Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Система жанров телерадиожурналистики.





Жанр – исторически определившийся тип отображения реальной действительности обладающий рядом относительно устойчивых признаков. Публицистика - род произведений, посвященный актуальным проблемам и событиям текущей жизни; играет важную роль, влияя на деятельность социальных институтов, служа средством общественного воспитания, способом организации и передачи социальной информации.

Информационно – публицистический – заметка (сюжет), выступление, интервью, репортаж.

Аналитическая публицистика – беседа, комментарий, корреспонденция, обозрение

Художественная публицистика – зарисовка, очерк, эссе, фельетон, памфлет.

В телевизионной журналистике существуют три вида жанров.

Информационные. Отвечают на вопрос Что? Где? Когда?

Аналитические. На вопрос Почему? С какой целью?

Художественные. На вопрос Что я думаю по тому или иному поводу?

В последнее время многие говорят о четвертом виде жанров – развлекательном. В котором практически нет информации, а есть только рекреативная функция.

Исторически сложилось, что жанры радио основывались на печати. А жанры ТВ на жанрах радио.

Радио.

Радиожурналистика входит в систему средств массовой коммуникации, поэтому для более панорамного представления особенностей жанров на радио рассмотрим некоторые системные взаимосвязи на более широком и в то же время сравнительном уровне.

Система жанров – подвижная, гибкая, меняющаяся структура. Для нее характерно взаимодействие, взаимовлияние, взаимопроникновение жанров, их модификация, сообразно постоянно меняющимся задачам отражения жизни общества.

Журналистика решает триединую задачу, выражающуюся:

Ø в сообщении фактов;

Ø в оценке, анализе, интерпретации фактов, событий, явлений;

Ø в изображении фактов, событий, явлений.

Эти три основные задачи формируют и три группы жанров:

 информационные;

 аналитические;

 документально-художественные.

Информационные жанры: радиосообщение; радиообзор печати; радиоотчет; информационная корреспонденция; информационное радиоинтервью; информационный радиорепортаж.

Аналитические жанры: аналитическое радиоинтервью; аналитическая радиокорреспонденция; аналитический радиорепортаж; радиорецензия; письмо; радиобеседа; радиокомментарий; радиообозрение; дискуссия на радио; радиоречь; журналистское расследование на радио.

Документально-художественные жанры: радиоочерк; радиозарисовка; радиорассказ; радиофельетон; радиокомпозиция.

1. Информационные – заметка(сюжет), р епортаж – ж, оперативно сообщающ о к-либо событии, очевидцем или участником кот корр явл. Виды репротажа: по содержанию- событийный и проблемный, Б) по степени участия репортера: трансляция, комментированный репортаж (репортер в кадре и за кадром), инсценированный репортаж, В) по технике передачи:прямой репортаж, кино- и видеорепортаж, консервированный – предварительно снятый на пленку. Отчет –протокольная фиксация события, может идти в эфир без монтажа, разве что сокращенное. Выступление – когда говорящий в кадре – основной и чаще единственный объект показа. Интервью – проблемное, портретное, информационное ПРИМЕР: «ПОЗДНЕР» - ПЕРВЫЙ КАНАЛ, «ИНТЕРВЬЮ» - РОССИЯ 24).

2.АналитическиеБеседа- это ж анал публ решает крупн проблемы соц и др жизни общества. Жур-ст д обладать информацией о проблеме. Не только задавать вопросы собеседнику, но и комментировать, давать оценку (ПРИМЕР: «InterСеть» - СТС, «ПОПУТЧИК» - АВТОПЛЮС). Комментарий – одна из форм оперативного ан материала, разъясняющего смысл актуал общ-пол события, документа (ПРИМЕР: «ОДНАКО» - ПЕРВЫЙ КАНАЛ, В «ДРУГИХ НОВОСТЯХ» КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА НА ТЕМУ ПРОГРАММЫ). Обозрение - строго фактологично, обозреватель рассм факты в их взаимодействии. Отличается от комментария широтой исследования, нередко ограничено хронологич рамками. (ПРИМЕР: «ВЕСТИ НЕДЕЛИ» - РОССИЯ, «ИТОГИ НЕДЕЛИ С А. РАДИНЫМ» - СТО, «Vprokate» - МУЗ-ТВ). Дискуссия –столкновение различ мнений, вкл ауд-ию в обсуждение, обладает выс познават потенциалом(ПРИМЕР: «ТРИ УГЛА» - РЕН-ТВ, ПАВЕЛ АСТАХОВ, «В ФОКУСЕ» - РБК). Ток -шоу – так наз-ая "телевиз пресс–конференция", ведущий сам задает большинство вопросов, приготовив заранее сценарий. иск возм-ть в ней пол игры, непредсказ-ти вопроса и выявление неожиданной инфы для компетентного ч-ка, происходит лишь актуализация уже сущ в недрах ауд-ии инфы. Эл-ты ток–шоу могут иметь даже инфор программы и почти всегда — инф–анал, что явл характерной особ-тью отеч тв. (ПРИМЕР: «ГОРЯЧИЙ ВЕЧЕР С ТИГРАНОМ КЕОСАЯНОМ» - ДТВ; «ПУСТЬ ГОВОРЯТ» - ПЕРВЫЙ КАНАЛ, МАЛАХОВ, «ШКОЛА ЗЛОСЛОВИЯ» - НТВ, СМИРНОВА И ТОЛСТАЯ).

3.ХудожественныеЗарисовка –идущий без комм-рия или с закадр текстом зрелищ высокохуд ж коротк видеосюжета, при обяз-ом высокопроф операторском мастерстве, с использ неожид ракурсов, различ планов. Зарисовки исп ассоциативно–тематически, т.е. транслир для перебивки напряженной новост инфы или спортивн репортажей для возможности релаксации зрителя. Очерк – создание типического образа нашего современника. 3 типа очерка – портретный («РУССКИЕ ФАЙЛЫ» - МУЗТВ, АДРЕСНЫЕ ФИЛЬМЫ К ЮБИЛЕЯМ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ), путевой (: «НЕПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ» - ИНТЕРЕСНОЕ ТВ, ДМИТРИЙ КРЫЛОВ, «ВОКРУГ СВЕТА» - РОССИЯ, ПОНКРАТОВ, ПУДОВА, «ОТДЫХ И ТУРИЗМ» - РБК), проблемный. В радиоочерке не рассказывют о человеке, а показывают через поступки и мысли. Док Фильм – Крупн пол или др событиям, личностям. Строится на документах или док записях. Например:1945 –“900 дней” - 60 минут. Эссе – ж глубоко персонифицированн журки, сочетает подчеркнуто индив-ую позицию автора с непринужденным, подчас парадоксальным изложением, ориентированна разг речь. ПРИМЕР: «НАСТРОЕНИЕ С ГРИШКОВЦОМ» - СТС. Фельетон – это ведущий сатир ж. Широко исп в фельетоне приемы образного повествования. Обяз Эл-ты преувеличения (гротесковость, необх-сть показ отдельн, порой скрытые отриц черты явления, ситуации) обусловливают особый монтажно-изобраз строй произведений этого жанра, особое экранное решение, особ выбор ракурсов, хар-р сопоставл кадров, преобладание ассоциативного монтажа. Ф-тон строится на строго проверен фактическ основе, имеет реальн адрес и нередко изображает реальн людей, с их подлинными именами. (ПРИМЕР: «БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА» - ПЕРВЫЙ КАНАЛ, «ПРОЖЕКТОРПЕРИСХИЛТОН» - ПЕРВЫЙ КАНАЛ, «МУЛЬТ ЛИЧНОСТИ»).

Первый канал:

Информационные: «Вечерние новости», «Другие новости», «Ночные новости»

Аналитические: «Пусть говорят», «Познер»

Информационно-аналитические: «Время» (1968 год), «Доброе утро»

Ток-шоу: Пусть говорят

Интервью: Познер, На ночь глядя, Пока все дома

Познавательные: Хочу все знать с Ширвиндтом, Контрольная закупка

Развлекательные: Кто хочет стать миллионером, Поле чудес, Минута славы, КВН

Социальные: Жди меня, Человек и закон, Спецрасследование (цикл передач), ЖКХ, Слово пастыря, Здоровье

Россия 1:

Информационные: «Вести», «Вести. Местное время», Вести+,

Аналитические: «О самом главном» (здоровье),Гражданское общество (СБ, 10:05, Юлия Лаврова)

Информационно-аналитические: «Вести недели», «Утро России»

Ток-шоу: Специальный корреспондент (обсуждение с Марией Ситтель), Поединок (теледебаты, Владимир Соловьев)

Интервью: Гражданское общество (СБ, 10:05, Юлия Лаврова)

Познавательные: Диалоги о животных (СБ, 7:25, Иван Затевахин), Мой серебряный шар (Виталий Вульф)

Развлекательные: Смеяться разрешается, Сто к одному, Утренняя почта, Субботний вечер, Десять миллионов, Сам себе режиссер, Городок

Социальные: Специальный корреспондент (ВС 23:05, Аркадий Мамонтов, Борис Соболев и Александр Рогаткин), Честный детектив (СБ, 11:50, Эдуард Петров)

НТВ:

Информационные: «Сегодня»

Аналитические: «Очная ставка» с Андреем Куницыным

Информационно-аналитические: «НТВ утром», «Сегодня. Итоги недели»

Ток-шоу: НТВ-шники, Чистосердечное признание (Николай Николаев)

Интервью: И снова здравствуйте!

Познавательные: Следствие вели, Авиаторы

Развлекательные: Программа максимум, Своя игра

Социальные: Чистосердечное признание, Профессия – репортер (Андрей Лошак, Вадим Такменев)

ТВЦ:

Информационные: «События»

Аналитические: «Постскриптум» (Алексей Пушков)

Информационно-аналитические: В центре событий с Анной Прохоровой

Интервью: Сто вопросов к взрослому

Социальные: Линия защиты, Порядок действий

Россия 2:

Информационные: Вести – спорт

Информационно-аналитические: «Футбол Ее Величества»

Рен-тв:

Информационные: Новости 24

Аналитическая: Военная тайна с Игорем Прокопенко

Информационно-аналитические: Неделя с Марианной Максимовской

Социальные: Судьба Человека (авторская Михаил Тукмачев)

 







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 702. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...


Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия