Студопедия — Чайтанья-чаритамрита (Мадхья 10.107-108)
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Чайтанья-чаритамрита (Мадхья 10.107-108)






Он хотел только поклоняться Кришне, не отвлекаясь ни на что другое, поэтому принятие им санньясы было почти безумием. Став санньяси, Пурушоттама Ачарья (когда Сварупа Дамодара жил в Навадвипе под опекой Шри Чайтаньи Махапрабху, его звали Пурушоттама Ачарья. После того, когда он узнал, что Шри Чайтанья Махапрабху принял санньясу, он словно безумец ринулся в Варанаси и сделал тоже самое (Ч.-ч. Мадхъья10.103), как заведено, сбрил волосы и снял священный шнур, но шафрановую одежду носить не стал. Он также отказался принимать титул санньяси и жил как брахмачари.

 

Принятие санньясы может выражаться в том, что человек сводит к минимуму свои материальные потребности. «Когда Тапана Мишра дал Санатане Госвами поношенное дхоти, тот разорвал его на две смены наружной и нательной одежды со словами: «Я буду собирать мадхукари. Сколько можно быть на иждивении в доме брахмана? (Ч.-ч. Мадхья 20.78, 81).

Господь комментировал это так: «Мадхукари и дорогая одежда несовместимы. Богатый наряд лишь сделает аскета объектом насмешек лишит духовной силы» (Ч.-ч. Мадхья 20.92).

Вот что сказано о том, как общается вайшнав-санньяси (Ч.-б. Антья 4.419-421, 423-424, 426, 428): «Под влиянием вишну-майи гуна невежества покрыла людей, и те утратили всякое знание. Шрилу Мадхавендру Пури глубоко ранило безбожие этого мира, и он не находил никого, с кем мог поговорить. Иногда он заговаривал с отшельниками, но к своему ужасу обнаруживал, что те считают себя Нараяной. Гьяни, йоги, тапасви и маститые санньяси никогда не говорили и служении Верховному Господу. Учителей и философов интересовали только логика и споры. Они отказывались признать духовную форму Господа Кришны. Шрила Мадхавендра Пури думал: «Зачем я брожу среди людей в поисках вайшнава? Куда бы я ни пошел, я не слышу даже слова «вайшнав». Тогда он решил, что лучше жить в лесу, где, по крайней мере, не нужно будет общаться с непреданными». Вайшнав-санньяси не должен пользоваться атрибутами майявади. «Когда Шри Чайтанья Махапрабху и Его преданные приблизились к Брахмананде Бхарати, они увидели его одетым в оленью шкуру. Шри Чайтанья Махапрабху очень огорчился и сделал вид, что не узнал… «Это не Брамананда Бхарати, мой духовный наставник», - сказал Господь» (Ч.-ч. Мадхья 10.154-156). Тогда Брахмананада Бхарати понял, что Господь не одобряет его внешний вид, традиционный для Шанкара-сампрадаи.

В писаниях есть множество наставлений о правильном поведении аскета. Вот пример того, как женщины-преданные должны общаться с санньяси: «Шри Чайтанья Махапрабху принял всех так же, как в былые годы. Женщины, однако, смотрели на Господа с расстояния» (Ч.-ч. Антья 12.42).

Санньяси запрещено наслаждаться. Господь сказал в Чайтанья-чаритамрите (Антья 12.108): «Санньяси не должен пользоваться маслом, особенно таким благоуханным, как это. Унеси его немедленно».

Вайшнаву-санньяси запрещено слушать пение женщины. «Однажды, когда Господь шел к храму Ямешвары, в храме Джаганнатхи зазвучала сладкая Гита-говинда Джаядевы Госвами. Еще издалека заслышав песню, Шри Чайтанья Махапрабху пришел в восторг. Он не знал, кто поет – мужчина или женщина. Ему очень захотелось найти певца, и он стремительно побежал на голос. В этот момент Говинда схватил Господа за руку и закричал: «Это же женщина!» Как только Господь услышал слово «женщина», Он пришел в себя и сказал: «Мой дорогой Говинда, ты спас Мне жизнь. Если бы я коснулся женщины, Я бы тут же умер» (Ч.-ч. Антья 13.78, 80, 81, 83-85).

О постельных принадлежностях аскета в Чайтанья-чаритамрите (Антья 13.5-7, 10, 12, 14-15, 17-19) пишут следующее: "Господь очень был худощавым, а отдыхал на коре банановых деревьев. Джагадананде было нестерпимо видеть неудобства, в которых жил Господь, и он придумал следующее. Джагадананда купил кусок добротной ткани и выкрасил в оранжевый цвет. Затем он наполнил ее ватой из дерева шумила и принес Господу. Когда Шри Чайтанья Махапрабху увидел одеяло и подушку, Он страшно разгневался и приказал Говинде немедленно убрать их: «Еще бы кровать принес! Джагадананда предлагает Мне наслаждаться материальным счастьем, но Я аскет и должен спать на полу. Пользоваться кроватью, одеялом или подушкой – позор для Меня». Тогда Сварупа Дамодара нашел другой выход. Он где-то насобирал сухих банановых листьев и ногтями разорвал на очень тонкие волокна. Сварупа Дамодара наполнил ими две верхние одежды Шри Чайтаньи Махапрабху и сделал что-то вроде матраца и подушки. После долгих уговоров преданных Шри Чайтанья Махапрабху согласился на них спать».

О пище аскета Господь говорит в Чайтанья-чаритамрите (Антья 8-84-85) так: «Почему вы гневаетесь на Рамачандру Пури? Он говорит о том, что естественно для санньяси. В чем вы обвиняете его? Для санньяси потворствовать языку – большое оскорбление. Санньяси ест ровно столько, сколько нужно, чтобы душа не рассталась с телом».

Все вышесказанное является примером достойного поведения отрешенных вайшнавов. Аскет или семьянин, каждый должен получить посвящение в повторение святого имени Кришны. В век Кали нет другой обязанности, кроме повторения святых имен. В Чайтанья-чаритамрите (Ади 7.73-74, 97 и 17.30, 75) говорится: «Святое имя Кришны освобождает из пут материального существования. Харе-Кришна-мантра наделяет человека способностью видеть лотосоподобные стопы Господа».

В век Кали нет иной религии, кроме обращения к святому имени. Оно суть ведических гимнов и смысл писаний.

В сравнении с океаном трансцендентного блаженства, ощущаемого при повторении мантры Харе Кришна, наслаждение от осознания безличного Брахмана подобно мелководью канала.

А потому нужно непрерывно повторять святое имя и довольствоваться тем, что приходит без особых усилий. Такое поведение преданного прочно поддерживает его служение. Ведь ни философствованиями, ни размышлениями, ни кармической деятельностью или занятиями мистической йогой ради господства над чувствами, невозможно удовлетворить Кришну, Верховного Господа. Чистая любовь и преданность Кришне – вот единственный способ доставить Господу удовольствие.

Каков критерий правильного выбора духовного учителя и как заниматься служением под его руководством, объяснено в Чайтанья-чаритамрите (Мадхья 8.128, 221, 229): «Кем бы ни был человек – брахманом, санньяси или шудрой – он может стать духовным учителем, если постиг науку о Кришне. Если вайшнав, движимый безудержной любовью, отправляется во Вриндаван поклоняться Господу, он получает прибежище Враджендра-нанданы, сына Нанды Махараджа».

Когда ум преданного занят мыслями о Радхе и Кришне и Их развлечениях, он очищается от всей материальной скверны и переносится в духовный мир, где получает возможность служить Радхе и Кришне в роли гопи. Общение с преданными, особенно с теми, чья любовь, преданность и стремление к Кришне более сильны, - великое благо, оно просто необходимо. Более того, Рамананада Рая говорил, что оно – единственное благо.

Хотя вайшнав может происходить из истинной сампрадаи, общаться с ним следует в соответствии с наставлениями Господа. «И тех, кто трудится ради плодов, и умствующих философов считают непреданными. В вашей сампрадае есть те и другие. Единственное достоинство, которое Я вижу в ней, состоит в том, что вы считаете форму Господа истинной» (Ч.-ч. Мадхья 9.276-277).

Что касается несовместимой смеси вкусов или противоречий в преданном служении, то «Шри Чайтанье Махапрабху никогда не нравилось слушать книги или стихи, противоречащие истинным заключениям науки преданного служения. Господь не любил слушать расабхасу, несовместимое сочетание трансцендентных вкусов» (Ч.-ч. Мадхья 10.113).

Следует со всем тщанием работать над развитием в себе хороших качеств, необходимых для преданного служения. Характер преданного так описан в Чайтанье –чаритамрите (Мадхья 7.72): маханубхавера читтера свабхава эи хайа пушпа-сама комала, катхина ваджра-майа – “Неординарный человек иногда нежен, как цветок, а порой суров, как молния”.

Старания преданного во благо общества описаны в Чайтанья-чаритамрите (Мадхья 8.39) так: «Обычное занятие святых – спасать падших. Приходя к людям в гости, они не преследуют никаких личных целей».

Как-то раз Сарвабхаума Бхаттачарья попросил Господа пообещать ему кое-что, сказав, что тогда он расскажет о своей просьбе не боясь. Господь заверил Бхаттачарью, что тот может говорить без страха, но добавил, что если его просьба будет уместной, Он согласится, а если нет, ответит отказом.

Сарвабхаума попросил Господа встретиться с Махараджем Пратапарудрой, но Господь не согласился, сказав, что для санньяси общение с царем или женщиной подобно яду. Но привязанность к Господу бывает сильнее желания жить.

Махарадж Пратапарудра умирал от желания встретиться с Господом Чайтаньей и Господь Нитьянанда решил попытаться склонить Господа к этой встрече. Он рассказал о великой привязанности царя к Нему. «Разве не бывает так, что влюбленный расстается с жизнью, не встречая желанный объект?» (Ч.-ч. Мадхья 12.31).

Великое благо от общения с преданным! Царь Пратапарудра снискал милость Господа Чайтаньи, когда помог Рамананде Раю. Тот попросил отставки, и царь не отказал, несмотря на его незаменимость. Когда Шри Чайтанья Махапрабху узнал об этом, он был очень доволен и обещал, что царь получит милость Кришны и Господь примет его. Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Мой дорогой Рамананда Рай, ты лучший из всех преданных Кришны, а потому всякий, кто любит тебя, несомненно, очень удачлив».

Других нужно учить собственным примером. Когда преданные и Господь Чайтанья убирали в храме Гундича, говорят, что Чайтанья Махапрабху работал лучше всех, Он громко пел маха-мантру и мыл храм так, словно у него была сотня рук. Заметив, что кто-то из преданных не очень старается, Господь подходил к нему и говорил: «Как у тебя хорошо получается! Пожалуйста, научи этому и других, чтобы они брали с тебя пример. Преданному становилось стыдно, и он принимался мыть храм с большим усердием».

Доказательством необходимости целеустремленности и внимательности в преданном служении служат слова их Чайтанья-чаритамриты (Мадхья 24.171): йатнаграха вина бхакти на джанмайа преме – «Без искренних усилий в преданном служении невозможно обрести любовь к Богу».

Общение с любителями пустой логики бесполезно. Радуясь своему превращению в преданного, Сарвабхаума Бхаттачарья сказал: «В обществе подобных шакалам логиков я просто лаял: «Бхеу, бхеу». А теперь теми же устами я повторяю святые имена Кришны и Хари».

Васудева- Датта – лучший пример сопереживанию чужому горю. «О Господь, - горевал он. – Мое сердце разрывается, когда я вижу страдания обусловленных душ; поэтому я прошу Тебя: возложи карму за их грехи на мою голову. Мой дорогой Господь, позволь мне вечно страдать в аду, приняв на себя грехи всех живых существ, если это положит конец их мучительному материальному существованию» (Ч.-ч. Мадхья 15.162-163).

Послушайте, почему так важна чистота сердца. Сахадже нирмала эи ‘брахмана’-хрдайа кршнера васите эи йогайа-стхана хайа – «Сердце брахмана очень чисто, потому оно является подходящим местом обитания для Кришны» (Ч.ч. Мадхья 15.274).

Человек должен избавиться от зависти, или чувства досады, которое возникает при виде удач других. Об этом Господь говорит, обращаясь к умирающему Амогхе: ‘матсарйа’-чандала кене ихан васаиле парама павитра стхана апавитра каиле – «Почему ты позволил зависти воцариться даже здесь? Ты уподобился чандале, низшему из людей, и осквернил самое чистое – сердце» (Ч.-ч. Мадхья 15.275).

Человек должен быть верным последователем Господа Чайтаньи. Когда преданные отказывались от своих обязанностей ради Шри Чайтаньи Махапрабху, но Он не был доволен этим.

О необходимости полностью отказаться от пороков Господь говорит Санатане Госвами в Чайтанья-чаритамрите (Мадхья 20.91) так: «Почему Кришна должен позволь тебе сохранять остатки материальных привязанностей? Победив болезнь, хороший доктор не допустит, чтобы оставались даже малейшие ее симптомы».

А вот что сказано в Чайтанья-чаритамрите (Мадхья 22.62) о вере преданного в служение: «Служа Кришне с любовью и преданностью, человек естественным образом выполняет все второстепенные обязанностями. Твердая вера в это помогает в служении и называется шраддхой».

«Когда преданный целиком предается лотосоподобным стопам Кришны, Кришна принимает его одним из Своих близких спутников» (Ч.-ч. Мадхья 22.102).

Раскаявшись, человек должен отказаться от атеистической философии.

Также преданный всегда должен быть беспристрастным, так как «защищать принципы религии может лишь беспристрастный человек» – ‘нирапекша’ нахиле ‘дхарма’ на йайа ракшане (Ч.-ч. Антья 3.23).

Бойтесь обидеть вайшнава. В Чайтанья-чаритамрите (Антья 3.164) сказано, что «за один этот проступок человека будет страдать весь город или регион» махантера апамана йе деша-граме хайа эка джанара доше саба деша уджажайа.

Обязанность преданного – уметь прощать других и проявлять милосердие. В Чайтанья-чаритамрите (Антья 3.213, 237) и в Чайтанья-бхагавате (Ади 13.182) говорится: «Прощение – неотъемлемое качество чистого преданного, он не держит обид на грубиянов»»». «Но Кришна не потерпит оскорблений в адрес своего преданного. Святого отличает доброта к бедным и опустившимся людям. Господь сказал: «О брахман! Отбрось гордыню и служи Кришне, проявляя ко всем милосердие».

Долг преданного – проповедовать хорошим примером. Санатана Госвами восхищался характером Харидаса Тхакура: «Ты одновременно исполняешь две обязанности: и проповедуешь другим, и поклоняешься святому имени сам. Поэтому ты – самый возвышенный преданный и духовный учитель всего мира» (Ч.-ч. Антья 4.103).

Обязанность преданного – следовать вайшнавскому этикету и защищать его, ведь как сказано в Чайтанья-чаритамрите (Антья 4.130), он украшение садху. Тело вайшнава следует считать духовным. Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Тело преданного нематериально. Следует считать его трансцендентным и исполненным духовного блаженства» (Ч.-ч. Антья 4.191).

Человек обязан должным образом завершить свои дела, прежде чем, отказавшись от деятельности чувств, поклоняться Кришне в уединенном месте. «Шрила Рупа Госвами задержался в Бенгалии на один год, поскольку ему нужно было уладить финансовые дела. Он поделил деньги, которые заработал за время службы, между родственниками, чтобы тем было на что жить, брахманами и храмами. Так выполнив свой долг, он со спокойным сердцем вернулся во Вриндаван». (Ч.-ч. Антья 4.214-216).

Делясь впечатлениями от встречи с Раманандой Раем, Прадъюмна Мишра пересказывал Господу Чайтанье то, что услышал от Рамананды. Тот говорил, что узнал это от Шри Чайтаньи Махапрабху. Улыбаясь смирению Рамананды, Господь произнес: маханубхавера эи сахаджа ‘свабхава’ хайа апанара гуна нахи апане кахайа: «Возвышенные преданные не говорят о своих хороших качествах» (Ч.-ч. Антья 5.78).

Рамананда Рай писал стихи и спектакли о Кришне. Слушание подобных произведений – великое благо, тогда как стихи грамья-кави, мирских поэтов, - вред. Плохая книга как плохой друг. Преданным нравится слушать только о Кришне и читать те книги, которые помогают в преданном служении. Восхищаться мирской поэзией не следует. Слушание поэзии о мирской любви, где нет и следа трансцендентного знания, приносит одни несчастья, тогда как слова преданного, влюбленного в Кришну - дарят огромную радость.

Неповиновение приказу духовного учителя является оскорблением. Если духовный учитель отвергает человека, тот опускается настолько, что начинает оскорблять даже Верховного Господа.

Когда Рамадас Вишвас повстречал Шри Чайтанью Махапрабху, Господь не выказал ему особого расположения, хотя это была их первая встреча. Причиной тому были имперсонализм и заносчивость Рамадаса. В сердце он желал слиться с бытием Господа, и очень гордился своей ученостью.

А вот послушайте о смирении преданного. Эти слова были произнесены Шри Чайтаньей Махапрабху в беседе с Раманандой Раем и Сварупой Дамодарой. «Природа любви к Богу такова, что обладающий ею не считает себя преданным, но всегда думает, что у него нет даже капли любви к Кришне» (Ч.-ч. Антья 20.28).

Преданный должен отказаться от желания доминировать над другими. В Чайтанья-бхагавате, 13 главе Ади-кханды есть чудесное описание беседы Господа Чайтаньи и Дигвиджая Пандита. Господь Чайтанья сказал: «Для того, кто мудр, лавры мирского ученого – не очень подходящая цель. Знание чего-то стоит, если оно служит прославлению Верховного Господа. Постарайся понять это».

Преданный должен знать, что Господь один и только один, а также понимать взаимоотношения Господа со всеми живыми существами. Как говорил Намачарья Харидас Тхакур: «Мой дорогой господин, есть только один Бог над всеми живыми существами. Разница между мусульманским Богом и индусским Богом только в имени. Во всех писаниях – Коране и Пуранах – говорится, что Бог один. Он – недвойственная, вечная, трансцендентная Абсолютная Истина, Он непогрешим и совершенен и пребывает в сердце каждого живого существа. Трансцендентные качества и имя Верховного Господа прославляются по всему миру в различных богооткровенных писаниях. Господь от каждого принимает его особое настроение преданности. Совершая насилие над другими, ты совершаешь насилие по отношению к нему» (Ч.-б. Ади 16.76-78, 80-81).

Следующий стих Чайтанья-бхагаваты (Ади 16.94) говорит, что преданный должен всегда быть стоек на пути преданного служения: «Даже если мое тело разрежут на части, и расстанусь с жизнью, я никогда не перестану повторять святое имя Господа».

Как преданный должен относиться к врагам, описано в Чайтанья-бхагавате (Ади 16.113): э саба дживере кршна! Караха прасада мора дрохе наху э сабара апарадха – «О Кришна! Будь милостив к этим несчастным! Прости их за то, что они истязают меня».

Желание славы и склонность к обману – признак гордости. Преданный должен отказаться от них.

 

Бада лока кари лока джанука амаре апанаре пракатаи дхарма-карма каре

Э сакала дамбхикера кршне прити наи акаитава хаиле се кршна-бхакти паи

Чайтанья-бхагавата (*Ади 16.228-229)

Он представляется важной персоной, имитируя религиозные переживания. На самом деле этот надменный и лживый брахман не имеет любви к Кришне. Чтобы достичь преданного служения Господу Кришне, необходимо освободиться от лицемерия.

 

Преданный, который дорожит своей духовной жизнью, должен перестать делить других на касты. Как-то раз Шрила Харидас Тхакур потерял сознание при виде выступления заклинателя змей, который пел песни о Калия-Кришне. Люди кланялись Харидасу, а завистники шептались: «Глупые эти люди, если низкорожденный Харидас вызывает у них такое уважение. Лучше бы нам, чистым брахманам кланялись». В ответ Ананта-шеша сказал устами заклинателя: «Святой человек, даже если он невысокого происхождения, достоин славы. Но что за честь быть аристократом и не чтить сияющие стопы Шри Кришны? Высокое происхождение не спасет от ада. Таково заключение писаний».

Узнайте о великом благе громкого пения святых имен. Так говорил святой Харидас неверующим брахманам: «Пураны говорят, что громко повторяющий святое имя Господа в сотни раз благочестивее того, кто повторяет только для себя. О брахман, внимательно выслушай, почему это так. Тот, кто повторяет тихо, освобождает только себя, но тот, кто повторяет имена Говинды громко, освобождает и себя, и все живые существа, которые слышат его».

Преданный не должен тащить бремя писаний подобно ослу; он должен понять их суть. Деятельность лишенная бхакти, бесполезна и приводит лишь к насилию над другими.

Тот, кто избегает выражать почтение Господу в форме Божества, наносит оскорбление стопам-лотосам Господа Вишну. Преданный должен прекратить допускать сева-апарадхи, оскорбления в служении Божеству.

Если в душе человек – вайшнав, пусть даже вам кажется, что он привязан к удовлетворению чувств, считайте его преданным. Пундарика Видьянидхи казался мирянином. Никто не мог распознать в нем великого вайшнава, когда он переехал в Навадвипу и жил там неузнанным. Все принимали его за убежденного материалиста.

Преданный не должен мнить себя великим из-за образования, красоты, известности. Помните слова из Чайтанья-бхагаваты (Мадхья 9.234): «Какой прок в образовании, богатстве, красоте, славе и знатном происхождении? Они лишь взращивают гордыню и доводят человека до падения».

Преданный обязан твердо придерживаться принципов вайшнавизма. Господь объясняет, почему Он прекратил общаться с одним преданным: «Иногда он – само смирение и приходит ко Мне, зажав соломинку во рту, а стоит Мне отвернуться, как он начинает бить Меня палкой. Потому он недостоин видеть Меня.” Господь продолжал: «Куда бы он ни пошел, он смешивается с толпой и ведет с ними разговоры на мирские темы. Он оскорбитель стоп Бхакти, вот почему я запретил ему встречаться со Мной» (Ч.-б. Мадхья 10.185, 188, 192).

Человек совершает грех, если в ссоре принимает чью-то сторону. В Чайтанья-бхагавате (Мадхья 13.160) сказано, что того грешника, который принимает сторону одного вайшнава и поносит другого, ждет неминуемая гибель.

Став на путь преданности, человек больше не должен совершать неблаговидные поступки. Помните просьбу Господа? «Больше не грешите» – «Никогда, о Господь», - ответили Джагай и Мадхай (Ч.-б. Мадхья 13.225).

Почему преданный не связан правилами писаний? «Все правила и предписания – слуги Бхакти. Того, кто сомневается в этом, ждет гибель. Ослепленный гордостью никогда не постигнет эту тайну. Гордый детьми, богатством и высоким происхождением, он не может распознать вайшнава» (Ч.-б. Мадхья 16.144, 147).

Бхакти и благочестивая деятельность не идут ни в какое сравнение. «Господь сказал: «Не думай, что обрел могущество благодаря совершению аскез. Лишь преданность Господу Вишну приводит к совершенству и достижению высшей цели жизни» (Ч.-б. Мадхья 23.54).

Нужно избегать разговоров с атеистами. Как-то раз Нимай Пандит начал танцевать в киртане со Своими спутниками. Неожиданно чувства Господа куда-то пропали, Гауранга остановился и сказал: нагаре хаила киба пашанди самбхаша эи ва каране нахе према паракаша – «Наверное, я разговаривал с атеистом в городе, а иначе почему сегодня во мне не проявляется любовь к Богу?» (Ч.-б. Мадхья 17.19).

Прекратить отношения с теми, кто не любит вайшнавов – одно из самых важных правил. Шрила Адвайта Прабху как-то раз сказал: «Я никогда не взгляну в лицо того, кто оскорбляет вайшнавов, даже если он мой сын или слуга».

Лицемеры и обманщики иногда выдают себя за воплощения Бога и тем питают свою гордыню. Иногда горстка негодяев пытается своими советами увести обычных людей с духовного пути. Чтобы наполнить желудки, эти грешники обманывают людей, провозглашая себя Господом Рамой. Преданный должен всячески избегать общения с ними.

Преданные должны постоянно искать прибежища у святых имен, хранить чистоту сердца и вести безгрешную, простую жизнь. Нет более великого религиозного принципа.

 

Атаева кали-йуга нама-йаджна сара ара кона дхарма каиле нахи хайа пара

Ратри дина нама лайа кхаите шуите ахара махима веде нахи паре дите







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 431. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.031 сек.) русская версия | украинская версия