Студопедия — Ласковые имена
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Ласковые имена






Один из чарующих способов привлечения самых разных людей, который расширяет горизонты их духовного восхождения, - это шутливые прозвища, ласкательные имена и нежные эпитеты, которые Баба щедро раздает Своим почитателям.

Ширди Баба величал преданного ему ученика Говиндорао Радхунатха Даболкара именем "Хемадпант" 1 - так звали автора подлинного текста "книги Маратов", на основе которой родилось сочинение "Шри Саи Сатчарита" ("Удивительная жизнь и Учение Шри Саи Бабы"). Даболкар относился к этому прозвищу как к "мечу, рассекающему эго", и освобождающему в человеке дух вечного самоотречения (нитья нирабхимана).

1 Согласно Даболкару слово "Хемадпант", искаженное Хемадрипант, - имя знаменитого министра царей Махадевы и Рамадевы династии ядавов. Он отличался большой ученостью, добрым нравом и являлся одним из авторов "Чатурварга Чинтамани" и "Раджпрашасти".

Он также часто называл своего самого близкого и верного почитателя, Мадхаворао Дешпанде именем "Шама" - "мир, божественный покой". Он с любовью и нежностью обращался к людям со словами "О, Бхау"(О, Брат), "Анна"(О ты, старший брат), "Бапу"(О, батюшка - со значением любви и обожания).

Сатья Саи Баба, который описывает Себя как "Премасварупу" (имеющего форму любви) и так же обращается к людям, - является воистину Самой божественной любовью с волшебной улыбкой, заразительным смехом, искрящимся веселым юмором и неиссякаемым запасом шуток. Все эти "методы" - проявление гениальной способности Бабы учить и изменять людей, "опустошать" и наполнять новым содержанием. Он прибегает к таким трогательным выражениям, как "Найина" (Дитя), "Бабу" (имя любимчика Бабу), "Аппа" (Старший брат), "Абайи" (приятель), "Бангару" (золотой) - для того чтобы приблизить к Себе людей и дать им возможность снискать Божью милость.

Кастури, выдающийся почитатель Бабы, был средоточием божественной любви в течение целых сорока лет, и за это время заработал множество прозвищ. Вот что рассказывает сам Кастури:

"Прозвища, которыми Баба награждает своих почитателей, находящихся на самых разных уровнях "готовности" или духовного развития, людей самых разных типов, статусов и убеждений, вызывают вспышки счастливого смеха, мгновенно открывающие для "адресата" перспективу преобразования на много лет вперед. Это может быть "бангару" или "дунна поатху" ("золото" или "водный буйвол"), "разбойник" или "дорожный каток", "пакода" (жареная соленая кукуруза) или "пальмовое дерево". Оказавшись в Его присутствии, я был встречен приветствием "буйвол". Когда я отваживался описывать некоторые эпизоды, касающиеся Его милосердия и вездесущности, в слишком высокопарных выражениях, Он охлаждал мой энтузиазм эпитетом "капи" - "обезьяна", и мое тщеславие лопалось, как мыльный пузырь.

Я побывал "бхаттой" (нищенствующим аскетом) всех сортов и видов, ибо родился в семье брахманов, но, как правило, я - "старушка", "Докку", "модель 1897 года" или "ветхая повозка". Чуть больше порадовала меня "старая дева", но несколько раз пришлось столкнуться и с обвинением в "распутстве". Когда Баба расточает подобные эпитеты, они настолько щедро пропитаны нектаром любви, что "жертвы" незамедлительно оказываются в "блаженных сферах", и мечтают только об одном - чтобы это повторялось еще и еще" (Любящий Бог, с. 451).

Кастури продолжает:

"Баба часто обыгрывает мое имя, которое в большинстве районов Индии считается не только мужским, но и женским. У многих почитателей Он неожиданно осведомляется: "Вы не видели свою сестру?" и в ответ на недоуменный взгляд поясняет: "Я имею в виду - Кастури", и тут же рассеивает неловкость безмятежным смехом. Вновь прибывших западных преданных он часто встречает вопросом о теще - возможно, самом устрашающем явлении, с которым мужчинам приходится сталкиваться в жизни, и когда те замирают, беспомощные и ошеломленные, Он указывает на меня, как на персону, заслуживающую их пристального внимания".

"Но среди всех имен, обычно используемых Бабой, самое удивительное - "бангару". Оно излучает нежную любовь, и те, кто удостоился этого эпитета, чувствуют себя глубоко взволнованными, просветленными, благословленными и возвышенными. Другие же страстно желают быть названными так. Это слово несет силу, "способную переплавить свинец наших сердец и железо наших душ" (Любящий Бог, с.381). Оно также означает "Его желание превратить неочищенную золотоносную руду, то есть всех нас, в чистое червонное золото" (Ра. Ганапати, Баба: Сатья Саи, часть 2, с. 230).

"Не все то золото, что блестит". Но любовь в своей истинной форме - чистое золото. "Бангару" Саи - это истина божественной любви, которая ласкает сердце, очищает душу, совершенствует тело и одухотворяет жизнь.

О глубине горя, испытанного Кастури, и о его страстной мольбе к Бабе с просьбой облегчить страдания: "Исцели мою больную голову этим словом - бангару", - подробно рассказано во второй части книги (гл.1).

Там же, в главах 2 и 3, вы найдете истории о буйволе с Хорслей Хиллс и о Куттане - старом псе с холмов Нилгири, награжденных ласковыми кличками "Бангару" за преданное служение и, что самое главное, за чистоту души.

Чудеса

Пришествие Шри Сатьи Саи Бабы как Пурнааватара (полного Аватара) - самое величайшее из чудес любви нашей эпохи.

Саи - это дыхание любви, Саи - это Омкар 1 -: это проявление любви как Света, любви как Звука, любви как Блаженства и любви как Бога.

1 Мантра "Ом", согласно Ведам, изначальный звук проявленной Вселенной, означающий - Бог, Господь. "Омкар"- постоянное повторение мантры "Ом"

Чудеса Саи, проливающие свет на извечные ценности, отражают миссию Его жизни - вселенскую любовь и Его особенный путь и образ действий как Божества в человеческой форме. Они олицетворяют само существо Сат-Чит-Ананды (Бытия-Сознания-Блаженства). Они глубоко затрагивают человеческие сердца, просветляют умы. Они освящают человеческую руку для участия во всеобщей миссии Саи по преобразованию. Чудеса любви Саи утоляют жажду и заглушают голод отчаявшихся и обездоленных, внушают веру скептикам и придают решимости сомневающимся. Через Его слова, песни, жесты, материальные и нематериальные проявления, мгновенный отклик на молитву мы познаем Его милость, Его энергию, Его любовь, Его величие - как во сне, так и наяву. Он напоминает нам о единстве Творца и творения.

Пребывая среди людей, Ширди Баба исцелял больных, воскрешал мертвых и исправлял дурных и падших. Он избавлял своих преданных от невзгод, от груза грехов, от душевных и физических страданий. Он предотвращал эпидемии и, в случае необходимости, "укрощал" природные элементы, ослабляя их действие.

Многими путями Он проповедовал единство индуизма и ислама. Мусульманам он читал наизусть отрывки их Корана и "Фатийи". Индуистов Он учил мудрости Бхагавад Гиты и распевал для них "Рама-мантру". Его мечеть, в которой находился Нимбар (спец. место для выбрасывания неиспользованной ароматизированной пасты сандала) для молитвенных обрядов мусульман, называлась "Дваракамайи" (название мечети Ширди Саи. Значение слова "Dwarka" связано с местом, где двери всегда открыты для всех людей, вне зависимости от принадлежности к кастам и сословиям, чтобы уравновесить все четыре цели человеческого существования: Дхарма (праведного пути), Артха (богатство), Кама (исполнение желаний) и Мокша (освобождение), дополн. перевод.) - мечетью брахманов. Внутри нее всегда горел огонь, почитаемый как индуистами, так и парсами, и был разбит маленький сад из деревьев тулси, священных для брахманизма. Примечательно, что индуистский праздник Рамнавами и "сандаловое" шествие мусульман в Ширди отмечались одновременно. Кого бы Он ни осенял благословением, он неизменно взывал к "Аллаху Малику" - Единому Богу как всемогущему Владыке. Все Его действия были пронизаны глубоким философским смыслом.

Он безупречно владел санскритом и был посвящен в тайную мудрость Гиты. Однажды он поразил известного ученого (пандита), специалиста по Ведам, знанием скрытого смысла и мельчайших нюансов одного из стихов Гиты, развеяв, тем самым, его самомнение (Нагеш Васудев Гунаджи, Шри Саи Сатчарита, с. 206).

Он демонстрировал свою силу, когда в этом возникала необходимость, как правило, в ответ на нерушимую веру (парипурна Вишвасам) всецело преданных Ему учеников.

Бесчисленные свидетельства божественного Присутствия Шри Сатья Саи Бабы являют себя во всех уголках мира. Истина, на которой покоится Его чудо любви, остается непостижимой для всех наук, известных человеку. Среди этих свидетельств - материализация вибхути 1 (священного пепла), колец, ожерелий, кулонов, четок, лингамов, священных образов и символов, распятий и многого другого; появление вибхути, кум-кума 2, амриты (нектар бессмертия, пища Богов) и т.д. на фотографиях, портретах и других изображениях божеств; божественные видения, сны 3; неоднократные появления в одно и то же время в разных местах, зачастую разделенных океаном; предотвращение серьезных несчастных случаев или мгновенное возникновение во "плоти и крови" с целью облегчения страданий; излечение физических и умственных расстройств и принятие "на себя" смертельных недугов и болезней преданных почитателей; воскрешение мертвых; мгновенный отклик на мольбу о помощи и предотвращение или сведение к минимуму суровых последствий стихийных бедствий; исправление и изменение злых и дурных людей, превращение воров, грабителей и беспечных "прожигателей" жизни в благоговейных почитателей СаиАватара.

1 "Вибхути" означает "сила, могущество, великолепие, слава, величие" - согласно словам Кришны в Бхагавад Гите, обращенным к Арджуне.
2 кум-кум - пигмент, для нанесения ритуальной точки на лбу и рисунков на кистях рук и стопах.
3 Энергия может передаваться человеку даже во сне, а также на расстоянии сотен тысяч миль. Время и пространство - не преграда для Свами (Баба, Послание, ноябрь 1995 г.)

Все эти чудеса случаются, когда Бог тронут искрой преданности и полным самоотречением, когда непоколебима вера и человек охвачен страстной жаждой обрести Его милость. Эти чудеса нужно просто пережить и испытать, не подвергая их анализу и рациональному объяснению, ибо они находятся вне пределов разума, научных сфер и "современной мудрости".

Баба советует не придавать слишком большого значения чудесам. Он говорит: "Вы называете это чудесами, но для Меня это лишь способ существования; вы не можете разгадать их тайну, но для Меня в них нет тайны - они часть той чудотворной силы, что изначально присуща Мне" (Сатьям, Шивам, Сундарам, часть 2, с. 241).

Баба говорит: "Моя отличительная черта - это любовь (према), а не создание материальных объектов и ниспослание здоровья и счастья по мановению руки. Вы склонны считать, что чудеса - это знак и доказательство божественности. Но истинный знак - это према, встречающая здесь вас всех, заставляющая Меня бросаться на помощь тем, кто страстно мечтает найти Бога, тем, кто столкнулся с испытаниями на своем пути к святыням. Наполните любовью каждый свой шаг. Не допускайте, чтобы кто-нибудь испытывал хоть малейшую боль от ваших мыслей, слов или поступков. Пусть это станет вашей садханой, ибо вы - это все. Вредя другим, вы вредите себе. Вы - это Саи, и все остальные - это тоже Саи" (Сатьям, Шивам, Сундарам, часть 3, с. 220-221).

В дальнейшем Он поясняет:

"Мои действия - это основа, на которой Я строю свою работу - ту, ради которой Я пришел. Только так вам следует относиться ко всем "чудесным" действиям, которые вы видите. Чтобы соорудить плотину, требуются самые различные материалы, иначе она будет недолговечна и не устоит под напором воды. Человек, во имя своего совершенствования, должен использовать все возможности, чтобы пришествие Аватара пошло ему во благо".

"Моя цель - утверждение праведности (дхармы). Моя задача - учить дхарме, распространять дхарму. Все то, что вы называете чудесами, - лишь средства достижения этой конечной цели".

"Сиддхи, или особые магические силы, присущи самой природе Аватара, и те вполне реальные и неисчезающие предметы, которые Я мгновенно создаю, призваны защитить вас и принести вам радость. Сохранение и разрушение подвластны лишь Всемогущему, и никому более" (Фрагменты из обращения Бабы к почитателям в День рождения 23 ноября 1968 года).

Всеобщее значение "чудес любви" Бабы трудно переоценить, и ниже приводятся примеры некоторых лил (божественных игр) Бабы:

(1) Баба неизменно присутствует в том месте и в то время, где произносится Его имя и почитается Его форма. Сам факт возникновения пепла, вибхути, на портретах Бабы в самых разных уголках страны указывает на ту тесную связь, что существует между Его формой и людьми, посвятившими Ему свои мысли, слова и дела.

(2) Бабе стоит лишь пожелать - и из Его руки потоком милости истекает вибхути - когда и где бы Он ни пожелал ("Вибхути - поистине Божье благословение и величайший из всех даров, которые можно заслужить. Он побуждает человека предать огню мирские желания и пепел этой жертвы возложить к Стопам Господа" - говорит Баба). Чудо вибхути, всегда доступное взору преданных, - уникальное свидетельство величия и славы Бабы.

Баба источает вибхути, кум-кум, амриту всех цветов и оттенков как со Своих портретов, так и с изображений других божеств, таких как Кришна, Рама, Муруган (эпитет Субраманьи - сына Шивы), Христос, являя тем самым знаки Своего появления и присутствия.

(3) Баба берет на себя смертельные людские недуги, чтобы спасти тех, кто уповает лишь на Господа. Он избавляет от мук несчастных и обездоленных, следуя высшему долгу божественной дхармы - защите преданных (бхактасам-ракшане). Своей бесконечной милостью Баба взял на Себя сопровождавшийся параличом инсульт и четыре следующих один за другим сердечных приступа, которые привели бы преданного Ему к полной неподвижности или даже к смерти. Однако самое главное, что выявил этот случай, - это раскрытие тайны о том, что Баба - воплощение Шивы и Шакти 2.

2 Баба сказал: "Все эти годы Я скрывал от вас одну тайну, касающуюся Меня, но теперь пришло время, когда Я могу раскрыть ее вам. Сегодня - священный день. "Я - Шива-Шакти, - объявил Баба, - рожденный в готре (род, семья) дэвариши (божественного мудреца) Бхарадваджи, сына Брихаспати, согласно благословенному дару, ниспосланному этому святому Шивой и Шакти. Сам Шива родился в готре этого дэвариши в облике Саи Бабы из Ширди. Шива и Шакти воплотились во Мне в том же самом готре и, наконец, сама Шакти воплотится в "третьего" Саи в том же готре, в штате Майсур. Эта болезнь предназначена Шакти - супруге Шивы - ибо она навлекла на себя гнев своего повелителя тем, что проявляла невнимание к мудрецу Бхарадвадже в течение восьми дней его пребывания в ее обители - на горе Кайласе. В результате непростительной оплошности Бхарадваджу поразил удар, но Шива опрыскал его живой водой и исцелил. Сегодня вы видите, как болезнь Шакти (левая половина) была исцелена Шивой (правой половиной) тем же самым способом. Спасенный бхакта, болезнь которого Я как бы "взял на себя" - это лишь непосредственная причина; изначальные же причины - это божий дар и закон воздаяния (Сатьям, Шивам, Сундарам, часть 2, с.88-89).

(4) Чудеса воскрешения из мертвых, совершаемые Бабой, также наполнены тайным смыслом и особым значением. Иногда он "задерживает" смерть, чтобы человек мог посвятить "лишние" несколько дней дальнейшему духовному совершенствованию. Например, дополнительный срок, дарованный Уолтеру Коуэну, не только избавил Элси, его жену, от печальной необходимости перевоза мертвого тела в Калифорнию, но и дал ему возможность исполнить пожелание Бабы: распространить и сохранить Его Евангелие Истины.

(5) Милость Бабы всегда "пропорциональна" убежденности, отзывчивости и самоотверженности преданных Ему. "Баба создал крест для пилота небольшого двухмоторного самолета, который доставил Его из Энтебби в лесной заповедник дикой природы Серенгетти в Восточной Африке. Находясь в лесу Бандипуры, Он сорвал два стебелька сухой травы, сложил их крест-накрест и, подув на них, превратил в деревянное распятие с серебряной фигуркой Христа, которое вручил доктору Хислопу. Для профессора Башируддина Он произвел серебряный медальон с вырезанным на нем именем Аллаха на арабском. В день мусульманского праздника Бакр Ид он показал группе арабских паломников огромное собрание их единоверцев, коленопреклоненных перед Каабой - святыней Единого Бога в Аравии. Он просто раскрыл ладонь у них перед глазами, и на ней, как на экране, они увидели священное действо" (Сатьям, Шивам, Сундарам, часть 4, с. 86).

(6) Очевидцы рассказывают об одном европейце, первый раз посетившем Прашанти Нилаям. Баба захотел испытать его с помощью Своих божественных сил. Во время даршана Баба остановился рядом с ним и спросил: "Чего ты хочешь?" Европеец попросил швейцарские часы определенной фирмы. Господь поднял руку вверх, и в тот же момент появились часы с прилагаемой гарантийной квитанцией. Проситель был ошеломлен, но, чтобы полностью избавиться от сомнений, без промедления вылетел в Швейцарию и нашел магазин по адресу, указанному в квитанции. Владелец салона сказал ему: "Да, действительно, три дня назад некий человек в длинных одеждах и с пышной шевелюрой купил у нас эти часы". Более всего обладателя часов поразил тот факт, что время, указанное продавцом, совпадало с тем моментом, когда Баба вручил ему часы в Прашанти Нилаяме (Анил Кумар Малхотра, Чудесные Лилы Бхагавана Сатья Саи Бабы, с.5).

(7) Удивительная лила (игра) была явлена в 1993 году в период между Дассерой и Дивали (религиозные праздники, отмечаемые в сентябре-октябре). Баба пригласил на интервью группу преданных Ему из Австралии. В ней было 11 человек, и один из них беспрестанно лил слезы. Когда Баба спросил о причине, тот ответил, что его жену внезапно поразил тяжкий недуг, и он вне себя от страха и беспокойства. Пребывая в любви и щедрости своей божественной игры, Баба решительно осведомился: "Так ты хочешь немедленно перенестись к своей жене?" Ответ был утвердительным, и тогда Баба применил уникальный способ транспортировки из Индии в Австралию. Он три раза постучал кулаком по ближайшей стене, и в тот же миг рыдающий последователь увидел на ней живую картину Австралии. Баба ударил в четвертый раз, и на стене возник город, где жил австралиец. После пятого удара вместо города появился его собственный дом. Баба спросил пребывающего в печали паломника: "Это твой дом?" "Да, мой", - ответил тот. "Тогда иди к своей жене!" - сказал Баба, - и австралиец вошел в свой дом и бросился к постели больной жены. В конце интервью из комнаты вышло только 10 человек - одиннадцатый исчез! Узнавшие о случившемся были несказанно удивлены, и у многих возникли сомнения, в самом ли деле одиннадцатый член группы мгновенно очутился у себя на родине. Однако современные средства связи позволили установить, что в тот самый момент, когда в Прашанти Нилаяме, в Путтапарти Баба велел встревоженному австралийцу войти в свой дом, - в тот же момент этот человек переступил порог своего дома в Австралии. Легко представить, как были поражены люди при мысли о том, что человек, сидящий в комнате для интервью, совершил мгновенное путешествие длиной в 10 тысяч миль! Даже те, кто верит в чудеса божественной игры Всемогущего Господа, недоумевали, можно ли объяснить подобное какими-либо средствами, доступными человеческому пониманию (Чудесные лилы Бхагавана Сатья Саи Бабы, с.21).

(8) Во время рождественской беседы 25 декабря 1996 года Баба произвел маленькую книжечку - копию книжки, изданной в Британской империи около 153 г. н.э., содержащую все собранные к тому времени сведения о Христе. Эта книга хранилась в одной из христианских святынь, на берегу Черного моря, в Армении. Обычным круговым движением руки Баба извлек из "воздуха" крошечную книжечку и показал ее всем присутствующим. Он сказал: "Вот эта книга. Вы видите крест на обложке. Предназначение ее - раскрыть то общее, что объединяет все религии. То, что содержится в этой книге, вы не найдете даже в Библии. Вся жизнь Христа предстает в ней совершенно в новом свете" (Санатана Сарати, январь 1997 г., с.2).

(9) Баба провозгласил, что Он творит чудеса, чтобы показать людям, насколько божественная сила превышает все человеческие возможности и потому должна внушать благоговейный трепет. Однажды, когда Бхагаван описывал великолепие свадьбы Ситы и Рамы, в Его руке возник шедевр ювелирного искусства - мангала-сутра (свадебное ожерелье)Ситы, сделанная царем Джанакой. В другой раз, рассказывая о подвигах Ханумана, посланного Шри Рамой на остров Ланку на поиски Ситы, Бхагаван взмахнул рукой и показал всем сверкающее кольцо - то самое, что Рама надел на палец Хануману и, увидев которое, Сита убедилась, что перед ней - истинный посланник ее Господина. Был случай, когда Свами перенес в этот мир драгоценное украшение невиданной красоты, подаренное когда-то Кришной своей сестре Субхадре по случаю ее свадьбы с Арджуной. Когда Свами рассказывал в Своей беседе о юном Сиддхартхе - о том, кому суждено было стать Гаутамой Буддой, в Его ладони возникло обручальное кольцо царевича. Часто бывает, что люди с больным позвоночником, годами прикованные к инвалидной коляске, встают и идут, стоит только Свами прикоснуться к ним и благословить их. Несколько лет назад, во время божественной беседы в бриндаванском отделении Университета, посвященной истинным признакам "духовного сердца", Свами создал блистающий золотой лингам, объявив его "Хираньягарбхой", "Золотым яйцом" - вместилищем Вселенной, в котором заключено все, что когда-либо было или будет. Экстаз, охвативший зрителей при виде этого чуда, не знал себе равных (Уникальность Свами и Его учения, предисловие, С. Сампатх, с. 12-13).

(10) Во время путешествия из Прашанти Нилаяма в Бриндаван, утром 8 декабря 1973 года, Баба к полному восторгу сопровождавших Его почитателей сотворил "лунное зеркало". Он взял небольшое яблоко и, держа его между большим и указательным пальцами, подставил лучам утреннего солнца и сказал: "Это Луна". На мгновение Он спрятал плод в кулаке, а когда пальцы разомкнулись, все увидели, что яблоко исчезло, а вместо него на ладони лежит необыкновенный предмет. Это был полупрозрачный диск с тонкими краями, плавно утолщавшийся к центру. Он сиял ослепительным отраженным светом. Держа диск против солнца, Баба сказал, что это - миниатюрная луна, состоящая из лунной породы. Одна сторона просвечивающего диска отражала светлую, а другая - темную сторону луны. Более тусклые с неясными очертаниями участки диска соответствовали обширным поверхностям лунного пейзажа, а яркие крапинки и точки - отражениям от высоких пиков и горных хребтов. Баба заверил всех, что минеральная структура светящихся участков диска не отличается от лунных пород, и те же самые минералы составляют лунное вещество. Он поднял диск к солнцу, и вся его окружность вспыхнула ярчайшим золотым ореолом. Баба воскликнул: "Смотрите, солнце восходит!" Через некоторое время Он зажал диск в руке, и вместо него на ладони вновь появилось прежнее маленькое яблоко (Джон С. Хислоп, Мой Баба и я, с.25-27).

Вторая часть этой книги содержит более подробное описание чудесных игр (лил) Бабы. Это: 1) возвращение мусульманам священных Пиров 1; 2) воссоздание распятий и рождение лингама; 3) исправление дурных и порочных людей и обращение их к духовности; 4) помощь тем, кто по природе благороден и добр, но попал под влияние дурной компании; 5) примеры беззаветной любви и преданности; 6) принятие тяжелых недугов для спасения искренних почитателей; 7) воскрешение мертвых; 8) оказание особой милости; 9) живой идеал.

1 скульптуры для проведения мусульманских ритуалов в форме руки

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 340. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия