Студопедия — Глава 76. Хейзел
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 76. Хейзел






 

Хейзел почти жалела Клития. Они атаковали отовсюду: Лео пускал залпы огня ему в ноги; Фрэнк и Пайпер пронзали его грудь мечами; Джейсон взлетел в воздух и пнул его по лицу. Хейзел загордилась, увидев, как хорошо Пайпер усвоила их уроки фехтования. Каждый раз, когда дымовая завеса подкрадывалась к одному из них, на помощь приходил Нико, прорезая тьму и впитывая ее в свой стигийский клинок.

Перси и Аннабет поднялись на ноги, выглядя слабыми и потрясенными, но их мечи были наготове. Когда Аннабет успела раздобыть меч? И из чего он был сделан — из слоновой кости? Они выглядели так, словно хотели помочь, но в этом не было никакой необходимости. Гигант и так получал сполна.

Клитий зарычал, поворачиваясь из стороны в сторону, словно не мог решить, кого из них убить первым.

— Подождите! Стоять! Нет! Ой!

Окружавшая его темнота окончательно развеялась, не оставляя гиганту никакой защиты, кроме его потрепанной брони. Из десятка порезов сочился ихор. Раны восстанавливались почти так же быстро, как и наносились, но Хейзел видела, что гигант устал. Джейсон в последний раз налетел на Клития, пнув его в грудь, и нагрудник гиганта раскололся.

Великан отступал назад. Его меч упал на пол. Клитий упал на колени, окруженный полубогами. Только тогда Геката прошла вперед с поднятыми факелами. Вокруг гиганта вихрился Туман, шипя и пузырясь при соприкосновении с его кожей.

— Так все и закончится, — молвила Геката.

— Это еще не конец, — голос Клития доносился откуда-то сверху, приглушенный и невнятный. — Мои братья восстали. Гее нужна лишь кровь Олимпа. Понадобилась целая толпа полубогов, чтобы победить меня. А что же вы будете делать тогда, когда проснется Мать-Земля?

Геката перевернула свои факелы вверх дном. Она вонзила их в голову Клития, словно кинжалы. Волосы гиганта загорелись быстрее, чем сухой трут; огонь мгновенно распространился вниз по его голове и по телу, посылая жаровую волну, от которой Хейзел поморщилась. Клитий беззвучно упал на землю лицом в развалины алтаря Аида. Его тело рассыпалось в прах.

Мгновение все молчали. Хейзел услышала рваный, болезненный звук и поняла, что это было ее собственное дыхание — бок болел так, словно ее протаранили.

Геката обратила на нее свой взгляд.

— Ты должна идти, Хейзел Левеск. Выведи своих друзей из этого места.

Хейзел сжала зубы, стараясь сдержать свою злость.

— И это все? Никакого «спасибо» или «хорошая работа»?

Богиня наклонила голову. Хорчиха Гейл что-то тявкнула — быть может, прощание, а может и предупреждение — а затем скрылась в складках юбки своей госпожи.

— Ты ищешь благодарность в неправильном месте, — молвила Геката. — Что касается «хорошей работы» — это еще предстоит выяснить. Поспешите в Афины. Клитий не врал. Гиганты восстали — все они; сильнее, чем когда-либо. Гея вот-вот проснется. Первое августа вряд ли можно будет именовать Праздником Надежды, если вы не прибудете туда вовремя и не остановите ее.

Пещера сотряслась. Еще одна стела упала на пол и разбилась.

— Дом Аида нестабилен, — сказала богиня. — Уходите. Мы еще встретимся, — с этими словами она растворилась в воздухе. Туман испарился.

— Она просто прелесть, — проворчал Перси.

Остальные ребята повернулись к нему и Аннабет, словно только что осознали, что все это время они были здесь.

— Дружище, — Джейсон сгреб Перси в охапку.

— Вернулись из Тартара! — вскрикнул Лео. — Вот это мои ребята!

Пайпер обняла Аннабет и заплакала. Фрэнк подбежал к Хейзел и нежно ее обнял.

— Ты ранена, — сказал юноша.

— Возможно, сломала пару ребер, — призналась она. — Но, Фрэнк... что случилось с твоей рукой?

Он выдавил улыбку.

— Долгая история. Мы живы, и это главное.

Ее голова так кружилась от облегчения, что лишь через несколько секунд она заметила Нико, стоящего в стороне; выражение его лица было полно боли и противоречия.

— Эй, — крикнула ему Хейзел, подзывая его к себе здоровой рукой.

Он заколебался, но все же подошел и поцеловал ее в лоб.

— Я рад, что ты в порядке, — сказал он. — Призраки были правы. Только один из нас смог добраться до Врат Смерти. Ты... отец гордился бы тобой.

Хейзел улыбнулась, ласково взяв его лицо в свои руки.

— Мы не смогли бы победить Клития без тебя.

Она провела большим пальцем под глазом Нико и задумалась, плакал ли он. Она так сильно хотела понять, что с ним происходит — что случилось с ним за последние несколько недель. После всего того, через что они прошли, Хейзел была более чем благодарна тому, что у нее был брат. Прежде, чем она успела это сказать, потолок сотрясся. Оставшиеся плитки потрескались. Вниз полетели столпы пыли.

— Мы должны выбираться отсюда, — сказал Джейсон. — Эм, Фрэнк...?

Фрэнк покачал головой.

— Думаю, сегодня я мог попросить мертвецов только об одной услуге.

— Подожди, что?

Пайпер вскинула брови.

— Твой невероятный парень показал себя настоящим сыном Марса. Он призвал духи нескольких мертвых воинов, заставив их привести нас сюда через... м, ну, вообще-то, я не уверена. Маршруты мертвецов? Все, что я знаю — было очень-очень темно.

Слева от них, часть стены раскололась. Два рубиновых глаза высеченного в камне скелета выскочили из глазниц и покатились по полу.

— Нам придется путешествовать по теням, — сказала Хейзел.

Нико поморщился.

— Хейзел, я себя-то едва могу переместить. Еще с семью людьми...

— Я помогу тебе, — она старалась звучать уверенно. Хейзел никогда ранее не путешествовала по теням и понятия не имела, могла ли, но после работы с Туманом и изменения Лабиринта — она должна была верить в то, что это возможно.

С потолка намеревался сорваться вниз целый блок плиток.

— Все, хватайтесь за руки! — прокричал Нико.

Они встали в неровный круг. Хейзел представила над ними греческий пейзаж. Пещера обрушилась, и она почувствовала, как растворилась в тени. Они появились на холме, глядя в сторону реки Ахерон. Солнце только начало восходить, заставляя воду блестеть, а облака — мерцать оранжевым светом. Прохладный утренний воздух пах жимолостью.

Левой рукой Хейзел держалась за Фрэнка, правой — за Нико. Они все были живы и по большей части здоровы. Солнечный свет в деревьях был самой красивой вещью, которую она когда-либо видела. Хейзел хотела, чтобы этот момент длился вечно — она хотела жить свободно от монстров, богов и злых духов.

Ее друзья начали приходить в себя. Нико осознал, что держал Перси за руку, которую тут же отпустил. Лео пошатнулся назад.

— Знаете... я, пожалуй, присяду.

Он рухнул на землю. Остальные присоединились к нему. Арго II все еще парил над рекой в нескольких сотнях ярдов от них. Хейзел знала, что они должны были подать сигнал тренеру Хеджу и сказать ему, что все живы. Они пробыли в храме всю ночь? Несколько ночей? Но на тот момент команда была слишком уставшей, чтобы делать что-либо, кроме как сесть, расслабиться и подивиться тому, что с ними все было в порядке.

Они начали обмениваться историями. Фрэнк объяснил, что случилось с призрачным легионом и армией монстров — как Нико использовал скипетр Диоклетиана, и как храбро сражались Джейсон и Пайпер.

— Фрэнк скромничает, — сказал Джейсон. — Он повел за собой целый легион. Вы бы его видели! О, кстати... — Джейсон взглянул на Перси. — Я ушел в отставку и повысил Фрэнка до звания претора... если ты конечно не хочешь оспорить это решение.

Перси усмехнулся.

— Возражений нет.

— Претор? — Хейзел уставилась на Фрэнка.

Он неловко пожал плечами.

— Ну... да. Я знаю, это кажется странным.

Она попыталась обнять его, но поморщилась, когда о себе напомнили сломанные ребра. Девушка ограничилась поцелуем.

— Это кажется идеальным.

Лео похлопал Фрэнка по плечу.

— Так держать, Чжан. Теперь ты можешь приказать Октавиану напороться на его собственный меч.

— Звучит заманчиво, — согласился Фрэнк. Он с опаской обернулся к Перси. — Но вот вы, ребята... История о вашем пребывании в Тартаре должна быть действительно занимательной. Что случилось там внизу? Как вы...?

Перси переплел пальцы с Аннабет. Хейзел случайно посмотрела на Нико и увидела боль в его глазах. Она не понимала причину его грусти, но, быть может, он думал о том, как же повезло Перси и Аннабет друг с другом. Когда Нико оказался в Тартаре, ему пришлось проходить через него в одиночку.

— Мы расскажем вам, — пообещал Перси. — Но не сейчас, хорошо? Я пока не готов вспоминать об этом месте.

— Верно, — согласилась Аннабет. — А сейчас... — она посмотрела в сторону реки и ее голос оборвался. — Эм, кажется, это за нами.

Хейзел обернулась. Арго II накренился на левый борт — его весла рассекали воздух, а паруса ловили ветер. Голова Фестуса блестела под солнечными лучами. Даже на таком расстоянии Хейзел могла расслышать его ликующий скрип и звон.

— Вот это мой мальчик! — закричал Лео.

Когда корабль приблизился, Хейзел увидела тренера Хеджа, стоящего у носовой части.

— Как раз вовремя! — прокричал тренер. Он очень старался нахмуриться, но его глаза предательски блестели, говоря, что, возможно, лишь возможно, он был рад видеть их. — Почему так долго, чайники? Нельзя заставлять гостью ждать!

— Гостью? — пробормотала Хейзел.

К перилам возле тренера Хеджа подошла темноволосая девушка в фиолетовой тоге; на ее лице было так много грязи и кровоточащих царапин, что Хейзел едва ее узнала. Это была Рейна.

 







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 391. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия