Студопедия — Аристотель. (1) Аристотель, ставший его учеником, свел философию к ремеслу (?????) и особенно прославился в логике
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Аристотель. (1) Аристотель, ставший его учеником, свел философию к ремеслу (?????) и особенно прославился в логике






(1) Аристотель, ставший его учеником, свел философию к ремеслу (?????) и особенно прославился в логике, [42] в качестве начал всего положив субстанции (?????) и акциденции (??????????). [43] В основе всего лежит одна субстанция и девять акциденций: количество, качество, отношение, место, время, обладание, положение, действие и претерпевание. (2) Субстанциями являются, например, Бог, человек и другие подобные сущности, которые подпадают под эти описания. Из акциденций, качество можно, например, усмотреть в белом или черном; количество — в двух кубитах или трех кубитах; отношение — это, например, отец и сын; место — «в Афинах», «в Мегарах»; время — десятая олимпиада; обладание — это, например, что–то приобретенное; положение — это, например, лежать; действие — это, к примеру, письмо или, в целом, деятельность; претерпевание — это, например, получить удар.

(3) Он также считает, что некоторые вещи имеют среднее, а некоторые — нет, как мы говорили об этом в связи с Платоном. В большинстве случаев он согласен с Платоном, кроме учения о душе. (4) Платон считает душу бессмертной, Аристотель же — сохраняющейся на некоторое время (????????????) <*> и затем разрушающейся в пятый элемент, который он вводит наряду с другими четырьмя элементами (огнем, землей, водой и воздухом), считая его более тонким [нежели остальные] и подобным пневме. [44]

(5) Платон говорит, что благом является лишь то, что необходимо душе, и что этого достаточно для достижения счастья; Аристотель же вводит трехчастное деление благ, утверждая, что мудрец не сможет стать совершенным без телесных и внешних благ. Первые — это, например, красота, сила, острота восприятия и хорошее состояние (????????). а вторые — это, например, богатство, благородство, слава, власть, мир и дружба. [45] Внутренними качествами души он считает, как и Платон, разумение, благоразумие, справедливость и мужество. (6) Он полагает также, что злые вещи возникают в качестве противоположностей благим, и пребывают лишь в подлунном месте, не достигая надлунного [мира]; [46] и что мировая душа бессмертна, а мир — вечен, [47] хотя отдельные души, как мы уже говорили, гибнут. (7) Он занимался философией в Ликее, в то время как Зенон в портике, называемом «Расписным». Так последователи Зенона получили прозвище «стоики» от места собраний, то есть «стой»; в то время как ученики Аристотеля — от способа проведения занятий: ведь они имели обыкновение прогуливаться по Ликею, проводя свои исследования. Потому они и называются «перипатетики». [48] Таковы мнения Аристотеля.

Стоики

(1) Стоики способствовали развитию философии, развив искусство силлогизма и почти охватили ее определениями, причем Хрисипп и Зенон в этом отношении сходились во мнениях. Они также считали, что Бог как начало всего представляет собой наиболее чистое тело, и на все простирается его промысел. [49] (2) Они считали, что судьба действует на все повсеместно, приводя следующий пример. Собака, привязанная к повозке, если она желает бежать за ней, одновременно и ведома и бежит добровольно, делая это самостоятельно и по принуждению [то есть, ведома необходимостью]. Если же она не желает бежать следом, то все равно будет вынуждена сделать это. То же самое можно сказать и о людях: даже не желая следовать, они против своей воли вступят на предписанный им путь. [50]

(3) Кроме того, они говорят, что душа бессмертна, хотя и телесна и рождается в результате охлаждения (???????????????) [пневмы] окружающим ее воздухом, потому и называясь «душой» (????). Они признают и перевоплощение (??????????????), поскольку число душ ограничено. [51]

(4) Они считают, что возгорание (?????????) — это очищение этого мира, согласно некоторым — полностью, согласно другим — частично. [Согласно последним] мир подвергнется частичному очищению. Так что очищением они называют почти полное разрушение этого мира и возрождение из него нового. [52]

(5) Они считали все телесным и тело, по их мнению, проходит сквозь тело так, что происходит перемещение, все наполняется, а пустоты не возникает. [53] Таковы мнения всех стоиков.

Эпикур

Эпикур развивал воззрения, почти во всем противоположные. [54] В качестве начал всего он принимал атомы и пустоту. Пустота — это то место, которое способно вместить все могущее возникнуть, а атомы — это материя, из которой все состоит. (2) Из сочетаний атомов возникают как Бог, так и [все] элементы вкупе с [космосом] и всем, что в нем, в том числе живые существа и все остальное. Так что нет ничего рожденного или возникшего, которое не состояло бы из атомов. Он утверждает, что атомы — это наимельчайшие частицы, в которых не различить центра (???????) или формы (???????) и которые не делимы; поэтому они и называются атомами.

(3) Признавая вечность и неуничтожимость божества, он отрицает [божественный] промысел, говоря, что нет провидения и судьбы, но все возникает само по себе (????????????????). Божество располагается в пространстве между мирами, как он его называет, ибо за пределом мира (космоса) находится некое местопребывание божества, названное междумирием (????????????). [55] Божество [там] наслаждается покоем, пребывая в состоянии наивысшего блаженства (?????????), ничем не занимаясь и не побуждая других (??????????????????????????????????????). [56] (4) Как следствие в своем учении о мудром человеке он утверждает, что целью жизни является наслаждение. Однако разные люди понимают «наслаждение» по разному: одни как земные (?????????) удовольствия, другие — как удовлетворение добродетелью.

(5) Он полагает, что человеческие души разрушаются, как и возникают, вместе с телами. Ведь они есть кровь, поэтому вытекая или изменяясь, приводят к гибели всего человека. [57] Отсюда он делает вывод, что нет судов в Аиде или [каких–либо иных] судилищ. Так что, если кто сумел избежать наказания за свои проступки в течение жизни, то потом он уже ни за что не отвечает. Таковы мнения Эпикура.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 310. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия