Г. Ориентиры для практического применения
В практическом применении учения Саи заключен особый смысл - более глубокий, чем это обычно бывает, когда какие-либо принципы, доктрины, идеи и определения переводятся на актуальный и доступный язык политических формулировок и общественных кредо, пригодный для решения насущных проблем жизни. Прежде всего, это неоспоримые уроки, которые дает нам Баба своим собственным примером, - ключ к Его заявлению: "Моя жизнь - это Мое Послание". Кроме того, достоверность и надежность этих уроков легко проверяются на опыте в реальных жизненных ситуациях с помощью слушания (шраваны), размышления (мананы) и воплощения в жизнь (нидхидхьясаны). Ставя во главу угла именно практику, то есть действие, а не теорию, Баба говорит, что само по себе накопление духовных знаний не так важно, как внутренняя трансформация. Чемпион по сбору информации может оказаться полным нулем, когда дело коснется реального ее применения, и его жизнь, которая могла стать полезной и плодотворной, пройдет впустую. Далее, сами по себе высокие принципы и идеи Саи несут в себе огромную пользу всему человечеству. Они пробуждают духовное сознание, воскрешают нравственные нормы, высвечивают идеальную линию поведения и подводят человека к тому способу существования, для которого он и призван в этот мир: жизни простой, но одухотворенной и полной любви, к мирному и полезному содружеству, скрепленному единым устремлением. Третье, что необходимо отметить: один-единственный человек, но полностью преображенный изнутри, способен, по словам Бабы, творить великие чудеса и сам изменить жизни тысяч и сотен тысяч людей (Послание, 7 марта 1996 г.). В этом проявляется "эффект приумножения", присущий учению Саи. Четвертое: в принципах Его учения заключена целительная сила и мощный потенциал для всеобщего преображения. Это восстановление равновесия характера, гармонии и чистоты мыслей, слов и поступков; это выявление мягких, нежных, чутких и кротких сторон человеческой натуры; это насыщение жизни любовью и светом; это умение радоваться, отдавая и прощая, делясь и жертвуя; это развитие общества, основанного на чувстве родства, возрождение общечеловеческих ценностей, утверждение единства с Богом, с семьей, с обществом, со страной, с миром и со всей вселенной; это тяга к духовным исканиям, стремление искупить прошлую вину и избавиться от всего темного и негативного; это чистая совесть, рождающая добрый совет и искреннее желание помочь. Все это - вехи на пути к новой жизни, а иными словами - яркие огни духовной революции Саи. И пятое: только от глубины нашей веры в эти святые принципы и от степени нашего восприятия ценностей зависит, насколько полно реализуется потенциал, заложенный в миссии Саи, осуществится ли нравственное и духовное преображение во имя благоденствия, мира и спокойствия человека и всего рода людского. Подобные качественные факторы не могут быть измерены, подчинены стандарту и подвергнуты обобщению, оценке или сравнению. Поэтому наилучший способ соединения с жизнью учения Саи - это ни на шаг не отступать от высоких законов: духовных, этических и научных, стоящих на страже единства всечеловеческой религии - религии любви, религии гуманности, религии благочестия. Нивритти марга - движение внутрь - путь шрейи или внутренней садханы (подчиненных дисциплине усилий), основой которого является мантра "голова-сердце-руки", а движущей силой - устав совести, - это надежный способ самопостижения, ведущий к самодисциплине, самоконтролю и самореализации. Нивритти марга, движение внутрь, в противовес разрушительным и самоистребляющим силам внешнего мира, обладает достаточно мощным потенциалом, чтобы помочь человеку обнаружить сокровища своей внутренней духовной вселенной (скрытой божественности), пробудить и очистить свою совесть и в процессе духовных исканий и самосовершенствования восстановить утраченную цельность натуры и внутреннюю свободу. Тот, кто стоек в садхане, кто всецело предал себя воле Всевышнего, тот, чья вера тверда, а преданность горяча, непременно найдет на пути нивритти ключ к преображению в полноценного человека - в идеального человека - в божественного человека. Итак, первый и главный шаг на пути к реализации и самоосуществлению - это садхана с чистой совестью, отражающей свет внутренней божественности, и неразрывно связанные с ней безоговорочная вера (в Господа и божественное правосудие) - очистительная сила ума и души, создающая уверенность в себе; чистая преданность истине, что божественное присуще тебе и всему миру, - укрепляющая веру в себя; медитация, укрощающая ум и помогающая достичь высших пределов знания и опыта, и добровольный отказ от чувства эго путем полного осознания, что человек - не более, чем инструмент в руках Бога - Вездесущего, Всесильного и Всеведущего. 2. Духовная революция Саи
|