Вера - это естественная и благая потребность, как потребность в еде и питье. Все они составляют нормальные, обычные компоненты нашей жизни. Они так же необходимы для жизни человека, как и страх. Но не все они нам во благо. Некоторые люди имеют неудержимое стремление к еде, у других появляется зависимость от спиртных напитков. Есть люди, одержимые похотью, а другими владеет страх. Мы сами виновны в том, что становимся обжорами, пьяницами или аморальными личностями, и точно так же мы сами виновны в том, что позволяем страхам доминировать в своей жизни. Мы можем пойматься на эту наживку. И что тогда? Только страх Божий может спасти нас от этой напасти. Это единственное известное противоядие безотчетной и всеобъемлющей тревоге. Иисус сказал: "Не бойся, только веруй" (Лук.8:30). Но почему "только"? Потому что это все, что мы можем сделать - мы можем только верить, когда нам угрожает опасность. И это все, что нам нужно сделать. Мы можем сильно бояться и мало верить, и тогда мы оказываемся в серьезной опасности. Боязнь и беспокойство - это убийцы. Есть страх, идущий нам на благо, а есть страх, который суть зло. Об этих видах страха мы можем узнать из Библии. В Книге Притчи говорится о страхе как о добродетели четырнадцать раз: "Начало мудрости - страх Господень... Страх Господень - источник жизни... За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь" (Пс.110:10; Пр.14:27; 22:4). Но в то же время в Первом послании Иоанна (4:18) говорится: "В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви". Если вы читали Книгу Исход, вы обнаружите оба аспекта страха. "Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили" (Исх.20:20). Но как страх может быть и хорошим, и плохим? Ответ зависит от того, кого или чего мы боимся. Бояться Бога - это целостное, всеобъемлющее и здоровое отношение. Но когда вы боитесь дьявола, то это признак того, что вы не боитесь Бога - и в вас нет веры.