Студопедия — Чайтанья-чаритамрита (Мадхья 22-17-18)
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Чайтанья-чаритамрита (Мадхья 22-17-18)






Преданное служение Кришне – главное предназначение человека. Есть различные методы обретения освобождения: карма, гьяна, йога и бхакти, но все они зависят от бхакти. В сравнении с преданным служением все другие методы духовного осознания слабы и незначительны. До тех пор, пока человек не придет к преданному служению Господу Кришне, гьяна и йога не принесут желаемых результатов.

 

Садхана-бхакти называется абхидхеей и делится на две практики: ваидхи и рагануга. Есть много разновидностей ваидхи-садхана-бхакти. В одних священных писаниях приводится шестьдесят четыре составляющих преданного служения, а в других – девять.

Махараджа Прахлада в Шримад Бхагаватам (7.5.23) сказал: «Слушать и пересказывать повествования о святом имени, образе, качествах, окружении и деяниях Господа Вишну, помнить о них, служит лотосоподобным стопам Господа, с почтением поклоняться Господу, используя атрибуты шестнадцати видов, возносить Господу молитвы, быть Его слугой, считать Господа своим лучшим другом и вручить Ему всего себя (т.е. служить Господу телом, умом и речью) – таковы девять методов чистого преданного служения.

Когда человек служит Господу телом, умом и речью – это бхакти. Отличие бхакти от кармы и гьяны очень тонко, ведь во многих случаях элементы бхакти и кармы кажутся похожими. Поступки, вызванные эгоистическими желаниями, превращаются в элементы кармы, а продиктованные сухими размышлениями о Брахмане превращаются в элементы гьяны. Деятельность, побуждающая человека служить Кришне, является элементом бхакти. Деятельность ради себя именуется кармой. Карма, направленная на слияние с Господом, называется имперсональной гьяной. Поэтому Шрила Рупа Госвами говорит в Бхакти-расамрита-синдху (1.1.11):

«Следует искоренить в себе желание выгоды и пустого философствования и служить Верховному Господу с любовью и преданностью, не желая ничего взамен. Это называется чистым преданным служением».

Практика преданного служения согласно правилам, видхи, называется ваидхи-садхана-бхакти. Служение же, совершаемое из спонтанной привязанности к Кришне, называется рага-бхакти. Преданность враджа-васи называется рагатмика, а следование по их стопам зовется рагануга-бхакти. Ваидхи-бхакти начинается со шраддхи и сохраняется вплоть до обретения рати, где становится единой с рагануга-бхакти. Рагануга-бхакти чрезвычайно могущественна. Таков девятый принцип.

Десятый принцип амнаи гласит, что према является прайоджаной, высшей целью. Ступени садхана-бхакти от шраддхи до премы описаны в Чайтанья-чаритамрите (Мадхья 23.9-13) Шри Чайтаньей Махапрабху:

«Когда у души появляется небольшая вера в Кришну, она начинает общаться с преданными. Общение с преданными побуждает человека заняться преданным служением Господу. И когда живое существо служит Господу, совершая шраванам и киртанам согласно правилам науки бхакти, все нечистота из его сердца уходит. Вера крепнет по мере очищения. Когда человек утверждается в своей вере в преданное служение, у него появляется неподдельный вкус к слушанию и прочим видам служения. Вкус к духовному разрубает узел материальных привязанностей и привязывает к Кришне. апогей духовных чувств и привязанности называется любовью к Богу. Такая любовь является конечной целью жизни и источником всего наслаждения».

Сомневающиеся в этих десяти главных принципах учения Шри Чайтаньи Махапрабху недостойны заниматься преданным служением. Сомнения подтачивают преданное служение, оскверняют ум и разрушают жизнь. Тот, кто дорожит преданным служением, должен обрести твердую веру.

 







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 437. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия