Вера в Бога означает веру в присутствие Божье, а не веру в отдаленного Бога, Которого каждый раз нужно призывать, чтобы Он услышал пас со Своих далеких небес. Мы поклоняемся Господу, Который всегда находится с нами. Мы говорим о "встрече с Богом на поклонении" в церкви, в конкретное время дня. Но если мы только поклоняемся Ему, тогда мы не достигаем. Даже ветхозаветного уровня, не говоря уже о новозаветном. Иисус сказал, что мы не будем поклоняться Отцу ни на этом месте, ни на другом (см. Иоан.4:21). Мы "не встречаемся с Богом" так, словно заранее договорились об этом, поверив, что Он придет на встречу. Он не сидел весь день на соседней улице. Павел сказал: "Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа" (Еф.3:14). Павел не имеет в виду, что таким образом он обычно поклонялся Богу, но таким образом он жил. Он жил, поклоняясь Христу. Поклонение на библейском языке означает не единовременное действие, а постоянное отношение.
Молитва не творит Божьего присутствия. Мы молимся, потому что Бог уже присутствует. Если бы Он не присутствовал наши молитвы доходили бы только до потолка, а не до престола Всемогущего. И Он присутствует ПОЛНОСТЬЮ, а не одним Своим пальчиком, или лицом Божьим, или приглушенным сиянием. Нам пытаются навязать мысль, что чем больше мы молимся, тем большей силы и напряжения достигает Божье присутствие. Кто-то сказал, что сила Божья находится в точной пропорции со временем, которое мы посвятили молитве. Но нигде в Писаниях об этом нет ни строчки. В самом деле, после крещения Святым Духом нет и намека на то, что мы молимся для обретения силы. Чарльз Сперджен называл присутствие Христа "единственным убеждением христианина".