без угрызений совести должно давать им понимание того, что вина бывает только персональной. Все дело в просвещении - если донести до каждого немца мысль о том, что он не должен испытывать чувство вины, поскольку вина не бывает коллективной, то проблема решится сама собой. Однако, несмотря на мощное просвещение, немцы продолжают мучиться угрызениями совести за Холокост. Такой вот загадочный народ немцы - коллективной вины не бывает, а они от нее мучаются.

Поразительно, интеллектуальная элита страны, говорящая на том же языке, на котором Кант, Ницше и Шопенгауэр писали свои этические трактаты, похоже, заблудилась в трех соснах. Во-первых, сама постановка вопроса в форме «Должен или не должен немец испытывать чувство вины?» - это нелепость. Вина - это нравственное чувство. Нравственные чувства человек испытывает потому, что наделен совестью, а не потому, что он кому-то что-то должен. Если бы это было не так, то Бундестаг бы мог принять закон, которым бы обязал всех жителей страны не чувствовать вины за Холокост и не передавать ее своим детям и внукам. Законопослушным немцам оставалось бы только исполнять свой долг, - конкретно не испытывать вины и не передавать ее детям.

Сама постановка вопроса в форме «должен» или «не должен» базируется больше на немецком менталитете, чем на этике или хотя бы здравом смысле. Немец должен быть сдержанным, немец должен быть экономным, немец должен быть патриотичным, немец должен соблюдать гигиену жилища, должен держать собаку на поводке, не должен пользоваться лифтом в горящем здании, поймав рыбу на удочку должен тут же ее убить, увидев непорядок должен тут же сообщить куда надо, должен исполнять супружеский долг, должен стоять на перекрестке когда горит красный свет и должен идти на зеленый…. Должен, должен, должен…. Привык немец к тому, что ни думать и ни чувствовать не надо, надо только исполнять свой долг перед законом, перед супругой, перед страной, перед народом, и вот даже о вине рассуждает в категории долженствования: Должен испытывать вину? Нет, не должен.

В категории долженствования на эту тему если и можно говорить, то только смысле долга перед богом. Согласно библейским текстам, бог через Моисея дал иудеям нравственный закон, который позднее у них позаимствовали христиане, а значит и немцы. Первая заповедь этого закона - «Не убий!», вторая - «Не укради!». Исполняли бы предки тех, кто опускает сегодня глаза повстречавшись с евреем свой долг перед богом, не убивали бы, не крали - не было бы и сегодня нужды в теориях, вроде «невозможности коллективной вины», теориях проку, от которых все равно никакого, и не только потому, что в рамках категории долженствования рассуждать о нравственных чувствах абсурдно.

Все дело в том, что вину за уничтожение 6 миллионов евреев испытывают не все немцы, а только старшее поколение, те, кто убивали и преследовали евреев, те, кто голосовали за Гитлера или даже ничего не сделали против прихода нацистов к власти. Те, же, кто родились после войны, испытывают не вину, а стыд. Обе эти эмоции имеют много общего: обе нравственные, обе черные, но это разные эмоции. На этом и построена передержка о страшной несправедливости, свалившейся на ни в чем не виноватых немцев. Однако стоит только вспомнить, то, что для того, чтобы испытывать чувство стыда не требуется никого убивать или грабить достаточно, быть в родственных отношениях с убийцей или грабителем, то все становится совершенно понятным. Даже родственных отношений не надо, довольно чувствовать духовное родство с виноватыми, например, говорить с ними на одном языке, и этого уже достаточно, чтобы было стыдно. Так что никакой загадочной немецкой души, которая мучается от того, чего на свете не бывает - нет.

Спасательный круг, в виде теории невозможности коллективной вины, который интеллектуальная элита бросила себе и народу, на поверку оказался легко потопляемым. Вина действительно не может быть коллективной - это чистая правда. А правда прекрасна сама по себе, поэтому и спасательный круг получился красивый: манит, блестит, переливается, глаз не оторвать, но то, чем он заполнен, не обладает истинностью. Истинностью обладает только красивая оболочка. Большинство немцев страдают не от вины, а от стыда, поэтому и круг спасательный сразу же тонет, как только с его помощью пытается спастись от угрызений совести, тот, кто не виноват, но которому стыдно.

Можно конечно пойти к психотерапевту или психиатру, благо в Германии специалистов этого профиля много как нигде в мире, но что может сделать в этой ситуации психотерапевт, если единственное, чем он располагает для лечения больного сознания немца - это тот самый спасательный круг, о котором мы только что говорили. Только психотерапевт будет говорить с пациентом не о совести как писатель с читателем, а о Супер-Эго. Однако, какая разница, в каких терминах рассуждать об убийстве евреев и их последствиях для самосознания нации, - суть-то одна - речь идет о нравственном. Что есть Супер-Эго в теории Фрейда? - Совесть. Кто сомневается в этом, может заглянуть в любой словарь психоаналитических терминов. Это значит, что реально психотерапевт, психоаналитик или психолог может предложить клиенту лишь расслабляющую психофармакологию, с помощью которой можно расслабить больного до такой степени, что тот устанет менять памперсы, но…, таблеток блокирующих совесть человека, слава богу, еще не придумали, и видимо никогда не придумают. А если придумают, то в инструкции по использованию этих таблеток должно стоять «таблетки для перехода из человеческого состояния в животное или таблетки, после которых вы будете рассуждать о жизни только в категориях выгодно или невыгодно».

Жаловаться священнику на проблемы с самоуважением не намного эффективнее, чем психологу. Священник, конечно, может отпустить грехи и собственные и предков, именно в этом и заключается его работа, но пойти в церковь за очищением совести может только тот, кто сознательно закроет глаза на ту роль, которую она сыграла в Катастрофе европейского еврейства. Церковь в Германии так много сделала, чтобы антисемитизм стал чертой немецкого менталитета, чтобы Холокост стал реальностью, что слушать что-то в церковных стенах, про «не убий» и «не укради» по отношению к евреям просто как-то неудобно.

Христианин обезглавливает еврея, вешает еврея.
Представление евреев из "Заксеншпигель". 1220 г.

 

Сжигание евреев. Рисунок того времени. 1348.

  "Отвратительный еврей" издевается над Христом на Кресте. Деталь изображения в церкви из Регенбурга. 1360.  

  "Judensau" - свинья, вскармливающая евреев. Барельефами "Judensau" в средние века в Германии было принято "украшать" церкви.  

Что делать в церкви тому немцу, который знает, что лозунг «Die Juden sind unser Unglück! - Евреи наше несчастье!», под которым шли многотысячные антисемитские митинги по всей Германии в 30-х годах прошлого столетия принадлежит самому Мартину Лютеру.

Какой смысл идти в церковь немцу, который знает, что еврейские погромы и поджоги синагог в Германии начались в день рождения великого реформатора. Что найдет в церкви немец, которому известно, с каким рвением духовные наследники Лютера через 400 лет воплотили в жизнь его рекомендации «разрушать еврейские дома, жечь синагоги, полностью лишить евреев защиты закона…»*

  Агонизирующая и взывающая к мести женщина на переднем плане - Германия.  

Гитлер не раз заявлял по поводу принятых в Третьем Рейхе до войны антиеврейских законов, - "Я не делаю против евреев ничего такого, чего бы ни делала против них церковь за последние полторы тысячи лет". И это действительно так.


В 1933 году сразу же после прихода нацистов к власти в Германии был принят закон, запрещавший евреям занимать государственные должности. Аналогичный закон был принят Решением Собора в Клермонте еще в 535 году.

В том же 1933 был установлен запрет на присуждение евреям ученых степеней. Точно такой же запрет установил Базельский собор 1434 года.

В 1935 году был принят Закон о защите немецкой крови и чести запрещавший половые отношения и браки между христианами и евреями. Аналогичный запрет установил Собор в Эльвире еще в 306 году.

С 1938 года евреям в Германии было запрещено выходить на улицу в Страстную пятницу и в некоторые другие дни. Такой же запрет утвердил Собор в Орлеане в 538 году.

Приказ Гейдриха от от 21 сентября 1939 года предписывал евреям селиться в специально отведенных для них еврейских кварталах - гетто. Тоже самое, предписывал Собор в Бреслау 1267 года.

1 сентября 1941 года нацистские власти приняли решение обязать всех евреев носить на одежде опознавательные знаки - желтые шестиконечные звезды. Ранее в 1215 году Четвертым Латеранским Собором предписывалось евреям то же самое.

Этот перечень последовательного лишения евреев гражданских и человеческих прав, вплоть до права на жизнь можно было долго продолжать. Можно еще добавить к нему, что с нацистами в те годы сотрудничало множество священнослужителей.

Недавно, мюнхенский суд постановил под угрозой штрафа в четверть миллиона евро изъять из продажи книгу уже упоминавшегося выше профессора гарвардского университета Даниэля Голдхагена. Книга называется «Нравственный счет. Роль католической церкви в Холокосте. Неоплаченный долг». Предлогом для изъятия книги из продажи послужила якобы ошибка в написании фамилии одного из изображенных на фотографии священников. В подписи под фото, шагающий в колонне нацистов в сутане священник назван кардиналом Михаэлем Фаульбахером, Мюнхенский же епископат утверждает, что это посол Ватикана в Германии нунций Чезаре Орсениго. Издатели заявили, что иллюстрации для книги получены из Вашингтонского мемориального музея Холокоста, сотрудники которого настаивают на том, что все подписи правильные, при этом они также ссылаются на мнение самого Мюнхенского епископата, который никогда не подвергал сомнению факт сотрудничества кардинала Фаульбахера с нацистами. Очевидно, что 345 страничная книга изъята с книжных прилавков Германии не потому что в подписи к одной иллюстрации, возможно, содержится ошибка, а потому что после прочтения этой книги, немцу идти в церковь с моральными проблемами по поводу Холокоста просто невозможно.

Единственное, что ему остается - это последовать за той частью интеллектуальной элиты страны, которая выбрала, самый радикальный способ избавления от вины и стыда - сведение счетов с жизнью. Способ действительно радикальный, и на все 100 процентов гарантирующий избавление от угрызений совести, но, очевидно непригодный для излечения больного самосознания нации, уже хотя бы потому, что после его применения не остается самой нации.

Не секрет, что любая нация состоит из людей различного уровня совестливости и ранимости. Те противоречия, которые слесарь или почтальон в состоянии превозмочь усиленным потреблением пива или покаянием в церкви для писателя часто являются проблемой, которую он может разрешить только при помощи петли или яда. «Жатва, собранная суицидом на ниве немецкой литературы, поистине беспрецедентна. Одни убили себя, страшась попасть в руки гестапо, как Эгон Фридель (1878 - 1938), Эрнст Вайс (1884 - 1940), Вальтер Беньямин (1892 - 1940), Карл Эйнштейн (1885 - 1940), Вальтер Газенклевер (1890 - 1940), Рудольф Хильфердинг (1877 - 1941), Йохан Клеппер (1903 - 1942). Другие не выдержали изгнания или утратили надежду, что безумие, охватившее их народ, когда-нибудь закончится: Макс Альсберг (1877 - 1933), Курт Тухольский (1890 - 1935), Йозеф Рот (1894 - 1939), Эрнст Толлеп (1893 - 1939), Стефан Цвейг (1881 - 1942), Эдгар Цильсель (1891 - 1944). Третьих война не убила, а смертельно ранила им душу, доведя до самоубийства месяцы, годы, а то и десятилетия спустя: Альфред Вольфенштейн (1888 - 1945), Бадер Ольден (1882 - 1949), Клаус Манн (1906 - 1949), Пауль Целан (1920 - 1970), Жан Амери (1912 - 1978)»**.

Поразительно, что до сих пор в Германии не догадались поставить памятник писателям самоубийцам. Вместо того, чтобы лакировать историю, выдумывать покушения на Гитлера и изымать из продажи книги, поставили бы лучше памятник реальным людям, благодаря которым те, кто хотят говорить о немцах не только плохое имеют такую возможность.

Ах, да, церковь будет против прославления самоубийства. И в священном писании сказано, что самоубийство великий грех, да к тому же памятник будет уменьшать стыд немцев за Холокост, а это уж и вовсе непорядок, памятник будет делать то, что должна делать церковь. Нет, допустить этого никак нельзя, никаких памятников…, долой конкурента….

* Мартин Лютер. Памфлет "О евреях и их лжи", 1543.
** Г. Чкартишвили. Писатель и Самоубийство. 2003.

...Вот уже несколько десятилетий немцы находятся в том же положении, в котором живут евреи последние 2 тыс. лет. Ни виноваты в убийствах, а их презирают за Холокост. Всего несколько десятилетий жизни в атмосфере неприязни заставили их понять простейшую истину - коллективной вины не бывает, как не бывает и вины передаваемой по наследству, а ведь еще совсем недавно в основной массе были уверены в прямо противоположном, в том, что на каждом иудее лежит вина за убийство Христа, и что каждый еврей должен ответить за мучения и убийство бога. «Они убили и Господа Иисуса и его пророков... Но приближается на них гнев до конца" (Первое послание апостола Павла к фессалоникийцам, 1 Фесс. 2: 15-16). «…кровь Его на нас и на детях наших» (Новый Завет, Мф. 27: 25).

Осталось только дойчам сделать последний шаг - понять, что не бывает коллективной и наследственной вины не только в отношении немцев, но также и в отношении евреев. Процесс осмысления этой элементарной истины уже пошел, но, сказать, сколько времени потребуется немцам, для того чтобы осознать, что презирать и преследовать живущих ныне евреев за убийство Иисуса Христа нельзя, вряд ли кто возможно, уже хотя бы потому, что идея возмездия евреям за распятие бога внедрялась в немецкое сознание на протяжении более полутора тысяч лет, а идея безумия и подлости такого возмездия всего несколько десятилетий.

И что же, осознав, что ни теории невозможности коллективной и наследственной вины, ни церковь, ни столь развитая в Германии система психотерапевтической помощи не в состоянии избавить, немцев от стыда за Холокост они смирились с необходимостью жить в позоре? Ничуть не бывало. Ждать столетия, а может и тысячелетия когда время, поглотит проблему стыда? Ждать пока, наконец, сработает принцип «все проходит, пройдет и это»? Нет, это не для нас, прагматичных, не бедных и умненьких немцев, мы уже завтра, в ближайшие же годы должны жить без угрызений совести, и в полном душевном комфорте. Мы не хотим ждать столетия или тысячелетия, а те, кто вступили в Гитлерюгенд в 30-е или 40-е годы, вообще никакого ожидания себе не могут позволить. Ждать в пенсионном возрасте....

Мы не бедная страна. Одно только автомобилестроение дает такие прибыли, а химическая, а фармацевтическая отрасли? Жить в позоре при таких доходах? Даже неудобно как-то. Все, хватит, прошли те времена, когда позор смывали кровью, не стреляться же, в самом деле. В этом мире людьми правит все меньше мораль, и все больше деньги. Деньги – это самое мощное и универсальное моющее средство, отмывают все, и позор если надо. Быть такого не может, чтобы позор не спасовал перед деньгами, спасует перед ними и эта жалкая мораль. Надо лишь потратить денег на то, чтобы поселить евреев в стране и наши дети перестанут, наконец, задавать нам вопросы, кто такие евреи и почему их больше нет в Германии. А затем, вопросы подобного рода перестанут задавать нам и там, за границей. К тому же поселить евреев в Германии - значит улучшить имидж государства, что не может не сказаться положительно на экономике страны. Расходы на поселение евреев в Германии, должны не только окупиться, но и принести прибыль, поскольку это не просто расходы на лекарство для лечения больного сознания нации, это одновременно и инвестиции в немецкую экономику…. На дворе стоял конец восьмидесятых. Со времени освобождения Освенцима советскими войсками прошло чуть более сорока лет.

Если кто-то мне скажет, что стенограммы заседаний Бундестага пятнадцатилетней давности не содержат того, что написано здесь о причинах породивших еврейскую иммиграцию в Германию, я не стану с ним спорить, а замечу лишь следующее. В стенограммы попадает исключительно, то, что говорится депутатами на самих заседаниях. Если бы в стенограммы попадало и то, что говорится ими за чашкой кофе, стаканом пива или бокалом вина в кулуарах, то мы бы жили совсем в другом мире, чем тот, в котором живем сейчас.....

Настало время сделать одну оговорку, объясняющую название книги. Эта книга рассчитана на определенный уровень образования читателя, конкретно на то, что он знаком с тем, что стоит за понятием «манипулирование сознанием». С теми, кто думает, что манипулирование сознанием – это что-то из области психотропных лучей или газов я мог бы здесь попрощаться или отослать их к литературе по теме «манипулирование сознанием в развитых демократических странах». Но. Эта литература рассчитана на обществоведов, политтехнологов и специалистов рекламной сферы, стоит не дешево и вряд ли попадает в районные библиотеки. В общем, придется прервать здесь повествование о причинах породивших еврейскую иммиграцию в Германию и посвятить несколько страниц манипулированию сознанием, хотя бы на уровне определений....

...Вас обокрали. Что с вам случится дальше? У вас возникнет психологическая проблема. Такая же проблема возникнет и у того, кто вас обокрал. Теперь наоборот - вы обокрали кого-то. И у вас и у обворованного возникнут психологические проблемы. Вас уволили с работы - психологическая проблема вам гарантирована. Вы уволили сотрудника с работы - психологических проблем не избежать. Вы побили собственных детей - психологическая проблема, вас побили собственные дети - психологическая проблема. От вас ушла жена к соседу, - психологическая проблема. К вашей постели оказалась жена соседа, - психологическая проблема... В общем как не крути, все в этой жизни связано с психологическими проблемами, все с них начинается и все ими заканчивается, задумался или пошевелился - психологическая проблема обеспечена.

Как люди решали психологические проблемы раньше, тогда когда еще не знали, что те проблемы, которые у них есть не какие-нибудь, а именно психологические. Извинялись, просили друг у друга прощения, откупались, мстили. Возвращали украденное. Обращались в милицию с требованием найти украденное, прятались, чтобы милиция не могла найти с украденным. Брали пистолет и стреляли в жену или ее любовника-соседа, или же чесали макушку и шли к соседу за своей женой или же шли к соседу и требовали, чтобы он забрал свою жену, в общем как то справлялись....

Все, кончились те счастливые времена. Сегодня как мухи дрозофилы расплодились в несметных количествах психологи, которые через средства массовой информации убедили миллионы людей в том, что они должны нести свои кровные денежки не в банк или ресторан, а им психологам, а они за это почешут свои затылки и выдадут научно обоснованные решения тех проблем, о которых раньше даже не подозревали, что они психологические и что поэтому их нельзя решать самостоятельно....

Очень часто евреи в Германии становятся добычей разного рода психологов, психоаналитиков, психотерапевтов и психиатров. Большинство евреев живущих здесь довольно мирные люди. Правда, зачастую это люди не самых сильных характеров и безусловно падкие на разных сортов бесплатный сыр. А стремление к бесплатному сыру сплошь и рядом заканчивается походом к психологу или психиатру с мольбами помочь выбраться из мышеловки.

Большинство евреев живущих в Германии не особые грешники, так по мелочам. Нашлепать несправедливо ребенка по мягкому месту, подсидеть сослуживца, завести любовницу, - типичные грехи типичных обывателей. О таких грехах знают единицы. А тут, совершенно незнакомые люди, узнав о том, что они евреи и живут в Германии, могут и руки не подать, могут и плюнуть под ноги, или что значительно чаще, но еще хуже - усмехнуться или подмигнуть и навсегда исчезнуть из их жизни. Свершись такое два три раза и вот уже клиент психотерапевта готов, правда жаловаться он вероятнее всего будет на языковые проблемы и невнятное чувство тоски по родине.

В своей прошлой жизни в России или на Украине советские, а ныне немецкие евреи были в большинстве добропорядочными гражданами, редко конфликтовавшими с законом. В Германии же большинство из них живет в страхе быть обвиненными в сокрытии квартир, дач, машин или денег от их продажи, поскольку и простым немцам и немецким властям и правоохранительным органам ясно, что все они жили на старой родине не под мостами и на вокзалах, а в своих домах или квартирах.

Объяви они о том, что все это у них в прошлой жизни было, означает, что им не только прекратят платить пособие, но и потребуют вернуть незаконно полученное ранее. Газеты периодически напоминают им, что молчание в такой ситуации - преступление, для которого в немецком законодательстве предусмотрены и статься и срок. Каждая такая публикация толкает десятки, а может быть и сотни евреев (статистики то нет) к психологам и психиатрам, поскольку те, вроде, обещают тайну исповеди, а сосед или друг может и донести куда надо.

Объявлениями психологов и психотерапевтов увешены все русскоязычные газеты. Психологические клиники приглашают на бесплатные консультации и через прессу зазывают евреев к себе, разъясняют, что каждый имеет не только возможность, но и право за государственный счет раз в два года полечиться в психологической клинике.

Клятва Гиппократа и профессиональный этический кодекс требуют от психологов и психиатров давать своим клиентам примерно такого рода рекомендации. Вы уважаемый Херр Рабинович, или Херр Зеленый (реальная фамилия одного моего знакомого) нарушили, уже одним своим приездом в Германию заповеди нравственного закона, который Моисей подарил вашим предкам на горе Синай, в таком то году до нашей эры. То, что вы мне рассказываете - это все типичная симптоматика, возникающая при нарушении нравственных правил, это все угрызения совести, или по научному, работа вашего супер-эго. Собирайте чемоданы и возвращайтесь на родину, если хотите, чтобы вам по ночам опять стали сниться стройные и обаятельные россиянки или украинки, а не Гитлер, с кельнским прокурором.

Но, не таковы эти люди - психологи. Плевали они и на Гиппократа и на профессиональный кодекс. Психология и психотерапия - это сфера бизнеса, а не науки, и это они знают лучше, чем кто-либо. Каждый, страждущий излечения души еврей, обязательно получит лекарство в виде рекомендации как преодолеть душевные проблемы, но это лекарство - чистый яд, потому что в них немецкое государство, обещавшее евреям красивую жизнь в Германии упоминаться среди виновных в их черных эмоциях вообще не будет, а все будет свалено на межличностные семейные отношения и типовые проблемы интеграции.

Сколько еврейских семей разрушено благодаря фальшивым и подлым интерпретациям психологов и психотерапевтов, сколько мужей и жен, детей и родителей превратились во врагов их стараниями, знает лишь бог, на которого они, так же как и на клятву Гиппократа и профессиональную этику плевали с высокой колокольни, поскольку все они воинствующие атеисты.

Бизнес есть бизнес. Государство через медицинские кассы платит им гонорары именно за те интерпретации, в которых о нем вообще не должна идти речь, ну в крайнем случае как о спасателе, а кто платит, тот, как известно, и заказывает музыку. А, если бы кто-либо из них попробовал интерпретировать, проблемы евреев в Германии виной государства, завлекшего их туда, где были концлагеря и где еще живы, те кто в них работали, то коллеги бы этого психолога или психотерапевта тот час же поставили ему диагноз вроде вяло текущей шизофрении - это у них быстро делается.

Страхи, бессонница, депрессии, - вот чем, во-первых, платит еврей в Германии за свое крутое решение поселиться в стране Холокоста и за то, что получает здесь денежное пособие. И, поделом - не плюй на мораль. Но, за что страдают дети евреев, а ведь им достается больше всего. Причем дети в сознательном возрасте, как правило, не хотели ехать в Германию. Об их слезах, о том как родители их ломали на выезд в Германию знают только они сами, ну и конечно родители. Детям то, за что такое?

Что такое..? Вся Германия, а значит и школьники знают, что в Германии живут не просто евреи, а еврейские беженцы. Уже 15 лет все немецкие СМИ их так величают. Пришел ребенок в класс, а товарищи ему: "вы из России бежали только с роялем или с аквариумом тоже...?" Да, не просил этот молодой человек убежища, и родители его не просиди, это государство вручило им справки о том, что они беженцы, преследуя свои цели. Он вообще оказался в Германии потому, что мал еще, чтобы остаться против воли родителей в Москве или Киеве и тут такое... В школьной среде жестокости сколько угодно. И без всяких психологов заваливших прессу статьями о детском моббинге, мы это знаем.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 253. Нарушение авторских прав


Рекомендуемые страницы:


Studopedia.info - Студопедия - 2014-2020 год . (0.027 сек.) русская версия | украинская версия