Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Именно из отдельных моментов жизни ты создаешь опыт собственного Я.





 

Ну разве не удивительно? А теперь скажи, насколько опыт Элизабет близок к тому, что в действительности происходит после смерти?

 

Здесь описано то, что произошло с НЕЙ, когда она все дальше углублялась в переход между физической жизнью и духовным царством. Как Я уже говорил выше, этот опыт во многом различается у разных людей, но есть и общие черты. Одна из них — «про­смотр жизни».

 

Но ведь просмотр жизни может быть весьма болезненным. Например, некоторые моменты моей жизни довольно непри­ятны — либо из-за собственных переживаний, либо из-за переживаний, которые по моей вине пережили другие.

Этот опыт не несет ни боли, ни ощущения дис­комфорта.

 

Ах да. Я забыл.

Вспомни, что на втором этапе смерти ты избав­ляешься от самоидентификации со своим умом и со всеми мыслями ума. На третьем этапе ты сливаешься с Единством.

 

И в Момент Слияния я избавляюсь от последних следов самоидентификации с индивидуализированным аспектом бытия, который я называл «Я». Я стою рядом с этим «Я», отчетливо вижу свое «Я», но не идентифицируюсь на эмо­циональном уровне с тем, что вижу.

Хорошо. Ты все понял верно.

Но вернемся к нашей метафоре. На третьем этапе смерти ты уже прошел через Момент Слияния и теперь, пребывая в Сердцевине Своего Существа, видишь в «картинной галерее» весь свой жизненный опыт — каж­дое переживание. И ты можешь относиться к каждому опыту объективно — словно листаешь книгу, или смо­тришь фильм, или изучаешь произведения искусства. Ты изучаешь каждый момент, пока не почувствуешь, что понимаешь его. Затем переходишь к следующему образу, следующему моменту, следующей «картине».

Ты неспешно обходишь галерею, пока не познако­мишься со всей коллекцией. Каждый момент для тебя важен, ибо, изучая их, ты осознаешь, как именно из отдельных моментов жизни ты создавал опыт соб­ственного Я... и вскоре тебе предстоит решить, как воссоздать свое Я заново.

 

Постой-ка. Меня сбивает с толку одна вещь. Я знаю, что все это метафора, а не «реальная картина»...

...опиши Я «реальную картину», не используя ме­тафору, ты бы почти ничего не понял.

 

Это ясно. Но даже зная, что это метафора, я хочу кое-что уточнить. Мне кое-что непонятно. Я думал, что «вновь обрел» свою личность, когда вышел из состояния слияния с Сущим — когда закончилась моя «встреча с Богом». Иначе откуда мне знать, «кто я»?

Тем не менее ты это знаешь.

 

Тогда как мне удается совершить «просмотр жизни» — просмотреть все эти картинки из только что прожитой жизни, — ничего не почувствовав? Должен с сожалением признаться, что совершил немало отвратительных поступ­ков. И добрых дел. Как может быть, чтобы, восстановив самоидентификацию, отброшенную на ранних этапах смерти, я смогу смотреть на все это без грусти, без радости, без страдания?

Когда «встреча с Богом» завершена, ты восстанав­ливаешь осознание узкой личности, которая была у тебя в последней жизни, — но ты не возвращаешься в эту личность. Скорее, теперь ты ощущаешь свое Я как нечто большее, как нечто безграничное.

 

Давай-ка я попробую сам создать аналогию, чтобы про-ерить, правильно ли я все понял.

Валяй.

 

Я много лет работал в театре — как в любительских, так ив профессиональных труппах шести штатов. Поэтому у меня возникла ассоциация с театром...

Я словно покинул сцену после спектакля, где играл чело­века с очень ограниченными способностями или возмож­ностями. Я снял костюм, переоделся в обычную одежду и вышел на улицу — полноценный сильный человек.

На стене театра висит афиша с мигающими огоньками и фотографиями. На фотографиях изображены ключевые сцены из спектакля с моим участием. Там изображен я — гримасничающий, ухмыляющийся, плачущий, обезумевший от гнева, — но, конечно, все эти картинки не вызывают у меня никакой эмоциональной реакции. Я знаю, что это нея. Настоящий я сейчас смотрит на эти фотографии со стороны... Однако пока я был на сцене, все эти страдания и радости, которые я изображал, казались совершенно реальными — причем не только зрителям, но и мне самому. Вот какой я замечательный актер!

Но, разглядывая фото, я замечаю, как можно было бы сыграть некоторые сцены лучше — а некоторые совсем изменить. И я решаю обязательно сделать это к следующему спектаклю. Берусь за дело. Прежде всего — в библиотеку. Мне нужно больше узнать о своем персонаже!

 

Браво! Отличная аналогия! Это очень близко к тому, что ты ощущаешь, проходя через Сердцевину Своего Существа и изучая «галерею» моментов своей жизни. Причем, покинув Сердцевину Своего Существа, ты действительно в определенном смысле отправляешься «в библиотеку, чтобы побольше узнать о своем персо­наже».

 

Но, пожалуйста, объясни еще раз, зачем мне все это? Зачем я ухожу из Сердцевины? Часть меня удивляется даже после этого объяснения — зачем бы я отделялся от Сущего? Почему бы мне не остаться в слиянии с ним навечно? Разве это не «рай»?

Самовыражение — это природа Жизни. Жизнь по­стоянно выражает себя. Если бы она этого не делала, то не была бы собой. А теперь замени слово «жизнь» в этих предложениях. Слово «Жизнь» тут можно заме­нить словами «Бог», «Сущее», «Сущность», «Энергия» или другим словом, какое тебе больше нравится. Какое бы слово ты ни использовал, речь идет о Жизни.

В процессе самовыражения Жизнь буквально «про­являет» себя. Иными словами, она выталкивает Себя ИЗ Себя, Чтобы получить возможность Познать Себя на Собственном Опыте.

 

Это слишком много для одного раза. Не успеваю пере­варить.

Хорошо, тогда давай помедленнее. И относись ко всему этому спокойнее. Просто разбери всё — мысль за мыслью, концепция за концепцией:

1. В процессе самовыражения Жизнь буквально «проявляет» себя.

2. «Проявить» — значит «вытолкнуть». Жизнь вы­талкивает Себя ИЗ Себя.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 370. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия