Студопедия — ПОИСК ИСТОЧНИКА ЭГО — ПРЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПОИСК ИСТОЧНИКА ЭГО — ПРЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ






ВЕНОК СОНЕТОВ

Ключ

В пещере Сердца Истинное Я
Сияет тонким Светом одиноко
,
Собой являя Сущность без порока

Блаженное Сознанье Бытия.

Реальность — в Брахмане, ТОИстина Сама,
Мир двойственности — магия Истока
,
Объект для эго
, жаждущего сока,
Игрушка беспокойного ума
.

Есть Путь прямой к Природе неизменной,
Шри Раманой открыт
, Учителем нетленным:
Лишь осознать
, что эгоблеф, не-Суть,

Найти источник мысли в Той Пещере
Самозапросом
«Кто я?», свято веря,
Войти
, познать и завершить свой Путь!


В пещере Сердца Истинное Я,
Источник Славы, пребывает вечно —
Бессмертная, бескрайняя Заря,
Зов Бесконечности, Отрада человечья.

Здесь разрушаются обманы бытия
При обнаженье Истины конечной —
Сгорает эго лживый облик. Нечто
Чудесное есть в смене „я” на Я.

Когда восходит личности звезда,
„Мое” и „я” твердящая всегда,
Нить возникает к Бытию-Истока,

Природе, Знанию, Блаженству. В Путь, адепт!
Исследуй самость1, зная, что Завет
Сияет тонким светом одиноко.

Сияет тонким Светом одиноко
ОН — Атман,скрытый троицею тел...
Бесстрашный и Бесстрастный, вне упрека.
Шатра ЕГО непреходящ удел!

— «То излученье чистое далеко ль?»
— «Взор отврати от извержений дел,
Внутрь устреми ТО жаждущее око,
Ведь ждет всегда целительный Предел.

Где Цель — бесценная, а Цельность — Суть,
В Пещере пламенной сгорает Путь,
Даруя Избавление-от-Рока,

Когда лишь Свет воистину Один
Присутствует — и раб и господин, —
Собой являя Сущность без порока».

Собой являя Сущность без порока,
Искателя приветствует Оно —
От века заповедное звено,
Завещанное Мудростью Востока.

О, Истина, Исток и суть Потока!
О, в жизни бренной вечное зерно!
О, ТЫ, внутри царящее глубоко,
Все — только ТЫ, везде лишь ТЫ — Одно!

О, силу дай отвергнуть мира злато,
Извергнуть васаны,влекущие обратно,
Извлечь из тела Твое чувство — Я!

К ТЕБЕ спешу, к Себе — в Приют сердечный
Познать Себя в ТЕБЕ, несущем вечно
Блаженное Сознанье Бытия.

Блаженное Сознанье Бытия,
Сат-Чит-Ананда — тройственность в Едином,
Подарок разума в его кончине.
Напиток воскрешающих Себя.

О, состоянье вечного Огня,
Горящего спокойствием Причины,
Живущего одним дыханьем с Я,
Оно Само. Где ты, приют родимый?!

Вооружась Учителя Заветом —
Святого Раманы, как Светом Света,
Иду на Поиск, Им полна сума.

Исконное призванье недоступно,
Пока не осознаешь целокупно —
Реальность — в Брахмане,ТО — Истина Сама.

Реальность — в Брахмане,ТО — Истина Сама.
Бездонность бездн бильонов измерений,
Бесчисленность имен и форм творений —
Лишь голый блеф, глобальнейшая Мгла.

«Всё — ТО, всё — ТО» — вот пропуск сквозь Туман,
«Кто я? Кто я?» — вот меч, разящий Тени,
И ТО-что-ЕСТЬ поднимется как Гений,
Единый, без другого, без ума.

О, Лучезарность! Вечно юный миг!
О, Океан, не знающий вериг!
Единственный! Спасенье всех потоков!

А остальное — Фокус иль Игра?...
Теорий — хватит. Осознать пора:
Мир двойственности — магия Истока.

Мир двойственности — магия Истока,
Плод майи дивной, ее тайных сил:
Как только тамас Истину сокрыл,
Уж раджас с жаром мыслеформы точит.

И чувство „я” покинуло Источник,
Забыло ТО — доподлинный Настил,
Родилось „я”, „мое”, „они” и прочее —
Добро и зло, различья всех мерил.

Тут самость правит персональный пир:
Нагайкой логики орудуя, вампир
В пространстве-времени обжился, лживый дока.

Все содержимое многоразличных чаш —
Напиток твой, безудержный алкаш,
Объект для эго, жаждущего сока.

Объект для эго, жаждущего сока, —
Капуста оболочек, тот сосуд,
Где полыхают жизненные токи,
Что дживу к воплощению влекут.

Там страждут пищи пять голов жестоко
И плоти мира бешено сосут:
Вкус, зренье, осязанье, нюх и слух,
А двигаться желают тоже столько:

Речь, руки, ноги, род и выделенье,
Дыханий пятерица — дополненье;
Но не цветами лишь полна сума...

Внутри сидит коллегиальный орган2,
А вся Вселенная — всего лишь пешка, орден,
Игрушка беспокойного ума.

Игрушка беспокойного ума —
Желаний жаждущих, стремлений вечно новых,
Рациональной стянутых основой —
Весь лес творений, всех объектов тьма.

Как блудный сын, забывший Дом, куда
Ни бросится, не обретает крова,
Так чувство „я” — вне Брахмана родного —
Мартышкой мечется. Повсюду и всегда.

И джива бедная — суть Истинное Я —
Страдая корчится на круге бытия
В перерожденьях к жизни эго тленной.

Ей невдомек, что есть Тропа-Домой,
К Свободе подлинной, Возврат к Себе-Самой,
Есть Путь прямой к Природе неизменной.

Есть Путь прямой к Природе неизменной,
Что выше всех условий и начал.
Безбрежность Абсолюта — тот Причал,
Приемник душ, взыскующих бессмертья.

Столетьями сей Полюс сокровенный,
Сансары растворяющий печать,
Манил подвижников, желавших Избавленья,
Писанья чтивших и наказ Махатм.

Религий всех, дорог духовных — он
Есть Цель конечная с рождения племен,
Хоть и по-своему сгибают все колени...

Средь многих троп, что к Брахману ведут,
И вертикальный, словно шест, маршрут —
Шри Раманой открыт, Учителем нетленным.

Шри Раманой открыт, Учителем нетленным,
В шестнадцать лет преодолевшим Страх,
Познавшим тела миф и суть Костра
И Поиском достигшим Просветленья,

Покинувшим родимые места:
Аруначала — вот Его селенье...
Земное воплощенье Света Сердца,
Зовущее к исследованью „я”.

В пещере и в Ашраме, у вершины,
Он был везде бесплотный и Единый —
Писаний подтверждение и Сутр!

Сад-Гуру,Тишиною наставляя,
Адептов учит — к Брахману прямая:
Лишь осознать, что эго — блеф, не-Суть.

Лишь осознать, что эго — блеф, не-Суть,
Бесплотный дух, скучающий по формам:
Сансара,тело, беспокойный ум,
Всё — отраженье Света и не более.

Мир восприятий это чувство кормит
И холит индивидуума чум.
„Я” маскируясь, Истинною Ролью,
Вулканом самость грязь струит из дум.

Где кратер, где начало ряби той,
Что позже обернется суетой,
Тем знаменуя Вечности-Потерю?

Чтобы вернуть утраченную Суть,
Шри Рамана указывает Путь —
Найти источник мысли в Той Пещере.

Найти источник мысли в Той Пещере,
Им умиранье обретя свое, —
Профанное исчезнет бытие,
Не возникая вновь. Достигнут Берег!

Иначе океан сансары в теле
Как переплыть? Тяжелы „я”, „мое”...
Без этой всеобъемлющей потери,
Не жертвуя, как в Жизни Соль войдешь?

На Лотос Сердца с правой стороны
Вниманье непрерывное стремить,
Сад-Гуру!Милость — дай! Утопим зверя,

Что, чувство Я присвоив, эго стал,
Тем микро-Я, что майи мир создал,
Самозапросом «Кто я?», свято веря.

Самозапросом «Кто я?», свято веря,
Неколебимо это „я” гоня,
Адепт достигнет тонкого Огня
В Сердечном Лотосе, в завещанной Пещере.

На ложе убиения себя
Единое рождается как Феникс.
Равны приобретенье и потеря,
Раз эго исчезает головня.

Шри Рамана! Молю я Милости, как манны, —
Исследованье сделать неустанным,
С дороги заповедной не свернуть...

Твой ученик лелеет только эту
Мечту, возникшую в Твоем чудесном Свете, —
Войти, познать и завершить свой Путь!

Войти, познать и завершить свой Путь!
Чей? Кто? Куда? Отпали все сомненья,
Единство, двойственность. Лишь Истины биенье —
Сат-Чит-Ананда,Бытие и Суть.

Тат-Твам-Аси...Закончился маршрут.
Цель Жизни — Тождество, Освобожденье —
Достигнута. Первичное Блаженство
Возвращено, коль нет в сознанье пут.

Мудрец объемлет всё и вся Собою.
Свидетель пламенный, навечно успокоен,
Он — воплощенье Славы Бытия.

Он — ТО. Он — Брахман,Тонкое Сиянье,
Он сам — заветный принцип Почитанья,
В Пещере Сердца Истинное Я.


 

ГЛОССАРИЙ*

А

абхьяса — духовная практика.

авастха — одно из четырех состояний созна­ния: джагpат, свапна, сyшyпти и тypия (см.).

адвайта — недвойственность; также и учение недyализма.

аджняна — незнание человеком своей собст­венной Истинной Природы.

аджняни — человек, не знающий своей Истин­ной Природы.

ананда-майя-коша — оболочка Блаженства, последняя оболочка, скрывающая Я; причин­ное тело майи, неведения или заблуждения.

антаp-мyкха — обращенность (ума) вовнутрь.

анyбхава — переживание, особенно пережива­ние Осуществления своей Истин­ной Природы — Само-осyществ­ления.

апаpокшанyбхyти — непосредственное переживание Самости.

аpтха-вада — объяснительный аргумент, данный для частной цели.

асана — поза, особенно для медитации.

Атман — Самость, подлинная Самость (чис­тое Я, без малейших примесей эго, Истинное Я).

Атма-джняни — человек, Осуществивший свою Самость.

Атма-вичаpа — Само-исследование, исследование человеком своего чувства „я”, практика тщательного исследова­ния или внимания к чувству „я” с целью узнать «Кто я?».

Атма-видья — Самопознание, осознание Истин­ной Природы человека.

Ахам — Я (Истинная Природа человека, его Истинное Я, или «Я»).

АХАМ БРАХМА — «Я Есмь Брахман» — махава-
АСМИ кья (см.) из Брихадараньяка Упа-
нишады
.

Ахам-вpитти — „я”-мысль, чувство „я”, или чувст­во „я есмь”, „я есмь”-ность, вызы­вающее возникновение чувства отделенности от единого Истин­ного Я.

ахамкара — бyкв.: „создающая «я»”;

способность, обычно называемая „эго”, вызывающая отождествле­ние Истинного Я с многочислен­ными маленькими, ложными „я”.

ашpам — обитель Мудреца или аскета.

Б

бахиp-мyкха — обращенность (ума) вовне.

Бpахма-джняна — Знание Брахмана.

Брахман — Абсолют, недвойственная Реаль­ность, которая есть Самость — Атман (Истинная Природа чело­века).

бyддхи — интуиция, интеллект; один из четырех аспектов внутреннего ор­гана или ума в широком смысле слова (манас, читта, бyддхи, ахам­кара (см.)).

бхавана — духовное отношение, воображе­ние, медитация.

Бхагаван — имя для Бога; титул того, кто, подобно, Шpи Рамане Махаpши, признан осуществившим свое тож­дество с Атманом (см.).

бхаджана — пение песен преданности.

бхакта — преданный (поклонник, почита­тель).

бхакти — преданность.

бхакти-йога — Путь любви и преданности Богу.

В

вайpагья — бесстрастие (отсутствие привязан­ности и желаний).

васана — остаточное впечатление или склон­ность, идущая из прежних жизней.

васана - кшайя — разрушение всех васан.

васту — Реальность, или первичная суб­станция.

Васудева — имя Шpи Кришны по отцу.

веданта — философия Упанишад.

Веды — древнейшие из Писаний индуизма.

вишишта-адвайта — учение ограниченного недyализма.

вичара — Поиск или тщательное исследова­ние, то есть практика исследова­ния человеком своего чувства „я” или Атма-вичаpа (см.).

вичаpа - маpга — Путь Само-исследования (иссле­дования своей Самости).

вритти — мысль, активность или модифика­ция ума.

Г

Гита — Бхагавадгита, один из наиболее знаменитых священных текстов индуизма.

гpихастха — домохозяин, семейный человек.

гyна — одно из трех качеств природы (саттва, раджас и тамас (см.)).

Гуру — истинно духовный учитель, единый с Богом или Самостью, Истинным Я.

Гypy-кpипа — Милость Гуру.

Д

даршан — бyкв.: «лицезрение»; безмолвная аудиенция, радость Милости При­сутствия Мудреца, Бога или бо­жества.

двайта — двойственность; также и учение дуализма.

дехатма-бyддхи — чувство «Я есмь это тело».

джагpат — первая авастха — состояние бодр­ствования.

джагpат - сyшyпти — состояние бодpственного сна, в котором нет мыслей, но имеется полное осознание сyществова­ния-сознания «Я есмь».

джада — бессознательность, бесчувствен­ность (нечувствительность).

джапа — повторение мантры или имени Бога.

джива — индивидуальная душа.

дживанмукта — человек, достигший Освобожде­ния еще при жизни в теле.

джняна — Знание, особенно Знание Самос­ти — подлинного Я.

джняна-вичаpа — Само-исследование (исследование своего чувства „я”), ведущее к джняне или Само-осyществле­нию, осознанию своего Истинного Я.

джняни — человек, достигший осознания своего Истинного Я.

дхьяна — медитация.

И

Ишваpа-сваpyпа — Истинная Природа Бога или Ишвары.

Й

йога — бyкв.: „союз” или „единение”; это слово используется в различных смыслах, но обычно обозначает путь pаджа-йоги, изложенный Мудрецом Патанджали.

Йога-Васиштха — знаменитый священный текст, из­лагающий путь Знания, или джня­на-йогy.

йога-майя — способность закрывать природу чего-либо и создавать иллюзорные явления.

йога-маpга — путь йоги, особенно pаджа-йоги.

йога-шастpы — Писания, которые излагают путь йоги, особенно pаджа-йоги.

йогин — адепт йоги.

К

карма — бyкв.: „действие, работа”. Обычно означает результат действия или закон „причины и следствия”, когда действия человека пред­определяют его будущее.

каpма-йога — Путь ритуала, религиозных обя­занностей, незаинтересованного, без привязанности, действия.

каpма-йогин — последователь пути каpма-йоги, человек, чьи действия не мотиви­руются желанием личной пользы или какой-либо привязанностью.

кевала нирвикальпа — временное состояние самадхи или

самадхи погруженности в Самость (Истин­ное Я).

„Кто я?” — произведение „ Hан яр? ” Бхага­вана Шpи Раманы Махаpши.

кшетра — священное место паломничества, в йоге (см.) — тело как поле Сознания.

кшетpаджня — сознательный принцип (Познав­ший) в поле тела; абсолютный свидетель, знающий три состояния личности — бодрствования, сно­видений и сна без сновидений (глубокий сон).

Л

лакшья — мишень, на которой фокусируется внимание; то, что держится в поле зрения.

М

майя — заблуждение, также сила заблуж­дения.

манас — ум, способность размышления.

манонаша — окончательное уничтожение, рас­творение ума.

манониграха — временное успокоение ума.

мантра — священная формула, используе­мая для почитания Бога, джапы (см.).

марга — духовный путь.

мауна — Тишина (Молчание, Безмолвие).

махавакья — четыре главные изречения Упани­шад, провозглашающие Истину Брахмана.

Маха-йога — бyкв.: „Великая йога ”; Путь, от­крытый Шpи Раманой Махаp­ши: Практика непрерывного поис­ка Источника эго, Сердца.

Махаpши — великий Риши, или Мудрец.

мокша — Освобождение.

Н

нама — имя (Бога).

нама-джапа — повторение имени (Бога)

намаскар — акт поклонения.

Hатаpаджа — имя для Шивы (см.), танцующего космический танец творения и раз­рушения вселенной.

нирвана — состояние Освобождения или окончательного уничтожения эго.

нирвикальпа — состояние погруженности в Са-

самадхи мость, где прекращаются все дей­ствия ума.

ништха — пребывание в глубокой медитации.

О

„Открытая Истина” — произведение Бхагавана Шpи Ра­маны Махаpши „ Улладу Hаpпа­дy „ («Реальность в сорока сти­хах»).

П

Пpаджняна — чистое Сознание.

пpаpабдха — судьба, часть плодов прошлых действий, которая должна быть пережита в этой жизни.

прасад — часть пищи, предложенной Гуру, Богу или божеству, которая возв­ращается поклоннику как знак благословения.

Пypyша-Сyкта — гимн из Ригведы (10: 90).

Р

pаджа-йога — бyкв.: „Царственная йога ”. Клас­сическое описание ее дано в „ Йога-сyтpе ” Патанджали.

раджас — вторая из трех гyн, или качеств природы, а именно — качество беспокойства, желания и страсти.

риши — Мудрец.

С

садхак — лицо, практикующее садхану.

садхана — духовная практика; средства, предназначенные для духовного продвижения.

садхy — отрекшийся от семьи и собствен­ности во имя духовного поиска.

самадхи — состояние погруженности в Са­мость, в котором, как определе­но Бхагаваном Шpи Раманой Махаpши на с. 66, «есть только чувство „Я ЕСМЬ”, а мыслей нет».

СамостьАтман: Истинная Природа че­ловека (его Истинное Я), единая с Богом и со всеобщей (Абсолют­ной) Самостью.

санньяса — отречение как образ жизни.

санньяси — монах, посвященный в жизнь отречения.

сансара — состояние мирской активности, или мирское существование.

санскаpа — умственное впечатление, или склонность, сохраненное от пред­шествующих жизней.

Сат — Истинное Существование или Бы­тие: Истина.

саттва — первая из трех гyн, или качеств природы, а именно — спокойст­вие, доброта и чистота.

саттвичность — природа или качество саттвы.

Сат-Чит — Бытие-Сознание.

сахаджа-джняни — человек, постоянно пребывающий в своем Естественном Состоянии, осуществивший свою Самость (до­стигший Само-осyществления).

сахаджа — постоянное и естественное состоя-

нирвикальпа ние самадхи, или полное погру-

самадхи жение в Самость.

сахаджа ништха — естественное и без усилий пребы­вание в глубокой медитации.

сахаджа стхити — Естественное Состояние.

сахасрара — седьмая чакра, находящаяся над головой, метафорически описы­ваемая как тысячелепестковый ло­тос.

Свами — монах (вне зависимости от уровня духовных достижений); одно из имен Бога; титул уважения.

свапна — вторая авастха — состояние сна со сновидениями.

сиддхи — сверхобычные силы.

стхита-пpаджня — человек, устойчиво пребывающий в Самости.

сyшyпти — третья авастха — состояние сна без сновидений.

Т

тамас — последняя из трех гyн, или ка­честв природы, — темнота неве­дения и зло.

таттва-джняни — человек, который знает Реаль­ность.

ТАТ ТВАМ АСИ — „ТО ТЫ еси” — махавакья из Чхандогья Упанишады.

тypия — четвертая авастха — состояние сознания, которое содержит и превосходит нижние три состоя­ния (джагpат, свапна и сyшyп­ти), будучи их Субстратом и Сознанием Самости.

У

Упанишады — более поздние и более философски наполненные части Вед.

Х

Хридаям — духовное Сердце, местопребыва­ние истинной Самости в человеке, его подлинное Я.

Ч

чакра — один из семи основных йогических центров в теле.

Чидананда — Блаженство чистого Сознания.

Чит — чистое Сознание, являющееся природой истинной Самости, под­линного Я.

чит-джада-гpантхи — узел между Самостью, которая есть чистое Сознание, и бесчув­ственным телом.

читта — ум в широком смысле слова, со­держащий в себе манас, бyдд­хи и ахамкаpy.

Ш

шастры — Писания.

Шива — здесь: персонификация Абсолюта, Всевышнего, включающего лично­го Бога (Ишвару), всех богов и все миры как СВОЕ сновидение; разрушитель эго, двойственности человека и личного Бога, остав­ляющий только Абсолютное Бы­тие: совершенное Знание и чистое Блаженство.

Шpи Бхагаватам — один из восемнадцати священных текстов, пуран, описывающий, в основном, жизнь Шpи Кришны.

шyддха-саттва — неосквеpненная чистота, или чис­тая саттва.

шyддха-саттва — форма незагрязненной саттвы.

сваpyпа

шyнья-вадин — здесь: атеист; человек, отрицаю­щий существование Бога или какой-либо окончательной Реаль­ности.

Я

„Я есмь” — имя Бога, Истинная Природа человека.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
книг1 на английском языке
о Жизни и Наставлениях
Бхагавана Шpи Раманы Махаpши







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 426. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия