8.1.1. Основные принципы классической философии, их кризис и становление неклассического мышления
8.1.2. Становление иррационалистической традиции в неклассической философии (С. Кьеркегор, А. Шопенгауэр, Ф. Ницше)
8.1.3. Истоки позитивистской ориентации в философии (О. Конт, Э. Мах, Р. Авенариус)
8.1.4. Марксистская философия
|
В наше время человечество оказалось на рубеже столетий и тысячелетий. Самое время подвести итоги, оглянуться назад, чтобы заглянуть в будущее. И хотя, как говорил Платон, «в своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и все, что угодно, но только не самих себя» — философия, как рефлексия над культурой, есть своего рода совесть человечества. Философия — это поиск человеческих ответов на вечные проблемы, попытка посмотреть человеческими глазами и разумом на человеческие дела, это общечеловеческий судья человечеству. С каким же философским багажом вошло человечество в XXI век?
Спектр современных философских направлений необычайно широк, и охватить его полностью — задача трудновыполнимая. Чтобы понять своеобразие современной философии необходимо проанализировать ее истоки и связь с классической европейской философской традицией. Постараемся ответить на вопрос, когда и почему происходит кризис классической философии и становится возможным говорить о становлении неклассического мышления, ознаменовавшего начало современного философствования. Только после рассмотрения феномена «встречи двух эпох» - классики и современности – в истории философии станет возможным обратиться к интеллектуальному массиву современной философии XX – нач.XXI веков.