Почему именно это имя?
Слово "имя" встречается в Писаниях более тысячи раз. Этот факт показывает, насколько важным является имя в духовном смысле. В Писании перечислены семь причин, почему люди получают свои имена. В Библии приведены несколько объяснений того, почему было выбрано имя Иисус. Его имя должно было: o Исполнить пророчества; o Отождествить Его с человеками; o Связать Его с Богом; o Представить спасение как Божье дело; o Обозначить новое духовное понимание; o Потому что "Он спасет людей Своих от грехов их" (Мат.1:21). Некоторые имена были пророчествами. Например, Исайя в именах своих детей выразил целые сообщения. Одно из них было "Магер-шелал-хаш-баз" (Ис.8:1), что означает "спешишь ты, торопишься к добыче". Но имя Иисуса не было пророчеством. Оно стало исполнением пророчества. В Нем сосредоточились все пророчества, и в Нем они завершились. Он стал Тем, Кому должно было прийти (см. Лук.24:25-27). В Новом Завете самым главным именем является Его имя - Иисус, - потому что Новый Завет есть исполнившееся пророчество. Иногда имена изменяли, когда менялся сам человек. Аврам стал Авраамом, Иаков стал Израилем, а Ноеминь попросила людей называть ее Марой. Новые имена запечатлевали происшедшие изменения. Савл из Тарса из человека, чьим героем был гордый царь Саул, после встречи с Иисусом превратился в смиренного Павла. Но имя Иисуса никогда не изменится. Никакие события не смогут изменить Иисуса. Он пришел спасти людей от их грехов, и Он это делает. И хотя имя Иисуса никогда не изменится, к нему были добавлены еще два титула. После триумфа Иисуса на кресте Петр заявил в Иерусалиме, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса" (Деян.2:36). ИИСУС - Его личное имя. ГОСПОДЬ - Его позиция, ранг и положение. ХРИСТОС - Его труд как Того, Кто был помазан освобождать пленников и давать им свободу(Ис.61:1). ИСУС - еврейское имя, Иешуа. Оно значит "Господь есть спасение" это слово сокрыто в Книге пророка Исаии (62:11): "Скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой", т. е. "грядет твой Иешуа. Иисус значит Спаситель. Любой, кто говорит об Иисусе или христианстве, не упоминая о спасении, говорит бессмыслицу. Спасение - это то, что означает имя Иисус. Живое сердце христианской веры заключено в том, что "ради Него возвещается вам прощение грехов", через Его имя (Деян. 13:38). Мы можем быть спасены только через это имя, "ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деяи.4:12). Вера в Его имя означает то же, что вера в Него Самого, потому что в Его имени сосредоточена Его сущность. В Псалмах об имени Господа говорится так же, как о Нем Самом: "Буду превозносить Тебя, Боже мой. Царь мой, и благословлять имя Твое во веки и веки. Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и веки" (Пс.144:1,2). Прочитайте также Псалмы 19:2; 112:1-3; 113:9. Вера в имя Иисуса пробуждает в нас Его страдания и смерть. Вера возвышает нас до "завершенного труда на кресте", и то, что Иисус сделал ДЛЯ нас, так же сделано и РАДИ нас. Мы становимся тем, что Он сделал для нас. Его дела дают рождение Его духовным детям. В этом состоит смысл духовного сдвига или динамического перехода верующих в положение во Христе. "[Бог] нас оживотворил со Христом... и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе" (Еф.2:5,6). Мы покрыты Его праведностью. "Господь есть наша праведность" (Иегова-Цидкену). Нам не следует думать, что вера в имя Иисуса нужна только для молитвы. Мы должны понять, что в нем кроется намного больше смысла. Нам дана следующая заповедь: "И все, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца" (Кол. 3:17). Христианство - это не только молитва и Библия. Оно означает доброту, труд любви и заботу о наших ближних в любви. Народы будут судимы именно по таким практическим добрым делам, как сказал Иисус в главе 25 Евангелия от Матфея, в то время как те, кто хвалились своими делами и чудесами, будут отлучены от Его присутствия и станут ничем, как об этом предупреждают нас в главе 13 Первого послания к Коринфянам. Тем не менее, в настоящее время мы стремимся утвердиться в вере и потому приходим к Писаниям, ибо "вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим. 10:17). Библия написана не для людей огромной веры, но для тех, у кого веры нет, и только через Писания наша вера может созидаться и расти.
|