Студопедия — Личность Бога
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Личность Бога






Если опираться только на Библию, а не на последующие богословско-религиозные интерпретации ее, то можно с полным основанием сказать, что бог Ветхого завета – существо антропоморфное со всеми органами, имеющимися у человека и выполняющими те же функции. Согласно тексту, Бог должен видеть, ходить, питаться, спускаться, подниматься, работать, отдыхать, сердиться, ошибаться, исправлять ошибки и т.д. Все это логически вытекает из положения, что человек создан по образу и подобию Божию.

Бог занимает определенное место в пространстве. Он то витает над людьми, то находится среди избранного народа. Бог совершает прогулки по раю: "И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня" (Быт., 3:8). В Библии часто упоминается, что Бог живет в ковчеге, не просто сидит, а восседает на ангелах-херувимах: "...И принесли... ковчег завета Господа Саваофа, седящего на херувимах" (I Царств., 4:4). "Господь царствует: да трепещут народы! Он восседает на херувимах: да трясется земля" (Псалт., 98:1). При необходимости Бог выбирает себе местопребывание то на горе Синай, то на горе Хорив, то в пустыне. Во время движения израильтян по пустыне Бог в виде столпа возглавляет колонну, показывая дорогу.

Бог совершает трапезы, поэтому он требует жертв, и прежде всего животными. Когда Каин принес ему в жертву "от плодов земных", а Авель "также принес от первородных стада своего и от тука их" (Быт., 4:3-4), Бог принял Авелеву жертву, а Каинову отверг. Это и явилось основанием известного конфликта между братьями. Каин убивает Авеля. Так происходит насильственная смерть и братоубийство, спровоцированные Богом.

Библейский Бог не обладает такими качествами, как всевидение, всезнание, всемогущество и т.д. Все они приданы Богу позже. Так, во время творения мира Бог не знает, что у него получится. Поэтому каждый день творения оценивается словами: "И увидел Бог, что это хорошо". О неблагополучии в Содоме и Гоморре Бог узнал из вопля их деятелей и отправился туда, чтобы узнать, что же происходит: "Сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю" (Быт., 18:21).

Богу не чужды опасения, что может появиться некто, равный ему. Изгнание Адама из рая сопровождается словами: "...вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от древа жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно" (Быт., 3:22).

Бог часто совершает ошибки, в которых ему потом приходится раскаиваться: "И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и воскорбел в сердце своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов и гадов, и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их" (Быт., 6:6-7).

Ошибся Бог и при создании Ангелов. Не предусмотрел, что среди них появятся мятежники, которые восстанут против своего Бога и станут распространителями зла на земле. Ошибся он и тогда, когда позволил змею находиться вместе с Адамом и Евой в саду Едема. Ошибается и Иисус Христос, когда обещает наступление светопреставления еще при жизни того поколения: "Истинно говорю вам: не пройдет год сей, как все это будет" (Матф., 24:34). "Истинно говорю вам: не пройдет год сей как все это будет. Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут" (Марк, 13:30-34). Эти же слова повторяются и в Евангелии от Луки (21:32).

В своих проповедях Иисус Христос много раз противоречит себе. Говоря об отношении к законам и правилам поведения людей, установленным Ветхим заветом, он утверждает: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сил малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном" (Матф., 5:17-19). В этой главе Евангелия от Матфея читаем: "Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб" (5:38). Но тут же Христос отступает от правил Ветхого завета: "А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду" (Матф., 5:38-40). Еще одна цитата: "Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и гоняющих вас" (Матф., 5:43-44).

Личное поведение Иисуса Христа не соответствует его проповедям. Он требует: "не противься злому", но сам врывается в Иерусалимский храм, опрокидывает столы менял, изгоняя из храма их, бичом колотит торговцев (Ев., Иоанна, 2:13-15). Он резко осуждает грубое обращение с ближними: "Кто же скажет брату своему: "рака" подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный" подлежит геенне огненной (Матф., 5:22). Сам Христос наказывает своих близких более крепкими словами: "Порождения ехиднины! (Матф., 12:34); "Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?" (Матф., 23:33). Когда Иисус называет дьявола сатаной – это не ругательство, ибо сатана и есть дьявол. Но обращаясь к Апостолу Петру, Иисус говорит: "...отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое" (Матф., 16:23); подобные же слова приводятся в Евангелии от Марка (8:33). А это уже ругательство Иисуса в отношении своих учеников. Противоречит Иисус им же установленным правилам смирения перед врагами. Но тогда и геенна огненная, которой Иисус грозит своим слушателям, противоречит его собственным законам.

Таким образом, иудейский Бог и Иисус Христос весьма похожи на людей со всеми их положительными и отрицательными качествами, со всей их непоследовательностью и противоречивостью. Это дало основание Фейербаху утверждать, что не люди созданы Богом, а Бог создан людьми по образу и подобию своему.







Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 368. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия