ПРЕЧИСТАЯ
За виконання КПІЗ з економічної теорії максимальна оцінка складає 100 балів. Питома вага даного модуля у підсумковій оцінці складає 15%. Критерії оцінки виконання КПІЗ наведені у наступній таблиці.
ПРЕЧИСТАЯ 17 серпеня (августа) - День Матушки Лады (Первая Пречистая) Суть. За 40 дней до Таусеня (Овсеня) (16-17 августа), рождества Сивого Яра (осеннего солнца), православные родноверы почитают Богиню Рожаницу – Землю-Матушку, как воплощение родовитости и плодовитости Матушки-Макоши. Рожаница через врата Нави приводит души людей для рождения в тело земной женщины. Рожаницами (во множестве) есть Родные Богини, от которых пошёл Род Небесный и Праматери Славянские, от которых пошёл род земной. Старшей Рожаницей, Золотою Бабою, Берегиней вечной есть Великая Мать Богов Лада, которая ежегодно рождает Солнце-Даждьбога и Дану. Лада выступает Берегиней и защитницей всего живого. Поскольку сама она есть Древо Рода, которое сквозь все миры растёт, собою же миры и сотворяя. Леля есть Богиня красоты, девичьей любви и счастья. Она младшая Рожаница, покровительница и оберег для всех влюблённых. Лада с Лелей Богини деторождения, женской доли. Ведаем: они силами своими, духом своим жизнетворящим незримо присутствуют днём и ночью и оберегают каждую мать и её дитя от лихих сил. От Великодня (Ярила) до Купала (Семиярила) все православные родноверы празднуют воскрешение природы, добра, благости, мира и счастья. 22 апреля празднуем Ладовицы – девичий праздник Лады и Лели. Во время обряда водятся хороводы-сварги, которые упорядочивают Всемирье, обновляют равновесие в природе и душах людских. После окончания танца наилучшая девушка одаривает всех девочек веночками и молочными яствами. Эти веночки-обереги должны сберегаться до следующей весны. Прославляя Рожаницу, Русы ведают, что этим они матерей своих почитают, о Роде заботясь. Все наши Богини, так или иначе, связаны с культом Земли, ибо когда Славяне стали землю пахать да зерно сеять, к нам пришло осознание великой любви Матери-Земли. Мы учились и до сего дня учимся общаться с землёй, насыщать её силою осенью и получать благодать весною и летом. В конце лета и в начале осени мы почитаем Великую Мать именно как Рожаницу в честь тех благ какими одаривает (порождает) Земля-Матушка род земной. Отношение к земле как к Матери проявилось целою связкой обрядовых действий – исповедью земле, покаянием за кривду перед Матерью-Землёй; катания в росе, освящение благодатною силою Матери-Земли. В мировоззрении Славяно-Арийских народов нет более значимого в Яви чем образ Матери-Земли, он пересекается с образами матери, жены, сестры и проецируется на весь женский род. Земля у наших предков отождествлялась с матерью, а жена с плодородной землёй и, когда славяне стремятся возвысить образ женщины, то желают ей быть богатой и плодовитой, как Земля-Матушка. Рожаница, как один из ликов Макоши-Матушки есть сама Лада Богородица, жена Сварога. Эта пара, Сварог и Лада, есть первоисточник зарождения жизни в мире Яви во всех Славяно-Арийских Ведических вероучениях – Отец-Небо и Мать Земля. Там где Мать не почитается - там нет Ведической мудрости и Славянам там не найти правды. Самоназвание всех наших народов и племен – О[а]рии, исходит от священного труда оратая, хранителя и защитника Земли-Матушки. По завершении почитания Спасов, небесных посланников от Родных Богов, православные родноверы отдают дань уважения Матери-Земле, которая этих Спасов принимает и даёт возможность свершить своё высокое предназначение. Пречистая, так ещё называют в народе день пресвятой Матери-Земли, начинает ряд ратайных* праздников. Одновременно с Пречистой начинается последний в году солнцекрестный пост, который предшествует Овсеню, и ею же завершается Спасовка. * * * До этого праздника надо закончить основные работы, связанные с уборкой урожая. Почти на всей территории Славянщины от Первой Пречистой Матушки уже начинают сеять озимые, а завершают эту важную работу ко Второй Пречистой (8 сентября). На Первую Пречистую заготавливают калину. Почитают ее не только за вкусные плоды (из них готовят разнообразные наливки, варенья, ягодами лечат простудные заболевания), но и символическую роль во многих обрядах, в частности, в свадебных и похоронных. В каждой семье, где были девушки на выданье, пытались в изобилии запастись калиновыми пучками. Все знают: если под крышей висят калиновые гроздья, можно приходить со сватами. Потому, начиная с Пречистой Лады, девушки постоянно ходят за калиной. Это коллективное действо устраивается в любой день в течение Первой и Второй Пречистой. Поход за калиной является торжественным и сопровождается разнообразными обрядовыми действиями – песнями, играми, хороводами. Парни, кроме подростков, в таком действе участия не берут. Придя на луг или в лес, девушки находят первый куст калины, поют и водят хороводы вокруг него, проводят игры. Потом садятся вокруг куста и все вместе полдничают. После собирают калину. Из первой сломанной веточки каждая девушка берет по две ягодки в рот, произнося волшебные слова о любви и своем парне. На полпути домой, сделав засаду, их уже караулят парни. Как только девичья группа приближается, парни неожиданно обнаруживают себя, пытаясь отобрать пучки, и девушки, защищаясь, разрисовывают их спелыми ягодами. Не остаются в долгу и парни – они также одаривают калиновым соком девичьи щеки. Так вместе – с пением и шутками – молодежное общество входит в село, где их встречают взрослые. Возле дома каждая девушка отдает матушке калину, а та, в свою очередь, говорит: – Будь, доченька, и ты красной и здоровой калиной, непорочной и чистой к венцу! А ты, Калина, будь пригожей на каравай, цветы свадебные и освящение, на здоровье людям, на добро нашему двору... Несколько веточек вносят в дом, подвешивают к образам Богов, а остальные вешают под крышу. С этого времени начинаются сговоры, смотрины, обручения: «Старосты на Пречистую – в доме речисто», «Как придет Пречистая – станет девушка речистая», «Пришла Пречистая – сватов несет нечистая». Иногда любовь бывает односторонней, и сердце девушки разрывается. От полной неудачи в таких случаях сердечный жар нужно остудить.
|