Звук и изображение. Слово, музыка, шумы, спецэффекты.
А) Диалоги: · замкнутые, собеседники разговаривают между собой, зритель наблюдает. · разомкнутые (откровенно направлены на зрителя). Закадровый текст, в очерковых жанрах и видеоряд формируют единый образ. Б) Музыка. Функции музыки: информативная, психологическая, эстетическая. Фоновая музыка, отбивки, заставки. В) Шумы. Придают изображению жизненную правдивость. Закадровые и внутрикадровые (синхронные, они же - интершумы). Тишина является мощным выразительным средством. Г) Звуковые спецэффекты (микширование) 2.Композиция кадра – эстетическое осмысление объемных и линейных элементов, их подбор, группировка, последовательность. Основные элементы композиции: граница кадра сюжетно-композиционный центр, перспектива изображения, масштаб, ракурс, движение. Кадры можно накладывать друг на друга, кашировать – обрезать. Масштаб изображения и композиция – общий, средний и крупный (лицо) планы. Ракурс – Передает разноудаленные от объектива части предмета в разных масштабных соотношениях, искажая их привычную форму в соответствии с законами построения перспективы. 3. МОНТАЖ – этопроцесс переработки исходного материала, в результате чего получается иной целевой материал. Виды монтажа: Технический – механическое соединение отснятых кусков киноленты. Конструктивный – осмысленное соединение кадров таким образом, чтобы между ними существовала очевидная связь. Художественный – соединение кадров, которое обеспечивает их образную связь. Параллельный – соединения кадров, отснятых в разное время в разных местах, чтобы выявить взаимосвязь двух различных действий, происходящих одновременно. Перекрестный – чередование двух или нескольких действий, которые показываются как параллельные, хотя в действительности могут происходить и не одновременно. Ассоциативный – его цель – выявление внутренних субъективных связей. Виды съемки:панорамная съемка, движение за объектом; трансфокаторная съемка (осуществляются наезды, отъезды, приближая и удаляя объекты с помощью одной кнопки на камере). 4.Цветовая палитра. В природе две группы цветов: ахроматические (бесцветные – бело-черные и все серые) и хроматические (остальные). Настройка камеры на цветовую температуру главного источника цвета осуществляется с помощью баланса белого. 5. Свет – это первоэлемент изображения. Функции света: информационная (все видно), пространственная (видно, какой длины тень, теоретически м узн, кот час). Освещенность – это поверхностная плотность светов потока. Освещение бывает светотеневое – в ясную погоду, бестеневое – в пасмурную и локальное – в сумерках под фонарем.
|