Тенденции формирования и функционирования электронных СМИ.
Важн фактором разв вещания след признать стремит движение к ед общемиров инф процессу. Совр электр ТВ имеет весьма специфич технич особен: телесигнал имеет коротк длину волну, прием лишь в зоне прямой видимости с телевышки. На первом этапе телестудия м обслуж строго огранич ауд. Впоследствии благодаря созд спутник систем связи появ-сь возм-сть распр-ния инфы на всю страну, и породило мнение о нерентаб регион ТВ. В сер. 80-х несмотря на переход на производство цветн телепрог, телеки у 2/3 б ч/б. Рынок телевизио программ отсутст-л, хотя для его возникн сущ необх предпосылки: кроме ЦТ, телевиз прогр производили регион (республиканские и областные) телеорг-ции. Вслед за ними эфирн продукцию начали созд видеоредакции Агентства информации Новости (РИА-ИАН), ИТАР-ТАСС, журнала «Огонек», ЦКТ (Центр коммерч тв), «Рен-ТВ Лтд» и др. За коротк срок ТВ перестало быть партийно-гос монополией, произошло разделение телекомпаний на программопроизводителей и вещателей, появ посредники м/у первыми и вторыми– дистрибьюторы. В результате возник рынок программ. Наиболее простая форма горизонт связей – ассоциация. Пер в Рос Междунар асс радио и тв(МАРТ) обр в 1991. как союз каб и эфирн тв(СКЭТ). В наст вр МАРТ объед-ет 70 регион телестанций. Асс help оформить лицензии, приобрести необх оборуд, дает юр конс-ции. Асс спутник тв(ACT) б созд в 1996. «Телеканал 2х2» начал реализацию проекта ACT в августе 1995 г. на базе сущ-щей собств сетки днев вещ-я. Проект предусм распро-ние программ из Моск на всю тер Рос, стран СНГ, стран Балтии, Болгарию, Израиль, Кипр. В 1996 г. Феде служба тв и радиовещ РФ(ФСТР) созд Фонд федер проектов и целев прог телевещ (ТВ-фонд),кот вкл-ет обеспечение рег телекомпаний РФ отече телевиз продукцией; орг-цию производства и распр-ния телепрог с участием регион телеком. Шир расп-ние с конца 90-х получили межреге телеасс. Союз независ телерадиокомп Кубани «Контраст», Телеканал «Восток»(объед 24 телекомп Екатеринбурга, Перми и др), обществ неком орг-ии н ац асс телевещателей (HAT, созд в 95, представ и защищ интересы телевезщателей в Госдуме, совете федераций) и Рос асс рег телекомп (РАРТ). Первой сетевой принцип распространения телепрогр нач осваивать Моск Независ Вещат Корпорация «ТВ-6 Москва». Затем Рен-ТВ, сделав своим партнером в регионах Независ вещател сис(НВС, 1993). Самая мол рос телевиз сеть–СТС ( 1 декабря 1996). В сетке вещания СТС соблюд баланс м/у отеч, европ и амер передачами и сериалами. Впервые в практике отеч телевещания СТС в 1997 нач многопоясную передачу сигнала в режиме реального времени для каждого из часовых поясов. Т. о., уходит в прош дорогостоящ вещание на кажд час пояс в отд-сти. Все большее развитие получ спут ТВ. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ: Отказ от ТВ в пользу Инета. Еще одна тенденция времени–Инет и персон моб связь принесли нов качества интерактивности для трад СМИ. Потребитель инфы активно вкл в процесс производства–доставки–потребления инфы и знаний, получая технич возможности выбирать интересующ его, оперативно реаг на инфу и быть включенным в маркетинговые коммуникации, прямые продажи, электрон коммерцию непосредственно в процессе информационного потребления. В мир практике происх смена универсальных СМИ на специализ. Коммерциализация - одна из главных тенденций нового российского телевидения, не имеющего другого варианта поддержания существования, чем привлечение рекламодателей любыми путями и способами. Другой важной тенденцией является то, что власть не желает выпускать из рук такой важнейший коммуникационный канал как ТВ, и оказывает воздействие на все процессы, происходящие на информационном рынке России.
Драматургия используется для того, чтобы завлечь, удержать зрителя, вывести на эмоции. Драматургия: внешняя (монтаж, логика повествования, композиция), внутренняя (автора, героя). Средства: Монтаж(отбор кадров и планов, их последовательность). Голос (тембр, темп, скорость). Слова (стилистика).Живая речь героев (эмоции, взволнованность, недосказанность, звуки-паразиты, паузы, молчание). Музыка (фон, самостоятельно рассказывающая, дополняющая. Связки, переходы, кульминация). Шумы (документальность, эффект жизни). Мнение автора, персонификация поданной информации. Всё взаимосвязано. Идея - это основная мысль произведения, с помощью кот автор выражает свою нравственную позицию. Следующий этап творческой работы журналиста- отбор фактов, событий и лиц, которые должны войти в произведение. Композиция -это принцип организации материала. Структура сюжета вкл три основ компонента-начало, середину и конец. Мастерство драматурга заключается и в том, чтобы уметь реализовать таящиеся внутри материала возможности. Важный компонент неигрового сценария – сюжет. Движение сюжета вкл развитие конфликта. Все то, что не передается на экране звучащим словом: действия, обстановка, пейзаж, детали, размышления автора-все это называется описательной частью, или ремаркой. Она д б ассоциативна, д давать полное представление о том, что будет на экране. В ремарке сценаристу необходимо описать время, место, обстановку и атмосферу события, дать характеристики его участников, их поведения, особенностей речи и внешности. Монтаж строит все действие таким образом, чтобы оно состоит из отдельных элементов-кадров, чтобы от столкновения тех или иных фрагментов возникал определен худ эффект. Все основное, что относится к монтажу (организация сюжета, поэпизодная связь и пр.)-элементы композиции сценария. Современные тенденции: ток-шоу. Помимо ярких журналистских фигур (Аналитика: Познер, Гордон) – много ведущих из актёров. Потому, что лёгкие шоу, очевидно, не имеют ничего общего с журналистикой, а звёзды привлекают внимание. Компьютерная графика – лицо программы. Заставки свои у всех программ, стиль. Изображение можно: вытягивать, размножать, выделять детали – драматизация, компрессия информации, актуализация новых смыслов. Радио: - 1964 – первая круглосуточная инфо-музыкальная программа Маяк. - 1990 – первая коммерческая станция Европа+ (иностранный капитал) Тенденции: более 1000 коммерч вещателя по стране, в Питере FM станции (22), в основном муз. Рос музыка долго считалась дурным тоном в эфире, но в последнее время вернулась, есть даже чисто русские станции (Русское радио). Взгляд: 2 октября 1987 года. Основателей было несколько: Анатолий Малкин, Анатолий Лысенко и молодежь, пришедшая с радиостанции «Голос России», вещавшей на зарубежную аудиторию: Александр Любимов, Владислав Листьев, Александр Политковский. Совершенно неожиданно вместо политически выверенных передач зрители увидели свободный разговор на самые разные темы. По мнению партийных лидеров, даже слишком свободный. Закрыть "Взгляд" пытались много раз: то за неблагонадежные высказывания, то за неправильную музыку. «600 секунд» —передача, выходившая в эфир в 1987—1993. За 10 минут автор и ведущий Ал Невзоров успевал рассказать об основных событиях дня в СПб и дать видеоряд и комментарий. Передача имела высокий рейтинг и стала одним из символов Перестройки. Намедни - еженедельная телепередача под руководством Леонида Парфёнова транслировалась на телеканале НТВ в 2001—2004 годах. В 2002 году она была удостоена нац телевизионной премии «ТЭФИ» Ак Рос тв в номинации «Лучшая информационно-аналитическая программа».
|