НЕКТАРИЩЩЕ
Если принимать объекты чувств как милость Господа, в количестве, необходимом и полезном для преданного служения, то это не атьяхара, а юкта-вайрагья. Тело является средством поклонения и должно быть защищено. Язык нужно занимать служением, а не становиться его слугой Ищущий милости Бога, удовлетворен тем, что Господь посылает ему через других на день Духовная жизнь – это не что иное, как чистая преданность Верховному Господу Потребность души - быть полной в преданности и подчиненности. Природа и насущная потребность души – зависеть от Господа и всем сердцем служить Ему. Такое настроение наиболее естественно для живого существа и является его дхармой. Труд чистого вайшнава, связанный с поклонением в храме, - это спонтанное проявление сердечных эмоций. Праяса в служении имеет своей целью расположить свое сердце к повторению святого имени Господа. Этот мир словно придорожная гостиница, и привязанность в чему бы то ни было здесь не принесет полного счастья. Чем больше в его служении Господу смирения и простоты, тем глубже он сможет понять Кришну Его милостью. … безбожное пустословие. Почему безбожное? Потому что в их разговорах нет Бога и служения Ему, и такие дебаты не приносят ничего, кроме фанатизма и потери энергии. Душа наделена от Господа свободой воли, но когда ее разум попадает во власть материальной энергии, она теряет свободу. Сверхдуша из сердца подсказывает путь к лотосоподобным стопам Всевышнего, однако тот, кто ожесточил сердце бессмысленными спорами, не слышит Ее голоса. Оба типа правил (видхи и нишедхи) созданы на благо живым существам. … Следуя им, душа поднимается на более высокую ступень. Отказываясь от правил, человек опускается или, другими словами деградирует. Твердость на пути (исполнения своих обязанностей) является благочестием, а отклонение – греховностью. Нет другого определения благочестия и греха кроме этого. Для живого существа в его вечном состоянии существует только одно предписание – према, и есть только один запрет – зависть.
|