Студопедия — Милетская школа
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Милетская школа






Милетская философская школа считается первой античной философской школой и получила свое название по городу Милет, в котором она возникла. Время возникновения – примерно VI в. до н.э. Эта школа известна тем, что она впервые поставила вопрос о первооснове мира. Милетцы впервые поставили вопрос о «первокирпичике», о первооснове мира. Существует ли нечто из чего всё построено? И если это нечто существует, то как оно выглядит. То есть эта школа впервые в истории человечества формулирует проблему сущности мира.

Историко-философские источники указывают на имя Фалеса (640-562 гг. до н.э.) как на основателя школы. Исследуя биографию Фалеса можно прийти к выводу, что он происходил из достаточно богатой семьи. Будучи философом, он занимался политикой и торговлей, много путешествовал. В своих путешествиях он вполне мог ознакомиться с достижениями науки в Индии, Персии и Египте. Можно считать вполне достоверным факт, что на основе полученных знаний Фалес предсказал солнечное затмение 28 мая 585 г. до н.э.

Первоосновой мира Фалес считал воду. В этой связи Г. Гегель подчеркивал, что фалесово положение, что вода есть абсолют, первоначально, представляет собой начало философии. Для обозначения первоосновы, из которой возникает все остальное в греческой философии употребляется термин архэ, означающее первоматерию, праматерию. В первоматерии Фалеса, в «бесконечной воде», содержится потенция дальнейшего развития. Всё остальное, возникает путем «сгущения» или «разрежения» первоматерии.

О земле Фалес говорил, что она имеет форму диска, который плавает в воде. Землетрясения он объяснял как колебание Земли на взволнованной воде (но не гнев богов). Фалес объяснял наводнения на Ниле пассатными ветрами, которые встречными ветрами преграждают ему течение. Это объяснение, как выяснилось позже было не верным. Но важно другое – Фалес не объяснял наводнения надприродными, божественными причинами. Природное он объяснял природным (наводнение – ветром), тем самым переходя от мифологического мышления к рациональному, философскому.

Второй фигурой в милетской школе является Анаксимандр (611-546 до н.э.). Так же как и Фалес, Анаксимандр ставил вопрос о первооснове мира. Он утверждал, что первоначалом и основой является нечто беспредельное (апейрон), а не определял его как что-то конкретное (вода, воздух). Если Фалес все материальное разнообразие мира к воде, то Анаксимандр уходит от этой определённости. Апейрон характеризуется как нечто неопределенное, неосязаемое, но при этом реально существующее. Эта точка зрения, кстати, достаточно близка к современному представлению об устройстве микромира. Элементарные частицы, в современной картине микромира, так же не осязаемы, но при этом их реальное существование не вызывает сомнения.

В творчестве Анаксимандра содержится важная догадка о возникновении жизни на земле. Он первым утверждает о возникновении жизни в воде и её дальней эволюции на суше. Это вполне согласуется с данными современной биологической науки. Дело в том, что в период зарождения жизни, на земле отсутствовал озонный слой, защищающий землю от солнечной радиации. Поэтому жизнь могла возникнуть и сохраниться под каким-то экраном, который бы защитил её от солнечной радиации. А таким экраном, скорее всего, была вода.

Третьим выдающимся представителем милетской школы был Анаксимен (585-524 до н.э.). Он, как и его предшественник, первоосновой мира считает определенный вид материи. Такой материей он считает неограниченный, имеющий неопределённую форму воздух. Анаксимен провозглашает воздух началом сущего, ибо из него все возникает и к нему всё возвращается. Из воздуха затем возникает всё остальное. Разряжение воздуха приводит к возникновению огня, а сгущение вызывает ветры – тучи – воду – землю – камни. Естественное (а не мифологическое) объяснение возникновения и развития мира Анаксимен распространяет и на объяснение происхождения богов. Анаксимен говорил, что началом является неограниченный воздух и что из него возникает все, что есть, что было, что будет, божьи и божественные вещи.







Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 510. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия