Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Убей желание жить.





Это вторая истина, высказанная в форме парадокса. Нужно искоренить мысль, что плотская жизнь составляет для нас все. Это мнение служит препятствием для признания более полной жизни души и заставляет нас воображать, что телесной жизнью все исчерпывается, тогда как она не более, чем песчинка на берегу океана вечности. Нужно дорасти до чувства, что душа пребывает всегда, будь то во плоти или вне ее, и что конкретная физическая жизнь есть только средство проявления истинного «Я», которое не может умереть. Потому убейте слепую жажду физической жизни, которая заставляет вас бояться смерти и приписывать преувеличенное значение чисто телесному существованию в ущерб более полной жизни и сознанию. Искорените саму мысль, что со смертью вашего тела умираете и вы, ибо вы будете жить так же, как и в данную минуту, может быть, только еще более интенсивной жизнью. Постарайтесь видеть в физической жизни только то, что она есть на самом деле, и не поддавайтесь обману. Перестаньте смотреть на смерть с ужасом, наступает ли она для вас или для ваших близких. Смерть столь же естественное явление, как жизнь (в этой стадии развития), и можно ожидать от нее не меньшего счастья, чем от этой последней. Конечно, очень трудно отрешиться от ужаса перед физическим разложением, и нужно не раз выдержать тяжелую борьбу с самим собою, прежде чем вы получите возможность сбросить с себя негодную ветошь – это ложное представление, которое въелось в сознание человека, несмотря на постоянно провозглашаемую им веру в запредельную жизнь.

Все религии говорят о «загробной жизни», которая ожидает всякого верующего, но «верующий» трясется и дрожит при мысли о смерти, облачаясь в траур, когда умирает кто-либо из его друзей, вместо того, чтобы радоваться, что его друг перешел в «лучшую обитель» (позволю себе употребить это лицемерное выражение, которым постоянно пользуются в подобных случаях, но которое нисколько никого не утешает).

Нужно дорасти до положительного «чувства» или сознания вечности жизни, и лишь тогда можно освободиться от страха смерти, а пока это состояние сознания не достигнуто, никакие словесные исповедания веры в бессмертие души не помогут. Для того, кто «чувствует» в своем сознании факт переживания индивидуальности и продления жизни за гробом, смерть и могила теряют свой ужас, и жажда жизни (преходящей) умирает, поскольку на ее место встает знание жизни (абсолютной). Но мы не должны забывать и оборотной стороны медали (4). Это относится не только к жизни других, но также и к вашей собственной физической жизни.

Отбрасывая прежнюю мысль о сравнительной важности вашей плотской жизни, вы не должны впадать в другую крайность – полное отсутствие забот о вашем физическом теле. Это тело дано вам по Божественному предначертанию и служит ковчегом духа; если бы вам не нужно было ваше тело, будьте уверены, что вы не получили бы его. Оно необходимо вам в данной стадии развития, и без него вы не могли бы исполнить задачи духовного самосовершенствования. Поэтому не будьте безрассудны и не относитесь с презрением к вашему телу и к вашей физической жизни как к чему-то недостойному вас. И то и другое на данной ступени как нельзя более достойно вас, и, пользуясь своим телом, вы можете достигнуть великих результатов.

Относясь к телу и плотской жизни с презрением, вы как бы отказываетесь от той лестницы, которая может помочь вам достичь высоты совершенства. Поэтому вы должны почитать жизнь, как те, кто жаждет ее, и должны беречь свое тело, как те, кто думает, что оно и есть их «Я». Нужно смотреть на тело как на орудие души и духа, и оно должно содержаться в необходимой чистоте, здоровье и силе. Надо употребить все средства для продления жизни в том теле, которое было дано вам. Его нужно беречь и заботиться о нем.

Не нужно сидеть и горевать о вашем заключении в этой жизни – у вас никогда не будет другого случая пережить тот опыт, что она вам предоставляет, и потому постарайтесь как можно лучше воспользоваться им. Ваша «жизнь» – нечто чудесное, и вы всегда должны жить «настоящим», извлекая из него в полной мере ту радость, которая имеется в каждом мгновении жизни для духовно развитого человека. «Жизни, жизни, больше жизни!», – воскликнул один писатель, и он был прав. Живите нормальной, здоровой, чистой жизнью, ежеминутно принимая ее такой, какая она есть на самом деле, и не тревожа себя мыслями ни о прошедшем, ни о будущем. Вы живете в вечности – так отчего же не извлечь из настоящего все, что возможно! Жизнь всегда есть только «настоящее», и поток этих «настоящих» моментов неистощим.

Если вы попросите резюмировать мысль об отказе от жажды жизни и его оборотной стороне, выражающейся в предписании относиться к ней с уважением, вам можно ответить следующим образом: то, от чего надо отказаться, есть лишь относительная жажда жизни, вытекающая из ошибочной мысли, что физической сферой исчерпывается вся жизнь. Абсолютная же жажда жизни является результатом знания, что представляет собой человеческая жизнь в своем целом, и что такое данная мимолетная плотская жизнь. Поэтому, хотя духовно развитый человек и не жаждет ее в обычном смысле этого слова, он и не относится к ней с презрением, а действительно ценит ее, ибо она составляет часть его бытия, а он не желает лишиться какой бы то ни было доли того, что должно принадлежать ему по Божественному предначертанию. Духовно развитый человек не боится смерти, но и не ищет ее – он не боится ни жизни, ни смерти, он не жаждет ни того, ни другого (в относительном смысле); и тем не менее в абсолютном смысле он желает и того и другого. Такой человек неуязвим: он не боится ужасов ни жизни, ни смерти. Достигнув этого состояния, человек преисполняется такой духовной силой, что ее излучение ощущается всеми окружающими.

Запомните эти слова: «Не бойтесь ни смерти, ни жизни. Не бойтесь смерти и не ищите ее». Когда вы взойдете на эту ступень, вы будете воистину знать, что такое жизнь и что такое смерть – ибо и то и другое только проявление Жизни.







Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 527. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия