Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Обработка и анализ полученных данных





Все студенты продумывают свой внешний вид заблаговременно, но 58% - лишь в общих чертах, а 42% - вплоть до каждой мелочи. Интересен тот факт, что по данному вопросу для преподавателей складывается точно такая же картина.

59% опрошенных студентов волнуются, но пытаются сохранить спокойствие во время выступления, а 33% чувствуют себя достаточно уверенно перед аудиторией, поэтому об этом не задумываются, 8% не скрывают своего эмоционального состояния. Для преподавателей соотношение таково: 67% пытаются создать образ уверенного человека, а 33% и так чувствуют себя спокойно. Таким образом, соотношение между студентами и преподавателями, чувствующими себя уверенно перед аудиторией, одинаково.

50% студентов и 42% преподавателей следят за выражением своего лица и пытаются использовать мимику как один из инструментов невербального общения, хотя 33% студентов и 17% преподавателей вообще не задумываются об этом. 33% преподавателей и 17% студентов считают, что самое важное – чтобы тема и содержание выступления было интересно слушателям, а их мимика особо никого не волнует.

58% преподавателей и 58% студентов придерживаются определённых правил жестикуляции для того, чтобы привнести индивидуальность в выступление и таким образом привлечь слушателей. Хотя 25% преподавателей и 34% студентов считают, что жестикулировать во время выступления не следует исходя из культурных соображений.

100% преподавателей следят за своим голосом, ставят его отнюдь не на последнее место в создании имиджа. А у студентов лишь 25% обращают внимание на свой голос во время выступления.

Все преподаватели обращают внимание на невербальные сигналы аудитории, только одни пытаются даже изучить и классифицировать различные сигналы (67%), а другие пытаются анализировать их по наитию(33%). Для студентов картина такова: 76% обращают внимание на невербальные сигналы, а 24% об этом даже не задумываются. Несмотря на это на практическую ситуацию из преподавателей правильно ответили лишь 2 человека, тогда как из студентов никто правильно не ответил.

Большинство опрошенных сходятся во мнении, что аудитория, в которой проходит выступление, должна быть просторной, светлой, чистой, столы поставлены полукругом, но самое главное – чтобы были заинтересованные слушатели.

Практически все преподаватели (75%) пытаются создать визуальный контакт с каждым слушателем. Причём делают это абсолютно правильно: переводят взгляд с одного студента на другого. 67% студентов же создают визуальный контакт лишь с теми слушателями, кому интересна тема выступления, а заинтересовывать и привлекать остальных вообще не считают необходимым.

Ощущения до, во время выступления и после выступления у всех приблизительно одни и те же:

а) за 5 минут до выступления – волнение в той или иной степени;

б) во время представления публике – волнение в той или иной степени;

в) после первых 5 минут выступления – уверенность, появляется некая адаптация;

г) непосредственно во время выступления – проявляется активность;

д) после выступления – некоторая удовлетворенность.

75% преподавателей и 58% студентов считают, что страх перед аудиторией только мешает оратору сосредоточиться, но 25% преподавателей и 34% студентов думают, что он является стимулом для активной деятельности.

Основная часть опрошенных не пытаются выучить речь слово в слово, а запоминают лишь ключевые моменты – остальное придет спонтанно во время выступления. И это действительно правильно, так как во время стрессового состояния зазубренная речь забывается или же произносится монотонно (таково свойство человеческой психики).

50% преподавателей и студентов перед тем как выступить пытаются отвлечься, слушая других ораторов. Это также является правильным действием – не происходит зацикливания, а, наоборот, расслабление способствует увеличению творческой активности деятельности мозга. Хотя среди обеих групп опрошенных большой процент тех, кто перед выступлением повторяют свою речь (17% и 42% соответственно, причем ещё 17% преподавателей стараются и повторить речь и послушать других выступающих).

Большинство опрошенных (по 58% в каждой группе) считают, что оратор не должен скрывать свои эмоции. Наоборот, они помогают привлечь слушателей, создать дружескую атмосферу, то есть сблизить выступающего и слушателей.

Интересен тот факт, что чем больше человек выступает на публике, тем чаще у него появляются образцы для подражания в публичных выступлениях (у студентов практически нет образцов для подражания, а у большинства преподавателей есть).

Свои рекомендации есть практически у каждого респондента, но у всех них прослеживается одна и та же основа:

1) необходимо отлично владеть материалом, но при этом не стоит заучивать текст выступления;

2) нужно быть самим собой;

3) необходимо пытаться общаться с аудиторией, вовлекать слушателей в процесс изложения материала.

Также интересно то, что преподаватели придают большее значение подготовке к выступлению, тщательнее наблюдают за своим поведением, реакцией аудитории, следят за созданием имиджа, чем студенты.

Таким образом, можно сделать вывод, что чем больше человек выступает перед аудиторией, тем больше он задумывается о том, как правильно себя вести, как заинтересовать слушателей, как правильно подавать материал, тем больше наблюдает за другими ораторами и формулирует свои личные правила успешного выступления. Также человек начинает увереннее чувствовать себя перед большим количеством людей.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 332. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия