Студопедия — Книга первая. Ушла, и надежду на счастье сгубила.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Книга первая. Ушла, и надежду на счастье сгубила.






 

 

…мне сердце разбила.

Ушла, и надежду на счастье сгубила.

Но где бы я ни был, судьбою гонимый,

Вовек не забуду красу моей милой.

 

«Бриджит О'Малли» [1]

 

Один

 

– Тебя стошнит, и станет легче, – сказала мама с переднего сиденья. – У тебя так всегда.

Стоя возле нашего «универсала», я заморгала, чтобы прогнать оцепенение, и полезла в багажник за арфой. Меня мутило. Мамины слова напомнили мне о единственной причине, которая могла помешать моей сценической карьере.

– Спасибо за поддержку, мам.

– Не надо иронизировать. – Мать протянула мне кардиган, по цвету подходящий к брюкам. – Возьми. В нем ты выглядишь более профессионально.

Я могла отказаться, но легче было уступить. Как справедливо напомнила мать, чем скорее я доберусь до туалета и меня вывернет, тем лучше. Покончив с выступлением, я смогу вернуться к своей обычной жизни до тех пор, пока она снова не вытащит меня из клетки.

Я отказалась от помощи, хотя многие музыканты шли в сопровождении родителей. Мне легче стать незаметной, когда рядом нет никого из знакомых.

– Тогда мы припаркуемся и займем места в зале. Позвони, если потребуется помощь. – Мать сжала сумочку сизого цвета, идеально подходившую к такого же цвета свободному топу. – Делия тоже скоро подъедет.

При мысли о приезде моей примадонны-тетушки позыв к рвоте стал еще ощутимей. «О Дейдре, – громко скажет она. – Я должна помочь тебе с верхними нотами. Они у тебя совершенно невыразительные». И тогда меня вырвет прямо на нее. Если подумать, неплохая идея. Хотя, учитывая характер Делии, она и здесь найдет, за что меня покритиковать: «Дейдре, милая, тебе стоит потренироваться, если ты собираешься блевать профессионально».

– Здорово, – сказала я.

Родители помахали мне и отъехали. Я прикрыла глаза рукой, чтобы не слепило солнце, и внимательно осмотрела широкий школьный двор. В ярких лучах весело блестела вывеска с надписью «Вход для конкурсантов». Я так надеялась, что мне не придется переступать порог школы до начала нового учебного года!.. Пустые мечты.

Черт, как же жарко. Возле яркого солнца висел диск луны. Почему-то при виде бледного круга у меня прихватило живот. Это была не тошнота, а что-то другое. Меня словно заворожили: хотелось застыть на месте и смотреть, смотреть, пока я не вспомню, почему меня так влечет луна. Но провести лишних несколько минут на жаре значило оказать плохую услугу желудку, так что я оторвала взгляд от лунного диска и потащила арфу ко входу для участников.

Я прошла в тяжелые двери и только тогда поняла, что отлично себя чувствовала, пока не вмешалась мама. Я вовсе не думала о конкурсе. Да, я сидела с застывшим лицом, но совсем по другой причине. Я все еще думала о своем сне… Теперь же мир вернулся на круги своя, и желудок напомнил о себе весьма решительно.

Женщина с папкой и двумя подбородками спросила мое имя.

– Дейдре Монаган.

Она искоса на меня посмотрела (а может, она и в самом деле страдала косоглазием).

– Тебя кое-кто искал.

Я надеялась, что она говорит о Джеймсе, моем лучшем (или, точнее, единственном) друге. Если меня искал кто-то другой, то пусть этот «кто-то» меня не найдет. Я хотела было расспросить, как он выглядел, но побоялась, что потеряю контроль над рвотными позывами. Близость к концертному залу только усиливала желание найти туалет.

– Какая-то высокая блондинка.

То есть явно не Джеймс. Зато и не Делия. Странно, но, учитывая обстоятельства, не очень интересно.

Женщина что-то нацарапала напротив моего имени.

– Забери пакет в конце коридора.

Я прикрыла рот рукой и осторожно спросила:

– Где можно порепетировать?

– Дойдешь до конца коридора, заберешь пакет и там же увидишь большие двустворчатые двери, ведущие…

Я больше не могла терпеть.

– Там будут классные комнаты, верно?

Она затрясла обоими подбородками. Я поняла, что это значит «да», и пошла по коридору. Глаза не сразу привыкли к тусклому свету, но мой нос мгновенно учуял знакомый запах школы. Хотя рядом не было ни одного человека, мне мгновенно стало нехорошо. Боже, ну и нервы у меня.

В сумочке что-то завибрировало. Телефон. Я достала его и замерла от удивления. К телефону прилип влажный, пахнущий свежестью лист клевера с четырьмя лепестками. Не трехлистный клевер, где зародыш четвертого лепестка всего лишь говорит о мутации. Нет. Все четыре лепестка были совершенной формы и располагались в безупречной симметрии.

Только спустя мгновение я вспомнила, что нужно ответить. Я посмотрела на определившийся номер в надежде, что это не мама, и откинула крышку.

– Привет, – буркнула я, пряча удивительный клевер в карман. Удача мне не помешает.

– О, – с сочувствием сказал Джеймс, по моему тону обо всем догадавшись. Его голос, казавшийся тонким и потрескивающим, все равно успокаивал. Приступ тошноты мгновенно прошел. – Нужно было раньше тебе позвонить. Часы вот-вот пробьют двенадцать, и Золушку вырвет.

– Так и есть. – Я медленно направилась к двустворчатым дверям. – Пожалуйста, отвлеки меня.

– Ну, я вот опаздываю, – весело начал он. – Скорее всего, придется настраивать волынку прямо в машине, а потом бежать на сцену полуголым. Ты же знаешь, я хожу в качалку. Надеюсь, если мой музыкальный гений не поразит жюри, их впечатлит моя мускулатура.

– Если ты наденешь юбку, тебе, по меньшей мере, присудят приз за смелость.

– Не смейся над моим килтом, женщина! Сегодня снилось что-нибудь интересное?

– Ммм… – Хотя мы с Джеймсом и дружим, я усомнилась, стоит ли все ему рассказать. Обычно мы с удовольствием обсуждаем мои сны. Два дня назад, к примеру, мне приснилось, что я приехала на собеседование в Гарвард и консультант, который проводил интервью, был с ног до головы одет в сыр (скорее всего, в «Гауду»). Вчерашний сон не отпускал до сих пор, и мне это нравилось. – Нет. Я вообще плохо спала.

Луна… Неожиданно пришло в голову, что во сне я тоже видела луну в дневном небе. Вот откуда возникло чувство дежавю. Выходит, увидеть луну днем не такое уж большое событие. Я даже расстроилась.

– Обычное дело перед конкурсом, – утешил Джеймс.

– Приедет и Делия, – сказала я.

– Они с твоей мамой опять будут ссориться?

– Нет, просто мама хочет похвастаться успехами дочери и доказать, что я талантливей, чем ее сестра.

– Подумаешь, ерунда какая, – успокоил меня Джеймс. – Черт! Я и в самом деле опаздываю. Мне нужно перетащить волынку в машину. Скоро увидимся. Не накручивай себя.

– Хорошо, попробую, – ответила я. Телефон замолчал, и я убрала его в сумку.

За двойными дверями слышалась какофония. Выстояв в очереди для конкурсантов и получив большой конверт из хрустящей бумаги, я попыталась отойти в сторону и случайно выпустила из рук арфу. Та начала падать на стоящего рядом юношу.

– О Боже! – Он осторожно поставил арфу. Я его знала: Эндрю из школьного оркестра играл на каком-то духовом инструменте. На чем-то громком. Наверное, на трубе.

Он с широкой улыбкой посмотрел на меня (сначала на грудь, потом уже в глаза).

– Осторожней. Следи за арфой, а то сбежит.

– Хорошо. – Если он и дальше будет пытаться шутить, меня вырвет прямо на него. – Извини.

– Ничего страшного. Можешь ронять на меня арфу сколько угодно.

Я не знала, что ответить, так что просто сказала «ага». Без особых усилий я снова притворилась невидимой, и Эндрю отвернулся. Забавно. Совсем как в школе.

Но меня ждали вовсе не уроки. Я стояла возле двустворчатых дверей, слушала гул инструментов и голосов, и не могла забыть, зачем мы здесь собрались. Множество конкурсантов разогревались, ожидая очереди выйти на сцену. Они участвовали в двадцать шестом ежегодном фестивале искусств Восточной Виргинии. Фестиваль дает отличную возможность произвести впечатление на представителей колледжей и консерватории, сидящих в зале.

Желудок снова прихватило, причем серьезно, и я побежала в женский туалет, тот, что возле спортзала (он обычно пустовал). Оставив арфу возле умывальников, я еле успела к серо-желтому унитазу, вонявшему от чистящих средств и многолетнего использования.

Ненавижу когда меня тошнит. Желудок содрогался от спазмов. И так перед каждым выступлением. Я знаю, что бояться зрителей глупо, что слабые нервы и желудок – исключительно моя вина, но ничего не могу поделать. Джеймс нашел термин: «боязнь публичного унижения» – катагелофобия. Меня пробовали излечить гипнозом, проводили сеансы самоанализа под расслабляющую музыку… Все, чего мы добились, – мы стали фанатами музыки нью-эйдж.

Дурацкие волосы спадали на лицо, передние пряди были слишком коротки, чтобы сделать хвост. Я представила себе, как выступаю со следами рвоты в волосах, и едва не расплакалась, хотя плачу я редко, только от полного отчаяния. Видимо, настал как раз тот случай.

Внезапно чьи-то руки осторожно отвели волосы от моего лица. Я и не слышала, что в туалет кто-то вошел. Не пришлось даже оборачиваться, чтобы понять, что за мною стоит парень. Причем точно не Джеймс.

Я в смущении попыталась освободиться, однако хозяин рук твердо сказал:

– Не дергайся. Все почти позади.

И то верно. Позывы к тошноте прекратились. Я чувствовала слабость и полное опустошение. Почему-то меня не смущала мысль, что рядом стоит незнакомый юноша. Я повернулась, чтобы посмотреть, кто присутствовал при самом асексуальном поступке, который можно ожидать от девушки. Если это Эндрю, я врежу ему под дых за то, что дотронулся до меня.

Но это был не Эндрю. Это был Диллон.

Диллон…

Герой моего сна. Пришел спасти меня от публичного унижения и проводить на сцену под шквал оваций.

Протянув мне несколько бумажных полотенец, он обезоруживающе улыбнулся.

– Привет. Я Люк Диллон.

Невозможно было представить, что этот тихий голос может утратить спокойствие и самоконтроль. Даже в туалете возле облеванного унитаза он звучал потрясающе сексуально.

– Люк Диллон, – повторила я, пытаясь не слишком на него пялиться. Дрожащей рукой я взяла полотенца и вытерла лицо.

Во сне я не смогла как следует его разглядеть, как и остальных героев моих снов. Но это определенно был он. Поджарый, словно волк, со светлыми волосами и еще более светлыми глазами. Красивый. Даже более красивый, чем во сне.

– Между прочим, это женский туалет.

– Я услышал, что ты здесь.

– Ты не даешь мне пройти к умывальникам. – Мой голос прозвучал слабее, чем мне того хотелось.

Люк включил воду и отошел, чтобы я могла умыться.

– Не хочешь присесть?

– Нет… да…

Он вытащил складной стул из каморки под лестницей и поставил рядом со мной.

– Ты белая… в смысле бледная. Как ты себя чувствуешь?

Я рухнула на стул.

– Иногда после тошноты я вырубаюсь. – Мои уши пылали. – Еще одно из моих многочисленных достоинств.

– Опусти голову между коленей. – Люк нагнулся, рассматривая мое лицо. – А у тебя красивые глаза.

Я не ответила. Еще секунда, и я упаду в обморок на полу туалета в обществе совершеннейшего незнакомца. Люк прижал мне ко лбу влажное полотенце. Мое сердце забилось быстрее.

– Спасибо, – пробормотала я и медленно выпрямилась.

Люк сел передо мною на корточки.

– Ты не заболела?

Вряд ли его тревожила перспектива заразиться, но я живо покачала головой.

– Нервы. Меня всегда рвет перед выступлениями. Знаю, глупо, но ничего не могу с собой поделать. Теперь меня хотя бы не вырвет прямо на сцене. Зато не исключен обморок.

– Как старомодно, – заметил Люк. – Тебе уже лучше? Останешься, или выйдем на улицу?

Я сумела подняться.

– Мне лучше. Думаю, стоит порепетировать. До выступления минут сорок пять, не больше. Не знаю, сколько времени я здесь провела. – Я указала на унитаз.

– Хорошо, давай порепетируем на воздухе. Там тише. О твоем выступлении объявят заранее, не пропустишь.

Будь на месте Люка любой другой, я бы отказалась. Я уже давно ни с кем, кроме Джеймса и родственников, так долго не разговаривала. И это даже если не считать разговором эпизод рядом с унитазом.

Люк взял мою арфу.

– Давай помогу. Ты по-старомодному слабая. Можешь взять? – Он протянул мне деревянную шкатулку, украшенную изысканной резьбой, слишком тяжелую для своего размера. Мне она понравилась: казалось, в ней кроется какая-то тайна.

– Что там? – выпалила я и поняла, что это первый вопрос, который я ему задала. Мне даже в голову не пришло ни о чем его спросить, будто бы мы заключили тайное соглашение: я не задаю вопросов и принимаю все так, как есть.

– Флейта. – Люк открыл дверь туалета и направился к выходу.

– В какой номинации ты участвуешь?

– Я здесь не ради конкурса.

– А зачем?

Он обернулся с теплой улыбкой.

– Пришел, чтобы послушать, как ты играешь.

Ложь, но приятная.

Люк отвел меня на ярко освещенную солнцем площадку для пикников рядом с футбольным полем. Из громкоговорителя возле двери раздался голос, назвавший имя конкурсанта.

– Видишь? Они объявят, когда придет твоя очередь.

Люк устроился на столе для пикника, я села рядом с арфой на скамью.

– Что ты мне сыграешь?

Живот снова свело. Он подумает, что я совсем расклеилась и не в состоянии сыграть даже перед одним зрителем.

– Ммм…

Люк отвернулся, открыл шкатулку и аккуратно соединил две части флейты.

– Ты хочешь сказать, что ты настолько великий музыкант, что не собираешься ни с кем делиться своим искусством?

– Послушать тебя, так я отъявленная эгоистка!

Люк поднес флейту к губам и взял «ля».

– Я держал твои волосы. Разве я не заслужил награду? Сосредоточься на музыке. Представь, что рядом с тобой никого нет.

– Но рядом со мной ты.

– Представь себе, что я – столик для пикника.

Рукава футболки не могли скрыть его мускулы.

– Ты не тянешь на столик для пикника.

Да, о его присутствии забыть совершенно невозможно.

Люк посмотрел на меня.

– Играй, – настойчиво повторил он.

Я повернулась к арфе (привет, подруга!), поставила ее на шестидюймовые ножки и оперла о плечо. Беглый взгляд на струны сказал, что арфа не расстроена, и я начала играть. Струны оживали под моими пальцами. Арфе нравилась теплая влажная погода.

Я запела, сперва вполголоса, потом погромче. Мне хотелось удивить Люка.

 

Солнечный лучик заглянет в окно,

Но на душе моей будет темно.

Душу не радует солнечный свет,

Если со мною любимого нет.

 

Буду сидеть у окна я и ждать,

Буду судьбу я свою вопрошать:

Скоро ль услышу я голос родной?

Скоро ль любимый вернется домой?

 

Услышу ли я голос твой,

Вернешься ли домой?

Услышу ли я голос твой,

Будешь ли со мной?

 

Я замолчала, услышав, что флейта подхватила мотив.

– Ты знаешь эту песню?

– Да, знаю. Помнишь куплет о его смерти?

Я нахмурилась.

– Я спела все, что знала. Разве в конце герой умирает?

– Ну конечно. Это ведь ирландская песня. В ирландских песнях все умирают. Я тебе спою. Подыграй, чтобы я не сбился.

Я заиграла, мысленно настроив себя продолжать, как бы ни зазвучал его голос.

Он повернулся лицом к солнцу и запел:

 

Нет, не вернется любимый ко мне.

Голову он положил на войне.

Некого больше мне ждать у окна.

Сердце навечно сковала зима.

 

Не петь мне больше для тебя,

На арфе не играть.

Не петь мне больше никогда,

Тебя не обнимать.

 

– Видишь? Его убили…

– Как грустно! – воскликнула я.

– Это очень старая песня, – продолжил Люк. – Тот куплет, что ты спела, появился позднее. Я его не слышал. Но то, что спел я, было частью песни с самого начала. Ты не знала?

– Нет, – сказала я и искренне добавила: – У тебя чудесный голос. Когда слушаешь тебя, кажется, что звучит профессиональная запись.

– У тебя тоже, – сказал Люк. – У тебя ангельский голос. Эту песню должна исполнять девушка. Это девчачья лирика.

Мои щеки вспыхнули. Глупо, конечно, ведь всю жизнь настоящие профессионалы и люди из музыкального бизнеса говорили, что я отлично пою. Я так часто слышала эти слова, что они больше ничего для меня не значили. Но от его похвалы мое сердце чуть не выпрыгнуло из груди.

– Девчачья… – Я изобразила насмешку.

Люк кивнул.

– Хотя ты можешь петь еще лучше. Ты совсем не рискуешь.

Мое настроение скакнуло с отметки «польщенное» на «раздраженное». Я много месяцев репетировала «Прощальную песнь феи», украшая мелодию сложными аккордами. Я настолько изменила аранжировку, что самый строгий ценитель остался бы доволен. Я не была готова услышать оценку «не рискуешь» даже от загадочного Люка Диллона.

– Еще немного риска, и пальцы не справятся, – с показным равнодушием сказала я. У меня мамин характер: я всегда скрываю свое раздражение. Я всего-навсего обдаю собеседника ледяным холодом, так, чтобы у него онемел язык. Думаю, своим замечанием Люк вызвал наступление ледникового периода.

Он слегка улыбнулся.

– Красавица, не сердись. Я всего лишь хотел сказать, что ты могла бы оживить мелодию небольшой импровизацией. Не бойся спонтанности. Пусть мелодия тебя ведет. У тебя талант… а ты используешь лишь малую его часть.

Я не сразу поняла, что он хотел сказать своим комплиментом.

– Я пробовала сочинять, но на создание мелодии требуется время. Недели. Хотя бы несколько дней. Я подумаю, можно ли сочинить несколько тактов для этой песни.

Он подвинулся ко мне и поднял флейту.

– Так не пойдет. Попробуй прямо сейчас.

– Ничего не выйдет. Получится полная ерунда.

Люк посмотрел в сторону.

– Все так говорят.

У меня появилось странное чувство, что многое зависит от моего решения: сдамся я или рискну. Не знаю почему, но мне не хотелось его разочаровывать.

– Помоги мне. Подыграй. Я попробую.

Не глядя на меня, он снова поднял флейту и взял первую ноту. Я присоединилась полтакта спустя, и мы заиграли дуэтом. Впервые пальцы действовали сами, на автомате, чему я пыталась их научить месяцами тренировок. Я будто бы следовала за Люком, подчиняясь неписаным правилам неизвестного сценария, как все время с момента нашего знакомства.

Затем мои пальцы осмелели. Они позволили себе больше, намного больше. Они не просто сыграли несколько новых нот: они проявили собственную волю и взяли мелодию под контроль. Под моими пальцами рождалась мелодия, влекущая за собой…

Флейта смолкла. Я сыграла восемь совершенно новых тактов. Люк улыбнулся.

– Злорадствовать не очень-то вежливо, – заметила я.

– Согласен.

Я задумалась, прикусив губу. Передо мной открывалась неизведанная территория, а правил игры я не знала.

– Ты сыграешь со мной на конкурсе? В отделении для дуэтов?

– Да.

– Нужно, чтобы твое имя внесли в программу.

Я было поднялась, но Люк поймал меня за локоть.

– Организаторы уже в курсе, – мягко сказал он. – Не хочешь порепетировать еще немного?

Видимо, от меня уже ничего не зависело. В груди защемило – то ли от неясного страха, то ли от предвкушения. Я могла сама решить, какому чувству поддаться. В прежнем, безопасном мире я выбрала бы страх.

Я решительно кивнула.

– Да, давай порепетируем.

– Ди, так вот ты где!

Подошел Джеймс. Я не сразу вспомнила, когда мы в последний раз разговаривали.

– Меня вырвало, – сообщила я.

– Отличный килт, – сказал Люк.

Джеймс недобро посмотрел на него.

– Мы знакомы?

– Встречались на парковке у музыкального магазина, – спокойно ответил Люк.

Совершенно немыслимо представить его в таком заурядном месте, но Джеймс, казалось, поверил.

– Понятно. А где скрипач, с которым ты должен выступать?

– Ему пришлось уехать домой.

У меня родилось смутное ощущение, что оба недоговаривают. Я решила, что нужно будет расспросить Джеймса.

– Когда твоя очередь?

– Только что закончились выступления а капелла, или как еще это называется, и теперь пришла очередь дуэтов. Мы с Джейсоном Байлером, ну, ты его помнишь, решили, что волынка неплохо звучит с электрогитарой. К тому же выделимся из общей массы. Так что скоро мне на сцену. Пойду за напарником. Но к твоему выступлению я вернусь. – Джеймс не отводил взгляда от Люка, словно изучая редкий вид растения.

– Удачи, – пожелал Люк.

– Спасибо. – Джеймс дотронулся до моей руки. – Ди, увидимся.

Когда он ушел, Люк сказал:

– Ему нравится быть не таким, как все.

Я согласилась.

– А тебе наоборот, – добавил он.

Я нахмурилась.

– Неправда. Мне не нравится быть как все. Но почему-то все, что делает меня заметной вне стен школы, делает меня невидимой в самой школе. – Я пожала плечами. – Джеймс мой единственный друг. – Мне показалось, что я сказала слишком много и могу стать невидимой для Люка тоже.

Он только с отсутствующим видом протер флейту.

– Тем хуже для окружающих.

– Дейдре Монаган. Люк Делон.

Я вздрогнула, услышав свое имя из громкоговорителя.

– Спокойней. Нам совсем не нужен очередной обморок. Жюри подождет. – Люк взял мою арфу, протянул мне шкатулку с флейтой и распахнул передо мной дверь. – После вас, моя королева.

Дверь захлопнулась за моей спиной. Я на мгновение прикрыла глаза, ожидая приступа паники.

– Знаешь ли ты, что для некоторых людей нет невозможного?

Я открыла глаза. До меня дошло, что он ждет, пока я направлюсь к залу, и пошла к лестнице.

– Что ты имеешь в виду?

Чем ближе мы подходили к залу, тем больше людей попадалось навстречу. Несмотря на шум, я отчетливо слышала голос Люка за спиной.

– Если попросить их написать мелодию, они напишут симфонию, не сходя с места. Попросишь их сочинить рассказ, и через день перед тобою роман. Попросишь сдвинуть ложку, не прикасаясь к ней, и вот пожалуйста. Если им чего-то хочется, они делают так, чтобы их желание осуществилось. Можно сказать, они творят чудеса.

– Верится с трудом, – ответила я. – Такое только по телевизору показывают. Ты сам знаешь кого-нибудь из них?

Голос Люка упал.

– Если бы знал хоть одного, то попросил бы совершить для меня чудо.

Мы прошли за кулисы. Предыдущий дуэт (два трубача) еще не закончил выступление – играли до отвращения хорошо.

Люк настойчиво продолжал:

– Как узнать такого человека, если встретишь его на улице? Как узнать, не ты ли такой человек, пока не попробуешь?

– Ты о моей импровизации? – Я чувствовала легкое головокружение и теплоту, что означало либо приближающийся обморок, либо рвотный позыв. – Понятно. Я бы даже не узнала, что способна импровизировать, если бы не ты.

– Дейдре Монаган и Люк Диллом? – спросила дама с блокнотом. Ужас, как она переврала фамилию Люка. – Отлично. Вы следующие. Подождите, пока ребята уйдут за кулисы, и вас объявят. Можете сказать пару слов о том, что будете играть. Только коротко, – устало закончила она, повернулась к конкурсантам позади нас и повторила свою речь.

– Я думаю, что ты недостаточно стараешься, – сказал Люк, вернувшись к своей мысли. – Ты довольствуешься заурядным.

Меня задело за живое. Я посмотрела ему в глаза. Надо взять себя в руки.

– Не хочу быть заурядной.

Люк улыбнулся мне, а может, своим мыслям. О чем он думает, понять было невозможно. Потом он достал маленький пузырек без этикетки из кармана. Глазные капли.

– У тебя сохнут глаза?

– Да. А сегодня вечером я должен видеть все. – Его глаза заблестели от капель, на ресницах показались слезинки. Люк вытер глаза рукой, отчего те не утратили свой блеск. Мне захотелось увидеть все, что предстояло увидеть ему.

– Дейдре? – К нам подошел мистер Хилл, учитель музыки и дирижер школьного оркестра. Он был моим наставником с первого класса и предрекал мне большое будущее. – Ну как ты?

Я обдумала его вопрос.

– Не так плохо, как могло бы быть.

Глаза мистера Хилла за стеклами очков улыбнулись.

– Отлично. Хотел пожелать тебе удачи. Не то чтобы ты нуждалась в удаче. Главное, не переусердствуй с высокими нотами.

Я улыбнулась в ответ.

– Спасибо. Кстати, вы знаете, что я выступаю не одна?

Мистер Хилл посмотрел на Люка, и его улыбка испарилась. Он нахмурился и спросил:

– Я вас знаю?

– Нет. Меня никто не знает, – ответил Люк.

Я посмотрела на него. Я стану той, кто его узнает.

– Дейдре? Лукас? Ваша очередь. – Дама с блокнотом взяла меня за локоть и направила к сцене. – Удачи.

Бок о бок мы вышли на залитую светом сцену. Волосы Люка казались совсем белыми. Я пыталась найти взглядом мою семью, но зрительный зал был погружен во тьму. Так даже лучше, не увижу вечно самодовольное лицо Делии. Я в последний раз вгляделась в темноту, прежде чем сесть на складной стул, неприятно теплый после предыдущего взволнованного участника.

Поставив арфу, Люк прошептал мне:

– Не будь заурядной.

Я вздрогнула и потянулась к инструменту. Внутренний голос подсказывал, что рядом с Люком «заурядности» не место; эта мысль одновременно и пугала, и волновала больше, чем мог испугать и взволновать конкурс.

– Дейдре Монаган и Люк де Лонг. Арфа и флейта.

Я повернулась к Люку и прошептала:

– Опять твое имя исковеркали.

Люк улыбнулся, показав зубы.

– Всегда так.

– Но я же произнесла его правильно?

Огни сцены отразились в его глазах, словно в озере, заворожив меня против моей воли.

– Да.

Он поправил микрофон и окинул взглядом зал, будто ожидая увидеть кого-то знакомого.

– Как настроение?

В зале послышались хилые хлопки и несколько приветственных возгласов.

– Судя по всему, не очень. Знаете ли вы, где находитесь? Это самое значимое событие в мире музыки на шесть сотен миль вокруг. На кону большие ставки. Здесь выступают ваши дети и друзья ваших детей, они играют от всего сердца! Ну что, осознали важность события?

Аплодисменты и выкрики стали значительно громче.

– А теперь мы с Ди сыграем для вас старую ирландскую песню под названием «Песнь девушки». Надеюсь, вам понравится. Поддержите нас!

В обычный день на этих словах я бы свалилась в обморок или меня начало бы рвать, но сегодня все было по-другому. Мне хотелось улыбаться так же широко, как Люк. Мне хотелось покорить зал. Я никогда так хорошо себя не чувствовала. Куда девалась заурядная девчонка? Я не хотела, чтобы она возвращалась.

– Ди, ты готова? – тихо спросил Люк.

Глядя на его улыбку, впервые в жизни я почувствовала, что на сцене мне нравится.

Я заиграла. Струны уступали моим пальцам. Здесь была чудесная акустика: казалось, играет не арфа, а целый оркестр. Люк подхватил мелодию. Флейта звучала сдержанно, как его голос, но выразительно и чувственно. Мы заполнили музыкой весь зал; старая мелодия лилась, как и много лет назад, вольно и дерзко. Когда я запела, зал стих, словно ветер в зимнюю ночь.

Неужели у меня и вправду голос ангела? Голос, заполнивший зал, был зрелым, богатым полутонами; он страдал, как страдала девушка в песне.

Закончилась первая строфа, и я кожей почувствовала, как на мгновение заколебалась флейта. Она ждала. Я заиграла мелодию, которую никогда не играла раньше. Но на этот раз я знала, что смогу вести ее за собой и не потеряться. Я с нежностью и неистовством впивалась в струны. Мелодия звучала и горько, и сладко.

Флейта подхватила мотив. Ее низкий голос сливался со звуками арфы, придавая мелодии почти невыносимую глубину.

Я запела последнюю строфу, ту, что узнала от Люка. В любой другой день я бы забыла слова – но не сегодня. Казалось, слова, слетая с моих губ, приобретали новое значение: они словно оживали.

Я сама стала героиней песни.

 

Нет, не вернется любимый ко мне.

Голову он положил на войне.

Некого больше мне ждать у окна.

Сердце навечно сковала зима.

 

Не петь мне больше для тебя,

На арфе не играть.

Не петь мне больше никогда,

Тебя не обнимать.

 

К тому моменту, когда мы добрались до последних нот, Люк так широко улыбался, что почти не мог играть. Я позволила своему голосу постепенно стихнуть, умереть вместе со звуками флейты.

В зале царила гробовая тишина.

Зрители вскочили на ноги, хлопая и свистя. Даже судьи не усидели. Я прикусила губу, залилась краской и переглянулась с Люком.

Мы освободили сцену для следующих конкурсантов. Люк сжал мою руку. Его лицо словно светилось изнутри.

– Отлично! Просто отлично! Мне нужно идти, вернусь к вечеринке.

– Куда ты? – спросила я, но он уже исчез в толпе. Я почувствовала странное опустошение.

 

Два

 

– Надень что-нибудь поприличней, – сказала мать и вышла из комнаты.

«Спасибо за совет», – подумала я, глядя на беспорядочную кучу одежды на кровати. Я еще не решила, что именно надену на вечеринку, но уж точно не то, что выбрала она.

Сейчас в моих руках было платье, которое мне присоветовала мама. В нем я выглядела как пенсионерка, сбежавшая из дома престарелых. Бросив его на кровать поверх строгих платьев и брючных костюмов, я выглянула из окна. По прозрачному небу плыли пушистые облака, скрывая солнце и смягчая жару. За ними прятался и серебристый диск луны (если он все еще был там).

Вместо того чтобы одеться, я вставила в проигрыватель диск, сдвинула кучу одежды на край кровати и рухнула на покрывало. Из колонок полилась музыка, оживляя воспоминания о том, как я играла на сцене.

Черт побери, Люк Диллон и вправду существует. Трудно поверить. Человек не может просто взять и материализоваться из сна.

Я позволила себе несколько минут помечтать о Люке. Я вспоминала его немногословность: он говорил, будто знал цену каждому слову. Я вспоминала нежный голос его флейты, страстный и готовый поведать все секреты. Я вспоминала его глаза, ясные, как стекло. Я представляла себе, как он берет меня за руку, и я становлюсь одним из его секретов. Мне было неловко, что вместо того, чтобы встать и одеться, я валяюсь на кровати и думаю о парне, но ни один парень никогда не нравился мне так, как он.

Хотя нет, вру. В седьмом классе я влюбилась в одноклассника, Роба Мартина. Он был худощав, темноволос и напоминал задумчивого ангела. Падшего ангела. Пользуясь своей неприметностью, я каждый день неотрывно смотрела на него, но так и не набралась смелости заговорить. Я знала, что он почти святой: он громко рассуждал о защите прав животных и выковыривал мясо из обедов в школьной столовой. Однажды перед всем классом он отчитал учителя за то, что тот пришел в кожаном пиджаке. Он употреблял слова вроде «анафема» и «классовая ненависть». Он стал моим кумиром.

А за несколько дней до летних каникул, когда я тенью следовала за Робом во время перемены, я увидела, как он ест сэндвич с ветчиной.

С тех пор я ни в кого больше не влюблялась.

Закончилась одна мелодия и, навевая сладкую грусть, полилась другая, моя любимая баллада «Если бы я был черным дроздом». Я начала подпевать. Вдруг ухо уловило знакомую фразу. В душе засаднило, будто заноза в пальце. Так вот откуда моя неожиданная способность к импровизации. Мелодия, которую я считала своей, в чем-то повторяла звучавшую из колонок. Не с точностью до ноты, но весьма ощутимо. Я внимательно прислушалась. Нет, не эта часть. И не эта. Постойте, вот эти несколько нот… Да. Стало болезненно очевидно, где я черпала вдохновение.

Я тяжело вздохнула, в глубине души, однако, почувствовав облегчение. Если существует правдоподобное объяснение моих неожиданно пробудившихся способностей, может, и появление Люка можно объяснить. Ведь люди и вправду не приходят из снов. Наверное, я раньше его где-то видела. Он музыкант… может, играл в какой-нибудь группе? Я ничего о нем не знала, кроме того что он красив, талантлив и увлечен мной. Что еще могло иметь значение?

Хотя его неожиданное появление в туалете…

– Дейдре! – крикнула мать. – Ты собралась?

– Да, мам! Уже иду!

Когда мы добрались, я порадовалась, что не пошла у нее на поводу. Конечно, народ пришел не в джинсах, но и маленьких черных платьев не было видно. Голубой сарафан и белые сандалии на ремешках идеально соответствовали обстановке. Плечи и шея были открыты – на случай, если снова появится Люк.

– Ненавижу вечеринки на открытом воздухе, – громко заявила Делия. Ее высокие каблуки застревали в песке. – Хорошо, хоть музыка приличная, а не волынки, как в прошлый раз.

Я не могла с ней согласиться. Нет ничего ужасней, чем быть запертым в зале, где воняет чистящими средствами, в толпе из сотни незнакомцев. Вместо этого на улице играл музыкальный квартет, а конкурсанты, родители, учителя и члены жюри бродили между белыми тентами с едой. Еда пахла просто отлично, напоминая о семейных обедах по выходным. Солнце скрылось за линией деревьев, и летнюю жару сменил прохладный ветерок.

– Ну и вонь, – скривилась Делия. Корчила из себя звезду, как всегда. Она прекрасно знала, что еду готовила кейтеринговая компания матери. Отец всегда называл Делию «моя самая нелюбимая невестка». Шутил, конечно, ведь Делия – единственная мамина сестра. Но я его понимаю. Меня тошнило от Делии, как от торта со слишком жирным кремом.

– Ди, ты молодчина! – воскликнул Джеймс, неожиданно появляясь передо мной. Увидев Делию, он замер. – Прости, не видел, что ты не одна.

Делия окинула взглядом его килт, растрепанные волосы, руки, исписанные напоминалками…

– Ты волынщик? – холодно спросила она.

Джеймс сдержанно улыбнулся.

– Да, но не по своей воле. Меня заставляют пришельцы.

Судя по лицу Делии, ей было не смешно.

Я решила его представить.

– Делия, это Джеймс. Второй в рейтинге волынщиков Виргинии в этом году.

– Скоро стану первым, – пообещал он. – Я уже нанял киллера.

Делия даже не улыбнулась. Мы с Джеймсом переглянулись.

– Рад знакомству. Пойду проверю, не одиноко ли без меня еде.

Я помахала ему рукой и одними губами прошептала «позже». Делия нахмурилась:

– Кого только не встретишь на этих сборищах… Ладно, нужно найти твоих родителей.

– Я тебя догоню. Кажется, я заметила друга. – Я совсем не умела лгать, но и Делия не умела слушать, поэтому мы расстались вполне мирно. Она направилась к тентам, а я – подальше от них. Среди тентов Люка я не увидела, поэтому устремилась к музыкальной группе.

Солнце бросало косые лучи сквозь толщу деревьев. Я шла вдоль такого луча, глядя, как меня опережает моя невероятно высокая тень, и вдруг почувствовала пряный запах трав.

Запах появился так внезапно и был таким сильным, что я посмотрела на землю, подумав, не наступила ли я на что-нибудь. Под ногами был только клевер. Я наклонилась, чтобы получше рассмотреть листья. Среди обычного клевера попалось несколько с четырьмя лепестками. Я сорвала один на удачу.

– Я слышал, как ты играешь.

Я и не заметила, как передо мной появился парень с рыжими волосами. Все лицо в веснушках, но при этом красивый, как картинка. Похож на мальчика из приличной семьи.

– Правда?

Он обошел вокруг меня, будто оценивая.

– Да. – Он сделал еще круг.

Я повернулась, чтобы не упускать его из виду.

– Очень впечатляет. Лучше, чем можно было ожидать.

Лучше, чем можно было ожидать от кого? От девчонки? От школьницы? От арфистки? От меня?

– Спасибо, – сдержанно поблагодарила я.

Парень с улыбкой сделал еще круг. Я снова почувствовала пряный запах. Должно быть, запах шел от него. От его одежды.

– Очень, очень впечатляет.

Я вежливо спросила:

– Ты тоже играл?

Он усмехнулся.

– Я играю не переставая.

Вдруг его улыбка неуловимо изменилась, и у меня упало сердце.

– От тебя приятно пахнет.

– Дейдре!

При звуке знакомого голоса я обернулась.

Люк схватил меня за руку и заставил выронить клевер.

– Как хорошо, что ты пришел! – обрадовалась я. – Этот парень… – Я показала было на странного незнакомца, но он исчез, и о реальности нашей встречи говорил только витавший в воздухе запах розмарина или тимьяна. Он мог спрятаться где угодно, когда я отвернулась. Значит, затевал недоброе, а то зачем ему прятаться? – Только что был здесь…

Люк огляделся.

– Здесь никого нет.

По коже пробежал мороз. Рыжего незнакомца невозможно было забыть.

– Но он здесь был, – с несчастным видом сказала я. – Очень странный тип.

– Не сомневаюсь, – громко ответил Люк. – Пойдем. Вернемся к цивилизации. Кстати, что







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 447. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Стресс-лимитирующие факторы Поскольку в каждом реализующем факторе общего адаптацион­ного синдрома при бесконтрольном его развитии заложена потенци­альная опасность появления патогенных преобразований...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия