Студопедия — Советы путешественнику
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Советы путешественнику






Главное — не смешивайте понятие раскрепос­титься на отдыхе со вседозволенностью. Цивили­зованный человек всегда должен уметь любое свое состояние (плохое или веселое настроение, болезнь или бьющую через край энергию) вопло­щать в благопристойные формы. Они не должны осложнять жизнь ни свою, ни окружающих. Эти правила душевной гигиены, до которых доросли люди в цивилизованном мире, кажутся несовме­стимыми с желаниями самореализации нашим нуворишам (дословно: нувориш — новый богач), или, как сейчас говорят, новым русским. Их раз­нузданное поведение — не что иное, как желание глубоко обиженного, а иными словами, морально ничтожного человека каким-нибудь образом са­моутвердиться. На своей фирме самоутвердить­ся можно через власть над подчиненными, дома (что, правда, не всегда удается) — благодаря ма­териальной зависимости близких. Но и на Маль­орке, на Канарах тоже надо показать всем: рас­ступись море — бревно плывет. И невдомек ему, что вокруг люди порой не менее богатые и влия­тельные, не говоря уже о несомненных преимуще­ствах воспитания и ума. Да, плохое поведение — как дурной запах изо рта: оно не играет решаю­щей роли в отношениях, но производит отталки­вающее впечатление.

В советское время недоброжелательно-снисхо­дительное отношение к нашим соотечественни-


кам было объяснимо безденежьем наших турис­тов. Сейчас от носителей восточно-славянской речи все опасливо отгораживаются, все воспри­нимают нас как своеобразную группу риска. Наверняка вы не раз были свидетелями того, как наших соотечественников обыскивали после «шведского стола», извлекая из карманов отвар-

ные яйца, булочки, отбивные, фрукты. На нашем мелодичном родном языке не делают объявлений в зарубежных аэропортах, но зато размещают таблички: «В магазине работает видеокамера». Другое проявление комплекса неполноценнос­ти — это желание некоторых наших соотече­ственников, оказавшихся за границей, непремен­но выглядеть иностранцами. Смесь «французско­го с нижегородским» так бросается в глаза, что ваше самозванство будет непременно разоблаче­но. Выдает и манера одеваться несообразно си­туации, и неприветливо-спесивое выражение лица, и неотесанность поведения.

www.iamik.ru

04 р'з^'о-7 EXC6Pt fr0m a Sma11 Р'асе ^ Д Sma" Place / Ed' by J' Kincaid- Farrar Straus & Giroux' 1988-

его на родине, за новыми впечатлениями, которые, в свою очередь, помогут ему приспособиться и смириться с ней вновь, когда он вернется. Парадокс заключается в том, что за свои деньги турист посещает людей и знакомится с их обычаями, которые не могут за свои деньги (меньшие, чем у него) убе­жать от своей собственной рутинной реальности, например, аборигены в стра­нах третьего мира. Знакомство с бедностью и нищетой становится неизмен­ной частью северо-американских путешествий. Оно помогает — после возвра­щения — почувствовать свою собственную значительность и превосходство над другими. Отныне реальность их повседневного существования не кажет­ся им такой опостылевшей. Джеймс Овертон называет это виртуальным бег­ством в свободу, иллюзорной эмансипацией105. Большинству туристов хвата­ет кратковременного знакомства с теми народами, кто живет хуже их, для того чтобы почувствовать себя лучше в собственной стране.

Избегание собственной реальности превращается для туриста в ролевое участие в жизни другой реальности106. На один день он становится то крес­тьянином, посещая баварскую деревушку, то рыбаком, знакомясь с бытом рыбоведческой общины в Норвегии или в странах Балтии. Толпы путеше­ственников стремятся попасть в какую-нибудь «аутентичную деревню» (эт­нографический поселок), познакомиться с тяжелыми условиями жизни в традиционном обществе, вжиться в чужой образ жизни, а затем отправить­ся в пятизвездочный отель, чтобы на досуге разобраться со своими впе­чатлениями и обсудить увиденное. А заодно переместиться совсем в иной, цивилизованный, мир, с которым некоторые не встречаются даже у себя на родине, если сравнивать их обычное жилище с роскошными условиями до­рого отеля. Таким образом, на неделю-две турист совершает как бы «путе­шествие по стратификационной лестнице», побывав в собственной роли представителя среднего класса, посмотрев на уровень жизни тех, кто стоит на ступеньку ниже, и пожив в отеле, уровень комфорта которого может со­ответствовать понятиям высшего класса. Смена социальных ролей, равно как и смена социальных статусов составляет неотъемлемую часть туристской субкультуры, если смотреть на нее с позиций социологии.

Знакомство с другой, непраздничной, стороной жизни, которая предстает перед туристами в этих «аутентичных деревушках», где в реальном времени и пространстве демонстрируются тяжелые условия жизни в традиционном обществе, равно как их знакомство с обычными жителями стран третьего мира, живущих в бедности и нищете, позволяет не только совершить позна­вательное путешествие в прошлое своего, постиндустриального, общества, каким оно было несколько веков назад, но и проникнуться уважением к трем четвертям населения планеты, которое живет по соседству, но намного хуже.

Поиск аутентичности, по мнению Д. Мак-Кеннела, высказанному им в зна­менитой книге «Турист»107, опубликованной еще в 1971 г., это основная цель и смысл туризма. Чувствуя определенную искусственность образа жизни в совре­менном обществе — с его аэропланами, небоскребами, генной инженерией,

Overton J. Promoting the «Real» Newfoundland: Culture as a Tourist Commodity // Social and Economic Studies. № 56: Making a World of Difference/ed. J. Overton, Institute of Social and Economic Research, 1996. P. 101-123.

106 Gottlieb A. Americans' Vacations // Ann. of Tourism Research. 1982. Vol. 9. P. 165-187.

107 McCannell D. The Tourist: A New Theory of the Leisure Class. N.Y., 1976.

антибиотиками и бюрократией, — туристы устремляются в нетронутые уголки планеты в надежде найти там подлинную основу жизни, какую-то первоздан-ность и «натуральный» стиль жизни. Они едут за тридевять земель в поиске реальной, или аутентичной культуры. Они хотят видеть жизнь такой, какая она была без всех благ цивилизации — в своих истинных истоках.

К своему великому разочарованию уставшие от западной цивилизации туристы и там, в джунглях Амазонии или горах Чили, не встречают есте­ственной жизни. Тамошняя администрация успела подготовиться к их при­езду, выставив на продажу культуру с двойным дном («front» and «back» regions). Первая часть — парадная или фронтонная — представляет собой то, что туристам предлагают посмотреть, а вторая — задник культуры — пред­ставляет реальную жизнь аборигенов, которую всячески прячут от посторон­него взгляда. В СССР существовали целые области и края, закрытые для посещения иностранцев. Точно так же и в других странах есть регионы, нежелательные или закрытые для туристов. Другим типом закрытых для обозрения пространств является частная собственность — от привилегиро­ванных клубов и загородных поместий до самых обычных кухонь и спален в домах рядовых граждан. В результате оказывается, что больше половины территории некоторых стран недоступны туристическому обзору. Но если это так, то о какой аутентичной культуре может идти речь? Составить цело­стную картину жизни народа по разорванным фрагментам большинству рядовых туристов никогда не удается108.







Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 492. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия