Студопедия — Шримад Бхагаватам (11.23.57)
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Шримад Бхагаватам (11.23.57)






 

Нищий Аванти сказал: «Я пересеку непреодолимый океан невежества, став стойким в служении лотосоподобным стопам Кришны. Этот путь одобрен предыдущими ачарьями, которые были тверды в своей преданности Параматме, Верховной Личности Бога».

 

Непреклонными в преданном служении лотосоподобным стопам Кришны были и грихастхи, такие как Джанака Махарадж, и санньяси, такие как Санака и Санатана. Парама-ништха остается той же, и без нее не пересечь непреодолимый океан неведения. Служении Господу Мукунде – это единственное прибежище и путь освобождения. Из слов песни брахмана Аванти ясно: с помощью йоги пересечь материальный океан невозможно. Но благодаря непоколебимой преданности Кришне можно достичь всего. Того, кто благодаря преданному служению научился контролировать побуждения речи, ума и гнева, называют дхира.

Язык следует держать под контролем. Материалисту жизнь не в радость без шести вкусов и четырех видов пищи. «Сегодня закажу или сварю сам плов или китри со специями и мясом, а запивать буду добрым старым вином». Чем больше язык ест, тем больше ему надо. Тому, чей язык не обуздан, очень трудно обрести Кришну.

Шри Чайтанья Махапрабху предупреждает в Чайтанья-чаритамрите (Антья 6.225-227): "«Если аскет потакает своему языку, его духовная жизнь рушится, и он становится рабом желаний языка. Долг человека, живущего в отречении, постоянно повторять мантру Харе Кришна и питаться легко доступными овощами, листьями, плодами и кореньями. Тот, кто скитается, служа языку, гениталиям и желудку, не может обрести Кришну».

Человек должен питаться тем, что легко доступно. Предлагая Кришне пищу в гуне благости и почитая ее как прасад, человек удовлетворяет свой язык и укрепляет преданность. Так овладевают языком.

Едят, чтобы жить, а не наоборот. Потребность желудка удовлетворяется для поддержания жизни. Питание должно быть умеренным, так как обжорство не способствует преданному служению. Одно из качеств преданного – мита-бхук, он есть столько, сколько необходимо. Тот, кто ест немного, сохранит здоровье, столь необходимое для служения. Те, кто решительно настроены не есть ничего, кроме кришна-прасада, обретают особую способность усмирять аппетит, в отличие от неисправимых гурманов-вишайи, чей аппетит неукротим. Ограничения, такие как посты в определенные дни, - тоже способ овладеть потребностями желудка.

Для тех, кто враждебно относится к Господу, побуждения гениталий непреодолимо. В Шримад Бхагаватам (11.5.11) сказано: локе вйавайамиша-мадйа-сева нитйа хи джантор на хи татра чодана – «В материальном мире обусловленная душа всегда тяготеет к сексу, мясоедению и пьянству, хотя религия никогда не поощряет этого».

Смысл этого утверждения из Шримад Бхагаватам таков. Тело, состоящее из плоти и крови, всегда хочет секса. Чтобы свести свое половое влечение к минимуму, рекомендуется вступить в брак. Жизнь людей, не связанных брачными узами, уподобляется животной. Привязанность к сексу уменьшается благодаря общению с преданными и преданному служению. Садху-санга возвышает человека над его животными инстинктами и дарует вкус к духовным темам. Люди, жадные до материальных удовольствий, совершенно неспособны обуздать гениталии.

Те, кто стремятся к преданному служению, под влиянием святого общения либо полностью отказываются от общения с женщинами и постоянно занимаются преданным служением, либо вступают в брак и занимаются преданным служением в семье. Общаться с женщинами в соответствии с предписаниями шастр – означает контролировать побуждение гениталий.

Когда человек способен контролировать вышеупомянутые побуждения, преданное служение дается ему более легко. Победа над шестью побуждениями называется дхарья. Пока тело человека материально, эти наклонности невозможно искоренить полностью, но если правильно занять их соответствующей деятельности, они перестают быть греховными. Поэтому Шри Нароттама дас Тхакур написал в Према-бхакти-чандрике:

«Я должным образом задействую вожделение, гнев, жадность, иллюзию, безумие, зависть и гордость и так одержу верх над этими врагами. И тогда со спокойным сердцем я буду счастливо и умиротворенно поклоняться Говинде. Я стану слугой Кришны и отдам Ему все, что у меня есть, даже врагов. Гнев я направлю на тех, кто завидует преданным. Я буду с жадностью слушать о Господе Хари в обществе вайшнавов. Когда моего почитаемого Господа нет рядом, я буду чувствовать себя неуютно. Я сойду с ума и стану каждому встречному рассказывать о славе Кришны. Вот как займу врагов своих – лучшего дела для них нет».

Здесь показано, как разумный человек должен перенаправить чувства в русло преданного служения. Но чтобы оторвать их от материальных объектов и занять духовной деятельностью, потребуется терпение.

Существует другое значение слово дхарья. Садхане следуют в надежде на некоторый результат, подобно тому как карми надеются на райское счастье, а гьяни – на освобождение. Преданные надеются, что, может Кришна будет ими доволен. Практика – садханы – долгий путь, и некоторые теряют терпение и сходят с него, забыв о цели. Любая цель достижима, если есть терпение. «Кришна обязательно одарит меня Своей милостью, - думает преданный. – Неважно - сегодня, через сто лет или в следующей жизни. Я с огромной решимостью приму прибежище Его лотосоподобных стоп и никогда не покину их». Тому, кто практикует преданное служение, необходимо именно такое терпение, дхарья.

 







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 456. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия