О добрый Уддхава, низкие люди порочили и оскорбляли его, считая старым, грязным попрошайкой.
Кечит три-венум джагрхур эке патрам камандалум Питхам чаике ‘кша-сутрам ча кантхам чирани кечана Прадайа ча пунас тани даршитани ададур мунех Некоторые отнимали у него посох санньяси или сосуд для воды, в которой он собирал милостыню. Одни забирали его подстилку из оленьей шкуры, другие – его четки, а третьи крали его рваную, изношенную одежду. Показывая ему эти вещи, они претворялись, что возвращают их обратно, но затем отбирали вновь. Аннам ча бхаикшйа-сампаннам бхунджанасйа сарит-тате Мутрайанти ча папиштхах штхивантий асйа ча мурдхани Когда он сидел на берегу реки, собираясь принять пищу, собранную как подаяние, эти мерзкие негодяи приходили и мочились на нее, а потом дерзко плевали ему на голову. Кшипанти эке ‘ваджананта эша дхарма-дхваджах шатхах Кшина-витта имам врттим аграхит сва-джаноджджхитах Они осуждали несчастного: «Лицемер! Семья бросила его, когда он потерял все свое состояние, так теперь он решил нарядиться святым, надеясь, что кто-нибудь подаст на пропитание». Эвам са бхаутикам духкхам даивикам даихикам ча йат Бхоктавйам атмано диштам праптам абудхйата Но брахман понимал, что все его страдания – от других живых существ, от высших сил природы и от собственного тела – неизбежны и посланы ему провидением. Этам са астхайа паратма-ништхам адхйаситам пурватамаир махаршибхих Ахам таришйами дуранта-парам тамо мукундангхри-нишевайаива
|