Студопедия — Убей желание утех.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Убей желание утех.






Это наставление так же парадоксально и имеет тот же характер, что и вышеприведенные. Его внешняя противоречивость обусловлена двумя точками зрения – относительной и абсолютной. Применяя этот метод ко всем по-видимому противоречивым оккультным учениям, вы сможете выделить всякую их составную часть, чтобы затем иметь возможность произвести тщательный анализ и последующий синтез. Приложим же теперь этот метод к рассмотрению данного случая.

На первый взгляд кажется, что это правило призывает к крайнему аскетизму, но на самом деле оно не имеет такого смысла. В большинстве случаев аскетизм – это удаление от всего, что мы можем считать для себя слишком приятным. В сознании многих людей, принадлежащих к религиям самых различных видов и оттенков, создалось убеждение, что все приносящее нам наслаждение должно быть непременно «дурным».

В произведении одного писателя его герой говорит: «Ужасно грустно, что, по-видимому, все, что есть приятного в жизни, оказывается предосудительным». И действительно, существует ходячее мнение, будто Богу доставляет удовольствие видеть людей несчастными и делающими то, что им неприятно; поэтому многие так называемые «религиозные» люди относились сурово к естественным удовольствиям жизни и поступали так, будто они думали, что всякая улыбка радости будет оскорблением Божества. Но все это совершенно ошибочно. Все естественные удовольствия даны человеку для пользования ими, но ни одному из них не должно быть дозволено стать властителем человека. Всегда нужно быть господином, а не рабом в своем отношении к радостям жизни.

Мы должны сказать, что обсуждаемое нами правило вовсе не имеет целью проповедь аскетизма. Оккультизм отнюдь не настаивает на необходимости последнего.

Он учит, однако, что человек не должен быть связанным удовольствиями и удобствами жизни настолько, чтобы это могло мешать развитию его высшей природы. Известная роскошь может погубить человека, и мы знаем много случаев, когда высшие силы, осуществляющие мировой закон, лишали человека того, что препятствовало его совершенствованию и ставили его в такое положение, где он поневоле должен был жить нормальной жизнью, способствующей духовному росту и развитию. Оккультизм проповедует «простой образ жизни». Он учит нас, что когда человек приобретает много вещей, то зачастую эти вещи завладевают им и он становится их рабом вместо того, чтобы быть их господином. Это не значит, что мы должны спать на голых досках, словно это особая добродетель, угодная Божеству, или что мы должны питаться черствыми корками в надежде заслужить этим Божеское расположение. Ни то, ни другое не может оказать такого действия, поскольку Божество нельзя подкупить, и Оно не может особенно радоваться тому, что кто-либо из Его чад творит глупости.

Но это правило имеет целью внедрить в нас сознание того, что мы не должны связывать себя мыслями о необходимости известного благосостояния и воображать, что настоящее счастье может зависеть от этого. Пользуйтесь естественными и разумными удовольствиями жизни, но всегда сохраняйте свою власть над ними и не дозволяйте им увлекать себя. И помните всегда, что настоящее счастье пребывает в вас самих, что любая роскошь и «комфорт» не являются необходимостью для истинного человека и что, пользуясь ими, не надо никогда преувеличивать их подлинной ценности. Материальные удобства и предметы роскоши представляют собой только случайности физической плоскости жизни и не касаются истинного «Я».

Развитой человек пользуется всеми этими вещами как средствами, орудиями (или даже как игрушками, если он считает необходимым присоединиться к игре других), но он всегда видит в них то, что они есть на самом деле, и никогда не будет введен ими в заблуждение. Ему кажется нелепой сама мысль, что эти вещи могут быть необходимы для его счастья, и по мере духовного развития его вкусы становятся проще. Ему могут нравиться прочные и хорошо сделанные вещи, наилучшим образом приспособленные к конкретному употреблению; но он может довольствоваться весьма небольшим их количеством, а тщеславие и показная роскошь делаются совершенно чуждыми его природе. Он даже не должен непременно «искоренять» в себе эти чуждые ему вкусы – они сами покинут его, ибо в атмосфере его возвышенного образа мыслей им просто не остается места.







Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 463. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия