Шаг 3-й
Ну что же, световые блики готовы, теперь нарисуем падающую тень. Естественно, что падающая тень любого предмета представляет собой его искажённую форму. Значит, рисовать падающую тень мы будем, используя форму окружности. Конечно, в Corel Draw предусмотрен специальный инструмент " Интерактивная тень ", позволяющий создавать и настраивать падающие тени объектам, которые затем при необходимости можно изменять в реальном времени. Используя данный инструмент можно добиться весьма неплохих эффектов тени:
Но всё же такая тень не очень похожа на настоящую. Посмотрим, как формируется падающая тень в реальных условиях. Если источник света находится наверху и левее от объекта (также как и в нашем случае), то свет, исходящий от источника, сформирует тень примерно таким вот образом: Лучи света, падающие на шар под определённым углом, формируют тень. Если посмотреть на траектории лучей света, изображённые синими пунктирными линиями, видно, что тень располагается строго под шаром и не выходит за пределы этих линий, то есть в зону освещения. Чтобы создать эффект реалистичной падающей тени, для начала нарисуйте макет тени – окружность точно таких же размеров как и наш шар (100 мм в диаметре) или просто создайте копию окружности, составляющую этот шар. Для макета тени я установил 80%-й чёрный цвет. Установите макет тени на задний план по отношению к шару, затем совместите центры макета и шара, чтобы макет располагался точно под шаром. Теперь, не снимая выделения с макета тени, изменим его положение на плоскости при помощи эффекта " Добавить перспективу " (меню " Эффекты "). Для удобства создания правильной перспективы, нарисуйте источник света, а также свет, исходящий от источника и падающий на шар (примерно как на схеме выше) – таким образом, вы безошибочно сможете построить необходимую перспективу для макета тени. Далее создадим небольшое размытие краёв у макета тени при помощи инструмента " Интерактивная тень ". Убедитесь, что макет выделен, затем выберите данный инструмент, расположите курсор мыши в центре макета и произведите щелчок левой клавишей мыши. Не отпуская клавиши, отведите курсор мыши к краю макета, отпустите клавишу. Вокруг макета появляется тень. Именно она нам и нужна для создания размытия краёв. Теперь на " Панели свойст " произведём кое-какие настройки для этой тени, чтобы достичь необходимого эффекта размытия: Для параметра " Непрозрачность тени " я установил значение "80", а для параметра " Размытие тени " – значение "4". Итак, мы создали тень и получили нужный эффект размытия краёв, но сейчас макет тени (искажённая окружность) и применённая к нему тень объединены в одну группу объектов. Данную группу необходимо разъединить и макет тени удалить, так как для дальнейшей работы нам нужна сама тень. Рамкой выделения полностью охватываем макет и применённую к нему тень. Далее из меню " Упорядочить " выбираем команду " Разъединить группу тени ". После этого макет и тень разъединяются и становятся самостоятельными объектами. Выделим макет и удалим его, в итоге останется одна тень. Любая отбрасываемая от объекта тень по мере своего удаления от него размывается и становится более светлой. Данный эффект можно достичь при помощи инструмента " Интерактивная прозрачность ", но перед этим тень необходимо перевести в растровое изображение, иначе в данном случае корректно работать с этим инструментом не получится. Выделим тень и из меню " Растровые изображения " выберем команду " Преобразовать в растровое изображение ". Далее появляется окно с настройками данной команды, где нужно указать следующие параметры: для параметра " Разрешение " установим значение "300 ppi" (точек на дюйм), а также отметим галочкой чекбокс параметра " Прозрачный фон ". Затем при мощи инструмента " Интерактивная прозрачность " создадим такой эффект прозрачности: Напомню, что создание линии прозрачности, а также перемещения регулирующих маркеров прозрачности, происходит таким же образом, как и при работе с инструментами " Интерактивная заливка " и " Интерактивная тень ". При создании подобного эффекта тип прозрачности на " Панели свойств " автоматически переключится в режим " Линейной " прозрачности. Белый маркер (1), сохраняющий заливку, находится под шаром (самое тёмное место тени), а чёрный маркер (2), задающий прозрачность, располагается немного за пределами дальнего края окружности (где и происходит размытие). Регулятор степени прозрачности (3) располагается ближе к чёрному маркеру.
|